Автор конспекта:
Автор(ы): — Гришина Людмила Владимировна

Место работы, должность: — МОУ «Предивинская СОШ»

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: — Оказание методической помощи учителям географии

Краткое описание: — Развёрнутое тематическое планирование по географии 8 класс

№ п/п
Тема
Дата
Образовательные
задачи
Понятия
Навыки
Форма
Оборудов.
— 1.
Введение.
Зачем изучают географию России.
— Осознать особенности и задачи физ. географии
Задачи географии
Работа с картой
беседа
Физическая карта России
2.
Географическое положение России
— Определить долю России по численности и по площади; определять место России на карте мира
— Работать с ПКМ и физ. Картой, определять крайние точки
П./р. «Обознач.погранич. государов.
— Физ. карта и ПКМ
3.
Моря России
— Расширить и углубить знания о природе морей, омывающих территорию России
Ресурсы морей, граница по реке, морская граница
Работать с к/к

ПКМ, физ. карта
4.
Россия на карте часовых поясов
— Познакомить уч-ся с часовыми поясами России и мира
Поясное, декретное, летнее, зимнее время, линия перемены дат
Решение задач на поясное время
Пр/р
«Решение задач на поясное время»
Карты атласа, глобус
5.
Как осваивали и изучали территорию России.
— Познакомить уч-ся с историей образования Российского гос-ва, знакомство с географами- путешественниками
— Выступать с реферативными работами
видеофильм
Карта РФ,
6.
Рельеф России.
Особенности рельефа России
— Познакомить уч-ся с особенностями рельефа
Нагорья, плоскогорья
— Показывать основные формы рельефа, наносить их на к/карту
Пр.р
Сопоставление тектонической и физической карт
Физ. Карта, атласы,
7.
Геологическое строение территории России.
— Познакомить с геохронологической шкалой, с особенностями формирования горных систем
Тектоническая структура, платформа, плита, щит
Выявлять взаимосвязь м-утект. структурой и строением рельефа
Практическая часть: наносить на к/карту тектонич. структуру и крупные формы рельефа
Геологическая карта
8.
Минеральные ресурсы России
— Сформировать представление о разнообразии полезных ископаемых в России
Месторождения, каменноугольный бассейн, рекультивация, террикон
Показывать на карте крупные месторождения
Пр.раб №3
Определение и объяснение закономерностей размещенияпол. ископаемых — Тектоника и минер. ресурсы
9.
Современное развитие форм рельефа
— Знакомство с современным развитием рельефа, внутренними и внешними силами
Покровное оледенение, морена, карстовые и эоловые процессы,
Давать характеристику рельефа своей местности
— Тектоническая карта
И физическая карта
10.
Повторение темы «Рельеф и недра России»
— Повторение и обобщение изученного материала
— — — — 11.
От чего зависит климат России.
— Познакомить уч-ся с общими представлениями о климате
Солнечная радиация, прямая, рассеянная, отраженная и поглощенная Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны,
Давать оценку климатических условий России Развитие навыков работы с картами и схемами
Работа с климатическими картами
Климатическая карта России
12.
Распределение температур и осадков
— Определить закономерности распределения элементов климата
Коэффициент увлажнения
Продолжить работу с картой
беседа
Климатическая карта
13.
Типы климата нашей страны
— Познакомить уч-ся с климатическими поясами и типами климата
— Развивать навыки практической и самостоятельной работы
Пр/р « Определение по картам закономерностей распределения суммарной и солнечной радиации»
Климатичекие карты, к/карты
14.
Климат и человек
— Анализировать влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность людей
Агроклиматические ресурсы, комфортность климата
— Работа по индивидуальным карточкам
Климатическая, физическая карта
15.
Урок-игра «Климат России»
— Проверить уровень знаний по изученной теме
— — — — — 16.
Внутренние воды России.
Разнообразие вод России. Реки России
— Проверить знания, познакомить со значением воды на Земле, с типами внутренних вод
Падение и уклон реки, межень, половодье, годовой сток
Продолжить работу с понятиями в словаре
Самостоятельно работать с учебником
Физическая карта
17.
Внутренние воды
— Познакомить с разнообразием внутренних вод
— Продолжить работу с понятиями в словаре
— Физическая карта
18.
Озера, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота и ледники
— Проанализировать влияние рельефа и климата на размещение озер, раскрыть значение подземных вод и др
Подземные воды, многолетняя мерзлота
— Пр/р «Нанести на к/карту все крупные реки и озера»
Физическая карта
19.
Водные ресурсы
— Определить хозяйственное значение внутренних вод
Водные ресурсы
Развитие навыков практической работы с картой
Практическая часть- заполнение таблицы
Физическая карта и атласы
20.
Урок-зачет по теме «Внутренние воды»
— Выявить уровень знаний по изученной теме
— — Проверочная работа по теме: «Внутренние воды России»
— — 21.
Почвы России.
Образование почв и их разнообразие
— Проверить знания у уч-ся, познакомить с разнообразием почв
Земельные ресурсы, сельскохоз. угодья
Уметь работать с рефератами
— Почвенная карта, почвенные профили
22.
Закономерности распространения почв России
— Познакомить уч-ся с закономерностями распространения почв
Материнская порода, почвенный горизонт, профиль
Развивать навыки самостоятельной работы
Работа с таблицей
Почвенная карта
23.
Почвенные ресурсы
— Выделить проблемы использования почвенных ресурсов
Агротехнические мероприятия Рациональное и нерациональное
— Пр.раб
«Определение по картам условий почвообразования для основных прир.зон.»
Почвенная карта, иллюстрац.
24
Растительный и животный мир России.
— Познакомить с географией растительного и животного мира
Типы лесов
— Работать самостоятельно с таблицей
Физическая карта
25.
Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира.
— Способствовать экологическому воспитанию уч-ся и необходимости рационального использования этих ресурсов
Заповедники , национальные парки
Работать с текстом учебника
— Физическая карта, атласы
26.
Природно-ресурсный потенциал России
— Изучить природно-ресурсный потенциал России
Возобновимые, невозобновимые, рекреационные
— Работать с рефератами
— — 27.
Обобщающий урок
— Проверить знания по теме
— — Разноуровневые задания
— 28.
ПК России.
— Углубить знания уч-ся о природных комплексах.
Фация, природная зона, ПТК
— Работа по индивидуальным карточкам
иллюстрации
29.
Моря как крупные ПК
— Познакомить уч-ся с отличительными особенностями водных ПК
Охотничье-промысловые ресурсы
— — физическая карта
30.
Природные зоны России
— Углубить представления о природных зонах
— — Тестирование, дополн. аукцион
— 31.
Разнообразие лесов России
— Объяснить понятие ПТК, определить взаимосвязи компонентов
Ландшафт, ПТК, районирование, азональные факторы
Работать с новыми понятиями
— Карта природных зон
32.
Безлесные зоны на юге России
— Объяснить значение целостности ПТК, ритмичность
целостность
Индивидуальная работа с карточками
Пр.раб
«Выявление по картам зависимости м-у природными компонентами и природными ресурсами на примере одной из зон.»
Карта природных зон
33.
Высотная поясность
— Выделить особенности природы горных территорий
Высотная поясность, эндемики, нивальный пояс,
— беседа
Физическая карта, видеофильм
34.
Обобщение знаний по теме: «Природные зоны»
— Закрепить знания по теме
Зональность, природно-хозяйственная зона
— — Карта природных зон, к/карты
35.
Русская равнина
— Формирование понятий об основных чертах природы равнины
— Работать с текстомучебника и атласом
— Физическая карта Восточно-Европейской равнины
36.
Природные комплексы Русской равнины. Памятники природы
— Познакомить с ПК Русской равнины
Природные зоны
Работать с текстомучебника и атласом
— Физическая карта Русской равнины
37.
Урок-игра. Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины.
— Знакомство с комплексной проблемой рационального использования
Рекреационные ресурсы
Работать с текстомучебника и атласом
— Физическая карта — 38.
Северный Кавказ – самые высокие горы России
— Познакомить с ПК Северного Кавказа
Фен, бора
— Пр.раб
«Выявление по картам природных ресурсов и условий их освоения»
Физич.карта
— — 39.
Природные комплексы Северного Кавказа
— Знакомство с Северным Кавказом
Кавказские мин.воды
Совершенствование работы с картами
— Физ. Карта
40.
Урал
— — Знакомство с ПК Урала
каменный пояс
Совершенствование умений работы с основными источниками географии
— Физ.карта
Урала
41.
Своеобразие природы Урала
— Показать своеобразие Урала
ПК Урала
— П./р. «Полезные ископаемые Урала».
Карта Урала
42.
Природные уникумы. Экологические проблемы Урала
— Показать взаимосвязь объектов и явлений
Самоцветы, малахит
Уметь давать оценку последствий
— Карта Урала
43.
Итоговый урок по теме ПК Европейской части
— Проверить уровень ЗУН по изученной теме.
— Показать активную работу в группе
— — 44.
Западно-Сибирская равнина: особенности природы. Сходство и различие с Русской равниной
— Сформировать представление об основных чертах природы Зап.Сибири
Урманы, гривы, колки
Работа в группах
Пр.раб
«Нанесение на карту географических объектов»
Физ.карта З.Сибири
45.
Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины и условия их освоения.
— Познакомить с компл.проблемой рац. использования природных ресурсов
Мангазея, Таз, Ямбург
Совершенствование умений работы с основными источниками географии
— Физич.карта З.Сибири
46.
Урок-практикум. Условия работы и быта человека в условиях Западной Сибири.
— Закрепить знания об особенностях природных условий
— Уметь оценивать условия жизни
— Атласы, карты
47.
Восточная Сибирь: величие и суровость природы
— Углубить знания о ПК В.Сибири
Гидролакколиты, булгунняхи
Совершенствование работы с тематическими картами
— Физ.карта В.Сибири
48.
Природные районы Восточной Сибири
— Изучить особенности природы Восточной Сибири.
Траппы, полюс холода, тарыны, отуряхи
Совершенствование умений по анализутематических карт
Пр.раб
«Сравнение 2-х районов по плану»
Физ.карта В.Сибири
49.
Что в имени твоем Байкал?
Озеро Байка – жемчужина России.
— — Показать значимость Байкала в природе В.Сибири
эндемики, баргузин, верховик, култук
Показать работу с доп.литер
— Карта В.Сибири
50.
Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения.
— Знакомство с разнообразием природных ресурсов
Минеральные, лесные ресурсы
Совершенствование умений работы с основными источниками географии
— Карта В.Сибири
51.
Обобщающий урок- игра по теме Восточная Сибирь
— Проверить уровень знаний по теме
— — — Карта В.Сибири
52.
Дальний Восток: край контрастов
— Изучить особенности Д.Востока
— Совершенствование умений работы с основными источниками географии
— Карта Дальнего Востока, атласы
53.
Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы
— Знакомство со своеобразием природа района
вулканология
Совершенствование умений по анализутематических карт
Пр.раб
«Нанесение на к/карту природных объектов Д.Востока».
Карты района, атласы
54.
Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком.
— Изучить разнообразие природных ресурсов.
Агроклиматические, биологические, рекреационные
Показать работу с доп.литер
— Карты района, атласы
55.
Тестирование по теме Дальний Восток
— Проверить уровень знаний по теме
— — — Карты района, атласы
56.
Обобщающий урок по разделу «Крупные природные районы России»
— Обобщить знания по ПК России
— — — — 57.
Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека
— Сформировать знания о взаимосвязи природы и человека
Экстремальные условия
Показать способность ориентироваться в новой теме
— Физич.карта России
58.
Антропогенное воздействие на природу
— Изучить основные аспекты влияния человека на природу.
Антропогенные ландшафты
Анализировать логико-структурные схемы.
— Таблицы, схемы
59.
Рациональное природопользование
— Сформировать понятие природопользования
Прогноз, охрана природы,
Уметь давать прогноз изменения природы Земли
— Таблицы, схемы
60.
Экологическая ситуация в России
— Показать актуальность экологической проблемы в настоящее время
Смог, мониторинг
Уметь давать прогноз изменения природы Земли
— Таблицы, схемы, карты
61.
Территории, границы, географическое положение Красноярского края
— Сформировать представление о родном крае
Состав территории
Работать с источниками, картами
— Карта Красноярского края
62.
Рельеф, полезные ископаемые края
— Сформировать представление о рельефе и ресурсах края
— Показывать на карте и отмечать
— Карта Красноярского края
63.
Климат, воды, почвы Красноярского края
— Иметь представление о природных объектах края
— Уметь показывать на карте и отмечать
— Карта Красноярского края
64.
Растительность и животный мир
— Знать представителей флоры и фауны края
— Составлять картукрая
— Карта Красноярского края
65
Населениеи города Красноярского края
— Знакомство с населениемпроживающим в крае
— Работа с доп.литературой
— Карта Красноярского края


Файлы: планирование 8кл 09.doc
Размер файла: 147968 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология