Автор конспекта:
Регион: — Ленинградская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образование

Предмет(ы): — Другое

Целевая аудитория: — Воспитатель

Тип ресурса: — учебно-тематический план

Краткое описание ресурса: —

Комплексно — тематическое планирование подготовительной группы

Месяц

Лексическая тема

Развёрнутое содержание работы

Итоговое мероприятие

Сентябрь

«Правила и безопасность дорожного движения»

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их значении, наземном транспорте.

«Как я провёл лето»

Учить детей выражать свои впечатления о лете через рисунки. Помогать составлять рассказы о проведённых летних каникулах.

«Откуда хлеб пришёл? »

Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.

«Овощи», «Огород»

Обогащать и совершенствовать представления об овощах, где они растут, как их убирают, как употребляют в пищу. Обучать детей составлению описательного рассказа.

Приготовление детьми салата «Винегрет»

Октябрь

«Фрукты», «Сад»

Расширить представления детей о фруктах и ягодах, где они растут, что из них можно приготовить. Продолжать учить детей составлять предложения по картинкам.

«Сад-огород», «Ягоды»

Расширить представления детей о ягодах, где они растут, что из них можно приготовить. Развивать связную речь.

«Лес», «Деревья осенью»

Воспитывать бережное отношение к природе. Уточнять и закреплять знания о деревьях и кустарниках.

«Лес», «Грибы»

Закрепить понятия: съедобные и несъедобные грибы. Познакомить детей с названиями грибов; обратить их внимание на то, что грибы растут в определённых местах; рассказать о том, что можно приготовить из грибов , как их можно заготовить на зиму.

«Осень»(обобщение), «Поздняя осень», «Признаки осени»

Систематизировать и углублять представления детей об осени как времени года, о сезонных изменениях в живой и не живой природе. Закреплять знания о правилах безопасного повеления в лесу, о временах года, последовательность месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе.

Выставка — конкурс «Осенняя — семейная коллекция»

Ноябрь

«Одежда», «Головные уборы», «Обувь»

Совершенствовать знания детей об одежде и её назначении.

Формировать обобщающие

понятие «Обувь», «Головные уборы», уточнить название и назначение. Закрепить умение подбирать прилагательные к существительным.

«Человек»

Учить детей называть части тела человека и их предназначения, дать понятие «внутренние органы человека» .

«Посуда»

Учить детей различать и называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды.

«Повар», «Продукты питания»

Закрепить знания детей о профессии «повар», формировать обобщающее понятие «продукты питания».

Выставка детского творчества «Необычная шляпа»

Декабрь

«Зима», «Зимующие птицы»

Расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Закрепить и уточнить представления зимующих птицах. Подвести к раскрытию связей между внешним видом птиц и их питанием, движением и образом жизни.

«Домашние птицы»

Расширять представления детей о домашних птицах и их птенцах (особенности поведения, передвижения; что едят, какую пользу приносят людям).

Изготовление кормушек из бросового материала.

«Игрушки»

Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома. Тренировать умение согласовывать существительные с прилагательными.

«Новый год»

Рассказать об истории праздника «Новый Год», как его празднуют, о его главных символах. Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Праздник «Новый год».

Изготовление новогодних подарков детьми для своих родных.

Январь

«Зима», «Зимние забавы» -неделя сказок

Продолжать знакомство с зимой, с зимними видами спорта. Закрепить понятие «зимние забавы», перечислить их, уточнить почему они связанны именно с этим временем года.

«Домашние животные»

Закреплять знания о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят людям.

«Дикие животные средней полосы »

Закреплять знания детей диких животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, белка, ёж), их внешнем виде, повадках, условиях обитания.

«Дикие животные жарких стран»

Уточнить представления детей о животных жарких стран: внешний вид, характерные особенности.

Выставка детского творчества «Рождественская сказка»

Февраль

«Дикие животные северных стран»

Уточнять и расширять знания о животных Севера: характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах.

«Транспорт», «Профессии на транспорте»

Уточнять и закреплять знания детей по теме «Транспорт»,

Уточнение понятия видов транспорта и его назначения, профессиях людей, которые работают на транспорте.

«Наша Родина — Россия», «День защитника Отечества»

Уточнить и обобщать знания детей о нашей Родине, её столице, главных символах; Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. Расширить представления детей о Российской армии, воспитывать уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов. Рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Спортивное развлечение с участием пап и мальчиков группы, посвящённое празднику «День защитника Отечества».

Изготовление подарков своими руками для пап и дедушек.

«Моя семья»

Помочь детям понять родственные отношения в семье, закреплять умение называть членов своей семьи. Воспитывать любовь и уважение к родителям, желание заботиться о родных и близких.

Март

«Мамин праздник», «Профессии наших мам»

Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих близких, воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, бабушке, сестре.

Праздник

«8 марта».

Изготовление подарков своими руками для мам и бабушек.

«Профессии», «Инструменты»

Формирование представлений о различных профессиях. Уточнить, какие профессий у родителей детей и кем бы хотели стать сами дети в будущем. Закреплять знания детей о различных инструментах, использование их в быту.

«Наш город. Дом»

Уточнить имеющиеся знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Воспитывать бережное отношение к памятникам архитектуры города. Формировать привычку посещать парки города, музеи и выставки. Воспитывать любовь к малой Родине, к её природе.

«Мебель»

Учить детей описывать мебель, которая находится на кухне, в прихожей, в гостиной, в игровой, детской, спальне.

Выставка детского творчества

«Моя комната»

Апрель

«Комнатные растения»

Закреплять знания детей о комнатных растениях: названия, внешний вид, строение, способы ухода, виды размножения.

«Весна», «День космонавтики»

Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе, изменений в жизни животных, появлении насекомых, прилёте птиц, гнездовании; учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений.

Воспитывать интерес к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом. Расширять представления о космических полётах.

«Рыбы. Аквариумные рыбы»

Уточнять и закреплять знания о рыба: строение, способ размножения, питание, среде обитания.

«Перелётные птицы»

Дать детям общее представление о многообразии перелётных птиц, уточнить названия часто встречающихся перелётных птиц, их особенности.

Праздник «Весна -красна». Выставка детского творчества о весне.

Май

«Весна», «растения луга и сада»

Закреплять и систематизировать знания о садовых и полевых цветах. Уточнить из каких частей состоит цветок; как размножаются цветы; почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе.

«День победы»

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героями великой Отечественной войны. Рассказы детям о великих воинских наградах дедушек и бабушек. Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Экскурсия к мемориальному памятнику (братской могиле на территории посёлка). Выставка детского творчества.

«Насекомые»

Обобщать представления о многообразии насекомых Упражнять в различии и названии часто встречающихся насекомых.

«Школьные принадлежности»

Развитие познавательного интереса к школе, к книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях.

Праздник «До свидания, детский сад!»

Файлы: Основы теории детской деструктивности.doc
Размер файла: 144896 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология