Автор конспекта:
Автор(ы): — Зиганова Ирина Александровна
Место работы, должность: —
МБДОУ ДС №353, учитель-логопед
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Логопедия
Предмет(ы): — Педагогика
Цель урока: —
- Развитие артикуляционного аппарата.
- Формирование фонематического слуха.
- Развитие связной речи.
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемая методическая литература: —
Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов.-М.;ВЛАДОС, 2003.-216с.
Используемое оборудование: —
карта России или глобус, изображения туристического снаряжения, летней одежды; виды гор, моря, пляжа.
Краткое описание: —
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы.
Ход урока
1.Оргмомент.
Сегодня мы с вами продолжим путешествие. Покажите, как тяжелы ваши рюкзаки. Сбросьте рюкзак. Вам стало легко.
2.Сообщение темы занятия.
3.Произношение звуков в словах.
Выставляется глобус или карта России.
Сегодня отправимся на Черное море. Назовите изучаемые звуки в словах Черное море. Что мы будем делать на море? (Загорать, плавать, плескаться.) Отберите нужную одежду. (Купальник, футболка, шорты.) Какая это одежда? (Летняя, пляжная.) Назовите слова с мягкими согласными л', р'. Назовите слова со звуком р, затем со звуком л.
5. Согласование числительных с существительными.
Сколько пар туфель вам нужно для отдыха? Сколько пар сандалий возьмете? Как правильно сказать: «Один туфель, сандалий или одна туфля, сандалия?» Сколько возьмете полотенец? Будете ли вы фотографировать? Сколько фотоаппаратов возьмете с собой?
6. Развитие фонематического восприятия. Звуко-слоговой анализ.
Мы летим на самолете. Посмотрите в иллюминатор. Что вы увидели из самолета? Игра «Угадай звук». Дети называют пропущенный звук и поднимают соответствующий кружок. (По_я, _еса, _еки, _адуга, т_аву).
7. Физминутка.
Стюардесса объявляет: «Наш самолет приземлился в аэропорту города Адлер». Куда мы пойдем? (На пляж.) Имитация плавательных движений. Дети изображают катание на водных лыжах и велосипедах.
8. Произношение звуков в предложениях.
Составление предложений по опорным словам лодка, катер, теплоход, пальмы, водные лыжи, пляж. Выкладывание или зарисовка схемы предложения.
9. Чтение кроссвордов.
На пляже увидели объявление: «Приглашаем эрудитов на соревнование». Кто такие эрудиты? Вы хотите стать эрудитами? Выставляется или рисуется на доске простой кроссворд, в котором загаданы слова со звуками р, р', л, л'.
10. Проблемная ситуация. Словообразование.
Наше путешествие продолжается. Кто мы с вами? (Туристы.) Хотите побывать в горах, полазить по скалам? Кем мы будем? (Скалолазами.) Выставляются картинки с изображением гор, ледника.
Что такое ледник? Назовите похожие слова. (Ледяной, ледяные.) Чтобы подняться в горы, нужно особое снаряжение. Возьмем ледоруб. Из каких слов состоит это слово? Что еще возьмем? (Веревки, топорик, трос.) Нас встретил в горах снег. Составьте новое слово из двух: снег, падает. (Снегопад.) Нас настиг снегопад, где нам устроиться? (Под скалой, в ущелье, в пещере.)
Снегопад не кончается. Что вы предлагаете? Рассуждения детей по выходу из создавшейся ситуации.
Продолжается наш маршрут. Вот мы и на вершине горы. Что под нами? Вам не страшно? Какие мы? (Смелые, храбрые, выносливые, дружные. Мы настоящие туристы!) Как будем спускаться? У меня есть рация, можно вызвать…самолет
11. Письмо.
Напишем понравившиеся слова.
Файлы: керженский заповедник.ppt
Размер файла: 2302464 байт.