Автор конспекта:
Регион: — Ленинградская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образование
Предмет(ы): — Другое
Целевая аудитория: — Воспитатель
Тип ресурса: — учебно-тематический план
Краткое описание ресурса: —
Комплексно — тематическое планирование подготовительной группы
Месяц
Лексическая тема
Развёрнутое содержание работы
Итоговое мероприятие
Сентябрь
«Правила и безопасность дорожного движения»
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их значении, наземном транспорте.
«Как я провёл лето»
Учить детей выражать свои впечатления о лете через рисунки. Помогать составлять рассказы о проведённых летних каникулах.
«Откуда хлеб пришёл? »
Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.
«Овощи», «Огород»
Обогащать и совершенствовать представления об овощах, где они растут, как их убирают, как употребляют в пищу. Обучать детей составлению описательного рассказа.
Приготовление детьми салата «Винегрет»
Октябрь
«Фрукты», «Сад»
Расширить представления детей о фруктах и ягодах, где они растут, что из них можно приготовить. Продолжать учить детей составлять предложения по картинкам.
«Сад-огород», «Ягоды»
Расширить представления детей о ягодах, где они растут, что из них можно приготовить. Развивать связную речь.
«Лес», «Деревья осенью»
Воспитывать бережное отношение к природе. Уточнять и закреплять знания о деревьях и кустарниках.
«Лес», «Грибы»
Закрепить понятия: съедобные и несъедобные грибы. Познакомить детей с названиями грибов; обратить их внимание на то, что грибы растут в определённых местах; рассказать о том, что можно приготовить из грибов , как их можно заготовить на зиму.
«Осень»(обобщение), «Поздняя осень», «Признаки осени»
Систематизировать и углублять представления детей об осени как времени года, о сезонных изменениях в живой и не живой природе. Закреплять знания о правилах безопасного повеления в лесу, о временах года, последовательность месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе.
Выставка — конкурс «Осенняя — семейная коллекция»
Ноябрь
«Одежда», «Головные уборы», «Обувь»
Совершенствовать знания детей об одежде и её назначении.
Формировать обобщающие
понятие «Обувь», «Головные уборы», уточнить название и назначение. Закрепить умение подбирать прилагательные к существительным.
«Человек»
Учить детей называть части тела человека и их предназначения, дать понятие «внутренние органы человека» .
«Посуда»
Учить детей различать и называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды.
«Повар», «Продукты питания»
Закрепить знания детей о профессии «повар», формировать обобщающее понятие «продукты питания».
Выставка детского творчества «Необычная шляпа»
Декабрь
«Зима», «Зимующие птицы»
Расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Закрепить и уточнить представления зимующих птицах. Подвести к раскрытию связей между внешним видом птиц и их питанием, движением и образом жизни.
«Домашние птицы»
Расширять представления детей о домашних птицах и их птенцах (особенности поведения, передвижения; что едят, какую пользу приносят людям).
Изготовление кормушек из бросового материала.
«Игрушки»
Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома. Тренировать умение согласовывать существительные с прилагательными.
«Новый год»
Рассказать об истории праздника «Новый Год», как его празднуют, о его главных символах. Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Праздник «Новый год».
Изготовление новогодних подарков детьми для своих родных.
Январь
«Зима», «Зимние забавы» -неделя сказок
Продолжать знакомство с зимой, с зимними видами спорта. Закрепить понятие «зимние забавы», перечислить их, уточнить почему они связанны именно с этим временем года.
«Домашние животные»
Закреплять знания о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят людям.
«Дикие животные средней полосы »
Закреплять знания детей диких животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, белка, ёж), их внешнем виде, повадках, условиях обитания.
«Дикие животные жарких стран»
Уточнить представления детей о животных жарких стран: внешний вид, характерные особенности.
Выставка детского творчества «Рождественская сказка»
Февраль
«Дикие животные северных стран»
Уточнять и расширять знания о животных Севера: характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах.
«Транспорт», «Профессии на транспорте»
Уточнять и закреплять знания детей по теме «Транспорт»,
Уточнение понятия видов транспорта и его назначения, профессиях людей, которые работают на транспорте.
«Наша Родина — Россия», «День защитника Отечества»
Уточнить и обобщать знания детей о нашей Родине, её столице, главных символах; Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. Расширить представления детей о Российской армии, воспитывать уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов. Рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
Спортивное развлечение с участием пап и мальчиков группы, посвящённое празднику «День защитника Отечества».
Изготовление подарков своими руками для пап и дедушек.
«Моя семья»
Помочь детям понять родственные отношения в семье, закреплять умение называть членов своей семьи. Воспитывать любовь и уважение к родителям, желание заботиться о родных и близких.
Март
«Мамин праздник», «Профессии наших мам»
Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих близких, воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, бабушке, сестре.
Праздник
«8 марта».
Изготовление подарков своими руками для мам и бабушек.
«Профессии», «Инструменты»
Формирование представлений о различных профессиях. Уточнить, какие профессий у родителей детей и кем бы хотели стать сами дети в будущем. Закреплять знания детей о различных инструментах, использование их в быту.
«Наш город. Дом»
Уточнить имеющиеся знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Воспитывать бережное отношение к памятникам архитектуры города. Формировать привычку посещать парки города, музеи и выставки. Воспитывать любовь к малой Родине, к её природе.
«Мебель»
Учить детей описывать мебель, которая находится на кухне, в прихожей, в гостиной, в игровой, детской, спальне.
Выставка детского творчества
«Моя комната»
Апрель
«Комнатные растения»
Закреплять знания детей о комнатных растениях: названия, внешний вид, строение, способы ухода, виды размножения.
«Весна», «День космонавтики»
Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе, изменений в жизни животных, появлении насекомых, прилёте птиц, гнездовании; учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений.
Воспитывать интерес к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом. Расширять представления о космических полётах.
«Рыбы. Аквариумные рыбы»
Уточнять и закреплять знания о рыба: строение, способ размножения, питание, среде обитания.
«Перелётные птицы»
Дать детям общее представление о многообразии перелётных птиц, уточнить названия часто встречающихся перелётных птиц, их особенности.
Праздник «Весна -красна». Выставка детского творчества о весне.
Май
«Весна», «растения луга и сада»
Закреплять и систематизировать знания о садовых и полевых цветах. Уточнить из каких частей состоит цветок; как размножаются цветы; почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе.
«День победы»
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героями великой Отечественной войны. Рассказы детям о великих воинских наградах дедушек и бабушек. Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.
Экскурсия к мемориальному памятнику (братской могиле на территории посёлка). Выставка детского творчества.
«Насекомые»
Обобщать представления о многообразии насекомых Упражнять в различии и названии часто встречающихся насекомых.
«Школьные принадлежности»
Развитие познавательного интереса к школе, к книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях.
Праздник «До свидания, детский сад!»
Файлы: Основы теории детской деструктивности.doc
Размер файла: 144896 байт.