Автор конспекта:
Автор(ы): — Профатилова М.Г.
Место работы, должность: — МОУ — СОШ с. Красное Знамя, учитель физической культуры
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Физическая культура
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемая методическая литература: —
М.Г. Емельянов УРОКИ ФИЗКУЛЬТУРЫ В 6-м КЛАССЕ (методические рекомендации для учителей физического воспитания)
Комплексная программа физическая культура с 1 по 11 классы под ред. Ляха 2009г.
Примерные программы "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" основная (общая) школа. Автор: А. П. Матвеев
Краткое описание: — Данная программа может быть использована как тематическое планирование по физической культуре в 6 классе (3 часа в неделю) где даны 4 основные блока — это легкая атлетика, гимнастика, спорт. игры, легкая атлетика.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
№ п/п
Наименование раздела
программы
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
Вид контроля
Д/з
Дата
проведения
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Легкая
атлетика
Спринтерский бег, эстафетный бег
4
Вводный
Высокий старт 15–30 м, бег по дистанции (40–50 м); специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Терминология спринтерского бега
Знатьинструкцию по ТБ на занятиях л/а.
Уметьпробегать с максимальной скоростью 30 м
Ком-
плекс 1
Комбинированный
Высокий старт 15–30 м, бег по дистанции (40–50 м); специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Измерение результатов
Уметьпробегать с максимальной скоростью 60 м
Ком-
плекс 1
Совершенствование знаний, умений, навыков
Высокий старт 15–30 м, Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений
Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м
Ком-
плекс 1
Контрольный
Бег 60 м на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств
Уметьпробегать с максимальной скоростью 60 м
Мальчики: 10,0; 10,6; 10,8.
Девочки: 10,4; 10,0,
11,2
Ком-
плекс 1
Прыжок
в длину способом «согнув ноги», метание малого мяча
3
Комбинированный
Прыжок в длину с 7–9 шагов. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 ´1) с 8–10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину
Уметьпрыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность
Ком-
плекс 1
Комбинированный
Прыжок в длину с 7–9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания
Уметьпрыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность
Ком-
плекс 1
Учетный
Прыжок в длину с 7–9 шагов. Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметьпрыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность
Оценка техники прыжка в длину
и метание мяча в цель
Ком-
плекс 1
Бег на средние дистанции
1
Комбинированный
Бег 1000 м (мин) на результат. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости
Уметьпробегать дистанцию 1000 м на результат
Мальчики: 5,00; 5,30; 6,00. Девочки: 5,30; 6,00; 6,20
Ком-
плекс 1
2
Кроссовая подготовка
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий
6
Комбинированный
Равномерный бег до 10 минут. Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега
Уметьпреодолевать препятствия; бегать в равномерном темпе до 10 минут
Ком-
плекс 1
Совершенствование знаний, умений, навыков
Равномерный бег до 10 минут. Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости
Уметьв равномерном темпе бегать до 10 минут; преодолевать препятствия
Ком-
плекс 1
Совершенствование знаний, умений, навыков
Равномерный бег до 12 минут. Бег под гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости
Уметьв равномерном темпе бегать до 12 минут
Ком-
плекс 1
Совершенствование знаний, умений, навыков
Равномерный бег 15 минут. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости
Уметьв равномерном темпе бегать до 15 минут
Ком-
плекс 1
Совершенствование знаний, умений, навыков
Равномерный бег 15 минут. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости
Уметьв равномерном темпе бегать до 15 минут
Ком-
плекс 1
Учетный
Бег 1200 м. Развитие выносливости
Уметьв равномерном темпе бегать до 15 минут
Без учета времени
Ком-
плекс 1
3
Гимнастика
Висы.
Строевые упражнения
4
Изучение
нового
материала
Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. ОРУ на месте без предметов. Сед «ноги врозь» (мальчики). Вис лежа. Вис присев (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей
Знать ТБ на уроках гимнастики, страховку и помощь при выполнении гимнастических упражнений.
Уметьвыполнять строевые упражнения, висы
Ком-
плекс 2
Совершенствование знаний, умений, навыков
Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор (мальчики). Вис лежа. Вис присев (девочки). Эстафеты. ОРУ на месте без предметов. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития силовых способностей
Уметьвыполнять строевые упражнения, висы
Ком-
плекс 2
Совершенствование знаний, умений, навыков
Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Подъем переворотом в упор (мальчики). Вис лежа. Вис присев (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей
Уметьвыполнять строевые упражнения, висы
Ком-
плекс 2
Учетный
Выполнение на технику. Подъем переворотом в упор (мальчики). Вис лежа. Вис присев (девочки). Выполнение подтягивания в висе. Развитие силовых способностей
Уметьвыполнять строевые упражнения, висы
Оценка техники выполнения упражнений
Ком-
плекс 2
Прикладные упражнения, упражнения
в равновесии
4
Изучение нового
материала
Передвижения (ходьбой, бегом, прыжками) по наклонной ограниченной площадке. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь выполнять строевые упражнения, прикладные упражнения
Ком-
плекс 2
Совершенствование знаний, умений, навыков
Передвижения (ходьбой, бегом, прыжками) по наклонной ограниченной площади. Преодоление препятствий прыжком. ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметьвыполнять строевые упражнения, прикладные упражнения
Ком-
плекс 2
Совершенствование знаний, умений, навыков
Переноска партнера на спине. ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь выполнять строевые упражнения, прикладные упражнения
Ком-
плекс 2
Учетный
Преодоление препятствий прыжком. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь выполнять строевые упражнения, преодолевать препятствия
Оценка техники выполнения прикладных упражнений
Ком-
плекс 2
Акробатика, лазание
4
Изучение нового
материала
Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках – выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей
Уметьвыполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации
Ком-
плекс 2
Комплексный
Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей
Уметьвыполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации
Ком-
плекс 2
Совершенствование знаний, умений, навыков
Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей
Уметьвыполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации
Ком-
плекс 2
Учетный
Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей
Уметьвыполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации
Выполнение кувырков на технику. Лазание по канату на расстояние 4 м, 5 м, 6 м
Ком-
плекс 2
4
Лыжная подготовка
Лыжные гонки
10/1
Изучение нового материала
Инструктаж по технике безопасности. Совершенствование ранее освоенных способов передвижения на лыжах. Вкатывание 1,5 км
Уметь передвигаться на лыжах
Оценка техники хождения на лыжах
Комплекс 1
2
Совершенствование ЗУН
Совершенствование техники ранее освоенных способов передвижения на лыжах. Ходьба полным шагом с движением рук
Уметь передвигаться на лыжах
Оценка техники хождения на лыжах
Комплекс 1
3
Совершенствование ЗУН
Совершенствование техники ранее освоенных способов передвижения на лыжах. Ходьба полным шагом с движением рук. Переход с одновременного хода на попеременный
Уметь передвигаться на лыжах
Оценка техники хождения на лыжах
Комплекс 1
4
Совершенствование ЗУН
Совершенствование техники ранее освоенных способов передвижения на лыжах. Ходьба полным шагом с движением рук. Переход с одновременного хода на попеременный
Уметь передвигаться на лыжах
Оценка техники хождения на лыжах
Комплекс 1
5
Совершенствование ЗУН
Совершенствование техники ранее освоенных способов передвижения на лыжах. Ходьба полным шагом с движением рук. Преодоление дистанции 1000 м с учетом времени
Уметь передвигаться на лыжах, преодолевать дистанцию
Оценка техники хождения на лыжах
Комплекс 1
6
Учетный
Вкатывание 2 км на время
Уметь передвигаться на лыжах на время
Оценка техники передвижения
Комплекс 1
7
Совершенствование ЗУН
Ходьба полным шагом с движением рук. Спуски и подъемы
Уметь преодолевать спуски и подъемы
Оценка техники спусков и подъемов
Комплекс 1
8
Совершенствование ЗУН
Совершенствование техники ранее освоенных способов передвижения на лыжах. Техника спусков и подъемов
Уметь преодолевать спуски и подъемы
Оценка техники спусков и подъемов
Комплекс 1
9
Комбинированный
Прохождение дистанции 2 км, спуски и подъемы, повороты на лыжах, торможение
Уметь преодолевать дистанцию 2 км, спуски и подъемы
Оценка техники спусков и подъемов
Комплекс 1
10
Учетный
Вкатывание по учебному кругу на время
Зачет
Оценка техники хождения на лыжах
Комплекс 1
5
Спортивные игры
Волейбол
12
Изучение нового
материала
Стойки и передвижение игрока. Передача мяч сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности
Уметьиграть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы
Ком-
плекс 3
Комбинированный
Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни
Уметьиграть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы
Ком-
плекс 3
Совершенствование ЗУН
Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в прах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам
Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы
Ком-
плекс 3
Совершенствование ЗУН
Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в прах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам
Уметьиграть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы
Ком-
плекс 3
Комплексный
Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой
Уметьиграть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы
Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху в парах
Ком-
плекс 3
нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам
Совершенствование ЗУН
Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам
Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы
Ком-
плекс 3
Совершенствование ЗУН
Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам
Уметьиграть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы
Ком-
плекс 3
Комплексный
Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам
Уметьиграть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы
Оценка техники приема мяча двумя руками снизу в парах
Ком-
плекс 3
Совершенствование ЗУН
Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу
Уметьиграть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять
Ком-
плекс 3
двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам
технические приемы
Совершенствование ЗУН
Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам
Уметьиграть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы
Ком-
плекс 3
Совершенствование ЗУН
Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам
Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы
Оценка техники нижней прямой подачи
Ком-
плекс 3
Совершенствование ЗУН
Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам
Уметьиграть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы
Ком-
плекс 3
Баскетбол
8
Изучение нового материала
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол
Уметьиграть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы
Ком-
плекс 3
Комбинированный
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол
Уметьиграть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы
Ком-
плекс 3
Комбинированный
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол
Уметьиграть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы
Оценка техники ведения мяча с изменением направления и высоты отскока
Ком-
плекс 3
Комбинированный
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой мест. Позиционное нападение 5:0. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы
Оценка техники броска одной рукой от плеча после остановки
Ком-
плекс 3
Комбинированный
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении. Позиционное нападение 5:0. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола
Уметьиграть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы
Ком-
плекс 3
Комбинированный
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой мест.
Уметьиграть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы
Ком-
плекс 3
Позиционное нападение 5:0. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола
Комбинированный
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой мест. Нападение быстрым прорывом 2 ´1. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола
Уметьиграть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы
Оценка техники передачи мяча
в тройках, в движении со сменой мест
Ком-
плекс 3
Комбинированный
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча и двумя от головы после остановки. Сочетание приемов. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола
Уметьиграть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы
Ком-
плекс 3
6
Кроссовая подготовка
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий
6
Комбинированный
Равномерный бег до 10 минут. Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега
Уметьв равномерном темпе бегать до 10 минут
Ком-
плекс 4
Совершенствование ЗУН
Равномерный бег до 10 минут. Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости
Уметьв равномерном темпе бегать до 10 минут
Ком-
плекс 4
Совершенствование ЗУН
Равномерный бег до 12 минут. Бег под гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости
Уметьв равномерном темпе бегать до 12 минут
Ком-
плекс 4
Совершенствования
Равномерный бег 15 минут. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости
Уметьв равномерном темпе бегать до 15 минут
Ком-
плекс 4
Совершенствование ЗУН
Равномерный бег 15 минут. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости
Уметь в равномерном темпе бегать до 20 минут
Ком-
плекс 4
Учетный
Бег 2000 метров. Развитие выносливости
Уметь в равномерном темпе бегать до 15 минут
Оценка без учета времени
Ком-
плекс 4
7
Легкая
атлетика
Спринтерский бег, эстафетный бег
4
Комбинированный
Высокий старт 15–30 м, бег по дистанции (40–50 м), Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Определение результатов в спринтерском беге
Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м
Ком-
плекс 4
Комбинированный
Высокий старт 15–30 м, бег по дистанции (40–50 м), специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений
Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м
Ком-
плекс 4
Совершенствование ЗУН
Высокий старт 15–30 м, Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений
Уметьпробегать с максимальной скоростью 60 м
Ком-
плекс 4
Контрольный
Бег 60 м (мин) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств
Уметьпробегать с максимальной скоростью 60 м
Мальчики: 10,0; 10,4; 10,8. Девочки: 10,4; 10,8; 11,2
Ком-
плекс 4
—
Прыжок
в высоту, метание малого
мяча
2
Комбинированный
Прыжок в высоту с 5–7 шагов разбега способом «перешагивания», метание теннисного мяча с 3–5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметьпрыгать в высоту с разбега, метать мяч в мишень и на дальность
Ком-
плекс 4
Комбинированный
Прыжок в высоту с 5–7 шагов разбега способом «перешагивания», метание теннисного мяча с 3–5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь прыгать в высоту с разбега, метать мяч в мишень и на дальность
Ком-
плекс 4
—
Файлы: План-конспект урока.docx
Размер файла: 18838 байт.