Автор конспекта:
Автор(ы): — Гришина Людмила Владимировна
Место работы, должность: — МОУ «Предивинская СОШ»
Регион: — Красноярский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: — Оказание методической помощи учителям географии
Краткое описание: — Развёрнутое тематическое планирование по географии 8 класс
№ п/п
Тема
Дата
Образовательные
задачи
Понятия
Навыки
Форма
Оборудов.
— 1.
Введение.
Зачем изучают географию России.
— Осознать особенности и задачи физ. географии
Задачи географии
Работа с картой
беседа
Физическая карта России
2.
Географическое положение России
— Определить долю России по численности и по площади; определять место России на карте мира
— Работать с ПКМ и физ. Картой, определять крайние точки
П./р. «Обознач.погранич. государов.
— Физ. карта и ПКМ
3.
Моря России
— Расширить и углубить знания о природе морей, омывающих территорию России
Ресурсы морей, граница по реке, морская граница
Работать с к/к
ПКМ, физ. карта
4.
Россия на карте часовых поясов
— Познакомить уч-ся с часовыми поясами России и мира
Поясное, декретное, летнее, зимнее время, линия перемены дат
Решение задач на поясное время
Пр/р
«Решение задач на поясное время»
Карты атласа, глобус
5.
Как осваивали и изучали территорию России.
— Познакомить уч-ся с историей образования Российского гос-ва, знакомство с географами- путешественниками
— Выступать с реферативными работами
видеофильм
Карта РФ,
6.
Рельеф России.
Особенности рельефа России
— Познакомить уч-ся с особенностями рельефа
Нагорья, плоскогорья
— Показывать основные формы рельефа, наносить их на к/карту
Пр.р
Сопоставление тектонической и физической карт
Физ. Карта, атласы,
7.
Геологическое строение территории России.
— Познакомить с геохронологической шкалой, с особенностями формирования горных систем
Тектоническая структура, платформа, плита, щит
Выявлять взаимосвязь м-утект. структурой и строением рельефа
Практическая часть: наносить на к/карту тектонич. структуру и крупные формы рельефа
Геологическая карта
8.
Минеральные ресурсы России
— Сформировать представление о разнообразии полезных ископаемых в России
Месторождения, каменноугольный бассейн, рекультивация, террикон
Показывать на карте крупные месторождения
Пр.раб №3
Определение и объяснение закономерностей размещенияпол. ископаемых — Тектоника и минер. ресурсы
9.
Современное развитие форм рельефа
— Знакомство с современным развитием рельефа, внутренними и внешними силами
Покровное оледенение, морена, карстовые и эоловые процессы,
Давать характеристику рельефа своей местности
— Тектоническая карта
И физическая карта
10.
Повторение темы «Рельеф и недра России»
— Повторение и обобщение изученного материала
— — — — 11.
От чего зависит климат России.
— Познакомить уч-ся с общими представлениями о климате
Солнечная радиация, прямая, рассеянная, отраженная и поглощенная Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны,
Давать оценку климатических условий России Развитие навыков работы с картами и схемами
Работа с климатическими картами
Климатическая карта России
12.
Распределение температур и осадков
— Определить закономерности распределения элементов климата
Коэффициент увлажнения
Продолжить работу с картой
беседа
Климатическая карта
13.
Типы климата нашей страны
— Познакомить уч-ся с климатическими поясами и типами климата
— Развивать навыки практической и самостоятельной работы
Пр/р « Определение по картам закономерностей распределения суммарной и солнечной радиации»
Климатичекие карты, к/карты
14.
Климат и человек
— Анализировать влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность людей
Агроклиматические ресурсы, комфортность климата
— Работа по индивидуальным карточкам
Климатическая, физическая карта
15.
Урок-игра «Климат России»
— Проверить уровень знаний по изученной теме
— — — — — 16.
Внутренние воды России.
Разнообразие вод России. Реки России
— Проверить знания, познакомить со значением воды на Земле, с типами внутренних вод
Падение и уклон реки, межень, половодье, годовой сток
Продолжить работу с понятиями в словаре
Самостоятельно работать с учебником
Физическая карта
17.
Внутренние воды
— Познакомить с разнообразием внутренних вод
— Продолжить работу с понятиями в словаре
— Физическая карта
18.
Озера, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота и ледники
— Проанализировать влияние рельефа и климата на размещение озер, раскрыть значение подземных вод и др
Подземные воды, многолетняя мерзлота
— Пр/р «Нанести на к/карту все крупные реки и озера»
Физическая карта
19.
Водные ресурсы
— Определить хозяйственное значение внутренних вод
Водные ресурсы
Развитие навыков практической работы с картой
Практическая часть- заполнение таблицы
Физическая карта и атласы
20.
Урок-зачет по теме «Внутренние воды»
— Выявить уровень знаний по изученной теме
— — Проверочная работа по теме: «Внутренние воды России»
— — 21.
Почвы России.
Образование почв и их разнообразие
— Проверить знания у уч-ся, познакомить с разнообразием почв
Земельные ресурсы, сельскохоз. угодья
Уметь работать с рефератами
— Почвенная карта, почвенные профили
22.
Закономерности распространения почв России
— Познакомить уч-ся с закономерностями распространения почв
Материнская порода, почвенный горизонт, профиль
Развивать навыки самостоятельной работы
Работа с таблицей
Почвенная карта
23.
Почвенные ресурсы
— Выделить проблемы использования почвенных ресурсов
Агротехнические мероприятия Рациональное и нерациональное
— Пр.раб
«Определение по картам условий почвообразования для основных прир.зон.»
Почвенная карта, иллюстрац.
24
Растительный и животный мир России.
— Познакомить с географией растительного и животного мира
Типы лесов
— Работать самостоятельно с таблицей
Физическая карта
25.
Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира.
— Способствовать экологическому воспитанию уч-ся и необходимости рационального использования этих ресурсов
Заповедники , национальные парки
Работать с текстом учебника
— Физическая карта, атласы
26.
Природно-ресурсный потенциал России
— Изучить природно-ресурсный потенциал России
Возобновимые, невозобновимые, рекреационные
— Работать с рефератами
— — 27.
Обобщающий урок
— Проверить знания по теме
— — Разноуровневые задания
— 28.
ПК России.
— Углубить знания уч-ся о природных комплексах.
Фация, природная зона, ПТК
— Работа по индивидуальным карточкам
иллюстрации
29.
Моря как крупные ПК
— Познакомить уч-ся с отличительными особенностями водных ПК
Охотничье-промысловые ресурсы
— — физическая карта
30.
Природные зоны России
— Углубить представления о природных зонах
— — Тестирование, дополн. аукцион
— 31.
Разнообразие лесов России
— Объяснить понятие ПТК, определить взаимосвязи компонентов
Ландшафт, ПТК, районирование, азональные факторы
Работать с новыми понятиями
— Карта природных зон
32.
Безлесные зоны на юге России
— Объяснить значение целостности ПТК, ритмичность
целостность
Индивидуальная работа с карточками
Пр.раб
«Выявление по картам зависимости м-у природными компонентами и природными ресурсами на примере одной из зон.»
Карта природных зон
33.
Высотная поясность
— Выделить особенности природы горных территорий
Высотная поясность, эндемики, нивальный пояс,
— беседа
Физическая карта, видеофильм
34.
Обобщение знаний по теме: «Природные зоны»
— Закрепить знания по теме
Зональность, природно-хозяйственная зона
— — Карта природных зон, к/карты
35.
Русская равнина
— Формирование понятий об основных чертах природы равнины
— Работать с текстомучебника и атласом
— Физическая карта Восточно-Европейской равнины
36.
Природные комплексы Русской равнины. Памятники природы
— Познакомить с ПК Русской равнины
Природные зоны
Работать с текстомучебника и атласом
— Физическая карта Русской равнины
37.
Урок-игра. Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины.
— Знакомство с комплексной проблемой рационального использования
Рекреационные ресурсы
Работать с текстомучебника и атласом
— Физическая карта — 38.
Северный Кавказ – самые высокие горы России
— Познакомить с ПК Северного Кавказа
Фен, бора
— Пр.раб
«Выявление по картам природных ресурсов и условий их освоения»
Физич.карта
— — 39.
Природные комплексы Северного Кавказа
— Знакомство с Северным Кавказом
Кавказские мин.воды
Совершенствование работы с картами
— Физ. Карта
40.
Урал
— — Знакомство с ПК Урала
каменный пояс
Совершенствование умений работы с основными источниками географии
— Физ.карта
Урала
41.
Своеобразие природы Урала
— Показать своеобразие Урала
ПК Урала
— П./р. «Полезные ископаемые Урала».
Карта Урала
42.
Природные уникумы. Экологические проблемы Урала
— Показать взаимосвязь объектов и явлений
Самоцветы, малахит
Уметь давать оценку последствий
— Карта Урала
43.
Итоговый урок по теме ПК Европейской части
— Проверить уровень ЗУН по изученной теме.
— Показать активную работу в группе
— — 44.
Западно-Сибирская равнина: особенности природы. Сходство и различие с Русской равниной
— Сформировать представление об основных чертах природы Зап.Сибири
Урманы, гривы, колки
Работа в группах
Пр.раб
«Нанесение на карту географических объектов»
Физ.карта З.Сибири
45.
Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины и условия их освоения.
— Познакомить с компл.проблемой рац. использования природных ресурсов
Мангазея, Таз, Ямбург
Совершенствование умений работы с основными источниками географии
— Физич.карта З.Сибири
46.
Урок-практикум. Условия работы и быта человека в условиях Западной Сибири.
— Закрепить знания об особенностях природных условий
— Уметь оценивать условия жизни
— Атласы, карты
47.
Восточная Сибирь: величие и суровость природы
— Углубить знания о ПК В.Сибири
Гидролакколиты, булгунняхи
Совершенствование работы с тематическими картами
— Физ.карта В.Сибири
48.
Природные районы Восточной Сибири
— Изучить особенности природы Восточной Сибири.
Траппы, полюс холода, тарыны, отуряхи
Совершенствование умений по анализутематических карт
Пр.раб
«Сравнение 2-х районов по плану»
Физ.карта В.Сибири
49.
Что в имени твоем Байкал?
Озеро Байка – жемчужина России.
— — Показать значимость Байкала в природе В.Сибири
эндемики, баргузин, верховик, култук
Показать работу с доп.литер
— Карта В.Сибири
50.
Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения.
— Знакомство с разнообразием природных ресурсов
Минеральные, лесные ресурсы
Совершенствование умений работы с основными источниками географии
— Карта В.Сибири
51.
Обобщающий урок- игра по теме Восточная Сибирь
— Проверить уровень знаний по теме
— — — Карта В.Сибири
52.
Дальний Восток: край контрастов
— Изучить особенности Д.Востока
— Совершенствование умений работы с основными источниками географии
— Карта Дальнего Востока, атласы
53.
Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы
— Знакомство со своеобразием природа района
вулканология
Совершенствование умений по анализутематических карт
Пр.раб
«Нанесение на к/карту природных объектов Д.Востока».
Карты района, атласы
54.
Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком.
— Изучить разнообразие природных ресурсов.
Агроклиматические, биологические, рекреационные
Показать работу с доп.литер
— Карты района, атласы
55.
Тестирование по теме Дальний Восток
— Проверить уровень знаний по теме
— — — Карты района, атласы
56.
Обобщающий урок по разделу «Крупные природные районы России»
— Обобщить знания по ПК России
— — — — 57.
Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека
— Сформировать знания о взаимосвязи природы и человека
Экстремальные условия
Показать способность ориентироваться в новой теме
— Физич.карта России
58.
Антропогенное воздействие на природу
— Изучить основные аспекты влияния человека на природу.
Антропогенные ландшафты
Анализировать логико-структурные схемы.
— Таблицы, схемы
59.
Рациональное природопользование
— Сформировать понятие природопользования
Прогноз, охрана природы,
Уметь давать прогноз изменения природы Земли
— Таблицы, схемы
60.
Экологическая ситуация в России
— Показать актуальность экологической проблемы в настоящее время
Смог, мониторинг
Уметь давать прогноз изменения природы Земли
— Таблицы, схемы, карты
61.
Территории, границы, географическое положение Красноярского края
— Сформировать представление о родном крае
Состав территории
Работать с источниками, картами
— Карта Красноярского края
62.
Рельеф, полезные ископаемые края
— Сформировать представление о рельефе и ресурсах края
— Показывать на карте и отмечать
— Карта Красноярского края
63.
Климат, воды, почвы Красноярского края
— Иметь представление о природных объектах края
— Уметь показывать на карте и отмечать
— Карта Красноярского края
64.
Растительность и животный мир
— Знать представителей флоры и фауны края
— Составлять картукрая
— Карта Красноярского края
65
Населениеи города Красноярского края
— Знакомство с населениемпроживающим в крае
— Работа с доп.литературой
— Карта Красноярского края
Файлы: планирование 8кл 09.doc
Размер файла: 147968 байт.