Автор конспекта:
Автор(ы): — Кириченко Валентин Иванович
Место работы, должность: — учитель истории и обществознания МОУ Тимирязевская ООШ Каменского района Воронежской области
Регион: — Воронежская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Обществознание
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — учебно-тематический план
Краткое описание ресурса: — Тематическое планирование по обществознанию к Учебнику Кравченко
№п/п
Дата
Тема
Основные цели и задачи
Основное содержание
Основные термины и понятия
Домашнее задание
1
Введение
Познакомить учащихся с новым учебником
Особо обратить внимание на особенности развития подростка.
Формировать у учащихся качество толерантного поведения по отношению к окружающим.
Знакомство с учебником. Развитие подростка
Подростковый возраст
Стр 5-7
2
Переходный возраст
Проследить вместе с учащимися сущность понятия переходный возраст
Установить особенности поведения подростка в этот период времени
Способствовать формированию у учащихся навыков социально-полезного поведения.
Понятие переходного возраста. Особенности поведения подростка в этот возрастной отрезок. Возрастные рамки. Детство. Юность
Малолетние, переходный возраст, несовершеннолетние, юность, тинэйджеры
§ 1
3
Задачи и трудности подросткового возраста
Познакомить учащихся с основными задачами и трудностями подросткового возраста.
Особо обратить внимание на важность их своевременного и последовательного выполнения
Воспитывать у учащихся стратегию преодоления трудностей.
Пограничное состояние подросткового возраста. Принятие своей внешности. Стратегия преодоления трудностей.
Мужская или женская роль, Эмоциональная независимость, экономическая независимость, брак.
§ 2
4
Быть взрослым
Проследить вместе с учащимися сущность основных отличительных черт подростков.
Установить особенности взросления
Способствовать формированию у учащихся навыков социально-полезного поведения.
Основные отличительные черты подростков. Возраст контрастов, перемен, экспериментирования и роста.
Взросление, подражательный характер поведения, категоричность суждений, альтруизм, эгоизм.
§ 3
5
Физические изменения у подростков
Познакомить учащихся с особенностями физических изменений у подростков
Особо обратить внимание на влияние физических изменений на поведение подростка.
Формировать у учащихся основы культуры поведения.
Резкое ускорение роста. Факторы влияющие на рост. Внешняя привлекательность. Телосложение.
Комплекс неполноценности, самооценка, динамизм,
§ 4
6
Психологический портрет личности: темперамент и характер.
Проследить вместе с учащимися сущность становления человеческой личности.
Установить особенности основных свойств личности.
Способствовать формированию у учащихся навыков социально-полезного поведения.
Становление человеческой личности. Основные свойства личности: темперамент, характер, способности,
Сангвиник, Холерик, флегматик, меланхолик,
§ 5
7
Психологический портрет личности: эмоции и чувства.
Познакомить учащихся со становлением человеческой личности.
Особо обратить внимание на формирование интеллекта
Формировать у учащихся основы культуры поведения
Становление человеческой личности. Основные свойства личности: темперамент, интеллект, чувства, эмоции.
Аффект, стресс, настроения.
§ 6
8
Самооценка подростка
Проследить вместе с учащимися сущность понятия самооценки подростка.
Установить особенности психической жизни человека
Способствовать формированию у учащихся навыков социально-полезного поведения.
Части психической жизни человека. Управление эмоциями. Высокая и низкая самооценка подростка
Самооценка
§ 7
9
Выдающаяся личность
Проследить вместе с учащимися сущность понятия выдающаяся личность.
Установить особенности формирования выдающейся личности.
Способствовать формированию у учащихся навыков социально-полезного поведения.
Гениальность, ее природа. Роль социальной среды. Роль игры в формировании личности. Вундеркиндизм.
Одаренность, способности, врожденная предрасположенность.
§ 8
10
Лидер и его качества.
Познакомить учащихся с понятием лидер и основных лидерских качеств.
Особо обратить внимание на основные элементы лидера
Формировать у учащихся качества лидера.
Определение лидера, основные качества лидера. Основные элементы лидера.
Воображение, знание, талант, решимость, жесткость, притяжение,
§ 9, повтор § 1-8
11
ПОУ: Личность подростка
Повторить, обобщить и закрепить знания учащихся по теме.
Подготовить к написанию эссе «Легко ли быть подростком»
Повторение, закрепление и контроль знаний учащихся по теме.
12
Социальная среда подростка.
Познакомить учащихся с понятием социальной среды
Особо обратить внимание на влияние социальной среды на формирование личности подростка
Формировать у учащихся уважение к любому социальному статусу человека
Понятие социальной среды. Бедные и богатые. Влияние на подростка
Социальная среда подростка, влияние на подростка.
§10
13
Подросток в группе
Проследить вместе с учащимися сущность подростковых групп.
Установить особенности групповой деятельности
Способствовать формированию у учащихся навыков социально-полезного поведения.
Понятие общества и группы. Групповая деятельность. Влияние группы на поведение людей
Группы, конформизм
§ 11
14
Межличностные отношения
Познакомить учащихся с особенностями межличностных отношений.
Особо обратить внимание на роль самооценке в межличностных отношениях.
Формировать у учащихся чувства самоуважения и взаимоуважения.
Определение межличностных отношений. Роль самооценки в межличностных отношениях
Восприятие, взаимопонимание, приятие.
§ 12
15
«Мы» и «они»
Проследить вместе с учащимися сущность деления общества на группы.
Установить особенности взаимосвязей между группами
Способствовать формированию у учащихся навыков социально-полезного поведения.
Знакомство, его роль в деление на противоположные группы, взаимосвязь между группами
«Чужие, свои. Иные.»
§ 13
16
Мир знакомых и незнакомых людей
Познакомить учащихся с основными уровнями знакомства
Особо обратить внимание на деловые и личные отношения.
Формировать у учащихся навыки общения с незнакомыми людьми.
Уровни знакомства,
Деловые и личные отношения. Круг знакомства.
Приятие, приятель
§ 14
17
Социальный портрет молодежи
Проследить вместе с учащимися сущность основных проблем современной молодежи
Установить особенности черт современной молодежи.
Способствовать формированию у учащихся навыков социально-полезного поведения.
Основные проблемы современной молодежи в российском обществе Основные черты современной молодежи.
Инфантильность
§ 15 Повторить § 8-14
18
ПОУ: Социальная среда подростка
Повторить, обобщить и проконтролировать знания учащихся по теме. Урок-практикум.
Повторение, закрепление и контроль знаний учащихся по теме.
19
Юридические границы подросткового возраста
Познакомить учащихся с основными юридическими категориями подросткового возраста.
Особо обратить внимание на права и обязанности несовершеннолетних.
Формировать у учащихся основы правовой культуры.
Основные юридические категории подросткового возраста, основные права и обязанности несовершеннолетних
Права. Свободы. Малолетние. Ответственность.
§ 16
20
Подросток как гражданин
Проследить вместе с учащимися сущность понятия гражданин.
Установить особенности сути и основных гражданства
Способствовать формированию у учащихся навыков социально-полезного поведения.
Понятие гражданин, гражданство, основные черты, суть гражданства. Основные гражданские права.
Гражданин. Гражданство. Митинг, демонстрация, собрание.
§ 17
21
Подросток и его права
Познакомить учащихся с основными правами человека
Особо обратить внимание на их сущность и назначение.
Формировать у учащихся основы правовой культуры.
Основные права человека. Их сущность и назначение. Реализация прав
Права человека
§ 18
22
Опасный путь преступной жизни
Проследить вместе с учащимися сущность понятия преступление и его причин.
Установить особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.
Способствовать формированию у учащихся навыков социально-полезного поведения. Формировать у учащихся основы правовой культуры.
Определение преступления, причины преступлений. Уголовная ответственность несовершеннолетних
Правонарушение, преступление, наказание, уголовная ответственность.
§ 19
24
Подросток в обществе риска
Познакомить учащихся с возрастанием рисков в современном обществе.
Особо обратить внимание на воздействие вредных привычек.
Формировать у учащихся основы правовой культуры.
Возрастание рисков в современном обществе. Шум, вредные привычки
Группа риска
§ 21
23
Проблема одиночества
Проследить вместе с учащимися сущность проблемы одиночества и его причин.
Установить особенности этого явления
Способствовать формированию у учащихся навыков социально-полезного поведения.
Одиночество, его причины. Положительные и отрицательные черты.
Одиночество
§ 20
25
Подростковая культура
Познакомить учащихся с особенностями подростковой культуры.
Особо обратить внимание на формирование системы ценностей.
Формировать у учащихся нравственно-этическую систему ценностей.
Формальные и неформальные группы. Система ценностей. Одежда. Музыка. Роллеры
§ 22 Повтор§ 15-21
26
ПОУ: Подросток в обществе
Повторить, обобщить, проконтролировать и закрепить основные знания учащихся.
Повторение, закрепление и контроль знаний учащихся по теме.
27
Образ жизни
Проследить вместе с учащимися сущность понятия образ жизни.
Установить особенности образа жизни подростков.
Способствовать формированию у учащихся навыков социально-полезного поведения.
Определение образа жизни, основные черты образа жизни подростка.
Образ жизни
§ 23
28
Досуг и отдых
Познакомить учащихся с понятием досуга и отдыха.
Особо обратить внимание на особенности досуга и отдыха подростков.
Формировать у учащихся правильное отношение к проведению свободного времени
Определение досуга и отдыха человек. Особенности досуга и отдыха подростков
Досуг, отдых, свободное время, культурный досуг
§ 24
29
Спорт.
Проследить вместе с учащимися сущность понятия спорт.
Установить особенности роли спорта в жизни человека.
Способствовать формированию у учащихся навыков занятиям физической культурой.
Определение спорта, его роль в жизни человека
Спорт, здоровье.
§ 25
30
ПОУ: Образ жизни подростка.
Повторить, обобщить и закрепить знания учащихся по теме.
Повторение, закрепление и контроль знаний учащихся по теме.
Повтор § 9-25
31
Итоговое обобщение
Повторить, обобщить и закрепить знания учащихся по теме.
32-34
Повторение, резерв учителя
Файлы: семья — территория любви.ppt
Размер файла: 2043392 байт.