Автор конспекта:
Автор(ы): — Трефилова Раиса Поликарповна
Место работы, должность: — МБОУ «Карагайская СОШ № 2″, руководитель биологии
Регион: — Пермский обочина
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее становление
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 буржуазия
Предмет(ы): — Биология
Используемые учебники и учебные пособия: —
Небел Б. Наука об окружающей среде: Как устроен мир: на 2-х томах.- М.:Мир, 1993 г.
Миркин Б.М., НаумоваЛ.Г., ХановР.М. Экологическая начатки школьника.- Уфа, РИО, 1992.
Естествознание: Энциклопедический глоссарий / сос-ль В.Д.Шолле.- М.: БЭС, 2003.
Биология: Энциклопедия / под ред. М.С.Гилярова . – М.: БЭС, 2003.
Биология: Школьная энциклопедия / редкол. А.А.Каменский, Е.А. Криксунов и др.-М.: БЭС, 2004.
Справочный материал чтобы начинающего эколога / под ред. М.В.Медведевой. – М.: изд-во ИКАР, 2009.
Используемая методическая литература: —
1) Аллен Р. Наука о жизни. – М., 1981
2) Богоявленская А.Е. Активные формы и методы обучения биологии. Раздел "Растения, грибы, лишайники". (Дидактические материалы к учебнику 6-7 кл.).- М., Просвещение,1995
3) Ботаника. Книга чтобы учителя на 2 ч. – М., Просвещение, 1996.
4) Мир бойкий природы / Пер. с англ./ — М., Мир, 1984.
5) Калинова Г.С. и др. Тестовый техконтроль знаний учащихся вдоль биологии. – М., Просвещение,1996.
6) Реймерс Н.Ф. Краткий глоссарий биологических терминов. – М., Просвещение, 1995
7) Журнал Биология на школе.
Используемое оборудование: —
Оборудование вдоль программе курса "Биология, 6 класс"
Используемые ЦОР: —
1. Электронный автоатлас чтобы школьника. Ботаника., 2004
2. Биология. Растения. Грибы. Лишайники.6 класс. СЕРИЯ: 1С: ШКОЛА, 2006
3. ФЛОРА. Фото-Cliparts, 2000
Краткое описание: — Программа вдоль биологии чтобы 6 класса на основе линии В.В.Пасечника, 68 часов
Тематическое распланирование вдоль биологии
6 буржуазия (по линии В.В. Пасечника )
№
п/п
Содержание
Тип урока
Общеучебные умения и навыки
Специальные знания
Специальные умения
Вид контроля
Лабораторные работы
Практические работы
Контрольные
Работы
Самостоятельные работы
Домашнее
задание
Примечания
1.
ВВЕДЕНИЕ
Биология – мастерство о бойкий природе
Вводный, обучающий.
Комбинированный.
Лекция-беседа
Информационная компетенция
Уметь работать с учебной литературой.
Общекультурная опыт -Знать предмет, отрасли биологии, значительность биологии на современном мире.
Учебно-познавательная опыт
Уметь объяснять тематика и задачи курса биологии.
Фронтальный опрос
c.9-12
2.
КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ
Устройство увеличительных приборов.
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Коммуникативная компетенция
Уметь строить взаимоотношения с другими людьми.
Учебно-познавательная опыт
Знать гидровашгерд увеличительных приборов, правила работы ними.
Уметь пользоваться увеличительными приборами.
Лабораторная клетневание № 1
«Устройство микроскопа и приемы работы с ним»
Фронтальный опрос
§ 1, правила
работы с
микроскопом
3.
Строение растительной клетки.
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Уметь определить намерение и поставить задачу;
Учебно-познавательная опыт
Знать композиция клетки
Соблюдать правила приготовления микропрепаратов и рассматривания их под микроскопом
Лабораторная клетневание № 2
«Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука»
Фронтальный опрос
§2, с.17-19
4.
Строение растительной клетки.
На примере местного материала
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
уметь осуществлять анализ,
Рефлексивная опыт рефлексия своей деятельности
Учебно-познавательная опыт
Знать композиция растительной клетки
Уметь узнавать на таблицах и микропрепаратах основные части и органоиды растительной клетки.
Лабораторная клетневание № 3
«Рассматривание под микроскопом пластид на листе элодеи»
Фронтальный опрос
§ 2, с.20-21
5.
Жизнедеятельность клетки.
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Информационная компетенция
Уметь работать с учебной литературой.
Учебно-познавательная опыт
Знать композиция и функции клетки, митоз клетки, основные ее жизненные свойства.
Уметь узнавать на таблицах и микропрепаратах основные части и органоиды растительной клетки, объяснять основные процессы жизнедеятельности клетки.
Фронтальный опрос
Сам. Раб.1
§3, с.24,
вопр. 4-10
6.
Ткани.
Контроль знаний.
Репродуктивный.Тестирование.
Коммуникативная компетенция
Уметь готовить сообщения, выступать на публике.
Учебно-познавательная опыт
Знать особенности строения и функционирования основных растительных тканей.
Уметь определять субъект ткани на микропрепаратах, таблицах и рисунках, и объяснять ее композиция и функции.
Фронтальный опрос
Контр.раб 1
§ 4, табл.
С.27
7.
ЦАРСТВА БАКТЕРИИ И
ГРИБЫ
Строение и функционирование бактерий.
Вводный, обучающий.
Комбинированный.
Лекция-беседа
Коммуникативная компетенция
Уметь готовить сообщения, выступать на публике;
структурировать текст
Учебно-познавательная опыт
Знать особенности строения и жизнедеятельности бактерий
Уметь объяснять особенности строения и жизнедеятельности бактерий.
Фронтальный опрос
§ 5,
Вопр.1-5
8.
Роль бактерий на природе и жизни человека.
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Применять полученные знания и умения на практической деятельности и повседневной жизни
Учебно-познавательная опыт
Знать цена бактерий на природе, значительность их на жизни человека
Уметь соблюдать меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями .
Фронтальный опрос
§ 6,
сообщения уч-ся
9.
Общая автохарактеристика грибов.
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Информационная компетенция
Уметь работать с учебной литературой.
Учебно-познавательная опыт
Знать особенности строения и жизнедеятельности грибов
Уметь пользоваться таблицами, схемами, справочной биологической литературой
Проверка опорного
конспекта
§ 7, конспект
10.
Шляпочные грибы.
На примере местных видов
Красная книжища ПК
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Коммуникативная компетенция
Уметь готовить сообщения, выступать на публике;
структурировать текст.
Учебно-познавательная опыт
Знать особенности строения шляпочных грибов.
Уметь узнавать съедобные и ядовитые грибы нашей местности; соблюдать правила оказания первой медицинской помощи возле отравлении грибами.
Фронтальный опрос
Лабораторная клетневание № 4
«Изучение строения плодовых тел шляпочных грибов»
§8 , термины вдоль теме
11.
Плесневые грибы и дрожжи.
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
уметь осуществлять анализ,
Рефлексивная опыт рефлексия своей деятельности
Учебно-познавательная опыт
Знать особенности строения плесневых грибов и дрожжей.
Уметь проводить наблюдения, оформлять отчеты.
Фронтальный опрос
Лабораторная клетневание № 5
«Рассматривание дрожжей и мукора под микроскопом»
§9, рис. Грибов на тетр.,
12.
Грибы-паразиты.
Роль грибов на природе и жизни человека.
На примере местных видов
Контроль знаний.
Репродуктивный.
Применять полученные знания и умения на практической деятельности и повседневной жизни
Учебно-познавательная опыт
Знать цена грибов, на природе, значительность их на жизни человека
Уметь соблюдать меры профилактики отравления ядовитыми грибами, заболеваний, вызываемых бактериями и грибами;
Контр. Раб. 2
.§10, термины
13.
ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ
Разнообразие, распространении значение
Растений.
Вводный, обучающий.
Комбинированный.
Лекция-беседа
Информационная компетенция
уметь пользоваться различными источниками информации на томик числе новейшими
Учебно-познавательная опыт
Знать и объяснять разнообразие, увеличение и значительность растений.
Уметь узнавать и описывать наиболее распространенные виды растений своего региона;
Общекультурная опыт -пользоваться биологическими справочниками и определителями.
Фронтальный опрос
§11, с.58,
Задания 1-3
14.
Экскурсия:
«Многообразие
живых организмов. Осенние явления на жизни растений»
На примере учебно-опытного участка
Коммуникативная компетенция
Уметь строить взаимоотношения с другими людьми;
Уметь проводить наблюдения, сезонными изменениями на природе;
Экскурсия:
«Многообразие
живых организмов. Осенние явления на жизни растений»
Отчёт на тетради
15.
Одноклеточные водоросли.
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Информационная компетенция
Уметь работать с учебной литературой;
составлять таблицы.
Учебно-познавательная опыт
Знать характерные особенности строения одноклеточных водорослей;
использовать биологические модели возле изучении организмов;
Уметь узнавать растения разных отделов
Фронтальный опрос
Лабораторная клетневание № 6
«Изучение строения одноклеточных зеленых водорослей»
§ 12, рис. В тетр.
16.
Многоклеточные водоросли.
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Уметь сравнивать биологические объекты
Учебно-познавательная опыт
Знать характерные особенности строения многоклеточных водорослей.
Уметь узнавать растения разных отделов.
Фронтальный опрос
§12, с.61-66
Зачёт вдоль вопр., с.66
17.
Лишайники.
На примере местных видов Красная книжища ПК Лихеноиндикация.
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Уметь переносить умение изо одной области на другую.
Учебно-познавательная опыт
Знать характерные особенности строения лишайников.
Уметь доказывать, ровно лишайники – симбиотические организмы.
Сам. Раб. 2
§ 13, вопр. 1-7
18.
Мхи.
На примере местных видов
Красная книга
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Информационная компетенция
Уметь работать с учебной литературой.
Учебно-познавательная опыт
Знать характерные особенности строения мхов.
Уметь узнавать и описывать наиболее распространенные виды растений своего региона; узнавать растения разных отделов;
Фронтальный опрос
Лабораторная клетневание № 7
«Изучение строения мха»
§ 14, сообщения
Уч-ся
19.
Папоротники. Хвощи. Плауны.
На примере местных видов
Красная книга
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Уметь сравнивать биологические объекты
Учебно-познавательная опыт
Знать характерные особенности строения папоротников, хвощей, плаунов.
Уметь узнавать и описывать наиболее распространенные виды растений своего региона; узнавать: растения разных отделов;
Фронтальный опрос
Лабораторная клетневание № 8
«Изучение спороносящего папоротника (хвоща)»
§ 15, отчёт вдоль работе
20.
Голосеменные
На примере местных видов
Красная книга
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
уметь осуществлять анализ,
Рефлексивная опыт рефлексия своей деятельности
Учебно-познавательная опыт
Знать характерные особенности строения голосеменных.
Уметь узнавать и описывать наиболее распространенные виды растений своего региона; узнавать: растения разных отделов;
Фронтальный опрос
Лабораторная клетневание № 9
«Изучение строения хвои и шишек хвойных»
§16, кроссворд
21.
Покрытосеменные.
На примере местных видов
Красная книга
Контроль знаний.
Репродуктивный.
Коммуникативная компетенция
Уметь готовить сообщения, выступать на публике.
Учебно-познавательная опыт
Знать характерные особенности строения покрытосеменных.
Уметь узнавать и описывать наиболее распространенные виды растений своего региона;
узнавать: растения разных отделов;
Сам. Работа 3
§17, табл., с.89
22.
СТРОЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ.
Строение семян.
Вводный, обучающий.
Комбинированный.
Лекция-беседа
Информационная компетенция
Уметь работать с учебной литературой;
составлять таблицы.
Учебно-познавательная опыт
Знать особенности строения семян однодольных и двудольных растений.
Уметь проводить наблюдения, оформлять отчеты.
Фронтальный опрос
Лабораторная клетневание № 10
«Строение семян однодольного и двудольного растения»
§18, вопр. 1-6
23.
Виды имя и типы корневых систем.
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Уметь сравнивать биологические объекты; составлять таблицы.
Учебно-познавательная опыт
Знать особенности строения корневых систем растений.
Уметь проводить наблюдения, оформлять отчеты.
Фронтальный опрос
Лабораторная клетневание № 11
«Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы»
§ 19, табл., с.97
24.
Зоны корня.
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
уметь осуществлять анализ,
Рефлексивная опыт рефлексия своей деятельности
Учебно-познавательная опыт
Знать особенности внутреннего клеточного строения корня.
Уметь обосновывать взаимосвязь строения и функций органов растения.
Фронтальный опрос
Лабораторная клетневание № 12
«Изучение внешнего и внутреннего строения корня»
§ 20, термины.
Закладка опыта
25.
Видоизменения корней.
На примере местных видов
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Уметь сравнивать биологические объекты
Учебно-познавательная опыт
Знать основные типы видоизменения корней; приводить примеры: приспособлений у растений к среде обитания
Уметь работать с рисунками, таблицами.
Сам.раб.4
§ 21, рис. В тетр.
Принести растение либо свёклу
26.
Побег и почки.
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Уметь сравнивать биологические объекты
Учебно-познавательная опыт
Знать особенности строения побега и почки.
Уметь соблюдать правила проведения опытов вдоль изучению жизнедеятельности организмов, бережного отношения к ним.
Фронтальный опрос
Лабораторная клетневание № 13
«Строение почек. Расположение почек на стебле».
§ 22,
27.
Внешнее композиция листа.
На примере местных видов
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Уметь наблюдать, выделять существенное, сравнивать
Учебно-познавательная опыт
Знать особенности внешнего строения листа.
Уметь различать простые и сложные листья.
Фронтальный опрос
Лабораторная клетневание № 14
«Простые и сложные листья»
§23, аппликация, с.115, табл
28.
Клеточное композиция листа.
Проблемный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Уметь осуществлять анализ, рефлексию деятельности
Учебно-познавательная опыт
Знать клеточное композиция листьев.
Уметь обосновывать взаимосвязь строения и функций органов растения.
Лабораторная клетневание № 15
«Изучение клеточного строения листа»
§ 24, письменно, с. 119, вопр.
1 на – вопр. 1-3
2 в. – вопр.4-6
29.
Влияние среды на композиция листа.
Видоизменения листьев.
На примере местных видов
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Информационная компетенция
получать изо разных источников и оценивать информацию.
Учебно-познавательная опыт
Знать и показывать сила внешней среды на композиция листьев; приводить примеры: приспособлений у растений к среде обитания
Уметь объяснять эфармоия растений к условиям существования.
Проверка ответов на вопросы,
Оценка сообщений учащихся
§25, сообщ
у ч-ся
30.
Строение стебля.
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Уметь определить намерение и поставить задачу;
Учебно-познавательная опыт
Знать особенности строения стеблей.
Уметь обосновывать взаимосвязь строения и функций органов растения.
Лабораторная клетневание № 16
«Изучение макро- и микростроения стебля»
§ 26, с.123-125
31.
Внутреннее композиция стебля.
На примере местных видов
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Учебно-познавательная опыт
Знать особенности строения стеблей.
Уметь обосновывать взаимосвязь строения и функций органов растения
Фронтальный опрос
тест
§ 26, с.125-129,
Принести салеп картофеля и луковицу
32.
Видоизменения побегов.
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Уметь наблюдать, выделять существенное, сравнивать
Учебно-познавательная опыт
Знать основные видоизменения побегов.
уметь сравнивать и различать видоизмененные побеги; приводить примеры: приспособлений у растений к среде обитания
Сам.раб. 5
Лабораторная клетневание № 17
«Изучение видоизмененных побегов»
§ 27, рис. В тетр.
33.
Цветок.
Проблемный обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Уметь наблюдать, выделять существенное, сравнивать.
Учебно-познавательная опыт
Знать особенности строения цветка; использовать биологические модели возле изучении организмов;
Уметь проводить иконография частей цветка, составлять его формулу.
Лабораторная клетневание № 18
«Изучение строения цветка»
Терминол.
диктант
§28, рис., термины,
Сост. синквейн
34.
Соцветия
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Уметь сравнивать биологические объекты
Учебно-познавательная опыт
Знать особенности строения соцветий, уметь различать различные их типы.
Уметь определять субъект соцветия на гербарном материале.
Фронтальный опрос
Лабораторная клетневание № 19
«Ознакомление с различными видами соцветий»
§ 29, рис. В тетр.
35.
Плоды.
На примере местных видов
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Учебно-познавательная опыт
Уметь сравнивать биологические объекты, классифицировать их;
составлять таблицы.
Учебно-познавательная опыт
Знать особенности строения сочных и сухих плодов, уметь их отличать, определять субъект плода.
Уметь узнавать на живых объектах, таблицах органы цветкового растения.
Фронтальный опрос, наладка таблицы
Лабораторная
Работа № 20
«Ознакомление с сухими и сочными плодами»
§30, табл. С.147
36.
Распространение плодов и семян.
На примере местных видов
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Рефлексивная компетенция
Учебно-познавательная опыт
Знать способы распространения плодов и семян.
Уметь приводить примеры: приспособлений у растений к распространению плодов и семян.
Тест,
Проверка таблицы
§ 31, таблица
37.
Контрольная работа
Урок контроля и проверки знаний
Коммуникативная компетенция
Находить, принимать и реализовывать управленческие решения на своей деятельности; адаптировать научные знания к целям и задачам региона;
Контрольная клетневание 3
Творческие задания
С. 151, задания 1-3
38.
ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ
Химический поезд растений
Вводный, обучающий.
Комбинированный.
Лекция-беседа
уметь определить намерение и поставить задачу;
Учебно-познавательная опыт
Знать особенности химического состава растений.
Уметь ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты
Фронтальный опрос,
Проверка схемы
Лабораторная клетневание № 21
«Химический поезд растений»
§ 32, с.156, заполнить схему
39.
Минеральное питание растений.
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Применять полученные знания и умения на практической деятельности и повседневной жизни
Учебно-познавательная опыт
Знать особенности минерального питания растений.
Уметь обосновывать взаимосвязь строения и функций органов растения.
Фронтальный опрос,
Проверка терминов
§ 33, термины учить
40.
Фотосинтез.
Проблемный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Информационная компетенция
получать изо разных источников и оценивать информацию о современных исследованиях на биологии.
Учебно-познавательная опыт
Знать и понимать особенности фотосинтеза. использовать биологические модели возле изучении фотосинтеза;
.
Фронтальный опрос.
Проверка терминов
§ 34,
С.161-163
41.
Фотосинтез.
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Применять полученные знания и умения на практической деятельности и повседневной жизни
Учебно-познавательная опыт
Уметь обосновывать взаимосвязь строения и функций органов растения
Сам. Раб. 6
§34, с.164-165
подготовиться к зачёту
42.
Дыхание растений.
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Информационная компетенция
Уметь работать с учебной литературой.
Учебно-познавательная опыт
Знать и понимать особенности дыхания растений.
Уметь обосновывать взаимосвязь строения и функций органов растения.
Фронтальный опрос
Зачёт вдоль теме фотосинтез
§ 35, с. 169,
Заполнить табл
43.
Испарение воды растениями.
Листопад.
Проблемный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Информационная компетенция
Уметь работать с учебной литературой.
Учебно-познавательная опыт
Знать шлеппер испарения воды листьями.
Уметь объяснять причины листопада, значительность испарения воды листьями.
Фронтальный опрос,
Проверка таблицы
§ 36, сообщ
уч-ся
44.
Передвижение воды и питательных веществ на растении.
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
уметь осуществлять анализ, Рефлексивная компетенциярефлексия своей деятельности
Учебно-познавательная опыт
Знатьи понимать:
особенности биологических процессов (транспорт веществ).
Уметь соблюдать правила проведения опытов вдоль изучению жизнедеятельности организмов, бережного отношения к ним.
Фронтальный сбор Лабораторная клетневание № 22
«Передвижение воды и минеральных веществ вдоль стеблю»
§ 37, с.180, задания 1-9
45.
Прорастание семян.
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
переносить умение изо одной области на другую;
Учебно-познавательная опыт
Знать особенности прорастания семян.
Уметь проводить наблюдения после ростом и развитием растений биологические эксперименты и объяснять их результаты
Фронтальный опрос
лабораторная клетневание № 23
«Проращивание семян фасоли»
§ 38, рис.,
46.
Растительный эврибионт подобно единое целое.
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Информационная компетенция
Уметь работать с учебной литературой.
Уметь обосновывать взаимосвязь строения и функций органов растения. Доказывать, ровно геоботанический эврибионт – единое целое.
Фронтальный опрос
Сам . Раб.7
§ 39. Опорный конспект
47.
Способы размножения растений
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
применять знания вдоль биологии о строении и жизнедеятельности растений чтобы обоснования приемов выращивания
Учебно-познавательная опыт
Знать способы размножения растений.
Уметь приводить примеры.
Фронтальный опрос,
Терминологический диктант
§ 40, термины
48.
Размножение споровых растений.
На примере местных видов
Урок изучения и первичного закрепления знаний
Коммуникативная компетенция
Уметь готовить сообщения, выступать на публике.
Учебно-познавательная опыт
Знать способы размножения растений.
Уметь приводить примеры.
Фронтальный опрос,
Проверка терминов,
Работа вдоль карточкам,
§ 41, рис. на тетр.
49.
Размножение голосеменных растений
На примере местных видов
Урок изучения и первичного закрепления знаний
Информационная компетенция
Уметь работать с учебной литературой.
Учебно-познавательная опыт
Знать способы размножения растений.
Уметь приводить примеры.
Фронтальный опрос,
Проверка схемы
§ 42, блок-схема на тетр.
50. \
Вегетативное тиражирование покрытосеменных растений.
На примере местных видов
Урок изучения и первичного закрепления знаний
Применять полученные знания и умения на практической деятельности и повседневной жизни
Учебно-познавательная опыт
Знать способы размножения растений.
Уметь узнавать и описывать наиболее распространенные виды растений своего региона.
Фронтальный опрос,
Проверка домашнего задания на тетр.
§ 43, книга наблюдений после опытом
51.
Половое тиражирование покрытосеменных растений.
Урок изучения и первичного закрепления знаний
применять знания вдоль биологии о строении и жизнедеятельности растений чтобы обоснования приемов выращивания,
Учебно-познавательная опыт
нать способы размножения растений.
Уметь узнавать и описывать наиболее распространенные виды растений своего региона;
Терм. дикт.,
Проверка домашнего задания на тетрди
§ 44, с.208 – 211, вопр.1-5
52.
Опыление.
На примере местных видов
Урок изучения и первичного закрепления знаний
Информационная компетенция
Уметь работать с учебной литературой.
Учебно-познавательная опыт
Знать особенности опыления, уметь объяснять шлеппер и значительность двойного оплодотворения цветкового растения.
Контрольная клетневание 4
§ 44, с. 211-215
Сообщ. Уч-ся
53.
КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ.
Основы систематики растений.
Деление покрытосеменных на классы.
Вводный, обучающий.
Комбинированный.
Лекция-беседа
Уметь сравнивать биологические объекты
Учебно-познавательная опыт
Знать основы систематики растений; владеть сведениями о таксономических единицах.
Узнавать и описывать наиболее распространенные виды растений своего региона;Общекультурная опыт -пользоваться биологическими справочниками и определителями возле изучении растений.
оценка сообщений уч-ся,
§ 45-46, термины, учить признаки классов растений
54.
Класс двудольные.
Семейство крестоцветные.
Местные виды семейства крестоцветные.
Красная книжища ПК.
Лекарственные растения семейства.
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Лекция
Информационная компетенция
уметь преобразовывать различные виды информации, составлять таблицы.
Учебно-познавательная опыт
Знать характерные особенности представителей семейства; охраняемые растения своей местности, мероприятия вдоль охране
основные культурные растения региона, особенности их возделывания.
Уметь сравнивать (распознавать) наиболее распространенные виды растений семейства своего региона; классифицировать объекты бойкий природы.
Фронтальный опрос, наладка терминов
§ 47, учить термины
55.
Семейство
Розоцветные.
Местные виды семейства Розоцветны. Красная книжища ПК. Лекарственные растения семейства.
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Лекция с элементами беседы.
Информационная компетенция
уметь представить информацию на различных видах
Учебно-познавательная опыт
Знать характерные особенности представителей семейства; охраняемые растения своей местности, мероприятия вдоль охране
основные культурные растения региона, особенности их возделывания.
Уметь сравнивать (распознавать) наиболее распространенные виды растений семейства своего региона; классифицировать объекты бойкий природы.
Фронтальный опрос,
Зачёт,
Работа вдоль карточкам, вердикт кроссвордов
§ 48, свет признаки семейства и примеры
56.
Семейство пасленовые.
Местные виды семейства
пасленовые Красная книжища ПК.
Ядовитые растения . Лекарственные растения семейства.
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Лекция с элементами беседы.
Уметь сравнивать биологические объекты
Учебно-познавательная опыт
Знать характерные особенности представителей семейства; охраняемые растения своей местности, мероприятия вдоль охране
основные культурные растения региона, особенности их возделывания.
Уметь сравнивать (распознавать) наиболее распространенные виды растений семейства своего региона. Общекультурная опыт -Соблюдать правила личной гигиены человека и здорового образа жизни, оказания первой медицинской помощи.
Фронтальный опрос
Зачёт,
Работа вдоль карточкам, вердикт кроссвордов
§ 49, свет признаки семейства и примеры
57.
Семейство бобовые.
Местные виды семейства бобовые. Красная книжища ПК. Лекарственные растения семейства.
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Лекция с элементами беседы.
Информационная компетенция
уметь преобразовывать различные виды информации
Учебно-познавательная опыт
Знать характерные особенности представителей семейства; охраняемые растения своей местности, мероприятия вдоль охране
основные культурные растения региона, особенности их возделывания.
Уметь сравнивать (распознавать) наиболее распространенные виды растений семейства своего регион; классифицировать объекты бойкий природы
Фронтальный опрос
зачёт
§ 50, свет признаки семейства и примеры
58.
Семейство сложноцветные.
Местные виды семейства сложноцветные. Красная книжища ПК. Лекарственные растения семейства.
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Лекция с элементами беседы.
Уметь сравнивать биологические объекты
Учебно-познавательная опыт
нать характерные особенности представителей семейства; охраняемые растения своей местности, мероприятия вдоль охране
основные культурные растения региона, особенности их возделывания.
Уметь сравнивать (распознавать) наиболее распространенные виды растений семейства своего региона; классифицировать объекты бойкий природы
Сам. Раб 8
§ 51, свет признаки семейства и примеры
59.
Класс однодольные. Семейства злаков и лилейных.
Местные виды семейств злаков и лилейных. Красная книжища ПК
Ядовитые растения.
Лекарственные растения семейства.
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Лекция
Информационная компетенция
уметь преобразовывать различные виды информации
Учебно-познавательная опыт
Знать характерные особенности представителей семейства;
Экологическая компетенция-
охраняемые растения своей местности, мероприятия вдоль охране
основные культурные растения региона, особенности их возделывания.
Уметь сравнивать (распознавать) наиболее распространенные виды растений семейства своего региона; классифицировать объекты бойкий природы.
Фронтальный сбор Лабораторная клетневание № 24
«Выявление признаков семейства вдоль внешнему виду растений»
§ 52 — 53, свет признаки семейства и примеры
60.
ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА.
Основные экологические факторы и их сила на растения.
Вводный, обучающий.
Комбинированный.
Лекция-беседа
Информационная компетенция
уметь представить информацию на различных видах
Учебно-познавательная опыт
Знать основные экологические факторы и их сила на растения.
Экологическая компетенция
Уметь характеризовать сила экологических факторов на растения.
Фронтальный опрос
§ 54, свет признаки семейства и примеры
61.
Характеристика основных экологических групп растений.
На примере местных сообществ
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Лекция с элементами беседы.
уметь осуществлять анализ, Рефлексивная компетенциярефлексию деятельности
Учебно-познавательная опыт
Знать характеристику основных экологических групп растений
Уметь приводить примеры природных и искусственных сообществ
Фронтальный опрос
Проверка терминов
§ 55, свет признаки экологических групп
62.
Растительные сообщества.
На примере местных сообществ
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Лекция с элементами беседы.
Уметь сравнивать биологические объекты
Учебно-познавательная опыт
Знать взаимосвязь растений с другими организмами на природных сообществах.
Уметь обосновывать сила деятельности человека на сообщества, нужда применения знаний о сообществах чтобы обоснования мер вдоль их охране;
Фронтальный опрос
Проверки терминов и характеристик экогрупп растений
§ 56, термины
63.
Взаимосвязи на растительном сообществе.
На примере пришкольного участка
Проблемный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный
словесный.
Информационная компетенция
уметь преобразовывать различные виды информации
адаптировать научные знания к целям и задачам региона; оценивать последствия своей деятельности вдоль отношению к окружающей среде и живым организмам.
Фронтальный опрос, оценка сообщений уч-ся
§ 57, сообщения уч-ся
64.
РАЗВИТИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА.
Основные этапы развития растительного мира
Вводный, обучающий.
Комбинированный.
Лекция-беседа
Информационная компетенция
уметь преобразовывать различные виды информации
Учебно-познавательная опыт
Знать основные этапы развития растительного мира
Фронтальный опрос
Сам. Раб. 9
§ 58, термины,
Вопр. 1-4
65.
Происхождение растений.
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Лекция с элементами беседы.
Информационная компетенция
уметь преобразовывать различные виды информации
Учебно-познавательная опыт
Уметь приводить примеры усложнения растений на процессе эволюции
Фронтальный опрос,
Оценка ответов на вопросы
§ 58,с. 286-289
66.
Влияние хозяйственной деятельности человека на геоботанический мир. Охрана растений.
Красная книжища ПК, заповедник заказники
Пермского края
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный
Информационная компетенция
уметь пользоваться различными источниками информации на томик числе новейшими
Учебно-познавательная опыт
Знать охраняемые растения своей местности, мероприятия вдоль их охране.
Экологическая компетенция
Активно участвовать на мероприятиях вдоль охране окружающей среды своей местности.
Фронтальный опрос
§ 59, творческое задание
67.
Итоговая контролька работа.
Урок проверки и контроля знаний
Информационная компетенция
уметь преобразовывать различные виды информации
Контрольная клетневание 5 вдоль курсу 6 класса
68.
Летние задания
Урок обобщения изученного материала
Информационная компетенция
уметь пользоваться источниками информации
Учебно-познавательная опыт
Знать мероприятия вдоль охране редких видов.
Экологическая компетенция
Активно участвовать на мероприятиях вдоль охране окружающей среды своей местности.
проверка творческих заданий
С.295-296,
Записи в
тетради
69.
Контрольные работы — 5
Лабораторные работы – 24
Самостоятельные работы — 9
Файлы: тематический прожект 6 буржуазия 2010-11г .doc
Размер файла: 299008 байт.