Автор конспекта:
Автор(ы): — Гарипова Флюра Нургаяновна

Место работы, должность: — МОУ «Куянковская ОПСШ» Параньгинского района

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное образование детей
Уровни образования: — школы-интернаты, детские дома

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — учебно-тематический план

Краткое описание ресурса: — Тематический план кружка «Информатика обо всем» для учащихся 5-7 классов

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-fareast-language:EN-US;}

тема занятия

количество часов

теория

практика

экскурсии

Введение. ТБ.

1

I

Первое знакомство:

1

ПК: основы.

1

1

2

Включение и выключение ПК.

1

1

3

Познакомьтесь с вашим ПК.

1

1

4

Работа в WINDOWS.

1

1

5

Где искать помощь.

1

1

II

Приступаем к работе с WINDOWS.

6

Все о меню Пуск.

1

1

7

Панель задач.

1

1

8

Работа с программами:

WORD

1

5

POWERPOINT

1

5

PAINT

1

4

EXCEL

1

4

9

Папки и файлы.

1

1

10

Электронная почта.

1

1

III

Управление вашим ПК:

11

Организация рабочего стола.

1

1

12

Принтеры и печать.

1

1

13

Управление файлами.

1

1

14

Удаление программного обеспечения.

1

1

IV

Поддержка системы:

15

Поддержка дисков.

1

1

16

Настройка экрана.

1

1

17

Мир шрифтов.

1

1

18

Инсталляция и удаление оборудования.

1

1

19

Время и звук в WINDOWS 2000.

1

1

V

Игровые программы.

8

VI

Заключительное занятие.

1

Резерв.

6

ИТОГО:

24

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение.

Техника безопасности. Знакомство с коллективом. Обсуждение плана работы на год. История предмета.

I. Первое знакомство.

1. (2часа) ПК: основы.

Ваша компьютерная система. Работа с мышью. Окна WINDOWS 2000. Значки. Меню.

2. (2 часа) Включение и выключение ПК.

Включение компьютера. Выход из WINDOWS 2000. Выключение компьютера.

3. (2 часа) Познакомьтесь с вашим ПК.

Рабочий стол. Мой компьютер. Содержимое окна Мой компьютер. Папка Панель управления. Жесткий диск. Папка Мои документы. Меню Пуск.

4. (2 часа) Работа в WINDOWS.

Запуск программы. Открытие программы запуском документа. Выход из программы.

5. (2 часа) Где искать помощь.

Клавиша F 1. Справочная система WINDOWS. Использование системы справки.

II. Приступаем к работе с WINDOWS.

1. (2 часа) Все о меню Пуск.

Краткое знакомство с меню Пуск. Переименование программ и подменю. Удаление программ и подменю. Автоматический запуск программ.

2. (2 часа) Панель задач.

Переход между программами с помощью панели задач. Переход между программами: быстрый способ. Свертывание окон. Панель Быстрый запуск. Другие панели задач.

3. (22 часа) Работа с программами.

Управление программой из меню. Знакомство с панелью инструментов. Создание документа. Печать документа. Открытие документа. WORD – текстовый редактор. PAINT – графический редактор. EXCEL – электронные таблицы. Блокнот. Калькулятор. POWERPOINT – создание презентации.

4. (2 часов) Папки и файлы.

Для чего существуют папки. Папка Мои документы. Создание папки. Как открывать файлы и папки. Удаление файлов. Переименование файлов. Копирование файлов. Отправка файлов. Поиск файлов и папок.

5. (2 час) Электронная почта.

Краткое знакомство: отправка сообщения и получения сообщения. Интернет.

III. Управление вашим ПК.

1. (2 часа) Организация рабочего стола.

Что уместно содержать на рабочем столе. Создание на рабочем столе новой папки. Упорядочение значков.

2. (2 часа) Принтеры и печать.

Папка Принтеры. Выбор принтера. Очередь на печать.

3. (2 часа) Управление файлами.

Корзина. Проводник по папкам.

4. (2 часа) Удаление программного обеспечения.

Удаление программ. Добавление компонентов WINDOWS. Удаление компонентов WINDOWS. Обновление WINDOWS.

IV. Поддержка системы.

1. (2 часа) Поддержка дисков.

Проверка дисков. Очистка дисков. Назначение заданий поддержки диска. Сведения о системе.

2. (2 часа) Настройка экрана.

Украшение стола. Как сделать экран больше. Сохранение экрана. Усыпляем монитор. Смена значков.

3. (2 часа) Мир шрифтов.

Использование шрифтов. Где обитают шрифты. Типы шрифтов. Печать образцов шрифтов. Удаление шрифтов. Программа Таблица символов.

4. (2 часа) Инсталляция и удаление оборудования.

Удаление оборудован6ия. Инсталляция программного обеспечения. Устранение неполадок.

4. (2 часа) Время и звук в WINDOWS 2000.

Установка времени и даты. Регулируем громкость. Создание звуковых эффектов. Импортирование звука.

V. Игровые программы.

1. (8 часов) Игры. Видеоклипы. Кино. Программы мультимедиа.

VI. Заключительное занятие.

Подведение итогов работы кружка. Обсуждение перспектив деятельности учащихся в области вычислительной техники в последующие годы.

Резерв времени. (6 часов)

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

Образовательный процесс имеет развивающий характер, т. е. направлен на развитие природных задатков детей, на реализацию их интересов и способностей. Каждое занятие должно обеспечивать развитие личности ребенка. Широко применяются личностно-ориентированные технологии обучения, в центре внимания которых неповторимая личность. стремящаяся к реализации своих возможностей.

Основными формами проведения занятий являются: лекции, беседы, игры, викторины, доклады. Большая часть времени отводится практическим занятиям.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для реализации учебного процесса необходимо иметь:

1. компьютеры;

2. методическое пособие для учителя;

3. дидактический материал для учеников (для практической работы);

4. программное обеспечение (диски);

6. бумагу для принтера.

Расходы на приобретение:

1. бумаги;

2. дискеты;

3. диски с играми;

4. мультимедийные диски с играми и развивающими занятиями

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения курса “Знакомство с ПК. WINDOWS 2000” учащиеся должны знать:

  • общую информацию о составе ПК;
  • общую информацию об операционной системе WINDOWS 2000;
  • правила включения и выключения ПК, завершения работы WINDOWS 2000;
  • понятия: рабочий стол, окно, значок, папка, меню, панель управления;
  • вызов системы справки;
  • правила работы с программой: вызов программы, переименование программы, удаление программы, копирование программы, сохранение программы, выход из программы;
  • команды Создать, Открыть, Закрыть, Сохранить, Печать;
  • основы программ WORD, PAINT, EXCEL;
  • папку Шрифты.

В результате изучения курса “Знакомство с ПК. WINDOWS 2000” учащиеся должны уметь:

  • пользоваться мышью;
  • правильно включать и выключать ПК;
  • работать с панелью управления;
  • работать с Папками: Документы, Компьютер;
  • использовать системы справки;
  • работать с программой: запуск программы, переименование программы, удаление программы, копирование программы, сохранение программы, выход из программы;
  • выполнять команды Создать, Открыть, Закрыть, Сохранить, Печать;
  • работать с программами WORD, PAINT, EXCEL, POWERPOINT;
  • создавать папки;
  • работать с файлами: удаление, переименование, копирование, перемещение, отправка, поиск, сохранение;
  • пользоваться принтером;
  • настраивать экран: выбор цвета. заставки. смена значков рабочего стола:
  • выбирать шрифты;
  • устанавливать и удалять новое устройство;
  • устанавливать время и дату;
  • запускать диск с фильмом, дискету с играми.

КОНТРОЛЬ

Контроль проводится в виде: собеседования, контрольных упражнений, викторины, открытых занятий. Контроль позволяет определить эффективность обучения по программе, обсудить результаты. внести изменения в учебный процесс. Контроль позволяет детям. родителям, педагогам увидеть результаты своего труда, что создает хороший психологический климат в коллективе.

ЛИТЕРАТУРА

1. Дэн Гукин, WINDOWS 2000, М. “Вильямс”, 2000год.

2. Леонтьев В. П. ,Энциклопедия персонального компьютера, М. “Олмо-Пресс”,2002 год.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология