Автор конспекта:
Автор(ы): — Колобова Елена Викторовна
Место работы, должность: — МОУ начальная школа-детский сад №1
Регион: — Ярославская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить со знаком «минус».
Используемое оборудование: —
Демонстрационный материал: воздушные шары – 3 шт., карточки с изображением шаров, знак «минус» и «равно».
Раздаточный материал: карточки «целое и части», знаки «минус» и «равно», подносы с карточками (пряники и конфеты), бумажные тарелки – 3 шт. (1 – большего размера, 2 – меньше), простые карандаши, листы с заданиями
Краткое описание: — Задачи: • образовательные: формировать представление о вычитании; закрепить взаимосвязь целого и частей; познакомить со знаком «минус». • развивающие: развивать внимание, мышление, слуховую память. • воспитательные: воспитывать гуманные чувства, стремление помочь другим.
Конспект занятия « открытия нового знания»
Тема: «Вычитание»
Колобова Елена Викторовна
Цель: формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить со знаком «минус».
Задачи:
· образовательные:
Ø формировать представление о вычитании;
Ø закрепить взаимосвязь целого и частей;
Ø познакомить со знаком «минус».
· развивающие:
Ø развивать внимание, мышление, слуховую память.
· воспитательные:
Ø воспитывать гуманные чувства, стремление помочь другим.
Демонстрационный материал: воздушные шары – 3 шт., карточки с изображением шаров, знак «минус» и «равно».
Раздаточный материал: карточки «целое и части», знаки «минус» и «равно», подносы с карточками (пряники и конфеты), бумажные тарелки – 3 шт. (1 – большего размера, 2 – меньше), простые карандаши, листы с заданиями
I.Введение в игровую ситуацию
-Ребята, какое сейчас время года? (поздняя осень)
— А какая погода? (пасмурная, холодная, дождливая, сырая)
— В такую погоду легко простудиться? (да)
— А что нужно делать, чтобы не простудиться? (пить витамины, одеваться теплее, не мочить ноги)
— А вот один герой, которого звали Вини Пух, не соблюдал эти правила и заболел.
— А что мы можем для него сделать, чтобы он поскорее поправился? (купить витамины, подарить рисунки, отнести подарки)
— А еще больному приятно, когда его навещают. Хотите его навестить? (да!)
II. Актуализация
Вбегает пятачок:
— Здравствуйте, ребята!
— Здравствуй, Пятачок!
— А вы куда?
— Мы пошли навестить Вини Пуха.
— Ой, я тоже туда! Я обещал принести ему 3 воздушных шарика. Пойдемте вместе!?
— Пойдем, Пятачок. Только сначала нужно встать парами. А пару вы себе найдете с помощью карточек.
Конспект занятия « открытия нового знания»
Тема: «Вычитание»
Колобова Елена Викторовна
Цель: формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить со знаком «минус».
Задачи:
· образовательные:
Ø формировать представление о вычитании;
Ø закрепить взаимосвязь целого и частей;
Ø познакомить со знаком «минус».
· развивающие:
Ø развивать внимание, мышление, слуховую память.
· воспитательные:
Ø воспитывать гуманные чувства, стремление помочь другим.
Демонстрационный материал: воздушные шары – 3 шт., карточки с изображением шаров, знак «минус» и «равно».
Раздаточный материал: карточки «целое и части», знаки «минус» и «равно», подносы с карточками (пряники и конфеты), бумажные тарелки – 3 шт. (1 – большего размера, 2 – меньше), простые карандаши, листы с заданиями
I.Введение в игровую ситуацию
-Ребята, какое сейчас время года? (поздняя осень)
— А какая погода? (пасмурная, холодная, дождливая, сырая)
— В такую погоду легко простудиться? (да)
— А что нужно делать, чтобы не простудиться? (пить витамины, одеваться теплее, не мочить ноги)
— А вот один герой, которого звали Вини Пух, не соблюдал эти правила и заболел.
— А что мы можем для него сделать, чтобы он поскорее поправился? (купить витамины, подарить рисунки, отнести подарки)
— А еще больному приятно, когда его навещают. Хотите его навестить? (да!)
II. Актуализация
Вбегает пятачок:
— Здравствуйте, ребята!
— Здравствуй, Пятачок!
— А вы куда?
— Мы пошли навестить Вини Пуха.
— Ой, я тоже туда! Я обещал принести ему 3 воздушных шарика. Пойдемте вместе!?
— Пойдем, Пятачок. Только сначала нужно встать парами. А пару вы себе найдете с помощью карточек.
+
— На одной карточке 2 части, а на другой целое. Встаньте парами так, чтобы соединились целое и части.
— Вы нашли себе пару? Проверяю.
Дети идут парами и поют песенку. Вдруг у Пяточка, идущего сзади, лопается один шар.
III.Затруднение в игровой ситуации
-Что случилось, ребята? (у Пяточка лопнул шар)
— Сколько было шаров у Пяточка? (3)
— Что произошло потом? (1 шар лопнул)
— Сколько шаров осталось? (2)
— Давайте подарим Вини Пуху 2 шара.
— Нет, я обещал 3 шара. Я вернусь обратно за шарами, а потом вас догоню.
— Ребята, а мы продолжим свой путь.
— А вот и домик Вини Пуха.
— Здравствуй, Вини Пух!
— Здравствуйте, ребята!
— Как ты себя чувствуешь?
— Спасибо, я уже поправляюсь.
— А мы с ребятами решили тебя навестить. С нами еще шел Пятачок, но по дороге случилось одно происшествие, мы тебе сейчас все нарисуем.
— Что нес Пятачок? (шары)
— Сколько шаров было вначале? (3)
/вывешивается картинка /
— Что произошло потом? (лопнул один шар)
/вывешивается картинка /
— Сколько шаров осталось? (2)
/вывешивается картинка /
На доске запись:
— Вини Пух, тебе понятно, сто произошло?
— 3 шара, 1 шар, 2 шара. Ничего не понятно.
— Да, ребята, как же нам объяснить, что шар лопнул, его не стало?
— Смогли объяснить? (не смогли)
— Почему не смогли? (не знаем как написать, что шар лопнул)
IV. Открытие нового знания
- Ребят, я вам подскажу. В математике придумали знак. Он называется «минус». /вывешивается карточка /
— На что он похож?
— Изобразите с помощью руки.
— Напишите в воздухе.
— Очень просто, правда.
— Повторите, как называется знак? (минус)
— А действие, которое произошло, называется — вычитание. Повторите новое слово.
— Давайте теперь запишем наш рассказ с помощью знака «минус».
— Было 3 шара.
— Что произошло? (лопнул)
— Сколько шаров лопнуло? (1 шар)
— Сколько осталось? (2)
— Покажите с помощью ниточек, какой шар лопнул?
— А теперь сравним, что осталось в левой части и правую часть. Что можем сказать? (части равны)
— С помощью какого знака, мы можем это записать? (знак «равно»)
-Ребят, а где в этом выражении целое? (3 шара)
— Из целого вычли одну часть. Назовите ее. (1 шар)
— Получили вторую часть. Назовите ее. (2 шара)
-Молодцы!
— Теперь тебе, Вини Пух, все понятно?
— Да!
V. Включение нового знания в систему знаний
— Что – то Пятачок задерживается. Пойду его посмотрю.
— Ребят, а пока не пришел Пятачок, мы поиграем в игру «Чаепитие».
— Садитесь за столы. С чем можно попить чай? (конфеты, баранки, печенье, пряники)
— Мы будем пить чай с пряниками и конфетами.
— Каждому из вас на тарелку положили 2 пряника и 1 конфету. Положите в первую тарелку. Это целое.
v
— Вы съели 1 конфету.
— Какой знак нам поможет показать, что съели? (минус)
— Что съели? (1 конфету) Положите во вторую тарелку.
— Что осталось в тарелке? (2 пряника) Положите в третью тарелку.
— Назовите целое, первую часть, вторую часть.
v
— Снова все положите в одну большую тарелку.
— Мы съели 2 пряника. Покажите это.
— Что осталось? (одна конфета)
— Положите то, что осталось в третью тарелку.
— Назовите целое, первую часть, вторую часть.
v
— Снова все положите в одну большую тарелку.
— Теперь мы съели 1 пряник и 1 конфету. Покажите это.
— Что останется? Положите это в третью тарелку.
— Молодцы! Сложите все на подносы.
— А вот и Вини Пух с Пяточком.
— Ребят, Пятачок принес мне воздушные шары. Давайте поиграем с ними.
Игра «У кого шар?»
Дети под музыку передают шар друг другу. Когда остановилась музыка, тот, у кого остался шар, загадывает желание (например, хлопнуть в ладоши 3 раза, подпрыгнуть 5 раз). А все остальные его выполняют.
На последнем круге мяч остается у Пяточка, который загадывает:
— А теперь вы должны заполнить пустые окошечки на листах.
Дети садятся за столы и карандашами выполняют задание.
— Я проверяю.
— Молодцы!
VI. Итог
— Мы очень весело провели время, нам пора возвращаться.
— Мы сейчас вернемся в группу и все, что с нами произошло, расскажем ребятам.
— Где мы были? (навещали Вини Пуха)
— Что у нас случилось по дороге? (лопнул шар)
— Какие новые знания нам помогли рассказать об этом происшествии Вини?( знак «минус» и действие «вычитание»)
+
— На одной карточке 2 части, а на другой целое. Встаньте парами так, чтобы соединились целое и части.
— Вы нашли себе пару? Проверяю.
Дети идут парами и поют песенку. Вдруг у Пяточка, идущего сзади, лопается один шар.
III.Затруднение в игровой ситуации
-Что случилось, ребята? (у Пяточка лопнул шар)
— Сколько было шаров у Пяточка? (3)
— Что произошло потом? (1 шар лопнул)
— Сколько шаров осталось? (2)
— Давайте подарим Вини Пуху 2 шара.
— Нет, я обещал 3 шара. Я вернусь обратно за шарами, а потом вас догоню.
— Ребята, а мы продолжим свой путь.
— А вот и домик Вини Пуха.
— Здравствуй, Вини Пух!
— Здравствуйте, ребята!
— Как ты себя чувствуешь?
— Спасибо, я уже поправляюсь.
— А мы с ребятами решили тебя навестить. С нами еще шел Пятачок, но по дороге случилось одно происшествие, мы тебе сейчас все нарисуем.
— Что нес Пятачок? (шары)
— Сколько шаров было вначале? (3)
/вывешивается картинка /
— Что произошло потом? (лопнул один шар)
/вывешивается картинка /
— Сколько шаров осталось? (2)
/вывешивается картинка /
На доске запись:
— Вини Пух, тебе понятно, сто произошло?
— 3 шара, 1 шар, 2 шара. Ничего не понятно.
— Да, ребята, как же нам объяснить, что шар лопнул, его не стало?
— Смогли объяснить? (не смогли)
— Почему не смогли? (не знаем как написать, что шар лопнул)
IV. Открытие нового знания
- Ребят, я вам подскажу. В математике придумали знак. Он называется «минус». /вывешивается карточка /
— На что он похож?
— Изобразите с помощью руки.
— Напишите в воздухе.
— Очень просто, правда.
— Повторите, как называется знак? (минус)
— А действие, которое произошло, называется — вычитание. Повторите новое слово.
— Давайте теперь запишем наш рассказ с помощью знака «минус».
— Было 3 шара.
— Что произошло? (лопнул)
— Сколько шаров лопнуло? (1 шар)
— Сколько осталось? (2)
— Покажите с помощью ниточек, какой шар лопнул?
— А теперь сравним, что осталось в левой части и правую часть. Что можем сказать? (части равны)
— С помощью какого знака, мы можем это записать? (знак «равно»)
-Ребят, а где в этом выражении целое? (3 шара)
— Из целого вычли одну часть. Назовите ее. (1 шар)
— Получили вторую часть. Назовите ее. (2 шара)
-Молодцы!
— Теперь тебе, Вини Пух, все понятно?
— Да!
V. Включение нового знания в систему знаний
— Что – то Пятачок задерживается. Пойду его посмотрю.
— Ребят, а пока не пришел Пятачок, мы поиграем в игру «Чаепитие».
— Садитесь за столы. С чем можно попить чай? (конфеты, баранки, печенье, пряники)
— Мы будем пить чай с пряниками и конфетами.
— Каждому из вас на тарелку положили 2 пряника и 1 конфету. Положите в первую тарелку. Это целое.
v
— Вы съели 1 конфету.
— Какой знак нам поможет показать, что съели? (минус)
— Что съели? (1 конфету) Положите во вторую тарелку.
— Что осталось в тарелке? (2 пряника) Положите в третью тарелку.
— Назовите целое, первую часть, вторую часть.
v
— Снова все положите в одну большую тарелку.
— Мы съели 2 пряника. Покажите это.
— Что осталось? (одна конфета)
— Положите то, что осталось в третью тарелку.
— Назовите целое, первую часть, вторую часть.
v
— Снова все положите в одну большую тарелку.
— Теперь мы съели 1 пряник и 1 конфету. Покажите это.
— Что останется? Положите это в третью тарелку.
— Молодцы! Сложите все на подносы.
— А вот и Вини Пух с Пяточком.
— Ребят, Пятачок принес мне воздушные шары. Давайте поиграем с ними.
Игра «У кого шар?»
Дети под музыку передают шар друг другу. Когда остановилась музыка, тот, у кого остался шар, загадывает желание (например, хлопнуть в ладоши 3 раза, подпрыгнуть 5 раз). А все остальные его выполняют.
На последнем круге мяч остается у Пяточка, который загадывает:
— А теперь вы должны заполнить пустые окошечки на листах.
Дети садятся за столы и карандашами выполняют задание.
— Я проверяю.
— Молодцы!
VI. Итог
— Мы очень весело провели время, нам пора возвращаться.
— Мы сейчас вернемся в группу и все, что с нами произошло, расскажем ребятам.
— Где мы были? (навещали Вини Пуха)
— Что у нас случилось по дороге? (лопнул шар)
— Какие новые знания нам помогли рассказать об этом происшествии Вини?( знак «минус» и действие «вычитание»)
Файлы: Конспект Колобова.doc
Размер файла: 1368576 байт.