Автор конспекта:
Автор(ы): — Владимирова Ольга Леонидовна

Место работы, должность: — Учитель информатики и математики Емельяновская средняя общеобразовательная школа №1

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Геометрия

Цель урока: — Цель урока: Закрепить свойства многоугольников и окружностей различных видов, научить решать задачи на распознавание видов многоугольника и окружности, нахождение элементов фигур.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 28

Используемые учебники и учебные пособия: — Ход урока:
1. Проверка теоретического материала.
Задача:Проверить знание теоретического материала, как основы для успешногоприменения свойств и понятий в решении задач.
Математический диктант в PowerPoint (Презентация прилагается).
Математический диктант составлен с учетом времени, затрачиваемого учеником на каждый вопрос. Ответы на вопросы лаконичные, в пределах изученного материала. Для успешного выполнения диктанта ученик должен понимать предложенные вопросы, уметь представлять ситуацию геометрически.
Время на диктант 10 минут.
2. Решение задач.
Работа осуществляется на интерактивной доске. Предварительно заготавливаются тексты задач, чертежи. Материалы хранятся в созданных папках и могут быть использованы в дальнейшем.
Задача:
· Повторить понятия математики: часть от числа, проценты, вписанный угол, центральный угол.
· Работа с понятиями темы многоугольники и окружности.
· Решение нестандартных задач смешанного типа.

При работе с данным блоком используются следующие ЦОРы:
ØГеометрия 7 – 9Дидактический и раздаточный материал;
ØГеометрия 8 класс Дидактические материалы Геометрия Смирнова И.М., Смирнов В.А;

Задача 1. Геометрия 7 – 9Дидактический и раздаточный материал; На данном диске хранится коллекция задач по различным темам курса геометрии, материалы диска я адаптировала к применению на интерактивной доске, также использую для подборки карточек к уроку.
При решении задачи используется определение части от числа. В 5 классе был сформирован опорный сигнал нахождения части от числа и числа по части.
Дробь от числа находится умножением.
На рисунке выделена о в слове от таким образом был. Буква опохожа на знак умножения.
Число по дроби находится делением числа на данную дробь.
Число по дроби 7/8 это 70. Найдите число. Буква Э похожа на деление.
При решении задачи 1(в) повторяется определение процента.

На доске записывается решение 1(а), остальные задачи 1(б), 1(в) решаются самостоятельно, а затем решение записывается на доске. Задачи базовые, алгоритмы решения данных задач повторяются в различных ситуациях на уроках математики (алгебры и геометрии). В данном случае я связала курс геометрии и курс математики 5 класса.
Задача 18. Учебник геометрии И.М. Смирнова. В.А. Смирнов


Задача решается на готовом чертеже.Классу предлагается устно решить задачу, если задача решена, то её нужно объяснить от начала до конца у доски. Записи к решению задачи краткие.
При решении обязательным условием является проговаривание всех свойств, определений используемых в решении задачи. Отношения между элементамиотображаютсяна чертеже условными обозначениями.
В задаче выделяются следующие свойства и понятия:
· Определение и свойство средней линии трапеции;
· Свойствотрапециивписанной в окружность;
· Свойство равнобедренной трапеции;
· Определение периметра;
· Элементы логики;


Задача №5. (Геометрия 8 класс. Дидактические материалы.Авторы Смирнова И.М., Смирнов В.А);



· Высказываются гипотезы о решении задачи.

В ходе решения задачи повторяются следующие свойства и определения:
1. Сумма углов треугольника;
2. Определение биссектрисы;
3. Сумма односторонних углов при параллельной прямой и секущей;
4. Признаки равенства треугольников;
5. Определение равнобедренной трапеции;
6. Сумма углов многоугольника;
7. Свойство четырехугольника, вписанного в окружность;

· Выделяются основные этапы решения задачи.

На данном этапе, ученики свободно ориентируется в решении задачи. Составляется план решения задачи. Выделяются этапы решения, проговариваются все используемые свойства, зависимости.Не рассматриваются только вычислительные операции.
Задача оформляется учениками индивидуально, самостоятельно в тетрадях. Первые ученики,правильно решившие задачу становятся консультантами. Все этапы решения проверяются учителем и консультантами.

3. Домашнее задание:
§36, §37 (повторение); §38 (готовить вопросы);
1 уровень — №18 , №19 (§36); №2 (§37);
2 уровень — задача №9
Комментарии к домашней работе. №18 задача разобрана на уроке, её нужно правильно оформить, №19 решить аналогично; №2 (Сделать чертежи); №9 задача на доказательство, оценивается отдельно.

4. Итог урока. Выставление оценок.

Используемая методическая литература: — Учебник авторов учебник И.М. Смирнова, В.А. Смирнов
(Геометрия 8 класс. Дидактические материалы.Авторы Смирнова И.М., Смирнов В.А);

Используемое оборудование: —

Интерактивная доска;

проектор;

маркерная доска;

чертежные инструменты.

Используемые ЦОР: —

Геометрия 7 – 9Дидактический и раздаточный материал;

На данном диске хранится коллекция задач по различным темам курса геометрии, материалы диска я адаптировала к применению на интерактивной доске, также использую этотЦОР для подборки карточек к уроку.

Интерактивная доска;

Математический диктант в PowerPoint (Презентация прилагается).

Краткое описание: — Работа в 8 классе ведется по учебнику геометрии авторов Смирновой И.М., Смирнова В.А); мною проводится апробация данного учебника. Математический диктант составлен по дидактическим материалам к учебнику, раздел "Диктанты".

Файлы: 36-37.ppt
Размер файла: 507904 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология