Автор конспекта:
Автор(ы): — Таскаева Юлия Владимировна

Место работы, должность: — МОУМОШ №93 учитель начальных классов

Регион: — Новосибирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: — Цель: является формирование эмоциональной сферы младших школьников посредством приобщения их к художественному труду. Задачи: образовательные – учить передавать сказочный образ Жар-птицы, используя нетрадиционные техники при работе с бумагой и красками; закреплять понятия о тёплых и холодных цветах; развивающие – развивать умение определять основные пропорции для изображения Жар-птицы; воспитывающие – воспитывать художественно-эмоциональную культуру, умение фантазировать; здоровьесберегающие – сохранять здоровье детей путём чередования труда и активного отдыха, использования ТСО и средств наглядности, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

-

Используемая методическая литература: —

-

Используемое оборудование: —

Оборудование.

У учителя несколько изображений реальных птиц, среди которых две- три жар-птицы, мультимедиа с несколькими предметами и с изображениями, украшенными узорами с птицами, сказка «Конёк-Горбунок». У детей цветная бумага, краски, кисть, ножницы, карандаш.

Краткое описание: — Урок был проведён по программе Н.М.Конышевой «ХУДОЖЕСТВЕННО-КОНСТРУКТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ». Данная программа является целостным интегрированным курсом, позволяющим обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения, создавая тем самым необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья.

Урок был проведён по программе Н.М.Конышевой «ХУДОЖЕСТВЕННО-КОНСТРУКТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ». Данная программа является целостным интегрированным курсом, позволяющим обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения, создавая тем самым необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья.

По тематическому плану это 3 урок из 9 отведённых по теме «Формы природы и форма вещей».

По типу – это урок изучения нового материала. По виду – урок-сказка.

Целью данного учебного занятия является формирование эмоциональной сферы младших школьников посредством приобщения их к художественному труду.

Задачи:

образовательные – учить передавать сказочный образ Жар-птицы, используя нетрадиционные техники при работе с бумагой и красками; закреплять понятия о тёплых и холодных цветах;

развивающие – развивать умение определять основные пропорции для изображения Жар-птицы;

воспитывающие – воспитывать художественно-эмоциональную культуру, умение фантазировать;

здоровьесберегающие – сохранять здоровье детей путём чередования труда и активного отдыха, использования ТСО и средств наглядности, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Мною были использованы следующие методы и приёмы:

На 1 этапе – монолог учителя;

На 2 – метод стимулирования, беседа, исследовательский метод, объяснительно — иллюстративный метод, работа в парах, игровая ситуация, практическая работа.

На 3 этапе – анализ результатов учебной деятельности, самооценка.

В процессе подготовке к уроку опиралась на:

А) принцип аксиологического подхода (человек является высшей ценностью, а основой его жизнедеятельности является освоение общечеловеческих цен­ностей, где здоровье выступает основной категорией)

, который нашёл свое отражение в динамических паузах, использовании нетрадиционных психотерапевтических техник (фантазия, релаксация).

Б) принцип контраста позволил решить ряд задач по формированию эмоциональной сферы и поддержания успеха в работе. (В более выгодном свете представить позитивные позиции: уверенность, радость, дружелюбие, миролюбие и т.п., так как именно они дают человеку ощущение внутренней духовной силы.)

В) принцип опосредования, помог перейти к определённому эмоциональному переживанию через перевоплощение в образы сказочной птицы. (Перейти к определённому переживанию через анализ сказок, рассказов, через символы: маски, схематические изображения поз, куклы, а также через воплощение в образ того или иного животного).

Все этапы урока были направлены на выполнение поставленной цели и задач с учётом особенностей класса.

При проведении орг.момента визуально проверена подготовка класса и каждого ученика к уроку. Главное внимание было направлено на создание комфортной обстановки, способствующей развитию эмоциональной сферы.

С целью мотивации познавательных интересов были использованы элементы фольклора, а именно загадка, книга мудрости, сказка.

Для развития воображения и психологического вхождения в сказку применяла психотерапевтическую технику «фантазия». Особую роль в создании сказочного настроения сыграло красочное оформление урока, использование мультимедийного оборудования.

При проведении занятия учтены психологические и возрастные особенности школьников: в канву урока органично вплетаются стихотворения, фрагмент мультфильма, игровые моменты (письмо от жителей сказочного леса, которое побуждает детей к творческому поиску, игра «собери букет», которая способствует закреплению понятий о тёплых и холодных цветах).

Во время практической работы для создания образа сказочной птицы дети учатся овладевать следующими операциями: пользоваться доступными графическими материалами, определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги, использовать средства художественной выразительности в декоративном оформлении композиции, решать творческие задачи на моделирование, пользуясь алгоритмом и различными техниками работы с бумагой и красками (обрывание, пальчиковая живопись).

Урок заканчивается оформлением коллективного панно.

Полагаю, что данная форма создает необходимые условия для формирования эмоциональной сферы, т.к. каждый чувствует себя сопричастным к полученному общему результату, и это, безусловно, радует детей. Картина, созданная всеми получается более впечатляющей, эмоционально гораздо сильнее затрагивающая детей.

Для формирования адекватной самооценки, для поддержания успеха проводила награждение медалями, при помощи сигнальных карточек определила эмоциональное состояние учащихся.

В композиции урока соблюдены логика и цельность. На протяжении всего занятия с целью создания психологического настроя и творческого вдохновения звучали специально подобранные музыкальные композиции. Я считаю, что поставленная цель была достигнута, план реализован, расчетное время этапов урока совпало с реальным.

Кредо моего урока можно определить следующими словами: «Расскажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, вовлеки меня и я пойму!»

Файлы: урок.ppt
Размер файла: 8278016 байт.

Рубрики: Технология Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология