Автор конспекта:
Автор(ы): — Галина Ильинична Волобоева

Место работы, должность: —

Учитель химии МОУ "СОШ с.Бартеневка Ивантеевского района Саратовской области"

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Химия

Цель урока: —

Цель урока:

Цели урока: Создание условий для формирования УУД по теме урока.

Задачи урока:

1.Образовательная: Познакомить учащихся с новым классом неорганических соединений — основаниями, рассмотреть классификацию, состав и номенклатуру оснований.

2.Развивающая: Развитие учебных универсальных действий — личностных, регулятивных и коммуникативных, с помощью которых они смогут управлять своей деятельностью в использовании социально-значимых задач и в решении учебно-практических заданий.

3.Воспитательная: Соблюдение правил при работе с химическими веществами, использование и значение данных веществ в жизни.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 14

Используемые учебники и учебные пособия: —

1.Учебник химии 8 класс.

О.С. Габриелян

М.,Дрофа 2010г.

Используемая методическая литература: —

О.С.Габриелян. и др.

Настольная книга учителя химии.

М.,Дрофа 2005г

Используемое оборудование: —

1.Оборудование: Твердые шелочи и их растворы — NаОН, КОН, Са(ОН)2 — в виде “известковой воды”. Свежеполученные осадки гидроксидов нерастворимых оснований – Cu(OH)2, Zn(OH)2, индикаторы, мыло(твердое,жидкое), гашеная известь, коллекция «Стекло»

Используемые ЦОР: —

1. презентация "Основания,номенклатура,классификация"

2.Флеш -анимация "основания,кислоты,оксиды"

Краткое описание: —

Данный урок предназначен для обучающихся 8 класса.

Тема урока: Основания, номенклатура и классификация

Цели урока: Создание условий для формирования УУД по теме урока.

Задачи урока:

1.Образовательная: Познакомить учащихся с новым классом неорганических соединений — основаниями, рассмотреть классификацию, состав и номенклатуру оснований.

2.Развивающая: Развитие учебных универсальных действий — личностных, регулятивных и коммуникативных, с помощью которых они смогут управлять своей деятельностью в использовании социально-значимых задач и в решении учебно-практических заданий.

3.Воспитательная: Соблюдение правил при работе с химическими веществами, использование и значение данных веществ в жизни.

Тип урока: урок открытия новых знаний и первичное закрепление знаний.

Методы урока:

По источнику передачи и восприятия учебной деятельности.

Словесные:

  • Беседа,сравнение,анализ

Наглядные:

  • демонстрация в виде компьютерной презентации.
  • демонстрация оснований

Практические:

практическая работа по определению хим.в-в

  • самостоятельная работа по компьютеру

Методы стимулирования интереса к учению.

  • создание эмоционально-нравственных ситуаций.

Индуктивные и дедуктивные методы обучения.

  • индуктивные ( организация выполнения задания и постепенная подводка учащихся к определению темы урока, определению понятий основания).

Методы стимулирования и положительной мотивации учения.

  • создание ситуации успеха в учении;
  • формирование ответственности в учении.

Методы контроля и самоконтроля в обучении.

  • индивидуальный и фронтальный опрос;
  • проверочная работа с самооцениванием и взаимооцениванием.

Тема урока: «Основания, номенклатура и классификация»

Цели урока: Создание условий для формирования УУД по теме урока.

Задачи урока:

1.Образовательная: Познакомить учащихся с новым классом неорганических соединений — основаниями, рассмотреть классификацию, состав и номенклатуру оснований.

2.Развивающая: Развитие учебных универсальных действий — личностных, регулятивных и коммуникативных, с помощью которых они смогут управлять своей деятельностью в использовании социально-значимых задач и в решении учебно-практических заданий.

3.Воспитательная: Соблюдение правил при работе с химическими веществами, использование и значение данных веществ в жизни.

Тип урока: урок открытия новых знаний и первичное закрепление знаний.

Методы урока:

По источнику передачи и восприятия учебной деятельности.

Словесные:

  • Беседа.

Наглядные:

  • демонстрация в виде компьютерной презентации.

Практические:

практическая работа по определению хим.в-в

  • самостоятельная работа по компьютеру

Методы стимулирования интереса к учению.

  • создание эмоционально-нравственных ситуаций.

Индуктивные и дедуктивные методы обучения.

  • индуктивные ( организация выполнения задания и постепенная подводка учащихся к определению темы урока, определению понятий основания)

Методы стимулирования и положительной мотивации учения.

  • создание ситуации успеха в учении;
  • формирование ответственности в учении.

Методы контроля и самоконтроля в обучении.

  • индивидуальный и фронтальный опрос;
  • проверочная работа с самооцениванием и взаимооцениванием.

Оборудование: Твердые шелочи и их растворы — NаОН, КОН, Са(ОН)2 — в виде “известковой воды”. Свежеполученные осадки гидроксидов нерастворимых оснований – Cu(OH)2, Zn(OH)2, индикаторы, мыло(твердое,жидкое), гашеная известь, коллекция «Стекло»

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Планируемые результаты деятельности

1.Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Воспитательный момент

«В человеке имеются различные стремления и задатки, и назначение каждого – развивать свои задатки по мере возможности»

Карточки у доски на опережающее дом. задание задачи

Повторение основных определений: Оксиды, кислоты.

Выполнение заданий

Найдите лишнее,

продолжите предложение.

У доски: решение задач:

Рассчитайте количество вещества ,которое соответствует 120г NaOH?

Найдите массу 5 мольFе(OH )3

Личностные .

Регулятивные

2.Этап мотивации самоопределения к учебной деятельности;

Создать проблемную ситуацию, подводящую учащихся к теме урока (ситуация – оценка) и задачам.

Определить критерии индивидуального достижения задач (целей) создание проблемной ситуации и формулирование учебной проблемы. Целеполагание.

Определяют химические вещества: воду ,кислоту. Основания.

Определяют тему и цель урока.

Ставят вопросы:

что должны знать и чему должны научиться.

Регулятивные

Личностные. смыслообразование(Л);

-внутренняя позиция школьника (Л);

- учебно-познавательная мотивация (Л);

Коммуникативные УУД.

3.Этап пробного учебного действия

этап выявления места и причины затруднения;

Объяснение правил составления формул оснований

Слушают учителя

Осмысливают

Проговаривают

Регулятивные

волевая саморегуляция

Познавательные

использование знаково-символических средств (П);

- смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме,

Личностные

развитие этических чувств и регуляторов морального поведения

4.Этап построения проекта выхода из затруднения; этап реализации построенного проекта;

Предлагает выполнить задание на составление формул оснований с взаимопроверкой

Выполняют задание на составление формул оснований

Личностные:- самоопределение

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (

Познавательные.

построение логической цепи рассуждений

использование знаково-символических средств ;

Регулятивные

- познавательная

инициатива

- планирование, прогнозирование

5.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

Слушает ответы обучающихся, проверяет записи в тетрадях учащихся.

Проверяют свои работы, находят ошибки ,исправляют, оценивают свою работу по эталону.

Регулятивные

контроль ;

- коррекция ;

- волевая саморегуляция );

познавательные самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале

коммуникативные

- планирование учебного сотрудничества ;

6.Этап включения в систему знаний и повторения;

Предлагает задание на

Составление формул оснований и определение нерастворимых и растворимых оснований.

Предлагает определить области применения следующих оснований: NаОН, КОН, Са(ОН)2

П

Работают устно по составлению формул и определению растворимости

Работают с текстом учебника и определяют области применения оснований.

Регулятивные

осуществление самоконтроля по результату и по способу действия;

- самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив ;

Познавательные- рефлексия способов и условий действия ;

7.этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Домашнее задание

Какие стремления и задатки Вы развивали сегодня на уроке?(сравнения, анализа, определения в-в)

Сегодня на уроке я узнал…

Я научился…

Мне было непонятно…

Интерес вызвало, то …

1.Объяснение задач у доски

1. работают на компьютере по тесту

Отвечают на вопросы рефлексии

Записывают домашнее задание.

.

Регулятивные

Личностные.

-внутренняя позиция школьника

- учебно-познавательная мотивация (Л)

Коммуникативные УУД.

Файлы: осн.ppt
Размер файла: 1082368 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология