Автор конспекта:
Автор(ы): — Алпатова Наталья Александровна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №5 г. Вольск

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Цель урока:

· познакомить учащихся с устройствами ввода информации в компьютер;

· изучить группы клавиатуры – как основного устройства ввода информации.

Задачи:

- обучающиесформировать:

основные понятия: устройства ввода информации, клавиатура, группы клавиш;

знания основных группы клавиш клавиатуры;

навыки набора текстовой информации;

-развивающие формирование информационной культуры учащихся, дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, развитие памяти;

-воспитательные формирование аккуратного отношения к технике, интеллектуальных навыков, знаний и умений.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: —

Л.Л Босова «Информатика и ИКТ» 5

Используемая методическая литература: —

Л.Л Босова Методические рекомендации "Информатика и ИКТ» 5-7 класс

Используемое оборудование: —

ПК для каждого ученика

Используемые ЦОР: —

Единая коллекция ЭОР

Краткое описание: — Урок по информатике для 5 класса с применением ЭОР

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Начнем урок.

Сегодня мы повторим материал прошлого урока, изучим новую тему и выполним практическую работу за компьютерами.

приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

1 мин.

2

Актуализация и проверка знаний

1.Выполнение работ по карточкам. Найди соответствие.

2. Инсценировка сказки «Самый главный». Обсуждение.

Выполняют работу по парам.

Просмотр сценки. Высказывания с объяснением.

8 мин

3

Теоретическая часть урока

1. Анимация "Группы клавиш и их назначение" (N 196651)

2.Анимация "Дополнительная цифровая клавиатура" (N 196642)

3.Анимация "Клавиша контекстного меню" (N 196636)

4. Анимация "Приемы выделения со вспомогательными клавишами "Ctrl" и "Shift" (N 196607)

5. Анимация "Положение рук. Привязка клавиш к пальцам" (N 196603)

Дать определениеКлавиатуры.

1.Демонстрация

Назначение групп клавиш и их возможности.

Выполнение задания в Р.Т. стр. 58 №7

2.Демонстрация

Назначение клавиш дополнительной цифровой клавиатуры.

3.Демонстрация Назначение клавиши контекстного меню.

4.Демонстрация Назначение вспомогательных клавиш.

Выполнение задания в Р.Т. стр. 61 №10

5.Демонстрация Положение рук

Слушают.

Просмотр.

Обсуждение.

Ответы.

(Клавиатура –это устройство для ввода информации в компьютер.

Все клавиши можно условно разделить на несколько групп: функциональные клавиши;

алфавитно-цифровые клавиши;

управляющие клавиши;

клавиши управления курсором;

цифровые клавиши)

Работа в рабочих тетрадях

Просмотр.

Обсуждение.

Ответы.

(Цифровая клавиатура необходима бухгалтерам, кассирам, продавцам.)

Просмотр.

Обсуждение.

Ответы.

(предназначена для работы с графическим интерфейсом операционной системы Windows)

Просмотр.

Обсуждение.

Ответы.

Работа в рабочих тетрадях.

Просмотр.

Обсуждение.

Ответы.

15 мин.

(1мин

33 с)

(3 мин.)

(1 мин

24 с)

(37 с)

(3 мин 39 с)

(4 мин.)

(1 мин 5 с)

4

Практическая работа за

компьютером

6. Клавиатурный тренажёр для букв "в" и "л" (N 38055)

7. Клавиатурный тренажёр для букв "в" и "л" (N 38055)

Выполните практическую работу № 1 (учебник, стр. 138 – 139).

Оказание помощи при выполнении п.3 — при запуске программы Блокнот.

Выполнение клавиатурного тренажера. Работа с ЭОР.

Выполняют практическую работу № 1 в программе Блокнот.

Выполняют работу за ПК.

15 мин.

5

Итоги урока

Учитель задаёт вопросы.

— Какова тема сегодняшнего урока?

— С какими понятиями познакомились?

— Что нового узнали?

Дети отвечают.

Ввод информации в память компьютера.

Клавиатура. Группы клавиш.

Устройства ввода информации;

клавиатура; группы клавиш.

Узнали, как можно вводить информацию в память компьютера, познакомились с новыми устройствами компьютера, узнали назначение различных групп клавиш на клавиатуре.

5 мин.

6

Домашнее задание

Учитель проговаривает: Домашнее задание:

§2.3, §3.11, вопросы устно.

РТ: с.57 №6, с.62 №11.

Выучить назначение основных клавиш клавиатуры.

Дети записывают в дневник.

Приложение к плану-конспекту урока

Тема урока: Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Анимация "Группы клавиш и их назначение" (N 196651)

Анимация

Мультимедиа.

Длительность 1 мин 33 с

Клавиатура как устройство ввода информации. Способы ввода заглавных букв. Понятие "Раскладка клавиатуры". Логика работы блока цифровых клавиш.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ef01b828-5322-45cf-9f15-0c62e4852cae/?from=7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&

2.

Анимация "Дополнительная цифровая клавиатура" (N 196642)

Интерактивное задание

Мультимедиа.

Длительность 1мин. 24с

В анимации рассказывается о дополнительной цифровой клавиатуре и её предназначении. Описана функция клавиши NumLock.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d1d68068-4ea9-4886-aea7-69c01b05f7fb/?from=7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&

3.

Анимация "Клавиша контекстного меню" (N 196636)

Анимация

Мультимедиа.

Длительность 37 с

Клавиша контекстного меню представлена как средство, эффективное при работе обеими руками с клавиатурой. Анимация демонстрирует, как контекстное меню вызывается из позиции текстового курсора без использования мыши.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bad5b13f-e002-464d-816a-193a1851b197/?from=7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&

4.

Анимация "Приемы выделения со вспомогательными клавишами "Ctrl" и "Shift" (N 196607)

Анимация

Мультимедиа

Длительность 3 мин 39 с.

История появления компьютерной мыши. Преимущества и недостатки мыши и клавиатуры. Особое внимание уделено операции выделения при работе с разными типами объектов: выделение в тексте, выделение в растровой и векторной графике, выделение в компьютерных играх.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/41c1c231-2cef-475e-83e4-beeadf5c12e0/?from=7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&

5.

Анимация "Положение рук. Привязка клавиш к пальцам" (N 196603)

Анимация

Мультимедиа

Длительность 1 мин 5 с.

Даются рекомендации по привязке пальцев рук к клавишам для эффективного ввода текста.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9af50ad7-d6a7-4782-a92d-6bd4de9be3a7/?from=7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&

6

Клавиатурный тренажёр для букв "в" и "л" (N 38055)

Интерактивное задание

Используется на уроках учеником для формирования умений и навыков набора текста, состоящего из фраз, которые начинаются с большой буквы, имеют знаки препинания.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0e54ccc1-da49-4ae2-87b6-00cc0535ee5d/?from=f9e9dfa0-6a9b-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=pupil&class=43&subject=19

7.

Клавиатурный тренажёр для букв "а", "л", "м", "р", "ы" (N 38054)

Интерактивное задание

Используется на уроках учеником для формирования умений и навыков набора текста на клавиатуре: строчные буквы, заглавные, смешанный вариант и пробелы

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0d0eaa12-3ba7-4ac3-ac51-a1ac75abf459/?sort=order&from=f9e9dfa0-6a9b-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=pupil&class=43&subject=19&rubric_id[]=37269&rubric_id[]=37272&rubric_id[]=37273&rubric_id[]=37274&rubric_id[]=37275&rubric_id[]=37276&rubric_id[]=37283&rubric_id[]=37285&rubric_id[]=37286

СКАЗКА «САМЫЙ ГЛАВНЫЙ»

Учитель:Жили-были Монитор, Клавиатура, Память и Процессор. Жили дружно, пока не возник у них спор, кто из них главнее.

Монитор:Главный среди всех – я! Я самый красивый, модный и яркий! Я стою выше всех, меня все замечают и на меня все смотрят!

Процессор:Ты не можешь быть самым главным, потому что показываешь то, что делаю я. А значит самый главный – это я! Я один выполняю всю работу, у меня нет даже свободной секунды, я всегда занят. Я самый деловой, значит – самый главный!

Память:По-моему, главной могу назваться только я! Потому что я самая ответственная, бережливая и добросовестная. Я аккуратно храню все, что мне доверяют. В нужный момент я могу быстро предоставить любую информацию, причем даже для тебя, Процессор. Я всех главнее!

Клавиатура:Нечего тут спорить, самая главная – это я! Ведь я самая умная, только я знаю все буквы и цифры. Только по нажатию моих кнопок вы начинаете свою работу. Без моих команд вам не обойтись. Поэтому скажу вам прямо, главная тут я!

Учитель:Долго спорили устройства, кто же из них самый главный, но так и не смогли это выяснить. А вы, ребята, как думаете, кто же из них самый главный?

Автор сказки: ученик 5 класса Смыков Андрей

Файлы: G.Volsk_Alpatova_N.A._SOSH_No5.zip
Размер файла: 438084 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология