Автор конспекта:
Автор(ы): — Степанько Елена Николаевна

Место работы, должность: — МБОУСОШ№7,учитель биологии

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

Познакомить учащихся с приемами оказания первой помощи при повреждении скелета

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

А.Г. Драгомилов,Р.Д.Маш.Биология.Человек.

Используемые ЦОР: —

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/70195356-7ca4-4b47-a93d-71fc60f5b86e/? -рубрикатор поурочного планирования

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9c5bdb38-906d-4a1f-9b41-f2d523e42cd1/%5BBIO8_02-09%5D_%5BPF_03%5D.jpg ,

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0bd313b9-e9ee-4fee-aef3-9e38c8364bb3/?from=cf2d9227-2021-47cd-b37b-72b89bb7

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1e42ac50-9a37-4078-9911-ced625246cb8/?from=cf2d9227-2021-47cd-b37b-72b89bb7af02&

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000005a3-1000-4ddd-c1f5-420046bc5020/?from=000001a3-a000-4ddd-0f6b-5a0046b

Краткое описание: — В ходе изучения темы обучающиеся знакомятся с видами повреждения скелета, признаками повреждения, мерами оказания первой помощи

«Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей» на основе модулей ЭОР.(комбинированный урок)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/70195356-7ca4-4b47-a93d-71fc60f5b86e/? -рубрикатор поурочного планирования

Тема

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей

Цели

Познакомить учащихся с приемами оказания первой помощи при повреждении скелета

Задачи

1. Сформировать у учащихся представления о приемах оказания первой помощи при повреждении скелета

2. Формирование коммуникативных умений: работать в паре, высказывать свою точку зрения

3. Способствовать формированию умений действовать в ситуациях оказания помощи при повреждении скелета

4. Развитие у учащихся рефлексивных умений: оценивать свои знания

Основное содержание темы, термины и понятия

В ходе изучения темы обучающиеся знакомятся с видами повреждения скелета, признаками повреждения, мерами оказания первой помощи.

Вывих, перелом открытый, перелом закрытый, растяжение

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Уметь характеризовать виды повреждения скелета

2.Уметь отличать признаки различных повреждений скелета

3.Уметь различать приемы оказания первой помощи при различных повреждениях скелета

1.Уметь находить сходство и различие между видами повреждения скелета

2. Уметь выполнять учебное задание в соответствии с целью.

3. Уметь формулировать высказывание

1.Уметь объективно оценивать полученные знания, понимать ценность обучения

Организация образовательного пространства

Ресурсы

Формы работы

Компьютер с выходом в интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru , мультимедийный проектор

1. Фронтальная

2.В группах

3.Индивидуальная

Технология изучения темы.

I этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание)

Цели деятельности

Ситуативное задание

Планируемый результат

1.Актуализировать имеющиеся у учащихся знания ,связанные с опорно-двигательной системой:

Трубчатые кости

позвоночник,сустав,

бедро.ребра идр. 2.Мотивировать учащихся к изучению темы.

Используя цифровой ресурсhttp://school-collection.edu.ru рассмотри скелети ответь на вопрос: «Какие кости человека особенно развились в связи с прямохождением и трудовой деятельностью

.

1.Уметь работать с информацией на опережение.

2.Проявление интереса к поставленной проблеме.(личностный)

3.Умение работать в группах.(метапредметный)

этап.Учебно-познавательная деятельность(изучение нового материала)

Цели деятельности

Учебные задания и методы работы с информацией.

Планируемый результат

Выявить:

1. виды повреждения скелета, 2.их признаки

3.приемы оказания первой помощи при различны повреждениях.

4.«вывих», «растяжение», «перелом».

Формулирование проблемы урока:

Как объяснить, что несмотря на высокую прочность костей и суставов человека, они могут быть повреждены?

Работа вгруппах .Рассматриваются ситуации:

1.На перемене Ира прыгала и упала, боль в коленке была очень сильной. Ни Ира ,ни одноклассники не знали, что делать.

2.Нина поднималась по школьной лестнице. Навстречу шли старшеклассники, они даже не заметили, что толкнули Нину. Она упала на руку. Кисть опухла, Нина не знала, что делать.

3.Паша отдыхал у бабушки в деревне. С мальчишками они любили играть в индейцев и лазали по деревьям .Однажды Паша упал с дерева и повредил плечо. Никто не знал, что делать в этой ситуации.

Учащиеся высказывают свои мнения, в ходе обсуждения обнаруживается недостаток знаний.

Учитель делает вывод:

1.Необходимо определить вид повреждения путем анализа симптомов.

2.исходя из характера поврежденя ,оказать доврачебную помощь

Знакомство с видами повреждения скелета.

Используя цифровой ресурсhttp://school-collection.edu.ru рассмотри виды повреждения скелета :

Растяжение(видеофрагмент)http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9c5bdb38-906d-4a1f-9b41-f2d523e42cd1/%5BBIO8_02-09%5D_%5BPF_03%5D.jpg ,

вывихhttp://school-collection.edu.ru/catalog/res/0bd313b9-e9ee-4fee-aef3-9e38c8364bb3/?from=cf2d9227-2021-47cd-b37b-72b89bb7 .Сравни и выдели признаки отличия,меры оказания первой помощи при повреждении. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1e42ac50-9a37-4078-9911-ced625246cb8/?from=cf2d9227-2021-47cd-b37b-72b89bb7af02&

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000005a3-1000-4ddd-c1f5-420046bc5020/?from=000001a3-a000-4ddd-0f6b-5a0046b

1.Уметь описывать виды повреждения скелета, признаки и меры оказания первой помощи. (предметный)

2.Уметь работать в группах.

3.Выработать навыки публичного выступления.

III.Диагностикауровня усвоения учащимися нового материала.

Цель

Форма работы

Планируемый результат

Проверить уровень усвоения учащимися нового материала.

Ответить на вопросы

1.Репродуктивный уровень. Назови виды повреждения скелета ,их признаки.

2.Частично-поисковый.Как отличить вывих от растяжения, открытый перелом от закрытого.

3.Эвристический уровень. Сформулируй правила оказания первой помощи при различных повреждениях скелета.

1.Умение выполнять действия в соответствии с планом.

2.Уметь представлять результаты работы.

3.Творческий подход к выполнению заданий.

IV.Рефлексивная деятельность.

Цель

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

Научить обучающихся соотносить полученный результат с поставленной целью.

Оценивать результаты своей деятельности.

Оценивать результат учебной деятельности.

1.Составить правила оказания первой помощи.

2.Закончи предложение: Мне понравилось….

Мне не удалось…

Файлы: Биол. 10 кл. Нуклеин. кис-ты. Открыт. ур..doc
Размер файла: 81408 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология