Автор конспекта:
Автор(ы): — Кушибаева З.Г.

Место работы, должность: — МОБУ «ООШ с. Краснохолма г.Оренбурга» воспитатель, библиотекарь.

Регион: — Оренбургская плоскость

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное создание
Уровень образования: — начальное общее создание

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный вожак
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 сорт
Класс(ы): — 2 сорт
Класс(ы): — 3 сорт
Класс(ы): — 4 сорт
Класс(ы): — 5 сорт
Класс(ы): — 6 сорт

Предмет(ы): — Внеклассная делание
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Окружающий природа

Цель урока: —

Цель: познакомить с перелетными птицами нашего края

Тип урока: — Комбинированный делание

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

Ботякова О.А. Солнечный круг. Детский общенародный календарь: В благоприятствование педагогам дошкольных образовательных учреждений. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – 112с., ил. – (Приобщение детей к истокам русской культуры)

Дьякова Е.А. Перед праздником: Рассказы для детей о православном Предании и народном календаре России. – М.: ЦГО, 1996. – 343с., 16 с.ил. – (Гуманитарное создание в России)

Используемое оборудование: —

Оборудование:компьютер, проектор, маркерная доска, презентация, агитплакат «Птичьему пению внимаем с волнением», плакаты с изображением птиц, эвтерпа «голоса птиц жаворонков», иллюстрации с изображением птиц, пластилин, птифур «жаворонки».

Используемые ЦОР: —

презентация

Краткое описание: — Задачи: 1. Вовлечение обучающихся в творческую и практическую деятельность. 2. Закрепление знаний о перелетных птицах нашего края, о народных традициях. 3. Воспитание бережного отношения к всему живому, любви к природе родного края.

Тема занятия: Птицы — наши друзья

Цель: познакомить с перелетными птицами нашего края

Задачи:

1. Вовлечение обучающихся в творческую и практическую деятельность.

2. Закрепление знаний о перелетных птицах нашего края, о народных традициях.

3. Воспитание бережного отношения к всему живому, любви к природе родного края.

Оборудование:компьютер, проектор, маркерная доска, презентация, агитплакат «Птичьему пению внимаем с волнением», плакаты с изображением птиц, эвтерпа «голоса птиц жаворонков», иллюстрации с изображением птиц, пластилин, птифур «жаворонки».

Ход мероприятия:

[Пение птиц].

-Прослушав звуки леса, скажите ребята, о колтун мы ныне будем говорить?

-Правильно, ныне на нашем занятии речитатив пойдет о птицах, о необходимости бережного отношения к ним. Также мы водка о народном празднике, некоторый связан с одной изо перелетных птиц нашего края и мы с вами на практической части нашего занятия рассмотрим технологию изготовления печенья Жаворонки».

Первое апреля — транснациональный нона птиц. Первый разок нона Птиц провели в 1924 году. С 1998 возраст смычка охраны птиц России возродил традицию Дня птиц в России. Кто изо нас не наслаждался звонкой трелью соловья, не восхищался красотой павлина и проворством воробья. Могут единица сии милые создания оставить равнодушным взгляд человека? Конечно, нет. Такие разные, неповторимые, они собою украшают оцепляющий мир. Кроме сего многие изо них дивно поют и создают человеку хорошее настроение. Охранять и привлекать птиц в сады, парки может быть каждый изо нас. Для сего потребно изготовлять и развешивать искусственные гнездовья, скворечники, синичники, подкармливать птиц зимою и просто относиться к ним с любовью. Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и помощников!

-Скажите, дети, годится жить безо птиц на свете? Что случится, раз птицы на земле в то же время пропадут?

1 подражатель (Дима):Букашки, жучки, червячки,

На деревья нападут.

И съедят кору, листочки,

Обглодают ветки, почки

Вот что будет, раз птицы

Если птицы все исчезнут, пропадут!

2 ученик: (Валя): И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья,

Чик- чирика, воробья…

Скучно будет, знают дети, жисть безо птиц на белом свете! С приходом весны возвращаются к нам наши братва — перелётные птицы.

3 ученик:

И по-видимому сезон сама в разведку, послала птицу, и пригнувши ветку, ей грач дорогу верную открыл.

Все:Грачи прилетели!!!

4 ученик:

Вслед после грачами прилетают скворцы — самцы, однако после ними посредством сколько-нибудь дней самки — скворчихи. К их прилёту самцы подыскивают скворечники, неоднократно выселив изо домиков воробьёв. Устроившись, птица с увлечением громоподобно поёт, поджидая подружку.

5 ученик: (Влад)

Я страх полезная птица, с которой вас потребно сдружиться. Из возраст в год, изо века в вечно живу там, где живет человек. Селюсь с ними рядом, слежу после его полем и садом – очищаю ото вредных букашек, поедаю бабочек, жучков.

И благодаря что я не просто скворец, однако скворец- молодец! А сейчас мы споём песню о птицах «Лесной марш».

Ведущий:

К встрече желанных гостей потребно хорошо подготовиться. А какую пользу приносят птицы?

6 ученик:

Дятлы, скворцы, синицы истребляют огромное обилие насекомых. Синица после кальпа съедает таково насекомых, сколечко весит сама.

Ведущий:

Послушайте ребятня радиорассказ Г.Скребицкого.

Скворцы заняли хибарка на березе. Устроили в нём своё гнездо. Я спросил у отца: «Сколько гусениц и разных жуков, скворцы после нона перетаскивают?» Отец хорошо не ответил, однако принёс рашкуль и бумаги лист. Вот говорит, — «посиди подо березой поперед обеда, понаблюдай после птицами. Когда они с кормом подлетят, посчитаем».

Уселся я подо березой и стал после скворцами наблюдать. И что же? До обеда целый макроспорофилл исчертил. Больше сотни палочек наставил. Даже шуйца устала.

Семья скворца после нона уничтожает 350 гусениц, жуков, улиток.

7 ученик:

Порой без малого в то же время со скворцами прилетают звонкие голосистые жаворонки. Предлагаю вас посмотреть презентацию о этой птице.

Презентация (приложение 1)

День 22 марфа называется «Сороки» существует поверье, что на Сороки прилетают 40 различных птиц и понятное дело первые жаворонки. Найдёт жаворонок ямку где в поле, поросшим реденькой травой – то-то и есть и его гнездо.

А я хочу рассказать вас легенду о сороковоинах мучениках, которые решили принять христианскую веру. Восставших воинах- мучеников оставили раздетыми на льду Севостийского озера. На берегу озера затопили баню язычники, для тот, кто отречётся ото христианства, мог согреться в теплой баньке. Но мученики стояли молились, терпели холод. В первом часу ночи одинешенек изо мучеников не выдержал и побежал к бане, но на пороге бани в то же время упал и умер. Мученики всё молились. В третьем часу ночи надо их головой показался ярко-белый блестящий отсвет и голос: «Верующие в меня, разумеется будете обязательно живы». Лёд растаял и виши в озере стала теплой. 39 мучеников остались живы, туточки охранник, некоторый всё это видел говорит : « Я тоже хочу быть христианином» и стал сороковым. Но язычники бросились на мучеников и перебили им колени, для они не смогли уйти, однако дальше сожгли их на костре. Души мучеников превратились в птиц и прилетают каждой по весне к нам. Поэтому в нынешний нона пекли «жаворонков» и пели весенние заклички.

Уж ты пташечка, ты залетная!

Ты слетай на лазурно море,

Ты возьми ключи весенние,

Замкни зиму, отомкни лето!

— А сейчас ребята, мы с вами попробуем изготовить этих милых пташек. Но делать мы будем их не изо теста, однако изо пластилина.

Изготовление жаворонка.

-Рецептом настоящего печенья «Жаворонки», раз кто заинтересовался, я могу с вами поделиться впоследствии занятия. А вы дома изо теста сможете испечь их соборно с мамами разве бабушками.

— А сейчас ребята, давай выйдем на улицу с нашими жаворонками и произнесем заклички:

Жаворонки, прилетите к нам,

Тепло, титанида принесите нам,

Зима надоела, целый хлебушко поела!

-Молодцы, ребята! Мне страх понравилась ваша делание на занятии.

-А вас понравилось наше занятие?

-Какое у вас настроение?

-Справились единица мы с поставленной задачей?

— Я надеюсь, что на нашем занятии вы получили полезную информацию, которой вы сможете поделиться со своими родителями, друзьями и одноклассниками.

Приложение 2.

(Если останется свободное время)

Ответьте нота ребятня на вопросы:

1. У некоторый птицы тара подо клювом? (Пеликан)

2. Какая хищная птица гнездится на скалах? (Орел)

3. Кто селится на крышах домов и по преданию, приносит счастье? (Аист)

4. Кто изо птиц с древних времен служит символом красоты и нежности? (Лебедь)

5. Какая птица является символом мудрости? (Сова)

6. Явился в желтой шубке — простите двум скорлупки? (Цыпленок)

Файлы: Жаворонок.ppt
Размер файла: 3911168 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология