Автор конспекта:
Автор(ы): — Скурлатова Виктория Викторовна
Место работы, должность: — МБДОУ № 63, музыкальный руководитель
Регион: — Камчатская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образование
Предмет(ы): — Музыка
Целевая аудитория: — Иная категория
Тип ресурса: — дидактический материал
Краткое описание ресурса: — Занятие направлено на эстетическое воспитание детей посредством музыкального развития с использованием русской народной сказки.
Звучит весёлая музыка, малыши входят в зал.
Муз. рук-тель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Муз. рук-тель: А теперь давайте поздороваемся песенкой.
ПЕСЕНКА – ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»
(м. и с. М.Картушиной)
Муз. рук-тель: Молодцы, ребятки! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы хотите поехать на поезде?
Дети: Да.
Муз. рук-тель: Тогда, становитесь паровозиком.
Дети строятся «паровозиком» и двигаются по залу под музыку, по
окончанию музыки останавливаются.
Муз. рук-тель: Мы на поезде ехали и в осенний лес приехали! Посмотрите, как здесь красиво! Повсюду разноцветные листья. Вот подует лёгкий ветерок и листики начнут раскачиваться (дует на висящий лист, дети повторяют), а если подует сильный ветер, листики закружатся (дуют сильно). Давайте возьмём по два листочка и превратимся в осенний ветерок. (Дети берут листья.)
«ОСЕННИЙ ВЕТЕРОК»
(«Вальс» А.Гречанинова)
Дети складывают листья в корзинку.
Муз. рук-тель: А теперь мы посидим,
Что будет дальше, поглядим!
Дети садятся.
Муз. рук-тель: Я осенний листочек возьму,
На ладошку его положу,
Расскажи мне листок, расскажи,
Что ты видел в осеннем лесу? (Подносит листок к уху «слушает».)
А листочек мне прошептал:
- Я в лесу теремок увидал,
И красивый такой, и большой,
В нём никто не живёт, он пустой!
На экране появляется теремок.
Муз. рук-тель: Вот он терем – теремок,
Он не низок, не высок.
Вот по лесу мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит:
Воспитатель: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Муз. рук-тель: Нету в доме никого,
Кроме ветра одного.
Воспитатель: Ну, да ладно, так и быть,
Я тогда в нём буду жить,
На экране мышка выглядывает из окна.
Муз. рук-тель: Забежала Мышка в теремок и стала в нём жить-поживать! В теремочке тепло, а в лесу ветер дует, холод навевает… Вот по лесу лягушка скачет.
На экране появляется лягушка, а мышка прячется.
Воспитатель: Ква-ква-ква да ква-ква-ква!
Пожелтела вся трава!
Мёрзнут лапки и живот…
В теремочке кто живёт?
Мышка выглядывает из окна.
Муз. рук-тель: Мышка-норушка! А ты кто?
Воспитатель: А я – Лягушка-квакушка!
Пусти меня к себе жить.
Муз. рук-тель: А что ты умеешь делать?
Воспитатель: Умею песни петь! Я знаю песенку про осень. Ребята, а вы знаете? (Да.) Тогда давайте петь все вместе.
ПЕСНЯ «НА ЛЕСНОЙ ОПУШКЕ» (поют возле стульев)
(м. и с. Т.Барбакуц)
На экране появляется теремок, мышка и лягушка выглядывают из окон.
Муз. рук-тель: Понравилась Мышке песенка и позвала она Лягушку. Забежала Лягушка – квакушка в теремок и стали они жить вместе! А в лесу трава пожелтела, листья с деревьев опадают… И тут к теремочку бежит Зайка.
На экране появляется зайчик.
Воспитатель: Я зайчишка – шалунишка,
Я по ельничку бежал
И дорогу в свою норку
С перепугу потерял… Тук-тук-тук!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Из окон теремка выглядывают мышка и лягушка.
Муз. рук-тель: Мышка-норушка и Лягушка-квакушка! А ты кто?
Воспитатель: Я – Зайка — побегайка! Пустите меня к себе жить!
Муз. рук-тель: А что ты умеешь делать?
Воспитатель: Я лучше всех умею играть на погремушках. И ребят научу! Ребята, берите погремушки, весело играйте и за мной повторяйте.
Дети берут под стульями погремушки.
«ПОГРЕМУШКА»
(м. и с. М.Картушиной)
Воспитатель складывает погремушки в сундучок.
Муз. рук-тель: Мышке и Лягушке понравились весёлые погремушки. Позвали они Зайчика в теремок, и стали жить все вместе! Но что такое? Кто это бежит? (Появляется Лиса.) Да это же Лисичка – сестричка!
По лесам, по кустам
Ходит рыжая Лиса!
Видит, теремок стоит,
Остановилась и стучит! Тук-тук-тук!
Воспитатель: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
По очереди из окон теремка выглядывают мышка, лягушка и зайчик.
Муз. рук-тель: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, и Зайчик – побегайчик. А ты кто?
Воспитатель: А я – Лисичка – сестричка! Пустите меня к себе жить!
Муз. рук-тель: А что ты умеешь делать?
Воспитатель: Я умею танцевать.
Ребятки, парами вставайте,
Дружно танец начинайте.
ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «ПРИСЕДАЙ»
(эст.нар.м.)
Дети садятся на места.
Из окон теремка выглядывают мышка, лягушка, зайчик и лиса.
Муз. рук-тель: Вот и Лисичка поселилась в теремке!
Дружно зверюшки живут:
Пляшут и песни поют!
Никого не обижают
И друг другу помогают!
А в лесу с каждым днём все холодней и холодней. (На экране появляется тучка с дождём.) Налетела на небо туча, и начался дождь. А зверюшкам в теремке тепло и сухо.
Дождик им теперь не страшен,
Про дождик споём с вами песенку нашу.
ПЕСНЯ «ДОЖДИК» (поют возле стульев)
(м. и с. М.Картушиной)
Муз. рук-тель: После дождя выросло много грибов. На нашей полянке тоже выросли грибы. Пойдём, соберём по-одному и поиграем с ними. (Дети подходят.)
«ИГРА С ГРИБАМИ»
Дети стоят в кругу и поют:
Мы весёлые грибочки (качают грибами)
Мы растём на кочках.
Любим прятаться, играть, (прячут грибы за спину
Ты попробуй нас поймать! и топают)
Дети то показывают грибы, то прячут, а воспитатель пытается
забрать грибы у детей, которые не их спрятали. Игра проводится 2-3
раза.
По окончании игры воспитатель складывает грибы в корзину.
Музыкальный руководитель берёт корзинку с угощением (со сладкими
грибочками).
Муз. рук-тель: Зверюшкам понравились ваши игры, песни и пляски, они передали вам угощение. Давайте посмотрим, что в корзинке. (Открывает корзинку, показывает детям.) Там сладкие грибочки! Спасибо, вам, звери! (Дети благодарят зверей.)
Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Вам пора в садик возвращаться, угощение кушать. Занимайте места в вагончиках и поехали.
Дети строятся «паровозиком» и под музыку выходят из зала.
Файлы: Аттест. В.В. Осенний теремок.ppt
Размер файла: 1524224 байт.