Автор конспекта:
Автор(ы): — Костенко Любовь Александровна

Место работы, должность: —

МОУ сош №3 п.Матвеев-Курган, Ростовской области

Регион: — Ростовская силезия

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее гетеротопия

Класс(ы): — 10 категория

Предмет(ы): — Обществознание

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — учебно-тематический замысел

Краткое сочинение ресурса: —

Календарно-тематическое устраивание вдоль обществознанию 10 класс(базовый уровень) вдоль учебнику

Обществознание ПОД РЕДАКЦИЕЙ Л.Н. БОГОЛЮБОВА И УЧЕБНИКУ ЭКОНОМИКА ПОД РЕДАКЦИЕЙ И.В.ЛИПСИЦА. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 7О

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 10 КЛАСС (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПО УЧЕБНИКУ «Обществознание» ПОД РЕДАКЦИЕЙ Л.Н. БОГОЛЮБОВА И УЧЕБНИКУ «ЭКОНОМИКА» ПОД РЕДАКЦИЕЙ И.В.ЛИПСИЦА. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ – 7О

П-п

Тема урока

Дата

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню ПОДГОТОВКИ

обучающихся

Вид контроля. Измерители

Элементы дополни­тельного содержания

Домашнее задание

Примеч.

1

2

3

4

S

6

7

8

9

10

Раздел I. Общество и человек.

Глава 1. Общество

1-2

§ 1. Что такое

общество

А.

2,6.09

Б.

2,7.09.

Изучение

нового ма-

териала.

Комбини-

рованный

.

Системное морфология общества:

элементы и подсистемы. Соци-

альное аллелопатия и обще-

ственные отношения. Основные

институты общества. Общество как динамическая система. Ос­новные сферы жизни общества, их взаимосвязь. Общество и при­рода. Общество и культурность (вто­рая природа). Важнейшие инсти­туты общества

Уметь высказывать свое мне-

ние, работать с текстом учебни-

ка, отвечать на поставленные

вопросы, давать определение

понятию «общество», выделяя его характерные признаки; раз­личать понятия «государство, общество, страна» и давать оп­ределения; объяснять секрет экономической сферы общества, приводя конкретные примеры, характеризующие явления эко­номической жизни; объяснять секрет политической сферы общества, иллюстрируя оригинальный от­вет примерами событий полити­ческой жизни страны и зарубеж­ных государств; объяснять сущ­ность духовной сферы жизни общества, приводя на подтвер­ждение своих мыслей конкрет­ные примеры из области науки, культуры, религии, образования; разъяснять особенности соци-

Устный

опрос.

Проблем-

ные задания

Эволюция

и револю-

ция как

формы со-

циального изменения

§ 1 учеб-

ника, во-

просы

после § 1

1

2

3

4

5

б

7

s

9

10

альной сферы общества, под-

тверждая реакция примерами из

истории и современности разви-

тия общества

3

§2. Общество

как сложная

динамиче-

ская система

А,Б.

9.09.

Комбини-

рованный

Общество, страна, государство.

Общество на узком и широком

смысле. Общество как социаль-

ная инмарсат страны. Основ­ные признаки общества. Взаимо­связь четырех сфер общества. Взаимосвязь, взаимоотношение общества и природы. Противо­речивость воздействия людей на природную среду. Глобаль­ные экологические проблемы. Природные бедствия. Развитие культуры, новаторство, традиции на культуре. Феномен «второй природы». Культура материаль­ная. Проблема сохранения куль­турного наследия. Законодатель­ство об охране памятников исто­рии и культуры

Знать основные положения по

теме урока.

Уметь объяснять взаимосвязь

всех сфер жизни общества на конкретных примерах; анализи­ровать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собст­венную точку зрения разве обос­новывать известные; уметь рабо­тать с текстом учебника, выде­лять главное; решать проблем­ные вопросы; работать с мате­риалами СМИ

Устный

опрос

в форме

диспута; самопроверка домашнего задания

Процессы

глобали-

зации

§2

Глава 2.Человек

4

§ 3. Природа человека

А.

13.09.

Б.

14.09.

Комбини­рованный

Человек как солод биологиче­ской, социальной и культурной эволюции. Цель и значение жизни человека. Науки о человеке. Природа как допущение выде­ления человека и общества. Ши­рокое и узкое функция природы. Влияние научно-технического прогресса на природу. Понятие антропогенных нагрузок. Опас­ность неконтролируемого изме­нения окружающей среды

Знать основные положения уро­ка: будто такое «природа» на узком и широком смысле слова; истеблишмент и применять разработанные человеком способы защиты при­роды.

Уметь объяснять корреляция человека, общества и природы; объяснять варианты вредного воздействия человека на обще­ство, последствия возникающей дисгармонии промеж природой и обществом; анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопро­сы, высказывать собственную точку зрения разве обосновывать известные

Устный оп­рос, практи­ческие задания

§3

5

§ 4. Человек как духовное существо

А,Б.

16.09

Комбини­рованные

Духовные ориентиры личности. Мораль, ценности, идеалы. Категорический императив. Пат­риотизм. Добро и зло. Мировоз­зрение и его цена на жизни чело­века

Знать основные положения вдоль теме урока: виды и уровни чело­веческих знаний; будто такое ми­ровоззрение, философия; про­блема познаваемости мира. Уметь высказывать свое мне­ние, работать с текстом учебни­ка, отвечать на поставленные вопросы, давать радиоизмерение понятий; характеризовать мо­ральные ценности; объяснять секрет мировоззрения

Устный опрос

§4

1

2

3

4

s

6

7

s

9

10

6-7

§ 5. Деятель­ность — спо­соб сущест­вования

людей

А.

20,23.09

Б.

21,23

09.

Комбини­рованные

Деятельность как рецепт чело­веческого бытия. Деятельность человека и поведение животных. Структура деятельности. По­требности человека, интересы и мотивы деятельности. Виды деятельности. Творческая дея­тельность. Трудовая деятель­ность. Игра. Учебная деятель­ность. Соотношение деятельно­сти и общения

Знать основные положения вдоль теме урока: будто такое деятель­ность; будто такое потребности; иерархическая лжеучение потребно­стей.

Уметь характеризовать основ­ные черты деятельности; опре­делять мотивы деятельности; раскрывать на примерах много­образие видов деятельности; оп­ределять корреляция деятельно­сти и сознания

Опрос

§5, во­просы после того па­раграфа

8-9-10-11-12

§ 6,7 Позна-

ние и знание. Человек на системе социальных связей

А.

27,3009,

4,7,

11.10

Б.

28,30

09.

5,7,

12.10

Комбини-

рованные

Роль знаний на жизни человека.

Чувственное и рациональное познание. Спор эмпириков и ра­ционалистов. Понятие об агно­стицизме. Критерии истины. Объективность истины. Абсо­лютные и относительные исти­ны. Истина и заблуждение. Мно­гообразие путей познания. Осо­бенности научного познания. Научное мышление и современ­ный человек. Мифология и по­знание. Жизненный испытание и здра­вый смысл. Что такое мировоз­зрение. Типы мировоззрения: обыденное, религиозное, науч­ное. Убеждение и вера. Миро­воззрение и деятельность.

Биологическое и социальное на человеке. Личность.Социализация личности. Самосознание и самореализация. Самооценка

Знать основные положения по

теме урока: загадка познавае­мости мира; будто такое наука; основные особенности научного мышления; естественные и со­циально-гуманитарные науки; будто представляет собою понимание и дегляциация познания. Связь свободы и необходимости

Уметь объяснять секрет чув­ственного и рационального по­знания; анализировать собствен­ные и чужие взгляды на позна­ваемость мира; объяснять проти­воречия реальной жизни и нахо­дить эвентуальный вариация их раз­решения.Характеризовать основные точки зрения на неравенство биологического и социального на человеке

Тест

Понятие

истины, её крите­рии

§ б, 7под-

готовить материал о рацио­нальном и чувст­венном познании

Раздел П. Основные сферы общественной жязнн.

Глава 3. Духовная культура

13

§ 8. Культура

Комбини-

Традиции и новация на куль-

Знать основные положения по

Опрос, тест

§8

и духовная бытье обще­ства

А,Б.

14.10

рованный

туре. Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная. Диалог культур. Про­блемы современной отечествен­ной культуры. Происхождение слова «культура» и его значение. Материальная и нематериальная культура, нее грансостав и структура. Элементы культуры и культур­ный комплекс. Этикет, его про­исхождение и правила. Культур­ное патристика и культурные уни­версалии. Роль культурного на­следия на сохранении и развитии культуры. Культурное патристика на России, проблемы его сохра­нения

теме урока: культурность у различ­ных народов; будто представляют собою правила этикета и как они могут выражаться.

Уметь анализировать особен­ности культурных ценностей и объяснить секрет культур­ного наследия; делать выводы, отвечать на вопросы

-

14-15

§ 9. Наука

и образование

А.

18,21

10

Б.

19,21

10

Изучение

нового ма­териала.

Основная миссия и исторические

формы образования. Приемы обучения, предметы и формы усвоения знаний школьниками. Государственное и термин обра­зование, школьное и домашнее. Общее гетеротопия и специаль­ное образование. Школа как осо­бый сорт учебно-воспитательного учреждения. Правовые основы

школьного образования. Роль науки на современном обществе. Сочетание научной и педагоги­ческой функций на университете.

Научно-исследовательские н

академические институты. Клас­сификация наук. Школа как спо­соб приобщения к основам нау­ки. Структура, функции, событие и формы высшего образования.

Зарождение и эволюция универ­ситетов. История и разновидно-

сти академий

Знать основные положения по

теме урока: будто такое наука, каковы нее функции на обществе, какие существуют учреждения науки; будто представляет собою высшая школа, какие виды выс­ших учебных заведений есть на РФУметь сознательно выбирать медвуз ради продолжения обучения; разъяснять эволюцию системы образования с древнейших вре-

мен раньше наших дней; разъяснять

особенности правового статуса ученика современной школы

Опрос

§9, во-

просы после того па­раграфа

16-17

§ 10. Мораль.

Религия

А.

25,

28.

10

Б.

26.

28.

10.

Комбини-

рованный

Категории морали. Становление

нравственного на человеке. Этика ненасилия. Особенности религии и религиозного мышления. Мно­гообразие религий. Мировые религии: буддизм, христианство, ислам. Роль религий на современ­ном мире. Различные определе­ния религии, нее функция и цена на обществе. Тотемизм, извращение и анимизм. Вера и верование. Миф и мифология. Культ и сим­вол как важные элементы рели­гии. Религиозные обряды и типы жертвоприношений. Культ пред­ков и ценность уважения роди­телей. Вероучение на мировых ре­лигиях

Знать основные положения по

теме урока: цена морали на жизни человека и общества; становле­ние нравственного на человеке; будто такое религия; особенности мировых религий. Иметь принцип о фети­шизме, мифологии, анимизме, тотемизме, магии и их проявле­ниях на истории человечества

Устный

опрос

§10,

вопросы после того па­раграфа

18.

§ П. Искус­ство и ду­ховная жизнь

А.

8.11.

Б.

9.11.

Комбини­рованный

Различные трактовки искусства. Структура и грансостав изобрази­тельного искусства. Субъекты художественной культуры и дея­тели искусства. Инфраструктура художественной культуры. Кри­терии произведений искусства. Изящные искусства, их событие и развитие. «Свободные искус­ства»

Знать основные положения вдоль теме урока: будто такое понимание и как оно соотносится с художе­ственной культурой. Уметь объяснять, кто является субъектом художественной куль­туры; анализировать произведе­ние искусства, определяя ценно­сти, которыми оно обладает

Тест

§ 11.во­просы пара­графа

Глава 5. Социальная сфера

19-20

21.

Социальная конституция общества

А.

11,

15.

11.

Б.

11,

16.

11.

А.Б.

18.

11.

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Социальная конституция как анатомический дистрофик общества. Статус как ячейка на социальной структуре общества. Взаимосвязь статуса и роли. Влияние социального положения на поведение и порядок жизни человека. Определение и функция социальной группы, нее действие на поведение человека. Статусные символы и знаки отличия. Понятие о социальной страте и критерии нее выделения. Социальное разслоение дифференциация. Поляризация общества и имущественные различия людей. Классы как ленчик стратификации современного общества. Историческое корень и типология классов. Влияние классового положения на порядок и высота жизни человека. Российская слой и обычный класс.

Знать основные положения вдоль теме урока: будто такое социальный модальность личности на обществе; социальная группа, социальные отношения; будто такое социальная стратификация, какие существуют крупные страты на определенном обществе людей

Уметьразъяснять, аппелируя конкретными примерами, социальную структуру любого общества; анализировать социальный образ, образ личности; объяснять поступки людей созвучно с их социальной ролью; уметь анализировать микроположение человека на обществе

Опрос

Опрос

Опрос

Опрос

Опрос

Опрос

Опрос

Социальная мобильность

Проблема неполных семей

Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Фондовый рынок. Основные принципы менеджмента

§ 14.во­просы пара­граф

§ 15.во­просы пара­графа

§ 16.

§ 17 ответить на вопросы.

§18

ответить на вопросы.

§19

§20

§21

§22

§23

§24

§25,вопросы

§26

§27

§28

§29

§30

§12

§13

§ 1,

Вопросы

§2

Социальное взаимодействие

Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Неравенство состоятельность и бедность. Определение и радиоизмерение богатства. Источники доходов класса богатых. Средний категория и высота жизни. Бедность как экономическое, культурное и социальное явление. Социальные аспекты труда. Культура труда

Знатьосновные положения вдоль теме урока: социальная дуплекс и социальное взаимодействие; причины социальных конфликтов; секрет богатства и бедности; бедность, какие типы бедности выделяют социологи.

Уметьопределять последствия социальных конфликтов; объяснять социальные аспекты труда, секрет и функция культуры труда; анализировать действие неравенства на трудовую труд людей, их порядок жизни

22.

23-24.

25.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

Нации и межнациональные отношения

Семья и быт

А.

22.

11.

Б.

23.

11.

А.

25,

29.

11.

.

Б.

25.

30.

11.

А.Б.

2.12.

Изучение нового материала. Повторение и обобщение

Изучение нового материала. Повторение и кодификация знаний

Социальные нормы. Отклоняющееся поведение. Преступность. Социальный контроль.

Отношения промеж разными национальностями изнутри одного государства. Отношения промеж разными нациями-государствами. Отношения промеж национальным большинством и меньшинством. Мирные и военные формы взаимоотношения народов. Формирование многонационального государства. Этноцентризм и национальная нетерпимость. История этнических конфликтов, причины их возникновения и социальные проявления

Знать: нормы и социальный контроль; самоконтроль

Уметьприводить примеры, характеризующие виды социальных норм; определять причины отклоняющегося поведения; объяснять социальную небезопасность преступности

Знатьмежнациональные отношения

Уметь разъяснять особенности взаимоотношений национального большинства и меньшинства, опираясь на конкретные исторические примеры; пояснять секрет этноцентризма и его действие на взаимоотношения с разными народами; анализировать этнические конфликты; галантно относиться к представителям других национальностей

Изучение нового материала. Повторение и кодификация знаний

Семья как функциональный учреждение общества и малая группа. Жизненный термоцикл семьи. Представление о нуклеарной семье. Многопоколенная семья. Эволюция форм семьи. Удовлетворенность браком. Причины, ремень и мотивы разводов. Последствия развода, его социальная роль

Знатьчто такое юрт с социологической точки зрения, какие могут быть семьи

Уметьописывать насущный термоцикл семьи; анализировать мотивы и причины распада семей

26

27.

Социальное эволюция и молодежь

А.

6.12

Б.

7.12

Комбинированный

Социальные процессы на современной России. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей на юношеском возрасте. Молодежная субкультура

Знатьактуальные проблемы нашего общества и молодежи; как изменяются социальные роли человека на молодожены годы; какие льготы предусмотрены ради несовершеннолетних работников

Уметьхарактеризовать особенности молодежи как социальной группы

Политика и власть

А,Б.

9.12

Изучение нового материала

Формы проявления влияния: сила, воля и авторитет. Становление власти на качестве политического института общества. Разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия. Борьба после власть

Знатьформы проявления влияния на обществе; власть, нее виды

Уметьанализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой после власть

28-29.

Политическая система

А.

13,

16.

12.

Б.

14.

16.

12.

Изучение нового материала. Обобщение и кодификация знаний

Структура и функции политической системы. Государство на политической системе. Политические режимы. Определение политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие и функция суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины и условия появления государства. Виды монополии государства: общие и частные. Сущность и мастерство политических режимов

Знать политическая метеосистема общества и цена государства на ней; основные признаки государства; основные функции государства; политический режим и его типы

Уметь давать истолковывание слову лимитроф Употребляемому на различных значениях; анализировать причины и условия возникновения государства, основные функции государства; анализировать виды монополии государства и виды политических режимов

Устный опрос

30-31.

32-33.

34

35.

36-37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46-47.

48-49

50-51.

52-53.

54-55-56.

57-58.

59-60.

61-62-63.

64

-65

66-67.

68-69-70.

Гражданское общество и правовое государство

Демократические выборы и политические партии

Участие граждан на политической жизни

Право на системе социальных норм

Источники права

Правоотношения и правонарушения

Современ-ное российское законода-тельство

Предпосылки правомерного поведения

Общество на развитии

Роль экономики на жизни общества

Экономическая культура

Что такое экономика

Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы

Типы экономических систем

Спрос и принцип на рыночной экономике

Как работает рынок

Мир денег

Банковская система

Человек на рынке труда

Социальные проблемы рынка труда

Доходы и расходы семей

Государственные финансы

Экономическое триер России на рубеже ХХ-ХХIвв

Обобщающее цитата курса

А.

20,

23.

12.

Б.

21.

23.

12.

А.

27.

12,

10.

01.

Б.

28.

12,

11.

01.

А,Б.

13.

01.

А.

17.

01.

Б.

18.

01.

А.

20,

24.

01

Б.

20.

25.

01.

А.Б.

27.

01.

А.

31.

01.

Б.

1.02.

А.Б.

3.02.

А.

7.02.

Б.

8.02.

А.Б.

10.

02.

А.

14.

02.

Б.

15.

02.

А.Б.

17.

02.

А.

21.

02

Б.

22.

02.

Изучение нового материала. Обобщение и кодификация знаний

Изучение нового материала. Обобщение и кодификация знаний

Изучение нового материала. Обобщение и кодификация знаний

Изучение нового материала. Обобщение и кодификация знаний

Комбинированный

Изучение нового материала

Изучение нового материала. Обобщение и кодификация знаний

Комбинированный

Изучение нового материала. Обобщение и кодификация знаний

Комбинированный

Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества. История развития и секрет гражданства. Избирательное лицензия и его происхождение. Борьба после гражданские права. Понятие о правовом государстве и событие его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства

Знатьосновные положения вдоль теме урока

Уметьанализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Знать, будто представляет собою политическая система: определять сходство и несоответствие мажоритарной и пропорциональной систем: типологии политических партий и их сущность

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Опрос

Опрос

Опрос

Опрос

Опрос

Опрос

Опрос

Опрос

Опрос. Тестовые задания

Избирательная система. Типы избирательных систем. Многопартийность и партийные системы

Голосование как образец участия граждан на политической жизни общества. Составные части процедуры голосования. Активность электората. Политические предпочтения людей. Электорат политических партий России. Конкуренция политических партий после электорат. Роль референдума на политической жизни

Социальные нормы. Функции и секрет права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных правах и гражданских правах. Уровень и проба правосознания. Правовая культура. Разновидности правовых норм. Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов

Основные источники права. Виды нормативных актов

Знатьчто представляет собою голосование, анкетирование и каков их механизм

Уметьобъяснять секрет активного и пассивного избирательного права; анализировать собственные и чужие политические симпатии и определять факторы, способствующие политической активности населения; объяснять противоречия реальной жизни и находить эвентуальный вариация их решения

Знатьчем отличаются подходы к определению права; общее на морали и праве; цена системы права на регулировании общественных отношений; социальные нормы и их видовое разнообразие

Уметьобъяснять, на нежели заключается корреляция права и закона и какие существуют различия промеж ними; разъяснять секрет права и различные его значения; неложно употреблять помысел лицензия на вариативных контекстах.

Знатьосновные положения вдоль теме урока

Уметьпояснить систему права, раскрывая секрет основных отраслей российского права; определить нормами каких отраслей права регулируется определенная жизненная ситуация

Что такое правоотношение. Что такое правонарушение. Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека. Развитие права на современной России

ЗнатьОсновные положения вдоль теме урока

Уметь разъяснять секрет основных понятий темы; определять особенности правоотношений; определять особенности правонарушений; объяснять несоответствие промеж проступком и преступлением; называть главные черты юридической ответственности; объяснять основные цели деятельности судебной системы

Конституционное право. Административное право. Гражданское право. Трудовое право. Семейное право. Уголовное право. Экологическое право.

Знать общие черты и специфика отраслей российского права; заслуга трудового договора ото гражданско-правовых договоров; несоответствие проступка и преступления

Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение

Знать будто такое правосознание, его основные элементы; каким манером взаимодействуют лицензия и правосознание; правомерное поведение и его признаки; предпосылки правомерного поведения

Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость современного общества. Проблема общественного прогресса. Формы общественного прогресса

Знать основные положения вдоль теме урока

Влияние экономики на поведение людей. Основные ресурсы экономики. Роль труда и капитала на развитии экономики. Понятие инвестирования капитала. Представление об информационных ресурсах. Человеческие ресурсы и их разновидности. Основные агенты рыночной экономики.

Знатьосновные положения вдоль теме урока

Пониматьсущность информационных и человеческих ресурсов экономики, а опять же других факторов экономики

Уметьопределять, каким необходимо быть поведение предпринимателя, менеджера, наемного работника на экономической сфере

Комбинированный

Сущность и конституция экономической культуры. Экономическая культурность личности. Экономическая произвольность и социальная ответственность.

Знать основные положения вдоль теме

Уметьопределять функция экономической направленности и социальных установок личности

Изучение нового материала

Экономика, нее проблемы. Потребности. Блага на экономике. Факторы производства. Специализация. Товар. Услуга. Торговля.

Знать основные положения вдоль теме

Уметь определять основные факторы производства, давать радиоизмерение понятиям вдоль теме

Комбинированнный

Основные жизненные потребности людей. Различные виды потребностей. Ограниченность. Собственность . Основные формы собственности. Факторные доходы и прибыль

Знать основные положения вдоль теме

Уметь применять знания на конкретных жизненных ситуациях

А.

24,

28.

02.

Б.

24.2.

1.03.

Изучение нового материала

Понятие экономической системы. Основные типы экономических систем и их признаки

Знать основные черты всех типов экономических систем

Уметь работать с документальным материалом, применять знания на конкретных жизненных ситуациях

Опрос

Опрос. Тестовая работа

Опрос

Опрос

Опрос

Опрос

ОПРОС. Тестовая работа

ОПРОС. Тестовая работа

Опрос

ОПРОС

§3-4, вопросы, Эссе

§5-6, вопросы

§7-8

§9-10, подготовить мини-проект

§11-13, вопросы

§14-15, Эссе вдоль теме

§16-17, вопросы

§23,24,25, Эссе

§28-29

§34-35

Комбинированный

Спрос. Величина спроса. Закон спроса. Величина предложения. Эластичность предложения вдоль цене. Закон предложения

Знать основные положения вдоль теме

Уметь работать с графическим материалом, раскрывать секрет спроса и предложения, работать С статистическим материалом

А.

3,7.

03.

Б.

3.10.

03.

А.

10,

14.

03.

Б.

15,

17.

03.

Комбинированный

Формирование рыночных цен. Затоваривание и дефицит. Равновесная цена. Механизм цен. Розничная торговля. Виды капитала. Финансовый рынок. Сбережения. Ипотека. Ссуда. Кредит. Инвестирование. Ценные бумаги и их виды

Знать основные положения вдоль теме урока.

Уметь работать С статистическим материалом, анализировать основные вопросы работы рынка

А.

17,

21.

03.

Б.22,24.3

А.

24.3,4,7.

04.

Б.5,712.04.

А.11,14.04.

Б.14,19.

04.

А.

18,

21.

04.

Б.

21,

26.

04

А.25,27.4.

5.05.

Б.

28.4.

5,12.

05.

А.

12,16.05.

Б.17,19.05.

А.19,23.05.

Б.

24,26.05.

А.

19.23.26.05.

Б.

26.

05.

Изучение нового материала

Комбинированный

Изучение нового материала

Комбинированный

Комбинированный

Изучение нового материала

Комбинированный

Причины возникновения и формы денег. Символические деньги. Эмиссия денег. Функции банкнот на современной экономике

Причины появления и виды банков. Принципы кредитования. Депозиты и кредитный договор. Роль Центробанка на регулировании кредитно-денежной системы страны. Государственное казначейство. Инфляция и нее виды

Рынок труда. Экономическая характер рынка труда. Заработная плата. Виды заработной платы. Производственный спрос. Факторы формирования предложения на рынке труда.

Профсоюзы и трудовые конфликты. Социальные факторы формировании я заработной платы. Прожиточный минимум. Трудовой контракт. Генеральное соглашение. Коллективный договор. Трудовая пенсия

Доходы и расходы семей. Закон Энгеля. Влияние инфляции на семейную экономику. Неравенство благосостояния граждан и лицензия его сокращения.

Налоги как сольфатор доходов государства. Финансы. Основы налогообложения. Виды налогов. Формирование и затрата государственного бюджета. Виды государственного бюджета

Тип экономической системы России

Знать основные положения вдоль теме урока

Уметь готовить мини-проекты

Знать основные положения вдоль теме урока

Уметь анализировать статистический материал, применять знания на конкретных жизненных ситуациях

Знать основные положения вдоль теме урока

Уметь работать с графическим материалом, анализировать статистический материал

Знать основные положения вдоль теме

Уметь применять знания на конкретных жизненных ситуациях

Знать основные положения вдоль теме урока

Уметь работать с дополнительным материалом, анализировать различные источники

Знать основные черты всех типов экономических систем

Уметь работать с документальным материалом, применять знания на конкретных жизненных ситуациях

Уметь работать с документальным материалом

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 10 КЛАСС (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПО УЧЕБНИКУ «Обществознание» ПОД РЕДАКЦИЕЙ Л.Н. БОГОЛЮБОВА И УЧЕБНИКУ «ЭКОНОМИКА» ПОД РЕДАКЦИЕЙ И.В.ЛИПСИЦА. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ – 7О

П-п

Тема урока

Дата

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню ПОДГОТОВКИ

обучающихся

Вид контроля. Измерители

Элементы дополни­тельного содержания

Домашнее задание

Примеч.

1

2

3

4

S

6

7

8

9

10

Раздел I. Общество и человек.

Глава 1. Общество

1-2

§ 1. Что такое

общество

А.

2,6.09

Б.

2,7.09.

Изучение

нового ма-

териала.

Комбини-

рованный

.

Системное морфология общества:

элементы и подсистемы. Соци-

альное аллелопатия и обще-

ственные отношения. Основные

институты общества. Общество как динамическая система. Ос­новные сферы жизни общества, их взаимосвязь. Общество и при­рода. Общество и культурность (вто­рая природа). Важнейшие инсти­туты общества

Уметь высказывать свое мне-

ние, работать с текстом учебни-

ка, отвечать на поставленные

вопросы, давать определение

понятию «общество», выделяя его характерные признаки; раз­личать понятия «государство, общество, страна» и давать оп­ределения; объяснять секрет экономической сферы общества, приводя конкретные примеры, характеризующие явления эко­номической жизни; объяснять секрет политической сферы общества, иллюстрируя оригинальный от­вет примерами событий полити­ческой жизни страны и зарубеж­ных государств; объяснять сущ­ность духовной сферы жизни общества, приводя на подтвер­ждение своих мыслей конкрет­ные примеры из области науки, культуры, религии, образования; разъяснять особенности соци-

Устный

опрос.

Проблем-

ные задания

Эволюция

и револю-

ция как

формы со-

циального изменения

§ 1 учеб-

ника, во-

просы

после § 1

1

2

3

4

5

б

7

s

9

10

альной сферы общества, под-

тверждая реакция примерами из

истории и современности разви-

тия общества

3

§2. Общество

как сложная

динамиче-

ская система

А,Б.

9.09.

Комбини-

рованный

Общество, страна, государство.

Общество на узком и широком

смысле. Общество как социаль-

ная инмарсат страны. Основ­ные признаки общества. Взаимо­связь четырех сфер общества. Взаимосвязь, взаимоотношение общества и природы. Противо­речивость воздействия людей на природную среду. Глобаль­ные экологические проблемы. Природные бедствия. Развитие культуры, новаторство, традиции на культуре. Феномен «второй природы». Культура материаль­ная. Проблема сохранения куль­турного наследия. Законодатель­ство об охране памятников исто­рии и культуры

Знать основные положения по

теме урока.

Уметь объяснять взаимосвязь

всех сфер жизни общества на конкретных примерах; анализи­ровать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собст­венную точку зрения разве обос­новывать известные; уметь рабо­тать с текстом учебника, выде­лять главное; решать проблем­ные вопросы; работать с мате­риалами СМИ

Устный

опрос

в форме

диспута; самопроверка домашнего задания

Процессы

глобали-

зации

§2

Глава 2.Человек

4

§ 3. Природа человека

А.

13.09.

Б.

14.09.

Комбини­рованный

Человек как солод биологиче­ской, социальной и культурной эволюции. Цель и значение жизни человека. Науки о человеке. Природа как допущение выде­ления человека и общества. Ши­рокое и узкое функция природы. Влияние научно-технического прогресса на природу. Понятие антропогенных нагрузок. Опас­ность неконтролируемого изме­нения окружающей среды

Знать основные положения уро­ка: будто такое «природа» на узком и широком смысле слова; истеблишмент и применять разработанные человеком способы защиты при­роды.

Уметь объяснять корреляция человека, общества и природы; объяснять варианты вредного воздействия человека на обще­ство, последствия возникающей дисгармонии промеж природой и обществом; анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопро­сы, высказывать собственную точку зрения разве обосновывать известные

Устный оп­рос, практи­ческие задания

§3

5

§ 4. Человек как духовное существо

А,Б.

16.09

Комбини­рованные

Духовные ориентиры личности. Мораль, ценности, идеалы. Категорический императив. Пат­риотизм. Добро и зло. Мировоз­зрение и его цена на жизни чело­века

Знать основные положения вдоль теме урока: виды и уровни чело­веческих знаний; будто такое ми­ровоззрение, философия; про­блема познаваемости мира. Уметь высказывать свое мне­ние, работать с текстом учебни­ка, отвечать на поставленные вопросы, давать радиоизмерение понятий; характеризовать мо­ральные ценности; объяснять секрет мировоззрения

Устный опрос

§4

1

2

3

4

s

6

7

s

9

10

6-7

§ 5. Деятель­ность — спо­соб сущест­вования

людей

А.

20,23.09

Б.

21,23

09.

Комбини­рованные

Деятельность как рецепт чело­веческого бытия. Деятельность человека и поведение животных. Структура деятельности. По­требности человека, интересы и мотивы деятельности. Виды деятельности. Творческая дея­тельность. Трудовая деятель­ность. Игра. Учебная деятель­ность. Соотношение деятельно­сти и общения

Знать основные положения вдоль теме урока: будто такое деятель­ность; будто такое потребности; иерархическая лжеучение потребно­стей.

Уметь характеризовать основ­ные черты деятельности; опре­делять мотивы деятельности; раскрывать на примерах много­образие видов деятельности; оп­ределять корреляция деятельно­сти и сознания

Опрос

§5, во­просы после того па­раграфа

8-9-10-11-12

§ 6,7 Позна-

ние и знание. Человек на системе социальных связей

А.

27,3009,

4,7,

11.10

Б.

28,30

09.

5,7,

12.10

Комбини-

рованные

Роль знаний на жизни человека.

Чувственное и рациональное познание. Спор эмпириков и ра­ционалистов. Понятие об агно­стицизме. Критерии истины. Объективность истины. Абсо­лютные и относительные исти­ны. Истина и заблуждение. Мно­гообразие путей познания. Осо­бенности научного познания. Научное мышление и современ­ный человек. Мифология и по­знание. Жизненный испытание и здра­вый смысл. Что такое мировоз­зрение. Типы мировоззрения: обыденное, религиозное, науч­ное. Убеждение и вера. Миро­воззрение и деятельность.

Биологическое и социальное на человеке. Личность.Социализация личности. Самосознание и самореализация. Самооценка

Знать основные положения по

теме урока: загадка познавае­мости мира; будто такое наука; основные особенности научного мышления; естественные и со­циально-гуманитарные науки; будто представляет собою понимание и дегляциация познания. Связь свободы и необходимости

Уметь объяснять секрет чув­ственного и рационального по­знания; анализировать собствен­ные и чужие взгляды на позна­ваемость мира; объяснять проти­воречия реальной жизни и нахо­дить эвентуальный вариация их раз­решения.Характеризовать основные точки зрения на неравенство биологического и социального на человеке

Тест

Понятие

истины, её крите­рии

§ б, 7под-

готовить материал о рацио­нальном и чувст­венном познании

Раздел П. Основные сферы общественной жязнн.

Глава 3. Духовная культура

13

§ 8. Культура

Комбини-

Традиции и новация на куль-

Знать основные положения по

Опрос, тест

§8

и духовная бытье обще­ства

А,Б.

14.10

рованный

туре. Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная. Диалог культур. Про­блемы современной отечествен­ной культуры. Происхождение слова «культура» и его значение. Материальная и нематериальная культура, нее грансостав и структура. Элементы культуры и культур­ный комплекс. Этикет, его про­исхождение и правила. Культур­ное патристика и культурные уни­версалии. Роль культурного на­следия на сохранении и развитии культуры. Культурное патристика на России, проблемы его сохра­нения

теме урока: культурность у различ­ных народов; будто представляют собою правила этикета и как они могут выражаться.

Уметь анализировать особен­ности культурных ценностей и объяснить секрет культур­ного наследия; делать выводы, отвечать на вопросы

-

14-15

§ 9. Наука

и образование

А.

18,21

10

Б.

19,21

10

Изучение

нового ма­териала.

Основная миссия и исторические

формы образования. Приемы обучения, предметы и формы усвоения знаний школьниками. Государственное и термин обра­зование, школьное и домашнее. Общее гетеротопия и специаль­ное образование. Школа как осо­бый сорт учебно-воспитательного учреждения. Правовые основы

школьного образования. Роль науки на современном обществе. Сочетание научной и педагоги­ческой функций на университете.

Научно-исследовательские н

академические институты. Клас­сификация наук. Школа как спо­соб приобщения к основам нау­ки. Структура, функции, событие и формы высшего образования.

Зарождение и эволюция универ­ситетов. История и разновидно-

сти академий

Знать основные положения по

теме урока: будто такое наука, каковы нее функции на обществе, какие существуют учреждения науки; будто представляет собою высшая школа, какие виды выс­ших учебных заведений есть на РФУметь сознательно выбирать медвуз ради продолжения обучения; разъяснять эволюцию системы образования с древнейших вре-

мен раньше наших дней; разъяснять

особенности правового статуса ученика современной школы

Опрос

§9, во-

просы после того па­раграфа

16-17

§ 10. Мораль.

Религия

А.

25,

28.

10

Б.

26.

28.

10.

Комбини-

рованный

Категории морали. Становление

нравственного на человеке. Этика ненасилия. Особенности религии и религиозного мышления. Мно­гообразие религий. Мировые религии: буддизм, христианство, ислам. Роль религий на современ­ном мире. Различные определе­ния религии, нее функция и цена на обществе. Тотемизм, извращение и анимизм. Вера и верование. Миф и мифология. Культ и сим­вол как важные элементы рели­гии. Религиозные обряды и типы жертвоприношений. Культ пред­ков и ценность уважения роди­телей. Вероучение на мировых ре­лигиях

Знать основные положения по

теме урока: цена морали на жизни человека и общества; становле­ние нравственного на человеке; будто такое религия; особенности мировых религий. Иметь принцип о фети­шизме, мифологии, анимизме, тотемизме, магии и их проявле­ниях на истории человечества

Устный

опрос

§10,

вопросы после того па­раграфа

18.

§ П. Искус­ство и ду­ховная жизнь

А.

8.11.

Б.

9.11.

Комбини­рованный

Различные трактовки искусства. Структура и грансостав изобрази­тельного искусства. Субъекты художественной культуры и дея­тели искусства. Инфраструктура художественной культуры. Кри­терии произведений искусства. Изящные искусства, их событие и развитие. «Свободные искус­ства»

Знать основные положения вдоль теме урока: будто такое понимание и как оно соотносится с художе­ственной культурой. Уметь объяснять, кто является субъектом художественной куль­туры; анализировать произведе­ние искусства, определяя ценно­сти, которыми оно обладает

Тест

§ 11.во­просы пара­графа

Глава 5. Социальная сфера

19-20

21.

Социальная конституция общества

А.

11,

15.

11.

Б.

11,

16.

11.

А.Б.

18.

11.

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Социальная конституция как анатомический дистрофик общества. Статус как ячейка на социальной структуре общества. Взаимосвязь статуса и роли. Влияние социального положения на поведение и порядок жизни человека. Определение и функция социальной группы, нее действие на поведение человека. Статусные символы и знаки отличия. Понятие о социальной страте и критерии нее выделения. Социальное разслоение дифференциация. Поляризация общества и имущественные различия людей. Классы как ленчик стратификации современного общества. Историческое корень и типология классов. Влияние классового положения на порядок и высота жизни человека. Российская слой и обычный класс.

Знать основные положения вдоль теме урока: будто такое социальный модальность личности на обществе; социальная группа, социальные отношения; будто такое социальная стратификация, какие существуют крупные страты на определенном обществе людей

Уметьразъяснять, аппелируя конкретными примерами, социальную структуру любого общества; анализировать социальный образ, образ личности; объяснять поступки людей созвучно с их социальной ролью; уметь анализировать микроположение человека на обществе

Опрос

Опрос

Опрос

Опрос

Опрос

Опрос

Опрос

Социальная мобильность

Проблема неполных семей

Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Фондовый рынок. Основные принципы менеджмента

§ 14.во­просы пара­граф

§ 15.во­просы пара­графа

§ 16.

§ 17 ответить на вопросы.

§18

ответить на вопросы.

§19

§20

§21

§22

§23

§24

§25,вопросы

§26

§27

§28

§29

§30

§12

§13

§ 1,

Вопросы

§2

Социальное взаимодействие

Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Неравенство состоятельность и бедность. Определение и радиоизмерение богатства. Источники доходов класса богатых. Средний категория и высота жизни. Бедность как экономическое, культурное и социальное явление. Социальные аспекты труда. Культура труда

Знатьосновные положения вдоль теме урока: социальная дуплекс и социальное взаимодействие; причины социальных конфликтов; секрет богатства и бедности; бедность, какие типы бедности выделяют социологи.

Уметьопределять последствия социальных конфликтов; объяснять социальные аспекты труда, секрет и функция культуры труда; анализировать действие неравенства на трудовую труд людей, их порядок жизни

22.

23-24.

25.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

Нации и межнациональные отношения

Семья и быт

А.

22.

11.

Б.

23.

11.

А.

25,

29.

11.

.

Б.

25.

30.

11.

А.Б.

2.12.

Изучение нового материала. Повторение и обобщение

Изучение нового материала. Повторение и кодификация знаний

Социальные нормы. Отклоняющееся поведение. Преступность. Социальный контроль.

Отношения промеж разными национальностями изнутри одного государства. Отношения промеж разными нациями-государствами. Отношения промеж национальным большинством и меньшинством. Мирные и военные формы взаимоотношения народов. Формирование многонационального государства. Этноцентризм и национальная нетерпимость. История этнических конфликтов, причины их возникновения и социальные проявления

Знать: нормы и социальный контроль; самоконтроль

Уметьприводить примеры, характеризующие виды социальных норм; определять причины отклоняющегося поведения; объяснять социальную небезопасность преступности

Знатьмежнациональные отношения

Уметь разъяснять особенности взаимоотношений национального большинства и меньшинства, опираясь на конкретные исторические примеры; пояснять секрет этноцентризма и его действие на взаимоотношения с разными народами; анализировать этнические конфликты; галантно относиться к представителям других национальностей

Изучение нового материала. Повторение и кодификация знаний

Семья как функциональный учреждение общества и малая группа. Жизненный термоцикл семьи. Представление о нуклеарной семье. Многопоколенная семья. Эволюция форм семьи. Удовлетворенность браком. Причины, ремень и мотивы разводов. Последствия развода, его социальная роль

Знатьчто такое юрт с социологической точки зрения, какие могут быть семьи

Уметьописывать насущный термоцикл семьи; анализировать мотивы и причины распада семей

26

27.

Социальное эволюция и молодежь

А.

6.12

Б.

7.12

Комбинированный

Социальные процессы на современной России. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей на юношеском возрасте. Молодежная субкультура

Знатьактуальные проблемы нашего общества и молодежи; как изменяются социальные роли человека на молодожены годы; какие льготы предусмотрены ради несовершеннолетних работников

Уметьхарактеризовать особенности молодежи как социальной группы

Политика и власть

А,Б.

9.12

Изучение нового материала

Формы проявления влияния: сила, воля и авторитет. Становление власти на качестве политического института общества. Разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия. Борьба после власть

Знатьформы проявления влияния на обществе; власть, нее виды

Уметьанализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой после власть

28-29.

Политическая система

А.

13,

16.

12.

Б.

14.

16.

12.

Изучение нового материала. Обобщение и кодификация знаний

Структура и функции политической системы. Государство на политической системе. Политические режимы. Определение политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие и функция суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины и условия появления государства. Виды монополии государства: общие и частные. Сущность и мастерство политических режимов

Знать политическая метеосистема общества и цена государства на ней; основные признаки государства; основные функции государства; политический режим и его типы

Уметь давать истолковывание слову лимитроф Употребляемому на различных значениях; анализировать причины и условия возникновения государства, основные функции государства; анализировать виды монополии государства и виды политических режимов

Устный опрос

30-31.

32-33.

34

35.

36-37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46-47.

48-49

50-51.

52-53.

54-55-56.

57-58.

59-60.

61-62-63.

64

-65

66-67.

68-69-70.

Гражданское общество и правовое государство

Демократические выборы и политические партии

Участие граждан на политической жизни

Право на системе социальных норм

Источники права

Правоотношения и правонарушения

Современ-ное российское законода-тельство

Предпосылки правомерного поведения

Общество на развитии

Роль экономики на жизни общества

Экономическая культура

Что такое экономика

Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы

Типы экономических систем

Спрос и принцип на рыночной экономике

Как работает рынок

Мир денег

Банковская система

Человек на рынке труда

Социальные проблемы рынка труда

Доходы и расходы семей

Государственные финансы

Экономическое триер России на рубеже ХХ-ХХIвв

Обобщающее цитата курса

А.

20,

23.

12.

Б.

21.

23.

12.

А.

27.

12,

10.

01.

Б.

28.

12,

11.

01.

А,Б.

13.

01.

А.

17.

01.

Б.

18.

01.

А.

20,

24.

01

Б.

20.

25.

01.

А.Б.

27.

01.

А.

31.

01.

Б.

1.02.

А.Б.

3.02.

А.

7.02.

Б.

8.02.

А.Б.

10.

02.

А.

14.

02.

Б.

15.

02.

А.Б.

17.

02.

А.

21.

02

Б.

22.

02.

Изучение нового материала. Обобщение и кодификация знаний

Изучение нового материала. Обобщение и кодификация знаний

Изучение нового материала. Обобщение и кодификация знаний

Изучение нового материала. Обобщение и кодификация знаний

Комбинированный

Изучение нового материала

Изучение нового материала. Обобщение и кодификация знаний

Комбинированный

Изучение нового материала. Обобщение и кодификация знаний

Комбинированный

Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества. История развития и секрет гражданства. Избирательное лицензия и его происхождение. Борьба после гражданские права. Понятие о правовом государстве и событие его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства

Знатьосновные положения вдоль теме урока

Уметьанализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Знать, будто представляет собою политическая система: определять сходство и несоответствие мажоритарной и пропорциональной систем: типологии политических партий и их сущность

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Опрос

Опрос

Опрос

Опрос

Опрос

Опрос

Опрос

Опрос

Опрос. Тестовые задания

Избирательная система. Типы избирательных систем. Многопартийность и партийные системы

Голосование как образец участия граждан на политической жизни общества. Составные части процедуры голосования. Активность электората. Политические предпочтения людей. Электорат политических партий России. Конкуренция политических партий после электорат. Роль референдума на политической жизни

Социальные нормы. Функции и секрет права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных правах и гражданских правах. Уровень и проба правосознания. Правовая культура. Разновидности правовых норм. Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов

Основные источники права. Виды нормативных актов

Знатьчто представляет собою голосование, анкетирование и каков их механизм

Уметьобъяснять секрет активного и пассивного избирательного права; анализировать собственные и чужие политические симпатии и определять факторы, способствующие политической активности населения; объяснять противоречия реальной жизни и находить эвентуальный вариация их решения

Знатьчем отличаются подходы к определению права; общее на морали и праве; цена системы права на регулировании общественных отношений; социальные нормы и их видовое разнообразие

Уметьобъяснять, на нежели заключается корреляция права и закона и какие существуют различия промеж ними; разъяснять секрет права и различные его значения; неложно употреблять помысел лицензия на вариативных контекстах.

Знатьосновные положения вдоль теме урока

Уметьпояснить систему права, раскрывая секрет основных отраслей российского права; определить нормами каких отраслей права регулируется определенная жизненная ситуация

Что такое правоотношение. Что такое правонарушение. Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека. Развитие права на современной России

ЗнатьОсновные положения вдоль теме урока

Уметь разъяснять секрет основных понятий темы; определять особенности правоотношений; определять особенности правонарушений; объяснять несоответствие промеж проступком и преступлением; называть главные черты юридической ответственности; объяснять основные цели деятельности судебной системы

Конституционное право. Административное право. Гражданское право. Трудовое право. Семейное право. Уголовное право. Экологическое право.

Знать общие черты и специфика отраслей российского права; заслуга трудового договора ото гражданско-правовых договоров; несоответствие проступка и преступления

Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение

Знать будто такое правосознание, его основные элементы; каким манером взаимодействуют лицензия и правосознание; правомерное поведение и его признаки; предпосылки правомерного поведения

Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость современного общества. Проблема общественного прогресса. Формы общественного прогресса

Знать основные положения вдоль теме урока

Влияние экономики на поведение людей. Основные ресурсы экономики. Роль труда и капитала на развитии экономики. Понятие инвестирования капитала. Представление об информационных ресурсах. Человеческие ресурсы и их разновидности. Основные агенты рыночной экономики.

Знатьосновные положения вдоль теме урока

Пониматьсущность информационных и человеческих ресурсов экономики, а опять же других факторов экономики

Уметьопределять, каким необходимо быть поведение предпринимателя, менеджера, наемного работника на экономической сфере

Комбинированный

Сущность и конституция экономической культуры. Экономическая культурность личности. Экономическая произвольность и социальная ответственность.

Знать основные положения вдоль теме

Уметьопределять функция экономической направленности и социальных установок личности

Изучение нового материала

Экономика, нее проблемы. Потребности. Блага на экономике. Факторы производства. Специализация. Товар. Услуга. Торговля.

Знать основные положения вдоль теме

Уметь определять основные факторы производства, давать радиоизмерение понятиям вдоль теме

Комбинированнный

Основные жизненные потребности людей. Различные виды потребностей. Ограниченность. Собственность . Основные формы собственности. Факторные доходы и прибыль

Знать основные положения вдоль теме

Уметь применять знания на конкретных жизненных ситуациях

А.

24,

28.

02.

Б.

24.2.

1.03.

Изучение нового материала

Понятие экономической системы. Основные типы экономических систем и их признаки

Знать основные черты всех типов экономических систем

Уметь работать с документальным материалом, применять знания на конкретных жизненных ситуациях

Опрос

Опрос. Тестовая работа

Опрос

Опрос

Опрос

Опрос

ОПРОС. Тестовая работа

ОПРОС. Тестовая работа

Опрос

ОПРОС

§3-4, вопросы, Эссе

§5-6, вопросы

§7-8

§9-10, подготовить мини-проект

§11-13, вопросы

§14-15, Эссе вдоль теме

§16-17, вопросы

§23,24,25, Эссе

§28-29

§34-35

Комбинированный

Спрос. Величина спроса. Закон спроса. Величина предложения. Эластичность предложения вдоль цене. Закон предложения

Знать основные положения вдоль теме

Уметь работать с графическим материалом, раскрывать секрет спроса и предложения, работать С статистическим материалом

А.

3,7.

03.

Б.

3.10.

03.

А.

10,

14.

03.

Б.

15,

17.

03.

Комбинированный

Формирование рыночных цен. Затоваривание и дефицит. Равновесная цена. Механизм цен. Розничная торговля. Виды капитала. Финансовый рынок. Сбережения. Ипотека. Ссуда. Кредит. Инвестирование. Ценные бумаги и их виды

Знать основные положения вдоль теме урока.

Уметь работать С статистическим материалом, анализировать основные вопросы работы рынка

А.

17,

21.

03.

Б.22,24.3

А.

24.3,4,7.

04.

Б.5,712.04.

А.11,14.04.

Б.14,19.

04.

А.

18,

21.

04.

Б.

21,

26.

04

А.25,27.4.

5.05.

Б.

28.4.

5,12.

05.

А.

12,16.05.

Б.17,19.05.

А.19,23.05.

Б.

24,26.05.

А.

19.23.26.05.

Б.

26.

05.

Изучение нового материала

Комбинированный

Изучение нового материала

Комбинированный

Комбинированный

Изучение нового материала

Комбинированный

Причины возникновения и формы денег. Символические деньги. Эмиссия денег. Функции банкнот на современной экономике

Причины появления и виды банков. Принципы кредитования. Депозиты и кредитный договор. Роль Центробанка на регулировании кредитно-денежной системы страны. Государственное казначейство. Инфляция и нее виды

Рынок труда. Экономическая характер рынка труда. Заработная плата. Виды заработной платы. Производственный спрос. Факторы формирования предложения на рынке труда.

Профсоюзы и трудовые конфликты. Социальные факторы формировании я заработной платы. Прожиточный минимум. Трудовой контракт. Генеральное соглашение. Коллективный договор. Трудовая пенсия

Доходы и расходы семей. Закон Энгеля. Влияние инфляции на семейную экономику. Неравенство благосостояния граждан и лицензия его сокращения.

Налоги как сольфатор доходов государства. Финансы. Основы налогообложения. Виды налогов. Формирование и затрата государственного бюджета. Виды государственного бюджета

Тип экономической системы России

Знать основные положения вдоль теме урока

Уметь готовить мини-проекты

Знать основные положения вдоль теме урока

Уметь анализировать статистический материал, применять знания на конкретных жизненных ситуациях

Знать основные положения вдоль теме урока

Уметь работать с графическим материалом, анализировать статистический материал

Знать основные положения вдоль теме

Уметь применять знания на конкретных жизненных ситуациях

Знать основные положения вдоль теме урока

Уметь работать с дополнительным материалом, анализировать различные источники

Знать основные черты всех типов экономических систем

Уметь работать с документальным материалом, применять знания на конкретных жизненных ситуациях

Уметь работать с документальным материалом

Файлы: Универсальный мира вдоль обществознанию ради 7-9 классов.docx
Размер файла: 57247 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология