Автор конспекта:
Автор(ы): — Кириченко Валентин Иванович

Место работы, должность: — учитель истории и обществознания МОУ Тимирязевская ООШ Каменского района

Регион: — Воронежская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Обществознание

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — учебно-тематический план

Краткое описание ресурса: — Тематическое планирование к учебнику Кравченко

№ п/п

Дата

Тема урока

Разделы, главы.

Основные цели и задачи

Основное содержание

Понятия и термины

Домашнее задание

1

Раздел № 1 Общество и его сферы.

Глава №1 Сущность и структура общества.

Что такое общество?

Сформировать у учащихся представления об основных понятиях человеческого общества;

Особо обратить внимание учащихся на роль общества в жизни человека;

Продолжить воспитание чувств коллективизма.

Основные понятия человеческого общества, его признаки, устройство, сферы. Роль общества в жизни человека.

Общество, страна, государство, политическая сфера, экономическая сфера, социальная сфера, духовная сфера.

§ 1.

2

Происхождение и развитие человека.

Познакомить учащихся с основными этапами развития человеческого общества;

Особо обратить внимание на роль труда в происхождении человека;

Воспитывать у учащихся чувство уважения к труду.

Основные этапы развития человеческого общества. версии происхождения человека. Отличие человека от животных.

Человек, природа, культура.

Дикость, варварство, цивилизация.

Основные человеческие расы.

§ 2

3

Исторические ступени развития общества

Познакомить учащихся основными историческими ступенями развития общества;

Обратить внимание на особенности каждой из ступеней;

Воспитывать уважение к истории и достижениям предков.

Дописьменные и письменные. Простые и сложные общества. Общество охотников и собирателей: особенности хозяйства и образа жизни. Скотоводство и приручение животных, кочевой образ жизни. Зарождение земледелия, появление письменности, городов и возникновение государства. Доиндустриальные, индустриальные и постиндустриальные общества: их особенности и эволюция.

простые и сложные общества, общественно-экономическая формация, доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общества, ускорение истории,

§ 3

4

Современное общество.

Дать представление о современном обществе и его особенностях;

Установить роль НТП для развития современного общества;

Побуждать к осмысленному освоению знаний.

Современное производство. Средства транспорта и связи. Состав современного общества. Основные проблемы.

Мировое сообщество, научно-техническая революция, урбанизация.

§ 4

5

Человечество как сумма поколений.

Познакомить учащихся с понятием поколения и его значением для развития человеческого общества;

Воспитывать уважение к истории и достижениям предков.

Понятие человечества и поколения. Культурное наследие.

Поколение, предки, современники, материальная и духовная культура.

§ 5

6

Человек, общество, природа.

Дать учащимся представление о роли природы для человеческого общества;

Воспитывать у учащихся чувство бережного отношения к природе.

Природа как предпосылка выделения человека и общества. Широкое и узкое значение природы. Влияние научно-технического прогресса на природу. Понятие антропогенных нагрузок. Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды. Экологические программы и защита окружающей среды.

Природа, экология, охрана природы

§ 6 Повтор. § 1-5

7

ПОУ: Общество и человек.

Проверить, повторить и закрепить знания учащихся по теме.

Учить навыкам написания эссе.

8

Глава 2

Экономическая сфера.

Что такое экономика и бизнес?

Дать учащимся представление об экономике и бизнесе;

Выделить особенности развития капитализма.

Определение экономики, понятие товара, появление капиталов, особенности развития капитализма.

Бизнес, предпринимательство, деньги, капитал.

§ 7

9

Рынок.

Дать учащимся начальные представления о рынке и его происхождении;

Выявить формы и виды рынков.

Взаимосвязь обмена и рынка. Формы и виды рынков. историческая эволюция рынка.

Обмен, рынок, цена, выравнивание цен, монополия, дефицит, конкуренция.

§ 8

10

Что такое предпринимательство и бизнес.

Сформировать у учащихся начальные представления о предпринимательстве и бизнесе;

Воспитывать чувство экономии и бережливости.

Роль предпринимательства в экономике. Понятие предпринимателя и прибыли. Основные формы предпринимательства. Примеры успешного бизнеса.

Предпринимательство, предприниматель, менеджер, профессиональный риск, малый бизнес.

§ 9

11

Домашнее хозяйство.

Сформировать у учащихся начальные представления о ведении домашнего хозяйства;

Учить умению составлять бюджет семьи;

Воспитывать уважение к труду.

Семья и домашнее хозяйство. Семейный бюджет.

Доходы, расходы, сбережения. Налоги.

§ 10

12

Экономическая деятельность подростков.

Сформировать у учащихся начальные представления об экономики;

Выяснить правовые аспекты трудовой деятельности подростков;

Воспитывать уважение к труду.

Выяснение причин участия подростков в экономической жизни, роли, последствиях карманных денег.

Карманные деньги, молодежная экономика.

§ 11

13

Труд с точки зрения закона.

Сформировать у учащихся начальные представления о трудовой деятельности подростков с точки зрения закона;

Воспитывать уважение к труду.

Выяснение особенностей трудовой деятельности несовершеннолетних с точки зрения закона. Знакомство с основными правовыми нормами

Работодатель, работник, трудовой договор.

§ 12

14

ПОУ: Экономическая сфера.

Повторить и обобщить знания учащихся по теме.

Работодатель, работник, трудовой договор Карманные деньги, молодежная экономика. Трудовое воспитание. Бизнес, предпринимательство, деньги, капитал..

15

Социальная структура общества.

Сформировать у учащихся начальные представления социальной структуре общества;

Особо остановиться на положении человека в обществе, его социальном статусе.

Понятие статуса человека. Его роль в определении положения человека в обществе. Взаимосвязь между статусами Основные функции статусных символов. Социальные роли и их значение.

Социальная структура, социальная группа, статус, имидж, социальная роль.

§ 13

16

Семья.

Сформировать у учащихся начальные представления о семье как основной ячейке общества;

Воспитывать уважение к родителям и основным семейным ценностям.

Понятие семьи. Роль семьи в обществе. Создание семьи. Семейные отношения. Государство и семья.

Семья, брак, неполная семья, многодетная семья.

§ 14

17

Правила и нормы поведения в обществе.

Сформировать у учащихся начальные представления о социальных нормах и правилах поведения;

Учить уважительно относиться к интересам других людей

Понятие социальных норм. Обычаи и традиции. Нравы и закон.

Ценности, правовые нормы, этикет, обряд.

§ 15

18

ПОУ: Социальная сфера общества

19

Государство и его граждане.

Сформировать у учащихся начальные представления о государстве;

Дать определение государству, основным формам политической власти, их особенностям. Ввести понятие гражданство, проследить процесс формирования.

Дать определение государству, основным формам политической власти, их особенностям. Выяснение главных признаков государства Знакомство с основными правами и обязанностями гражданина.

Государство, полис, нация. Государство, гражданин, паспорт, суверенитет.

§ 16

20

Право на службе человека

Сформировать у учащихся начальные представления о праве; Дать определение праву и его предназначению в обществе;

Воспитывать у учащихся чувство уважения к законам.

Дать определение праву и его предназначению в обществе. Познакомить с особенности прав и обязанностей подростков

Права, собственность, преступления.

§ 17

21

Основной закон страны.

Сформировать у учащихся начальные представления о Конституции страны; Воспитывать у учащихся чувство уважения к законам.

Знакомство с Конституцией страны, с процессом ее формирования.

Конституция, президент, депутаты, разделение властей

§ 18

22

Право и правопорядок.

Сформировать у учащихся начальные представления о праве и правопорядке;

Воспитывать у учащихся чувство уважения к законам.

Дать определение правопорядка, взаимосвязи закона и права.

Правопорядок, право, закон.

§ 19

23

Как можно защититься от несправедливости.

Сформировать у учащихся начальные представления о суде;

Воспитывать у учащихся чувство уважения к законам.

Выяснить назначение судов, особенности их деятельности. Установить роль и важность письменных документов

Суд, судебные приставы, справедливый суд

§ 20. Повтор. § 16-19

24

ПОУ: Политико-правовая сфера.

Проверить, повторить и обобщить знания учащихся по теме.

Государство, полис, нация, гражданин, паспорт, суверенитет. Конституция, президент, депутаты, разделение властей, правопорядок, право, закон, суд, судебные приставы, справедливый суд, права, собственность, преступления.

Глава 4. Духовная сфера.

25

Наука и образование.

Сформировать у учащихся начальные представления о науке;

Воспитывать у учащихся потребность осознанонного получения знаний.

Дать определение науки. Познакомить с основными классификациями научной деятельности. Познакомить с методами научных исследований.

Наука, естественные, общественные, гуманитарные, технические. Демография, антропология, социология.

§ 21

26

Мораль и право. Добро и зло.

Дать представление о добре и зле;

Дать определение морали, ее взаимодействии с правом.

Дать определение морали, ее взаимодействии с правом. Познакомит с категориями добра и зла.

Мораль, право, моральный поступок, аморальный поступок.

§ 22

27

Что такое идеал и ценности?

Сформировать у учащихся начальные представления о идеале и ценностях;

Воспитывать чувство уважения к основным человеческим ценностям

Разобрать понятие идеал, выяснить основные черты идеального человека. Дать понятие общечеловеческим ценностям. Проследить за конфликтом ценностей. Установить основные этапы нравственного развития

Идеал, идеалист, идеализация. Ценности, конфликт ценностей

§ 23

28

ПОУ: Духовная сфера

Проверить, обобщить и закрепить знания учащихся по теме

Книгопечатание, грамотность, просвещенность Цивилизация, цивильность, цивилизованный человек. Наука, естественные, общественные, гуманитарные, технические. Демография, антропология, социология. Мораль, право, моральный поступок, аморальный поступок. Идеал, идеалист, идеализация. Ценности, конфликт ценностей

29

Ребенок в семье

Сформировать у учащихся начальные представления о положении ребенка в обществе;

Выяснить отношение к воспитанию детей в разные эпохи.

Детство, его основные фазы. Положение ребенка в обществе. Отношение к детям в разные исторические эпохи. Воспитание детей у разных народов.

Детство. Воспитание. Наказание.

§ 24

30

Взаимоотношения детей и родителей.

Сформировать у учащихся начальные представления об особенностях взаимоотношений между детьми и родителями;

Воспитывать чувства уважения и любви к своим родителям

Родители и дети. Особенности их взаимоотношений. Влияние родителей и сверстников на подростков.

Методы воспитания. Конфликты. Компромисс.

§ 25

31

Ребенок в школе.

Сформировать у учащихся представления о истории школьного обучения;

Побуждать учащихся к осознанному освоению знаний.

История школьного обучения. Современная школа. Закон о правилах школьной жизни.

Образование. Философия. Риторика.

§ 26

32

Друзья и ровесники.

Сформировать у учащихся начальные представления о дружбе и основных ее качествах

Познакомить с понятием дружба. Выяснить основные качества дружбы

Дружба, верность, предательство.

§ 27

33-34

Итоговое обобщение + резерв учителя

Файлы: Идеальный избиратель – какой он.ppt
Размер файла: 881664 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология