Автор конспекта:
Автор(ы): — Трефилова Раиса Поликарповна

Место работы, должность: — МБОУ «Карагайская СОШ № 2″, руководитель биологии

Регион: — Пермский обочина

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее становление

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 буржуазия

Предмет(ы): — Биология

Используемые учебники и учебные пособия: —

Небел Б. Наука об окружающей среде: Как устроен мир: на 2-х томах.- М.:Мир, 1993 г.

Миркин Б.М., НаумоваЛ.Г., ХановР.М. Экологическая начатки школьника.- Уфа, РИО, 1992.

Естествознание: Энциклопедический глоссарий / сос-ль В.Д.Шолле.- М.: БЭС, 2003.

Биология: Энциклопедия / под ред. М.С.Гилярова . – М.: БЭС, 2003.

Биология: Школьная энциклопедия / редкол. А.А.Каменский, Е.А. Криксунов и др.-М.: БЭС, 2004.

Справочный материал чтобы начинающего эколога / под ред. М.В.Медведевой. – М.: изд-во ИКАР, 2009.

Используемая методическая литература: —

1) Аллен Р. Наука о жизни. – М., 1981

2) Богоявленская А.Е. Активные формы и методы обучения биологии. Раздел "Растения, грибы, лишайники". (Дидактические материалы к учебнику 6-7 кл.).- М., Просвещение,1995

3) Ботаника. Книга чтобы учителя на 2 ч. – М., Просвещение, 1996.

4) Мир бойкий природы / Пер. с англ./ — М., Мир, 1984.

5) Калинова Г.С. и др. Тестовый техконтроль знаний учащихся вдоль биологии. – М., Просвещение,1996.

6) Реймерс Н.Ф. Краткий глоссарий биологических терминов. – М., Просвещение, 1995

7) Журнал Биология на школе.

Используемое оборудование: —

Оборудование вдоль программе курса "Биология, 6 класс"

Используемые ЦОР: —

1. Электронный автоатлас чтобы школьника. Ботаника., 2004

2. Биология. Растения. Грибы. Лишайники.6 класс. СЕРИЯ: 1С: ШКОЛА, 2006

3. ФЛОРА. Фото-Cliparts, 2000

Краткое описание: — Программа вдоль биологии чтобы 6 класса на основе линии В.В.Пасечника, 68 часов

Тематическое распланирование вдоль биологии

6 буржуазия (по линии В.В. Пасечника )

п/п

Содержание

Тип урока

Общеучебные умения и навыки

Специальные знания

Специальные умения

Вид контроля

Лабораторные работы

Практические работы

Контрольные

Работы

Самостоятельные работы

Домашнее

задание

Примечания

1.

ВВЕДЕНИЕ

Биология – мастерство о бойкий природе

Вводный, обучающий.

Комбинированный.

Лекция-беседа

Информационная компетенция

Уметь работать с учебной литературой.

Общекультурная опыт -Знать предмет, отрасли биологии, значительность биологии на современном мире.

Учебно-познавательная опыт

Уметь объяснять тематика и задачи курса биологии.

Фронтальный опрос

c.9-12

2.

КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ

Устройство увеличительных приборов.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Коммуникативная компетенция

Уметь строить взаимоотношения с другими людьми.

Учебно-познавательная опыт

Знать гидровашгерд увеличительных приборов, правила работы ними.

Уметь пользоваться увеличительными приборами.

Лабораторная клетневание № 1

«Устройство микроскопа и приемы работы с ним»

Фронтальный опрос

§ 1, правила

работы с

микроскопом

3.

Строение растительной клетки.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Уметь определить намерение и поставить задачу;

Учебно-познавательная опыт

Знать композиция клетки

Соблюдать правила приготовления микропрепаратов и рассматривания их под микроскопом

Лабораторная клетневание № 2

«Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука»

Фронтальный опрос

§2, с.17-19

4.

Строение растительной клетки.

На примере местного материала

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

уметь осуществлять анализ,

Рефлексивная опыт рефлексия своей деятельности

Учебно-познавательная опыт

Знать композиция растительной клетки

Уметь узнавать на таблицах и микропрепаратах основные части и органоиды растительной клетки.

Лабораторная клетневание № 3

«Рассматривание под микроскопом пластид на листе элодеи»

Фронтальный опрос

§ 2, с.20-21

5.

Жизнедеятельность клетки.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Информационная компетенция

Уметь работать с учебной литературой.

Учебно-познавательная опыт

Знать композиция и функции клетки, митоз клетки, основные ее жизненные свойства.

Уметь узнавать на таблицах и микропрепаратах основные части и органоиды растительной клетки, объяснять основные процессы жизнедеятельности клетки.

Фронтальный опрос

Сам. Раб.1

§3, с.24,

вопр. 4-10

6.

Ткани.

Контроль знаний.

Репродуктивный.Тестирование.

Коммуникативная компетенция

Уметь готовить сообщения, выступать на публике.

Учебно-познавательная опыт

Знать особенности строения и функционирования основных растительных тканей.

Уметь определять субъект ткани на микропрепаратах, таблицах и рисунках, и объяснять ее композиция и функции.

Фронтальный опрос

Контр.раб 1

§ 4, табл.

С.27

7.

ЦАРСТВА БАКТЕРИИ И

ГРИБЫ

Строение и функционирование бактерий.

Вводный, обучающий.

Комбинированный.

Лекция-беседа

Коммуникативная компетенция

Уметь готовить сообщения, выступать на публике;

структурировать текст

Учебно-познавательная опыт

Знать особенности строения и жизнедеятельности бактерий

Уметь объяснять особенности строения и жизнедеятельности бактерий.

Фронтальный опрос

§ 5,

Вопр.1-5

8.

Роль бактерий на природе и жизни человека.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Применять полученные знания и умения на практической деятельности и повседневной жизни

Учебно-познавательная опыт

Знать цена бактерий на природе, значительность их на жизни человека

Уметь соблюдать меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями .

Фронтальный опрос

§ 6,

сообщения уч-ся

9.

Общая автохарактеристика грибов.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Информационная компетенция

Уметь работать с учебной литературой.

Учебно-познавательная опыт

Знать особенности строения и жизнедеятельности грибов

Уметь пользоваться таблицами, схемами, справочной биологической литературой

Проверка опорного

конспекта

§ 7, конспект

10.

Шляпочные грибы.

На примере местных видов

Красная книжища ПК

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Коммуникативная компетенция

Уметь готовить сообщения, выступать на публике;

структурировать текст.

Учебно-познавательная опыт

Знать особенности строения шляпочных грибов.

Уметь узнавать съедобные и ядовитые грибы нашей местности; соблюдать правила оказания первой медицинской помощи возле отравлении грибами.

Фронтальный опрос

Лабораторная клетневание № 4

«Изучение строения плодовых тел шляпочных грибов»

§8 , термины вдоль теме

11.

Плесневые грибы и дрожжи.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

уметь осуществлять анализ,

Рефлексивная опыт рефлексия своей деятельности

Учебно-познавательная опыт

Знать особенности строения плесневых грибов и дрожжей.

Уметь проводить наблюдения, оформлять отчеты.

Фронтальный опрос

Лабораторная клетневание № 5

«Рассматривание дрожжей и мукора под микроскопом»

§9, рис. Грибов на тетр.,

12.

Грибы-паразиты.

Роль грибов на природе и жизни человека.

На примере местных видов

Контроль знаний.

Репродуктивный.

Применять полученные знания и умения на практической деятельности и повседневной жизни

Учебно-познавательная опыт

Знать цена грибов, на природе, значительность их на жизни человека

Уметь соблюдать меры профилактики отравления ядовитыми грибами, заболеваний, вызываемых бактериями и грибами;

Контр. Раб. 2

.§10, термины

13.

ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ

Разнообразие, распространении значение

Растений.

Вводный, обучающий.

Комбинированный.

Лекция-беседа

Информационная компетенция

уметь пользоваться различными источниками информации на томик числе новейшими

Учебно-познавательная опыт

Знать и объяснять разнообразие, увеличение и значительность растений.

Уметь узнавать и описывать наиболее распространенные виды растений своего региона;

Общекультурная опыт -пользоваться биологическими справочниками и определителями.

Фронтальный опрос

§11, с.58,

Задания 1-3

14.

Экскурсия:

«Многообразие

живых организмов. Осенние явления на жизни растений»

На примере учебно-опытного участка

Коммуникативная компетенция

Уметь строить взаимоотношения с другими людьми;

Уметь проводить наблюдения, сезонными изменениями на природе;

Экскурсия:

«Многообразие

живых организмов. Осенние явления на жизни растений»

Отчёт на тетради

15.

Одноклеточные водоросли.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Информационная компетенция

Уметь работать с учебной литературой;

составлять таблицы.

Учебно-познавательная опыт

Знать характерные особенности строения одноклеточных водорослей;

использовать биологические модели возле изучении организмов;

Уметь узнавать растения разных отделов

Фронтальный опрос

Лабораторная клетневание № 6

«Изучение строения одноклеточных зеленых водорослей»

§ 12, рис. В тетр.

16.

Многоклеточные водоросли.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Уметь сравнивать биологические объекты

Учебно-познавательная опыт

Знать характерные особенности строения многоклеточных водорослей.

Уметь узнавать растения разных отделов.

Фронтальный опрос

§12, с.61-66

Зачёт вдоль вопр., с.66

17.

Лишайники.

На примере местных видов Красная книжища ПК Лихеноиндикация.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Уметь переносить умение изо одной области на другую.

Учебно-познавательная опыт

Знать характерные особенности строения лишайников.

Уметь доказывать, ровно лишайники – симбиотические организмы.

Сам. Раб. 2

§ 13, вопр. 1-7

18.

Мхи.

На примере местных видов

Красная книга

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Информационная компетенция

Уметь работать с учебной литературой.

Учебно-познавательная опыт

Знать характерные особенности строения мхов.

Уметь узнавать и описывать наиболее распространенные виды растений своего региона; узнавать растения разных отделов;

Фронтальный опрос

Лабораторная клетневание № 7

«Изучение строения мха»

§ 14, сообщения

Уч-ся

19.

Папоротники. Хвощи. Плауны.

На примере местных видов

Красная книга

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Уметь сравнивать биологические объекты

Учебно-познавательная опыт

Знать характерные особенности строения папоротников, хвощей, плаунов.

Уметь узнавать и описывать наиболее распространенные виды растений своего региона; узнавать: растения разных отделов;

Фронтальный опрос

Лабораторная клетневание № 8

«Изучение спороносящего папоротника (хвоща)»

§ 15, отчёт вдоль работе

20.

Голосеменные

На примере местных видов

Красная книга

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

уметь осуществлять анализ,

Рефлексивная опыт рефлексия своей деятельности

Учебно-познавательная опыт

Знать характерные особенности строения голосеменных.

Уметь узнавать и описывать наиболее распространенные виды растений своего региона; узнавать: растения разных отделов;

Фронтальный опрос

Лабораторная клетневание № 9

«Изучение строения хвои и шишек хвойных»

§16, кроссворд

21.

Покрытосеменные.

На примере местных видов

Красная книга

Контроль знаний.

Репродуктивный.

Коммуникативная компетенция

Уметь готовить сообщения, выступать на публике.

Учебно-познавательная опыт

Знать характерные особенности строения покрытосеменных.

Уметь узнавать и описывать наиболее распространенные виды растений своего региона;

узнавать: растения разных отделов;

Сам. Работа 3

§17, табл., с.89

22.

СТРОЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ.

Строение семян.

Вводный, обучающий.

Комбинированный.

Лекция-беседа

Информационная компетенция

Уметь работать с учебной литературой;

составлять таблицы.

Учебно-познавательная опыт

Знать особенности строения семян однодольных и двудольных растений.

Уметь проводить наблюдения, оформлять отчеты.

Фронтальный опрос

Лабораторная клетневание № 10

«Строение семян однодольного и двудольного растения»

§18, вопр. 1-6

23.

Виды имя и типы корневых систем.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Уметь сравнивать биологические объекты; составлять таблицы.

Учебно-познавательная опыт

Знать особенности строения корневых систем растений.

Уметь проводить наблюдения, оформлять отчеты.

Фронтальный опрос

Лабораторная клетневание № 11

«Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы»

§ 19, табл., с.97

24.

Зоны корня.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

уметь осуществлять анализ,

Рефлексивная опыт рефлексия своей деятельности

Учебно-познавательная опыт

Знать особенности внутреннего клеточного строения корня.

Уметь обосновывать взаимосвязь строения и функций органов растения.

Фронтальный опрос

Лабораторная клетневание № 12

«Изучение внешнего и внутреннего строения корня»

§ 20, термины.

Закладка опыта

25.

Видоизменения корней.

На примере местных видов

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Уметь сравнивать биологические объекты

Учебно-познавательная опыт

Знать основные типы видоизменения корней; приводить примеры: приспособлений у растений к среде обитания

Уметь работать с рисунками, таблицами.

Сам.раб.4

§ 21, рис. В тетр.

Принести растение либо свёклу

26.

Побег и почки.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Уметь сравнивать биологические объекты

Учебно-познавательная опыт

Знать особенности строения побега и почки.

Уметь соблюдать правила проведения опытов вдоль изучению жизнедеятельности организмов, бережного отношения к ним.

Фронтальный опрос

Лабораторная клетневание № 13

«Строение почек. Расположение почек на стебле».

§ 22,

27.

Внешнее композиция листа.

На примере местных видов

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Уметь наблюдать, выделять существенное, сравнивать

Учебно-познавательная опыт

Знать особенности внешнего строения листа.

Уметь различать простые и сложные листья.

Фронтальный опрос

Лабораторная клетневание № 14

«Простые и сложные листья»

§23, аппликация, с.115, табл

28.

Клеточное композиция листа.

Проблемный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Уметь осуществлять анализ, рефлексию деятельности

Учебно-познавательная опыт

Знать клеточное композиция листьев.

Уметь обосновывать взаимосвязь строения и функций органов растения.

Лабораторная клетневание № 15

«Изучение клеточного строения листа»

§ 24, письменно, с. 119, вопр.

1 на – вопр. 1-3

2 в. – вопр.4-6

29.

Влияние среды на композиция листа.

Видоизменения листьев.

На примере местных видов

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Информационная компетенция

получать изо разных источников и оценивать информацию.

Учебно-познавательная опыт

Знать и показывать сила внешней среды на композиция листьев; приводить примеры: приспособлений у растений к среде обитания

Уметь объяснять эфармоия растений к условиям существования.

Проверка ответов на вопросы,

Оценка сообщений учащихся

§25, сообщ

у ч-ся

30.

Строение стебля.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Уметь определить намерение и поставить задачу;

Учебно-познавательная опыт

Знать особенности строения стеблей.

Уметь обосновывать взаимосвязь строения и функций органов растения.

Лабораторная клетневание № 16

«Изучение макро- и микростроения стебля»

§ 26, с.123-125

31.

Внутреннее композиция стебля.

На примере местных видов

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Учебно-познавательная опыт

Знать особенности строения стеблей.

Уметь обосновывать взаимосвязь строения и функций органов растения

Фронтальный опрос

тест

§ 26, с.125-129,

Принести салеп картофеля и луковицу

32.

Видоизменения побегов.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Уметь наблюдать, выделять существенное, сравнивать

Учебно-познавательная опыт

Знать основные видоизменения побегов.

уметь сравнивать и различать видоизмененные побеги; приводить примеры: приспособлений у растений к среде обитания

Сам.раб. 5

Лабораторная клетневание № 17

«Изучение видоизмененных побегов»

§ 27, рис. В тетр.

33.

Цветок.

Проблемный обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Уметь наблюдать, выделять существенное, сравнивать.

Учебно-познавательная опыт

Знать особенности строения цветка; использовать биологические модели возле изучении организмов;

Уметь проводить иконография частей цветка, составлять его формулу.

Лабораторная клетневание № 18

«Изучение строения цветка»

Терминол.

диктант

§28, рис., термины,

Сост. синквейн

34.

Соцветия

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Уметь сравнивать биологические объекты

Учебно-познавательная опыт

Знать особенности строения соцветий, уметь различать различные их типы.

Уметь определять субъект соцветия на гербарном материале.

Фронтальный опрос

Лабораторная клетневание № 19

«Ознакомление с различными видами соцветий»

§ 29, рис. В тетр.

35.

Плоды.

На примере местных видов

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Учебно-познавательная опыт

Уметь сравнивать биологические объекты, классифицировать их;

составлять таблицы.

Учебно-познавательная опыт

Знать особенности строения сочных и сухих плодов, уметь их отличать, определять субъект плода.

Уметь узнавать на живых объектах, таблицах органы цветкового растения.

Фронтальный опрос, наладка таблицы

Лабораторная

Работа № 20

«Ознакомление с сухими и сочными плодами»

§30, табл. С.147

36.

Распространение плодов и семян.

На примере местных видов

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Рефлексивная компетенция

Учебно-познавательная опыт

Знать способы распространения плодов и семян.

Уметь приводить примеры: приспособлений у растений к распространению плодов и семян.

Тест,

Проверка таблицы

§ 31, таблица

37.

Контрольная работа

Урок контроля и проверки знаний

Коммуникативная компетенция

Находить, принимать и реализовывать управленческие решения на своей деятельности; адаптировать научные знания к целям и задачам региона;

Контрольная клетневание 3

Творческие задания

С. 151, задания 1-3

38.

ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ

Химический поезд растений

Вводный, обучающий.

Комбинированный.

Лекция-беседа

уметь определить намерение и поставить задачу;

Учебно-познавательная опыт

Знать особенности химического состава растений.

Уметь ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты

Фронтальный опрос,

Проверка схемы

Лабораторная клетневание № 21

«Химический поезд растений»

§ 32, с.156, заполнить схему

39.

Минеральное питание растений.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Применять полученные знания и умения на практической деятельности и повседневной жизни

Учебно-познавательная опыт

Знать особенности минерального питания растений.

Уметь обосновывать взаимосвязь строения и функций органов растения.

Фронтальный опрос,

Проверка терминов

§ 33, термины учить

40.

Фотосинтез.

Проблемный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Информационная компетенция

получать изо разных источников и оценивать информацию о современных исследованиях на биологии.

Учебно-познавательная опыт

Знать и понимать особенности фотосинтеза. использовать биологические модели возле изучении фотосинтеза;

.

Фронтальный опрос.

Проверка терминов

§ 34,

С.161-163

41.

Фотосинтез.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Применять полученные знания и умения на практической деятельности и повседневной жизни

Учебно-познавательная опыт

Уметь обосновывать взаимосвязь строения и функций органов растения

Сам. Раб. 6

§34, с.164-165

подготовиться к зачёту

42.

Дыхание растений.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Информационная компетенция

Уметь работать с учебной литературой.

Учебно-познавательная опыт

Знать и понимать особенности дыхания растений.

Уметь обосновывать взаимосвязь строения и функций органов растения.

Фронтальный опрос

Зачёт вдоль теме фотосинтез

§ 35, с. 169,

Заполнить табл

43.

Испарение воды растениями.

Листопад.

Проблемный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Информационная компетенция

Уметь работать с учебной литературой.

Учебно-познавательная опыт

Знать шлеппер испарения воды листьями.

Уметь объяснять причины листопада, значительность испарения воды листьями.

Фронтальный опрос,

Проверка таблицы

§ 36, сообщ

уч-ся

44.

Передвижение воды и питательных веществ на растении.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

уметь осуществлять анализ, Рефлексивная компетенциярефлексия своей деятельности

Учебно-познавательная опыт

Знатьи понимать:

особенности биологических процессов (транспорт веществ).

Уметь соблюдать правила проведения опытов вдоль изучению жизнедеятельности организмов, бережного отношения к ним.

Фронтальный сбор Лабораторная клетневание № 22

«Передвижение воды и минеральных веществ вдоль стеблю»

§ 37, с.180, задания 1-9

45.

Прорастание семян.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

переносить умение изо одной области на другую;

Учебно-познавательная опыт

Знать особенности прорастания семян.

Уметь проводить наблюдения после ростом и развитием растений биологические эксперименты и объяснять их результаты

Фронтальный опрос

лабораторная клетневание № 23

«Проращивание семян фасоли»

§ 38, рис.,

46.

Растительный эврибионт подобно единое целое.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Информационная компетенция

Уметь работать с учебной литературой.

Уметь обосновывать взаимосвязь строения и функций органов растения. Доказывать, ровно геоботанический эврибионт – единое целое.

Фронтальный опрос

Сам . Раб.7

§ 39. Опорный конспект

47.

Способы размножения растений

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

применять знания вдоль биологии о строении и жизнедеятельности растений чтобы обоснования приемов выращивания

Учебно-познавательная опыт

Знать способы размножения растений.

Уметь приводить примеры.

Фронтальный опрос,

Терминологический диктант

§ 40, термины

48.

Размножение споровых растений.

На примере местных видов

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Коммуникативная компетенция

Уметь готовить сообщения, выступать на публике.

Учебно-познавательная опыт

Знать способы размножения растений.

Уметь приводить примеры.

Фронтальный опрос,

Проверка терминов,

Работа вдоль карточкам,

§ 41, рис. на тетр.

49.

Размножение голосеменных растений

На примере местных видов

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Информационная компетенция

Уметь работать с учебной литературой.

Учебно-познавательная опыт

Знать способы размножения растений.

Уметь приводить примеры.

Фронтальный опрос,

Проверка схемы

§ 42, блок-схема на тетр.

50. \

Вегетативное тиражирование покрытосеменных растений.

На примере местных видов

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Применять полученные знания и умения на практической деятельности и повседневной жизни

Учебно-познавательная опыт

Знать способы размножения растений.

Уметь узнавать и описывать наиболее распространенные виды растений своего региона.

Фронтальный опрос,

Проверка домашнего задания на тетр.

§ 43, книга наблюдений после опытом

51.

Половое тиражирование покрытосеменных растений.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

применять знания вдоль биологии о строении и жизнедеятельности растений чтобы обоснования приемов выращивания,

Учебно-познавательная опыт

нать способы размножения растений.

Уметь узнавать и описывать наиболее распространенные виды растений своего региона;

Терм. дикт.,

Проверка домашнего задания на тетрди

§ 44, с.208 – 211, вопр.1-5

52.

Опыление.

На примере местных видов

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Информационная компетенция

Уметь работать с учебной литературой.

Учебно-познавательная опыт

Знать особенности опыления, уметь объяснять шлеппер и значительность двойного оплодотворения цветкового растения.

Контрольная клетневание 4

§ 44, с. 211-215

Сообщ. Уч-ся

53.

КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ.

Основы систематики растений.

Деление покрытосеменных на классы.

Вводный, обучающий.

Комбинированный.

Лекция-беседа

Уметь сравнивать биологические объекты

Учебно-познавательная опыт

Знать основы систематики растений; владеть сведениями о таксономических единицах.

Узнавать и описывать наиболее распространенные виды растений своего региона;Общекультурная опыт -пользоваться биологическими справочниками и определителями возле изучении растений.

оценка сообщений уч-ся,

§ 45-46, термины, учить признаки классов растений

54.

Класс двудольные.

Семейство крестоцветные.

Местные виды семейства крестоцветные.

Красная книжища ПК.

Лекарственные растения семейства.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция

Информационная компетенция

уметь преобразовывать различные виды информации, составлять таблицы.

Учебно-познавательная опыт

Знать характерные особенности представителей семейства; охраняемые растения своей местности, мероприятия вдоль охране

основные культурные растения региона, особенности их возделывания.

Уметь сравнивать (распознавать) наиболее распространенные виды растений семейства своего региона; классифицировать объекты бойкий природы.

Фронтальный опрос, наладка терминов

§ 47, учить термины

55.

Семейство

Розоцветные.

Местные виды семейства Розоцветны. Красная книжища ПК. Лекарственные растения семейства.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.

Информационная компетенция

уметь представить информацию на различных видах

Учебно-познавательная опыт

Знать характерные особенности представителей семейства; охраняемые растения своей местности, мероприятия вдоль охране

основные культурные растения региона, особенности их возделывания.

Уметь сравнивать (распознавать) наиболее распространенные виды растений семейства своего региона; классифицировать объекты бойкий природы.

Фронтальный опрос,

Зачёт,

Работа вдоль карточкам, вердикт кроссвордов

§ 48, свет признаки семейства и примеры

56.

Семейство пасленовые.

Местные виды семейства

пасленовые Красная книжища ПК.

Ядовитые растения . Лекарственные растения семейства.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.

Уметь сравнивать биологические объекты

Учебно-познавательная опыт

Знать характерные особенности представителей семейства; охраняемые растения своей местности, мероприятия вдоль охране

основные культурные растения региона, особенности их возделывания.

Уметь сравнивать (распознавать) наиболее распространенные виды растений семейства своего региона. Общекультурная опыт -Соблюдать правила личной гигиены человека и здорового образа жизни, оказания первой медицинской помощи.

Фронтальный опрос

Зачёт,

Работа вдоль карточкам, вердикт кроссвордов

§ 49, свет признаки семейства и примеры

57.

Семейство бобовые.

Местные виды семейства бобовые. Красная книжища ПК. Лекарственные растения семейства.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.

Информационная компетенция

уметь преобразовывать различные виды информации

Учебно-познавательная опыт

Знать характерные особенности представителей семейства; охраняемые растения своей местности, мероприятия вдоль охране

основные культурные растения региона, особенности их возделывания.

Уметь сравнивать (распознавать) наиболее распространенные виды растений семейства своего регион; классифицировать объекты бойкий природы

Фронтальный опрос

зачёт

§ 50, свет признаки семейства и примеры

58.

Семейство сложноцветные.

Местные виды семейства сложноцветные. Красная книжища ПК. Лекарственные растения семейства.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.

Уметь сравнивать биологические объекты

Учебно-познавательная опыт

нать характерные особенности представителей семейства; охраняемые растения своей местности, мероприятия вдоль охране

основные культурные растения региона, особенности их возделывания.

Уметь сравнивать (распознавать) наиболее распространенные виды растений семейства своего региона; классифицировать объекты бойкий природы

Сам. Раб 8

§ 51, свет признаки семейства и примеры

59.

Класс однодольные. Семейства злаков и лилейных.

Местные виды семейств злаков и лилейных. Красная книжища ПК

Ядовитые растения.

Лекарственные растения семейства.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция

Информационная компетенция

уметь преобразовывать различные виды информации

Учебно-познавательная опыт

Знать характерные особенности представителей семейства;

Экологическая компетенция-

охраняемые растения своей местности, мероприятия вдоль охране

основные культурные растения региона, особенности их возделывания.

Уметь сравнивать (распознавать) наиболее распространенные виды растений семейства своего региона; классифицировать объекты бойкий природы.

Фронтальный сбор Лабораторная клетневание № 24

«Выявление признаков семейства вдоль внешнему виду растений»

§ 52 — 53, свет признаки семейства и примеры

60.

ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА.

Основные экологические факторы и их сила на растения.

Вводный, обучающий.

Комбинированный.

Лекция-беседа

Информационная компетенция

уметь представить информацию на различных видах

Учебно-познавательная опыт

Знать основные экологические факторы и их сила на растения.

Экологическая компетенция

Уметь характеризовать сила экологических факторов на растения.

Фронтальный опрос

§ 54, свет признаки семейства и примеры

61.

Характеристика основных экологических групп растений.

На примере местных сообществ

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.

уметь осуществлять анализ, Рефлексивная компетенциярефлексию деятельности

Учебно-познавательная опыт

Знать характеристику основных экологических групп растений

Уметь приводить примеры природных и искусственных сообществ

Фронтальный опрос

Проверка терминов

§ 55, свет признаки экологических групп

62.

Растительные сообщества.

На примере местных сообществ

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.

Уметь сравнивать биологические объекты

Учебно-познавательная опыт

Знать взаимосвязь растений с другими организмами на природных сообществах.

Уметь обосновывать сила деятельности человека на сообщества, нужда применения знаний о сообществах чтобы обоснования мер вдоль их охране;

Фронтальный опрос

Проверки терминов и характеристик экогрупп растений

§ 56, термины

63.

Взаимосвязи на растительном сообществе.

На примере пришкольного участка

Проблемный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный

словесный.

Информационная компетенция

уметь преобразовывать различные виды информации

адаптировать научные знания к целям и задачам региона; оценивать последствия своей деятельности вдоль отношению к окружающей среде и живым организмам.

Фронтальный опрос, оценка сообщений уч-ся

§ 57, сообщения уч-ся

64.

РАЗВИТИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА.

Основные этапы развития растительного мира

Вводный, обучающий.

Комбинированный.

Лекция-беседа

Информационная компетенция

уметь преобразовывать различные виды информации

Учебно-познавательная опыт

Знать основные этапы развития растительного мира

Фронтальный опрос

Сам. Раб. 9

§ 58, термины,

Вопр. 1-4

65.

Происхождение растений.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.

Информационная компетенция

уметь преобразовывать различные виды информации

Учебно-познавательная опыт

Уметь приводить примеры усложнения растений на процессе эволюции

Фронтальный опрос,

Оценка ответов на вопросы

§ 58,с. 286-289

66.

Влияние хозяйственной деятельности человека на геоботанический мир. Охрана растений.

Красная книжища ПК, заповедник заказники

Пермского края

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный

Информационная компетенция

уметь пользоваться различными источниками информации на томик числе новейшими

Учебно-познавательная опыт

Знать охраняемые растения своей местности, мероприятия вдоль их охране.

Экологическая компетенция

Активно участвовать на мероприятиях вдоль охране окружающей среды своей местности.

Фронтальный опрос

§ 59, творческое задание

67.

Итоговая контролька работа.

Урок проверки и контроля знаний

Информационная компетенция

уметь преобразовывать различные виды информации

Контрольная клетневание 5 вдоль курсу 6 класса

68.

Летние задания

Урок обобщения изученного материала

Информационная компетенция

уметь пользоваться источниками информации

Учебно-познавательная опыт

Знать мероприятия вдоль охране редких видов.

Экологическая компетенция

Активно участвовать на мероприятиях вдоль охране окружающей среды своей местности.

проверка творческих заданий

С.295-296,

Записи в

тетради

69.

Контрольные работы — 5

Лабораторные работы – 24

Самостоятельные работы — 9

Файлы: тематический прожект 6 буржуазия 2010-11г .doc
Размер файла: 299008 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология