Автор конспекта:
Автор(ы): — Кушибаева З.Г.
Место работы, должность: — МОБУ «ООШ с. Краснохолма г.Оренбурга» воспитатель, библиотекарь.
Регион: — Оренбургская плоскость
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное создание
Уровень образования: — начальное общее создание
Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный вожак
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 сорт
Класс(ы): — 2 сорт
Класс(ы): — 3 сорт
Класс(ы): — 4 сорт
Класс(ы): — 5 сорт
Класс(ы): — 6 сорт
Предмет(ы): — Внеклассная делание
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Окружающий природа
Цель урока: —
Цель: познакомить с перелетными птицами нашего края
Тип урока: — Комбинированный делание
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
Ботякова О.А. Солнечный круг. Детский общенародный календарь: В благоприятствование педагогам дошкольных образовательных учреждений. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – 112с., ил. – (Приобщение детей к истокам русской культуры)
Дьякова Е.А. Перед праздником: Рассказы для детей о православном Предании и народном календаре России. – М.: ЦГО, 1996. – 343с., 16 с.ил. – (Гуманитарное создание в России)
Используемое оборудование: —
Оборудование:компьютер, проектор, маркерная доска, презентация, агитплакат «Птичьему пению внимаем с волнением», плакаты с изображением птиц, эвтерпа «голоса птиц жаворонков», иллюстрации с изображением птиц, пластилин, птифур «жаворонки».
Используемые ЦОР: —
презентация
Краткое описание: — Задачи: 1. Вовлечение обучающихся в творческую и практическую деятельность. 2. Закрепление знаний о перелетных птицах нашего края, о народных традициях. 3. Воспитание бережного отношения к всему живому, любви к природе родного края.
Тема занятия: Птицы — наши друзья
Цель: познакомить с перелетными птицами нашего края
Задачи:
1. Вовлечение обучающихся в творческую и практическую деятельность.
2. Закрепление знаний о перелетных птицах нашего края, о народных традициях.
3. Воспитание бережного отношения к всему живому, любви к природе родного края.
Оборудование:компьютер, проектор, маркерная доска, презентация, агитплакат «Птичьему пению внимаем с волнением», плакаты с изображением птиц, эвтерпа «голоса птиц жаворонков», иллюстрации с изображением птиц, пластилин, птифур «жаворонки».
Ход мероприятия:
[Пение птиц].
-Прослушав звуки леса, скажите ребята, о колтун мы ныне будем говорить?
-Правильно, ныне на нашем занятии речитатив пойдет о птицах, о необходимости бережного отношения к ним. Также мы водка о народном празднике, некоторый связан с одной изо перелетных птиц нашего края и мы с вами на практической части нашего занятия рассмотрим технологию изготовления печенья Жаворонки».
Первое апреля — транснациональный нона птиц. Первый разок нона Птиц провели в 1924 году. С 1998 возраст смычка охраны птиц России возродил традицию Дня птиц в России. Кто изо нас не наслаждался звонкой трелью соловья, не восхищался красотой павлина и проворством воробья. Могут единица сии милые создания оставить равнодушным взгляд человека? Конечно, нет. Такие разные, неповторимые, они собою украшают оцепляющий мир. Кроме сего многие изо них дивно поют и создают человеку хорошее настроение. Охранять и привлекать птиц в сады, парки может быть каждый изо нас. Для сего потребно изготовлять и развешивать искусственные гнездовья, скворечники, синичники, подкармливать птиц зимою и просто относиться к ним с любовью. Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и помощников!
-Скажите, дети, годится жить безо птиц на свете? Что случится, раз птицы на земле в то же время пропадут?
1 подражатель (Дима):Букашки, жучки, червячки,
На деревья нападут.
И съедят кору, листочки,
Обглодают ветки, почки
Вот что будет, раз птицы
Если птицы все исчезнут, пропадут!
2 ученик: (Валя): И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик- чирика, воробья…
Скучно будет, знают дети, жисть безо птиц на белом свете! С приходом весны возвращаются к нам наши братва — перелётные птицы.
3 ученик:
И по-видимому сезон сама в разведку, послала птицу, и пригнувши ветку, ей грач дорогу верную открыл.
Все:Грачи прилетели!!!
4 ученик:
Вслед после грачами прилетают скворцы — самцы, однако после ними посредством сколько-нибудь дней самки — скворчихи. К их прилёту самцы подыскивают скворечники, неоднократно выселив изо домиков воробьёв. Устроившись, птица с увлечением громоподобно поёт, поджидая подружку.
5 ученик: (Влад)
Я страх полезная птица, с которой вас потребно сдружиться. Из возраст в год, изо века в вечно живу там, где живет человек. Селюсь с ними рядом, слежу после его полем и садом – очищаю ото вредных букашек, поедаю бабочек, жучков.
И благодаря что я не просто скворец, однако скворец- молодец! А сейчас мы споём песню о птицах «Лесной марш».
Ведущий:
К встрече желанных гостей потребно хорошо подготовиться. А какую пользу приносят птицы?
6 ученик:
Дятлы, скворцы, синицы истребляют огромное обилие насекомых. Синица после кальпа съедает таково насекомых, сколечко весит сама.
Ведущий:
Послушайте ребятня радиорассказ Г.Скребицкого.
Скворцы заняли хибарка на березе. Устроили в нём своё гнездо. Я спросил у отца: «Сколько гусениц и разных жуков, скворцы после нона перетаскивают?» Отец хорошо не ответил, однако принёс рашкуль и бумаги лист. Вот говорит, — «посиди подо березой поперед обеда, понаблюдай после птицами. Когда они с кормом подлетят, посчитаем».
Уселся я подо березой и стал после скворцами наблюдать. И что же? До обеда целый макроспорофилл исчертил. Больше сотни палочек наставил. Даже шуйца устала.
Семья скворца после нона уничтожает 350 гусениц, жуков, улиток.
7 ученик:
Порой без малого в то же время со скворцами прилетают звонкие голосистые жаворонки. Предлагаю вас посмотреть презентацию о этой птице.
Презентация (приложение 1)
День 22 марфа называется «Сороки» существует поверье, что на Сороки прилетают 40 различных птиц и понятное дело первые жаворонки. Найдёт жаворонок ямку где в поле, поросшим реденькой травой – то-то и есть и его гнездо.
А я хочу рассказать вас легенду о сороковоинах мучениках, которые решили принять христианскую веру. Восставших воинах- мучеников оставили раздетыми на льду Севостийского озера. На берегу озера затопили баню язычники, для тот, кто отречётся ото христианства, мог согреться в теплой баньке. Но мученики стояли молились, терпели холод. В первом часу ночи одинешенек изо мучеников не выдержал и побежал к бане, но на пороге бани в то же время упал и умер. Мученики всё молились. В третьем часу ночи надо их головой показался ярко-белый блестящий отсвет и голос: «Верующие в меня, разумеется будете обязательно живы». Лёд растаял и виши в озере стала теплой. 39 мучеников остались живы, туточки охранник, некоторый всё это видел говорит : « Я тоже хочу быть христианином» и стал сороковым. Но язычники бросились на мучеников и перебили им колени, для они не смогли уйти, однако дальше сожгли их на костре. Души мучеников превратились в птиц и прилетают каждой по весне к нам. Поэтому в нынешний нона пекли «жаворонков» и пели весенние заклички.
Уж ты пташечка, ты залетная!
Ты слетай на лазурно море,
Ты возьми ключи весенние,
Замкни зиму, отомкни лето!
— А сейчас ребята, мы с вами попробуем изготовить этих милых пташек. Но делать мы будем их не изо теста, однако изо пластилина.
Изготовление жаворонка.
-Рецептом настоящего печенья «Жаворонки», раз кто заинтересовался, я могу с вами поделиться впоследствии занятия. А вы дома изо теста сможете испечь их соборно с мамами разве бабушками.
— А сейчас ребята, давай выйдем на улицу с нашими жаворонками и произнесем заклички:
Жаворонки, прилетите к нам,
Тепло, титанида принесите нам,
Зима надоела, целый хлебушко поела!
-Молодцы, ребята! Мне страх понравилась ваша делание на занятии.
-А вас понравилось наше занятие?
-Какое у вас настроение?
-Справились единица мы с поставленной задачей?
— Я надеюсь, что на нашем занятии вы получили полезную информацию, которой вы сможете поделиться со своими родителями, друзьями и одноклассниками.
Приложение 2.
(Если останется свободное время)
Ответьте нота ребятня на вопросы:
1. У некоторый птицы тара подо клювом? (Пеликан)
2. Какая хищная птица гнездится на скалах? (Орел)
3. Кто селится на крышах домов и по преданию, приносит счастье? (Аист)
4. Кто изо птиц с древних времен служит символом красоты и нежности? (Лебедь)
5. Какая птица является символом мудрости? (Сова)
6. Явился в желтой шубке — простите двум скорлупки? (Цыпленок)
Файлы: Жаворонок.ppt
Размер файла: 3911168 байт.