Автор конспекта:
Автор(ы): — Денисова А.Р,

Место работы, должность: — МОУ «СОШ №15″ г. Энгельса

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Физическая культура

Цель урока: — Цели: — формирование здорового образа жизни, способствующего сохранению физического и нравственного здоровья человека ; — установление гармонических отношений с природой ,с обществом ,самим собой. Задачи: определение знаний и умений об рациональном питании при физических нагрузках, на основе предыдущего материала. Оборудование: — спортзал — рюкзак -гимнастическое бревно -канат -кочки -карточки -гимнастическая скамейка Учитель физической культуры: Денисова Альфия Рахимжановна класс 4г

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 26

Используемые учебники и учебные пособия: —

ЛИТЕРАТУРА

Захаров Е.Н., Карасев А.В.,Сафонов А.А. «Энциклопедия физической подготовки»

Используемая методическая литература: —

ЛИТЕРАТУРА

Захаров Е.Н., Карасев А.В.,Сафонов А.А. «Энциклопедия физической подготовки»

Используемое оборудование: —

- спортзал

- рюкзак

-гимнастическое бревно

-канат

-кочки

-карточки

-гимнастическая скамейка

Краткое описание: — определение знаний и умений об рациональном питании при физических нагрузках, на основе предыдущего материала.

Ход урока.

! Вступительная часть

Для того, чтобы сердце было здоровым, а тело сильным, нужна регулярная физическая нагрузка. Физические упражнения улучшают настроение, повышают мышечный тонус, поддерживают гибкость позвоночника и помогают предотвратить болезни. А правильное и рациональное питание поможет нам в этом.

Мы сегодня с вами отправимся в поход .Для похода нам понадобится: рюкзак, еда, сила, ловкость, смелость и ваши знания о рациональном питании при физических нагрузках.

2 Основная часть

а)Перед походом нам надо подкрепится. Детям предлагаются «продукты» (нарисованные или с надписями названия продукта)

И выявляются знания детей (еда перед началом физической нагрузки)

Один из примеров :

«Еда перед началом занятий»

Чтобы идти в поход, который может предположить множество разных препятствий, нужно много энергии.

Углеводы – это наилучший источник энергии, поэтому их следуют включить в завтрак или обед до начала похода (физических нагрузок) .

Углеводы богаты такие продукты:

-овсяная каша с обезжиренным молоком

-отварной картофель, приправленный чем-нибудь нежирным.

-хрустящие хлебцы, крекер, тосты, хлеб с джемом или медом.

б) ОРУ на развитие правильной осанки:(под музыку с песней «У похода есть начало.»

-ходьба на носках, руки на поясе

-ходьба на пятках, руки за голову

-ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны

в) Мы подошли к первому препятствию «Ходьба через обрыв» Ходьба по бревну.

После того, когда дети прошли ,это препятствие задается вопрос. Кто мне скажет, какое физическое качество преобладает на этом этапе?

г) Второе испытание «Маятник» Переправа с помощью каната.

После этого препятствия так же задается вопрос. И разбирается это качество.

д) Лазанье по наклонной плоскости, разноименным способом.

е) «Мышеловка» Проползание под препятствием.

После каждого препятствия выясняется , каким физическим качеством должен обладать человек на дано препятствии.

Снова звучит музыка с песней «У похода есть начало»Дети идут в обход по залу с заданием и подпевают песню.

ж) Наступил долгожданный «привал» .Дети сели по кругу в середине зала. Разложили продукты которые в начале урока взяли с собой в поход.

И несколько человек объясняют почему они взяли именно эти продукты. Какими же физическими качествами должен обладать человек чтобы без вреда своему здоровью может отправиться в поход.

Особенности питания при развитии силовых и скоростно-силовых способностей.

Эффективность развития силовых и скоростно– силовых качеств связана со значительной активизацией синтеза белков в работающих мышцах. Образование необходимых белковых структур, обеспечивающих специфическую работу мышц, связано с усилением генной активности и требует полноценного белкового питания. Обычная норма суточного потребления белка в рационе питания для человека составляет по 1 г на кг веса тела ,а усиленной нагрузке увеличивается до1,5-2,5г/кг. Желательно также, чтобы количество потребляемого белка было не в форме трудноусвояемых белков, а в виде молочных ,соевых белков или специально приготовленных аминокислотных смесей. В настоящее время промышленность выпускает специальные белковые препараты для питания спортсменов: белковое печенье, шоколад, белковые пасты, ореховую халву и т. п

Средние соотношение потребляемых белков, углеводов и жиров должно составлять соответственно 15-20%,45-55%,35% и менее от общего каложа питания. Эти калории необходимо употреблять в форме зеленых или созревших овощей, фруктов, картофеля, молока, сыра, тощего мяса. Необходимым условием является разнообразие пищи, а также качественная кулинарная обработка продуктов питания.

В условиях жаркого климата калорийность должна быть снижена на 7-8 ккал/кг веса тела.

В условиях холодного климата необходимо увеличить потребление на 0,4-0,5 г/кг, а вот количество потребляемых жиров должно быть при этом снижено.

Питание после работы на выносливость и истощающих нагрузок. Целесообразно в первые 5-6 часов после высоких физических нагрузок и работы на выносливость принимать большие дозы углеводов в составе обогащенной пищи.

Особенности питания во время длительных пробегов.

Во время Длительных пробегов организм расходует не только энергетические запасы, но и теряет вместе с потом электролиты. Большие потери воды приводят к сгущению крови и нарушению гемодинамики, следствием чего является резкое снижение работоспособности и развития явлений переутомления. Поэтому для предупреждения чрезмерного утомления необходимо употреблять специальные питательные смеси в виде напитков .

3 Подведем итог :

Основы рационального питании при физических нагрузках состоит:

- еда перед началом занятий

- еда после физической нагрузке

- условий климата

- от развития физических способностей.

4 Домашние задание.

Основы рационального питания при физических нагрузках написать в виде схемы.

Закончить урок можно словами

«…Одно только поколение правильно питающихся людей возродит человечество»

Всем спасибо!

Файлы: Д. М.zip
Размер файла: 1767428 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология