Автор конспекта:
Автор(ы): — Профатилова М.Г.

Место работы, должность: — МОУ — СОШ с. Красное Знамя, учитель физической культуры

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Физическая культура

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Используемая методическая литература: —

М.Г. Емельянов УРОКИ ФИЗКУЛЬТУРЫ В 6-м КЛАССЕ (методические рекомендации для учителей физического воспитания)

Комплексная программа физическая культура с 1 по 11 классы под ред. Ляха 2009г.

Примерные программы "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" основная (общая) школа. Автор: А. П. Матвеев

Краткое описание: — Данная программа может быть использована как тематическое планирование по физической культуре в 6 классе (3 часа в неделю) где даны 4 основные блока — это легкая атлетика, гимнастика, спорт. игры, легкая атлетика.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 класс

№ п/п

Наименование раздела

программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Легкая

атлетика

Спринтерский бег, эстафетный бег

4

Вводный

Высокий старт 15–30 м, бег по дистанции (40–50 м); специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Терминология спринтерского бега

Знатьинструкцию по ТБ на занятиях л/а.

Уметьпробегать с максимальной скоростью 30 м

Ком-

плекс 1

Комбинированный

Высокий старт 15–30 м, бег по дистанции (40–50 м); специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Измерение результатов

Уметьпробегать с максимальной скоростью 60 м

Ком-

плекс 1

Совершенствование знаний, умений, навыков

Высокий старт 15–30 м, Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м

Ком-

плекс 1

Контрольный

Бег 60 м на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств

Уметьпробегать с максимальной скоростью 60 м

Мальчики: 10,0; 10,6; 10,8.

Девочки: 10,4; 10,0,

11,2

Ком-

плекс 1


Прыжок

в длину способом «согнув ноги», метание малого мяча

3

Комбинированный

Прыжок в длину с 7–9 шагов. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 ´1) с 8–10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину

Уметьпрыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Ком-

плекс 1

Комбинированный

Прыжок в длину с 7–9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания

Уметьпрыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Ком-

плекс 1

Учетный

Прыжок в длину с 7–9 шагов. Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметьпрыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Оценка техники прыжка в длину

и метание мяча в цель

Ком-

плекс 1

Бег на средние дистанции

1

Комбинированный

Бег 1000 м (мин) на результат. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости

Уметьпробегать дистанцию 1000 м на результат

Мальчики: 5,00; 5,30; 6,00. Девочки: 5,30; 6,00; 6,20

Ком-

плекс 1

2

Кроссовая подготовка

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

6

Комбинированный

Равномерный бег до 10 минут. Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега

Уметьпреодолевать препятствия; бегать в равномерном темпе до 10 минут

Ком-

плекс 1

Совершенствование знаний, умений, навыков

Равномерный бег до 10 минут. Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости

Уметьв равномерном темпе бегать до 10 минут; преодолевать препятствия

Ком-

плекс 1


Совершенствование знаний, умений, навыков

Равномерный бег до 12 минут. Бег под гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости

Уметьв равномерном темпе бегать до 12 минут

Ком-

плекс 1

Совершенствование знаний, умений, навыков

Равномерный бег 15 минут. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости

Уметьв равномерном темпе бегать до 15 минут

Ком-

плекс 1

Совершенствование знаний, умений, навыков

Равномерный бег 15 минут. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости

Уметьв равномерном темпе бегать до 15 минут

Ком-

плекс 1

Учетный

Бег 1200 м. Развитие выносливости

Уметьв равномерном темпе бегать до 15 минут

Без учета времени

Ком-

плекс 1

3

Гимнастика

Висы.

Строевые упражнения

4

Изучение

нового

материала

Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. ОРУ на месте без предметов. Сед «ноги врозь» (мальчики). Вис лежа. Вис присев (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей

Знать ТБ на уроках гимнастики, страховку и помощь при выполнении гимнастических упражнений.

Уметьвыполнять строевые упражнения, висы

Ком-

плекс 2


Совершенствование знаний, умений, навыков

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор (мальчики). Вис лежа. Вис присев (девочки). Эстафеты. ОРУ на месте без предметов. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития силовых способностей

Уметьвыполнять строевые упражнения, висы

Ком-

плекс 2

Совершенствование знаний, умений, навыков

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Подъем переворотом в упор (мальчики). Вис лежа. Вис присев (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей

Уметьвыполнять строевые упражнения, висы

Ком-

плекс 2

Учетный

Выполнение на технику. Подъем переворотом в упор (мальчики). Вис лежа. Вис присев (девочки). Выполнение подтягивания в висе. Развитие силовых способностей

Уметьвыполнять строевые упражнения, висы

Оценка техники выполнения упражнений

Ком-

плекс 2

Прикладные упражнения, упражнения

в равновесии

4

Изучение нового

материала

Передвижения (ходьбой, бегом, прыжками) по наклонной ограниченной площадке. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, прикладные упражнения

Ком-

плекс 2

Совершенствование знаний, умений, навыков

Передвижения (ходьбой, бегом, прыжками) по наклонной ограниченной площади. Преодоление препятствий прыжком. ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметьвыполнять строевые упражнения, прикладные упражнения

Ком-

плекс 2


Совершенствование знаний, умений, навыков

Переноска партнера на спине. ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, прикладные упражнения

Ком-

плекс 2

Учетный

Преодоление препятствий прыжком. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, преодолевать препятствия

Оценка техники выполнения прикладных упражнений

Ком-

плекс 2

Акробатика, лазание

4

Изучение нового

материала

Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках – выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей

Уметьвыполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Ком-

плекс 2

Комплексный

Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей

Уметьвыполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Ком-

плекс 2

Совершенствование знаний, умений, навыков

Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей

Уметьвыполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Ком-

плекс 2

Учетный

Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей

Уметьвыполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Выполнение кувырков на технику. Лазание по канату на расстояние 4 м, 5 м, 6 м

Ком-

плекс 2

4

Лыжная подготовка

Лыжные гонки

10/1

Изучение нового материала

Инструктаж по технике безопасности. Совершенствование ранее освоенных способов передвижения на лыжах. Вкатывание 1,5 км

Уметь передвигаться на лыжах

Оценка техники хождения на лыжах

Комплекс 1

2

Совершенствование ЗУН

Совершенствование техники ранее освоенных способов передвижения на лыжах. Ходьба полным шагом с движением рук

Уметь передвигаться на лыжах

Оценка техники хождения на лыжах

Комплекс 1

3

Совершенствование ЗУН

Совершенствование техники ранее освоенных способов передвижения на лыжах. Ходьба полным шагом с движением рук. Переход с одновременного хода на попеременный

Уметь передвигаться на лыжах

Оценка техники хождения на лыжах

Комплекс 1

4

Совершенствование ЗУН

Совершенствование техники ранее освоенных способов передвижения на лыжах. Ходьба полным шагом с движением рук. Переход с одновременного хода на попеременный

Уметь передвигаться на лыжах

Оценка техники хождения на лыжах

Комплекс 1

5

Совершенствование ЗУН

Совершенствование техники ранее освоенных способов передвижения на лыжах. Ходьба полным шагом с движением рук. Преодоление дистанции 1000 м с учетом времени

Уметь передвигаться на лыжах, преодолевать дистанцию

Оценка техники хождения на лыжах

Комплекс 1

6

Учетный

Вкатывание 2 км на время

Уметь передвигаться на лыжах на время

Оценка техники передвижения

Комплекс 1

7

Совершенствование ЗУН

Ходьба полным шагом с движением рук. Спуски и подъемы

Уметь преодолевать спуски и подъемы

Оценка техники спусков и подъемов

Комплекс 1

8

Совершенствование ЗУН

Совершенствование техники ранее освоенных способов передвижения на лыжах. Техника спусков и подъемов

Уметь преодолевать спуски и подъемы

Оценка техники спусков и подъемов

Комплекс 1

9

Комбинированный

Прохождение дистанции 2 км, спуски и подъемы, повороты на лыжах, торможение

Уметь преодолевать дистанцию 2 км, спуски и подъемы

Оценка техники спусков и подъемов

Комплекс 1

10

Учетный

Вкатывание по учебному кругу на время

Зачет

Оценка техники хождения на лыжах

Комплекс 1


5

Спортивные игры

Волейбол

12

Изучение нового

материала

Стойки и передвижение игрока. Передача мяч сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности

Уметьиграть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы

Ком-

плекс 3

Комбинированный

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни

Уметьиграть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы

Ком-

плекс 3

Совершенствование ЗУН

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в прах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы

Ком-

плекс 3

Совершенствование ЗУН

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в прах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

Уметьиграть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы

Ком-

плекс 3

Комплексный

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой

Уметьиграть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы

Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху в парах

Ком-

плекс 3


нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Совершенствование ЗУН

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы

Ком-

плекс 3

Совершенствование ЗУН

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметьиграть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы

Ком-

плекс 3

Комплексный

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

Уметьиграть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы

Оценка техники приема мяча двумя руками снизу в парах

Ком-

плекс 3

Совершенствование ЗУН

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу

Уметьиграть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять

Ком-

плекс 3


двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

технические приемы

Совершенствование ЗУН

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

Уметьиграть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы

Ком-

плекс 3

Совершенствование ЗУН

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы

Оценка техники нижней прямой подачи

Ком-

плекс 3


Совершенствование ЗУН

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

Уметьиграть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы

Ком-

плекс 3

Баскетбол

8

Изучение нового материала

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол

Уметьиграть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы

Ком-

плекс 3

Комбинированный

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол

Уметьиграть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы

Ком-

плекс 3

Комбинированный

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол

Уметьиграть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы

Оценка техники ведения мяча с изменением направления и высоты отскока

Ком-

плекс 3

Комбинированный

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой мест. Позиционное нападение 5:0. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы

Оценка техники броска одной рукой от плеча после остановки

Ком-

плекс 3

Комбинированный

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении. Позиционное нападение 5:0. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола

Уметьиграть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы

Ком-

плекс 3

Комбинированный

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой мест.

Уметьиграть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы

Ком-

плекс 3


Позиционное нападение 5:0. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола

Комбинированный

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой мест. Нападение быстрым прорывом 2 ´1. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола

Уметьиграть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы

Оценка техники передачи мяча

в тройках, в движении со сменой мест

Ком-

плекс 3

Комбинированный

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча и двумя от головы после остановки. Сочетание приемов. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола

Уметьиграть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы

Ком-

плекс 3

6

Кроссовая подготовка

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

6

Комбинированный

Равномерный бег до 10 минут. Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега

Уметьв равномерном темпе бегать до 10 минут

Ком-

плекс 4

Совершенствование ЗУН

Равномерный бег до 10 минут. Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости

Уметьв равномерном темпе бегать до 10 минут

Ком-

плекс 4

Совершенствование ЗУН

Равномерный бег до 12 минут. Бег под гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости

Уметьв равномерном темпе бегать до 12 минут

Ком-

плекс 4


Совершенствования

Равномерный бег 15 минут. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости

Уметьв равномерном темпе бегать до 15 минут

Ком-

плекс 4

Совершенствование ЗУН

Равномерный бег 15 минут. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости

Уметь в равномерном темпе бегать до 20 минут

Ком-

плекс 4

Учетный

Бег 2000 метров. Развитие выносливости

Уметь в равномерном темпе бегать до 15 минут

Оценка без учета времени

Ком-

плекс 4

7

Легкая

атлетика

Спринтерский бег, эстафетный бег

4

Комбинированный

Высокий старт 15–30 м, бег по дистанции (40–50 м), Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Определение результатов в спринтерском беге

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м

Ком-

плекс 4

Комбинированный

Высокий старт 15–30 м, бег по дистанции (40–50 м), специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м

Ком-

плекс 4

Совершенствование ЗУН

Высокий старт 15–30 м, Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений

Уметьпробегать с максимальной скоростью 60 м

Ком-

плекс 4

Контрольный

Бег 60 м (мин) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств

Уметьпробегать с максимальной скоростью 60 м

Мальчики: 10,0; 10,4; 10,8. Девочки: 10,4; 10,8; 11,2

Ком-

плекс 4


Прыжок

в высоту, метание малого

мяча

2

Комбинированный

Прыжок в высоту с 5–7 шагов разбега способом «перешагивания», метание теннисного мяча с 3–5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметьпрыгать в высоту с разбега, метать мяч в мишень и на дальность

Ком-

плекс 4

Комбинированный

Прыжок в высоту с 5–7 шагов разбега способом «перешагивания», метание теннисного мяча с 3–5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в высоту с разбега, метать мяч в мишень и на дальность

Ком-

плекс 4


Файлы: План-конспект урока.docx
Размер файла: 18838 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология