Автор конспекта:
Автор(ы): — Скурлатова Виктория Викторовна

Место работы, должность: — МБДОУ № 63, музыкальный руководитель

Регион: — Камчатская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образование

Предмет(ы): — Музыка

Целевая аудитория: — Иная категория

Тип ресурса: — дидактический материал

Краткое описание ресурса: — Занятие направлено на эстетическое воспитание детей посредством музыкального развития с использованием русской народной сказки.

Звучит весёлая музыка, малыши входят в зал.

Муз. рук-тель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук-тель: А теперь давайте поздороваемся песенкой.

ПЕСЕНКА – ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

(м. и с. М.Картушиной)

Муз. рук-тель: Молодцы, ребятки! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы хотите поехать на поезде?

Дети: Да.

Муз. рук-тель: Тогда, становитесь паровозиком.

Дети строятся «паровозиком» и двигаются по залу под музыку, по

окончанию музыки останавливаются.

Муз. рук-тель: Мы на поезде ехали и в осенний лес приехали! Посмотрите, как здесь красиво! Повсюду разноцветные листья. Вот подует лёгкий ветерок и листики начнут раскачиваться (дует на висящий лист, дети повторяют), а если подует сильный ветер, листики закружатся (дуют сильно). Давайте возьмём по два листочка и превратимся в осенний ветерок. (Дети берут листья.)

«ОСЕННИЙ ВЕТЕРОК»

(«Вальс» А.Гречанинова)

Дети складывают листья в корзинку.

Муз. рук-тель: А теперь мы посидим,

Что будет дальше, поглядим!

Дети садятся.

Муз. рук-тель: Я осенний листочек возьму,

На ладошку его положу,

Расскажи мне листок, расскажи,

Что ты видел в осеннем лесу? (Подносит листок к уху «слушает».)

А листочек мне прошептал:

- Я в лесу теремок увидал,

И красивый такой, и большой,

В нём никто не живёт, он пустой!

На экране появляется теремок.

Муз. рук-тель: Вот он терем – теремок,

Он не низок, не высок.

Вот по лесу мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит:

Воспитатель: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Муз. рук-тель: Нету в доме никого,

Кроме ветра одного.

Воспитатель: Ну, да ладно, так и быть,

Я тогда в нём буду жить,

На экране мышка выглядывает из окна.

Муз. рук-тель: Забежала Мышка в теремок и стала в нём жить-поживать! В теремочке тепло, а в лесу ветер дует, холод навевает… Вот по лесу лягушка скачет.

На экране появляется лягушка, а мышка прячется.

Воспитатель: Ква-ква-ква да ква-ква-ква!

Пожелтела вся трава!

Мёрзнут лапки и живот…

В теремочке кто живёт?

Мышка выглядывает из окна.

Муз. рук-тель: Мышка-норушка! А ты кто?

Воспитатель: А я – Лягушка-квакушка!

Пусти меня к себе жить.

Муз. рук-тель: А что ты умеешь делать?

Воспитатель: Умею песни петь! Я знаю песенку про осень. Ребята, а вы знаете? (Да.) Тогда давайте петь все вместе.

ПЕСНЯ «НА ЛЕСНОЙ ОПУШКЕ» (поют возле стульев)

(м. и с. Т.Барбакуц)

На экране появляется теремок, мышка и лягушка выглядывают из окон.

Муз. рук-тель: Понравилась Мышке песенка и позвала она Лягушку. Забежала Лягушка – квакушка в теремок и стали они жить вместе! А в лесу трава пожелтела, листья с деревьев опадают… И тут к теремочку бежит Зайка.

На экране появляется зайчик.

Воспитатель: Я зайчишка – шалунишка,

Я по ельничку бежал

И дорогу в свою норку

С перепугу потерял… Тук-тук-тук!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Из окон теремка выглядывают мышка и лягушка.

Муз. рук-тель: Мышка-норушка и Лягушка-квакушка! А ты кто?

Воспитатель: Я – Зайка — побегайка! Пустите меня к себе жить!

Муз. рук-тель: А что ты умеешь делать?

Воспитатель: Я лучше всех умею играть на погремушках. И ребят научу! Ребята, берите погремушки, весело играйте и за мной повторяйте.

Дети берут под стульями погремушки.

«ПОГРЕМУШКА»

(м. и с. М.Картушиной)

Воспитатель складывает погремушки в сундучок.

Муз. рук-тель: Мышке и Лягушке понравились весёлые погремушки. Позвали они Зайчика в теремок, и стали жить все вместе! Но что такое? Кто это бежит? (Появляется Лиса.) Да это же Лисичка – сестричка!

По лесам, по кустам

Ходит рыжая Лиса!

Видит, теремок стоит,

Остановилась и стучит! Тук-тук-тук!

Воспитатель: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

По очереди из окон теремка выглядывают мышка, лягушка и зайчик.

Муз. рук-тель: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, и Зайчик – побегайчик. А ты кто?

Воспитатель: А я – Лисичка – сестричка! Пустите меня к себе жить!

Муз. рук-тель: А что ты умеешь делать?

Воспитатель: Я умею танцевать.

Ребятки, парами вставайте,

Дружно танец начинайте.

ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «ПРИСЕДАЙ»

(эст.нар.м.)

Дети садятся на места.

Из окон теремка выглядывают мышка, лягушка, зайчик и лиса.

Муз. рук-тель: Вот и Лисичка поселилась в теремке!

Дружно зверюшки живут:

Пляшут и песни поют!

Никого не обижают

И друг другу помогают!

А в лесу с каждым днём все холодней и холодней. (На экране появляется тучка с дождём.) Налетела на небо туча, и начался дождь. А зверюшкам в теремке тепло и сухо.

Дождик им теперь не страшен,

Про дождик споём с вами песенку нашу.

ПЕСНЯ «ДОЖДИК» (поют возле стульев)

(м. и с. М.Картушиной)

Муз. рук-тель: После дождя выросло много грибов. На нашей полянке тоже выросли грибы. Пойдём, соберём по-одному и поиграем с ними. (Дети подходят.)

«ИГРА С ГРИБАМИ»

Дети стоят в кругу и поют:

Мы весёлые грибочки (качают грибами)

Мы растём на кочках.

Любим прятаться, играть, (прячут грибы за спину

Ты попробуй нас поймать! и топают)

Дети то показывают грибы, то прячут, а воспитатель пытается

забрать грибы у детей, которые не их спрятали. Игра проводится 2-3

раза.

По окончании игры воспитатель складывает грибы в корзину.

Музыкальный руководитель берёт корзинку с угощением (со сладкими

грибочками).

Муз. рук-тель: Зверюшкам понравились ваши игры, песни и пляски, они передали вам угощение. Давайте посмотрим, что в корзинке. (Открывает корзинку, показывает детям.) Там сладкие грибочки! Спасибо, вам, звери! (Дети благодарят зверей.)

Вот и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

Вам пора в садик возвращаться, угощение кушать. Занимайте места в вагончиках и поехали.

Дети строятся «паровозиком» и под музыку выходят из зала.

Файлы: Аттест. В.В. Осенний теремок.ppt
Размер файла: 1524224 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология