Автор конспекта:
Автор(ы): — Колобова Елена Викторовна

Место работы, должность: — МОУ начальная школа-детский сад №1

Регион: — Ярославская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить со знаком «минус».

Используемое оборудование: —

Демонстрационный материал: воздушные шары – 3 шт., карточки с изображением шаров, знак «минус» и «равно».

Раздаточный материал: карточки «целое и части», знаки «минус» и «равно», подносы с карточками (пряники и конфеты), бумажные тарелки – 3 шт. (1 – большего размера, 2 – меньше), простые карандаши, листы с заданиями

Краткое описание: — Задачи: • образовательные:  формировать представление о вычитании;  закрепить взаимосвязь целого и частей;  познакомить со знаком «минус». • развивающие:  развивать внимание, мышление, слуховую память. • воспитательные:  воспитывать гуманные чувства, стремление помочь другим.

Конспект занятия « открытия нового знания»

Тема: «Вычитание»

Колобова Елена Викторовна

Цель: формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить со знаком «минус».

Задачи:

· образовательные:

Ø формировать представление о вычитании;

Ø закрепить взаимосвязь целого и частей;

Ø познакомить со знаком «минус».

· развивающие:

Ø развивать внимание, мышление, слуховую память.

· воспитательные:

Ø воспитывать гуманные чувства, стремление помочь другим.

Демонстрационный материал: воздушные шары – 3 шт., карточки с изображением шаров, знак «минус» и «равно».

Раздаточный материал: карточки «целое и части», знаки «минус» и «равно», подносы с карточками (пряники и конфеты), бумажные тарелки – 3 шт. (1 – большего размера, 2 – меньше), простые карандаши, листы с заданиями


I.Введение в игровую ситуацию

-Ребята, какое сейчас время года? (поздняя осень)

— А какая погода? (пасмурная, холодная, дождливая, сырая)

— В такую погоду легко простудиться? (да)

— А что нужно делать, чтобы не простудиться? (пить витамины, одеваться теплее, не мочить ноги)

— А вот один герой, которого звали Вини Пух, не соблюдал эти правила и заболел.

— А что мы можем для него сделать, чтобы он поскорее поправился? (купить витамины, подарить рисунки, отнести подарки)

— А еще больному приятно, когда его навещают. Хотите его навестить? (да!)

II. Актуализация

Вбегает пятачок:

— Здравствуйте, ребята!

— Здравствуй, Пятачок!

— А вы куда?

— Мы пошли навестить Вини Пуха.

— Ой, я тоже туда! Я обещал принести ему 3 воздушных шарика. Пойдемте вместе!?

— Пойдем, Пятачок. Только сначала нужно встать парами. А пару вы себе найдете с помощью карточек.

Конспект занятия « открытия нового знания»

Тема: «Вычитание»

Колобова Елена Викторовна

Цель: формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить со знаком «минус».

Задачи:

· образовательные:

Ø формировать представление о вычитании;

Ø закрепить взаимосвязь целого и частей;

Ø познакомить со знаком «минус».

· развивающие:

Ø развивать внимание, мышление, слуховую память.

· воспитательные:

Ø воспитывать гуманные чувства, стремление помочь другим.

Демонстрационный материал: воздушные шары – 3 шт., карточки с изображением шаров, знак «минус» и «равно».

Раздаточный материал: карточки «целое и части», знаки «минус» и «равно», подносы с карточками (пряники и конфеты), бумажные тарелки – 3 шт. (1 – большего размера, 2 – меньше), простые карандаши, листы с заданиями


I.Введение в игровую ситуацию

-Ребята, какое сейчас время года? (поздняя осень)

— А какая погода? (пасмурная, холодная, дождливая, сырая)

— В такую погоду легко простудиться? (да)

— А что нужно делать, чтобы не простудиться? (пить витамины, одеваться теплее, не мочить ноги)

— А вот один герой, которого звали Вини Пух, не соблюдал эти правила и заболел.

— А что мы можем для него сделать, чтобы он поскорее поправился? (купить витамины, подарить рисунки, отнести подарки)

— А еще больному приятно, когда его навещают. Хотите его навестить? (да!)

II. Актуализация

Вбегает пятачок:

— Здравствуйте, ребята!

— Здравствуй, Пятачок!

— А вы куда?

— Мы пошли навестить Вини Пуха.

— Ой, я тоже туда! Я обещал принести ему 3 воздушных шарика. Пойдемте вместе!?

— Пойдем, Пятачок. Только сначала нужно встать парами. А пару вы себе найдете с помощью карточек.

+

— На одной карточке 2 части, а на другой целое. Встаньте парами так, чтобы соединились целое и части.

— Вы нашли себе пару? Проверяю.

Дети идут парами и поют песенку. Вдруг у Пяточка, идущего сзади, лопается один шар.

III.Затруднение в игровой ситуации

-Что случилось, ребята? (у Пяточка лопнул шар)

— Сколько было шаров у Пяточка? (3)

— Что произошло потом? (1 шар лопнул)

— Сколько шаров осталось? (2)

— Давайте подарим Вини Пуху 2 шара.

— Нет, я обещал 3 шара. Я вернусь обратно за шарами, а потом вас догоню.

— Ребята, а мы продолжим свой путь.

— А вот и домик Вини Пуха.

— Здравствуй, Вини Пух!

— Здравствуйте, ребята!

— Как ты себя чувствуешь?

— Спасибо, я уже поправляюсь.

— А мы с ребятами решили тебя навестить. С нами еще шел Пятачок, но по дороге случилось одно происшествие, мы тебе сейчас все нарисуем.

— Что нес Пятачок? (шары)

— Сколько шаров было вначале? (3)

/вывешивается картинка /


— Что произошло потом? (лопнул один шар)

/вывешивается картинка /


— Сколько шаров осталось? (2)

/вывешивается картинка /


На доске запись:


— Вини Пух, тебе понятно, сто произошло?

— 3 шара, 1 шар, 2 шара. Ничего не понятно.

— Да, ребята, как же нам объяснить, что шар лопнул, его не стало?

— Смогли объяснить? (не смогли)

— Почему не смогли? (не знаем как написать, что шар лопнул)

IV. Открытие нового знания

- Ребят, я вам подскажу. В математике придумали знак. Он называется «минус». /вывешивается карточка /

— На что он похож?

— Изобразите с помощью руки.

— Напишите в воздухе.

— Очень просто, правда.

— Повторите, как называется знак? (минус)

— А действие, которое произошло, называется — вычитание. Повторите новое слово.

— Давайте теперь запишем наш рассказ с помощью знака «минус».

— Было 3 шара.

— Что произошло? (лопнул)

— Сколько шаров лопнуло? (1 шар)

— Сколько осталось? (2)


— Покажите с помощью ниточек, какой шар лопнул?

— А теперь сравним, что осталось в левой части и правую часть. Что можем сказать? (части равны)

— С помощью какого знака, мы можем это записать? (знак «равно»)

-Ребят, а где в этом выражении целое? (3 шара)

— Из целого вычли одну часть. Назовите ее. (1 шар)

— Получили вторую часть. Назовите ее. (2 шара)

-Молодцы!

— Теперь тебе, Вини Пух, все понятно?

— Да!

V. Включение нового знания в систему знаний

— Что – то Пятачок задерживается. Пойду его посмотрю.

— Ребят, а пока не пришел Пятачок, мы поиграем в игру «Чаепитие».

— Садитесь за столы. С чем можно попить чай? (конфеты, баранки, печенье, пряники)

— Мы будем пить чай с пряниками и конфетами.

— Каждому из вас на тарелку положили 2 пряника и 1 конфету. Положите в первую тарелку. Это целое.

v

— Вы съели 1 конфету.

— Какой знак нам поможет показать, что съели? (минус)

— Что съели? (1 конфету) Положите во вторую тарелку.

— Что осталось в тарелке? (2 пряника) Положите в третью тарелку.

— Назовите целое, первую часть, вторую часть.

v

— Снова все положите в одну большую тарелку.

— Мы съели 2 пряника. Покажите это.

— Что осталось? (одна конфета)

— Положите то, что осталось в третью тарелку.

— Назовите целое, первую часть, вторую часть.

v

— Снова все положите в одну большую тарелку.

— Теперь мы съели 1 пряник и 1 конфету. Покажите это.

— Что останется? Положите это в третью тарелку.

— Молодцы! Сложите все на подносы.

— А вот и Вини Пух с Пяточком.

— Ребят, Пятачок принес мне воздушные шары. Давайте поиграем с ними.

Игра «У кого шар?»

Дети под музыку передают шар друг другу. Когда остановилась музыка, тот, у кого остался шар, загадывает желание (например, хлопнуть в ладоши 3 раза, подпрыгнуть 5 раз). А все остальные его выполняют.

На последнем круге мяч остается у Пяточка, который загадывает:

— А теперь вы должны заполнить пустые окошечки на листах.

Дети садятся за столы и карандашами выполняют задание.

— Я проверяю.

— Молодцы!

VI. Итог

— Мы очень весело провели время, нам пора возвращаться.

— Мы сейчас вернемся в группу и все, что с нами произошло, расскажем ребятам.

— Где мы были? (навещали Вини Пуха)

— Что у нас случилось по дороге? (лопнул шар)

— Какие новые знания нам помогли рассказать об этом происшествии Вини?( знак «минус» и действие «вычитание»)


+

— На одной карточке 2 части, а на другой целое. Встаньте парами так, чтобы соединились целое и части.

— Вы нашли себе пару? Проверяю.

Дети идут парами и поют песенку. Вдруг у Пяточка, идущего сзади, лопается один шар.

III.Затруднение в игровой ситуации

-Что случилось, ребята? (у Пяточка лопнул шар)

— Сколько было шаров у Пяточка? (3)

— Что произошло потом? (1 шар лопнул)

— Сколько шаров осталось? (2)

— Давайте подарим Вини Пуху 2 шара.

— Нет, я обещал 3 шара. Я вернусь обратно за шарами, а потом вас догоню.

— Ребята, а мы продолжим свой путь.

— А вот и домик Вини Пуха.

— Здравствуй, Вини Пух!

— Здравствуйте, ребята!

— Как ты себя чувствуешь?

— Спасибо, я уже поправляюсь.

— А мы с ребятами решили тебя навестить. С нами еще шел Пятачок, но по дороге случилось одно происшествие, мы тебе сейчас все нарисуем.

— Что нес Пятачок? (шары)

— Сколько шаров было вначале? (3)

/вывешивается картинка /


— Что произошло потом? (лопнул один шар)

/вывешивается картинка /


— Сколько шаров осталось? (2)

/вывешивается картинка /


На доске запись:


— Вини Пух, тебе понятно, сто произошло?

— 3 шара, 1 шар, 2 шара. Ничего не понятно.

— Да, ребята, как же нам объяснить, что шар лопнул, его не стало?

— Смогли объяснить? (не смогли)

— Почему не смогли? (не знаем как написать, что шар лопнул)

IV. Открытие нового знания

- Ребят, я вам подскажу. В математике придумали знак. Он называется «минус». /вывешивается карточка /

— На что он похож?

— Изобразите с помощью руки.

— Напишите в воздухе.

— Очень просто, правда.

— Повторите, как называется знак? (минус)

— А действие, которое произошло, называется — вычитание. Повторите новое слово.

— Давайте теперь запишем наш рассказ с помощью знака «минус».

— Было 3 шара.

— Что произошло? (лопнул)

— Сколько шаров лопнуло? (1 шар)

— Сколько осталось? (2)


— Покажите с помощью ниточек, какой шар лопнул?

— А теперь сравним, что осталось в левой части и правую часть. Что можем сказать? (части равны)

— С помощью какого знака, мы можем это записать? (знак «равно»)

-Ребят, а где в этом выражении целое? (3 шара)

— Из целого вычли одну часть. Назовите ее. (1 шар)

— Получили вторую часть. Назовите ее. (2 шара)

-Молодцы!

— Теперь тебе, Вини Пух, все понятно?

— Да!

V. Включение нового знания в систему знаний

— Что – то Пятачок задерживается. Пойду его посмотрю.

— Ребят, а пока не пришел Пятачок, мы поиграем в игру «Чаепитие».

— Садитесь за столы. С чем можно попить чай? (конфеты, баранки, печенье, пряники)

— Мы будем пить чай с пряниками и конфетами.

— Каждому из вас на тарелку положили 2 пряника и 1 конфету. Положите в первую тарелку. Это целое.

v

— Вы съели 1 конфету.

— Какой знак нам поможет показать, что съели? (минус)

— Что съели? (1 конфету) Положите во вторую тарелку.

— Что осталось в тарелке? (2 пряника) Положите в третью тарелку.

— Назовите целое, первую часть, вторую часть.

v

— Снова все положите в одну большую тарелку.

— Мы съели 2 пряника. Покажите это.

— Что осталось? (одна конфета)

— Положите то, что осталось в третью тарелку.

— Назовите целое, первую часть, вторую часть.

v

— Снова все положите в одну большую тарелку.

— Теперь мы съели 1 пряник и 1 конфету. Покажите это.

— Что останется? Положите это в третью тарелку.

— Молодцы! Сложите все на подносы.

— А вот и Вини Пух с Пяточком.

— Ребят, Пятачок принес мне воздушные шары. Давайте поиграем с ними.

Игра «У кого шар?»

Дети под музыку передают шар друг другу. Когда остановилась музыка, тот, у кого остался шар, загадывает желание (например, хлопнуть в ладоши 3 раза, подпрыгнуть 5 раз). А все остальные его выполняют.

На последнем круге мяч остается у Пяточка, который загадывает:

— А теперь вы должны заполнить пустые окошечки на листах.

Дети садятся за столы и карандашами выполняют задание.

— Я проверяю.

— Молодцы!

VI. Итог

— Мы очень весело провели время, нам пора возвращаться.

— Мы сейчас вернемся в группу и все, что с нами произошло, расскажем ребятам.

— Где мы были? (навещали Вини Пуха)

— Что у нас случилось по дороге? (лопнул шар)

— Какие новые знания нам помогли рассказать об этом происшествии Вини?( знак «минус» и действие «вычитание»)

Файлы: Конспект Колобова.doc
Размер файла: 1368576 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология