Автор конспекта:
Автор(ы): — Ткаченко Н.И.

Регион: — Ставропольский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: «Calibri»,sans-serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: «Calibri»,sans-serif; font-size: 11pt; }P.ctl { font-family: «Times New Roman»,serif; font-size: 11pt; }

Сформировать истинный физический смысл температуры.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: «Calibri»,sans-serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: «Calibri»,sans-serif; font-size: 11pt; }P.ctl { font-family: «Times New Roman»,serif; font-size: 11pt; }

1.А.К.Кикоин Молекулярная физика.

2.Б.М.Яворский Основные вопросы школьного курса современной физики.

3.Г.Я.Мякишев учебник физика-10.

4. Ц,Б.Кац Биофизика на уроках физики

5. ИНТЕРНЕТ материалы

Используемая методическая литература: —

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: «Calibri»,sans-serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: «Calibri»,sans-serif; font-size: 11pt; }P.ctl { font-family: «Times New Roman»,serif; font-size: 11pt; }

1.А.К.Кикоин Молекулярная физика.

2.Б.М.Яворский Основные вопросы школьного курса современной физики.

3.Г.Я.Мякишев учебник физика-10.

4. Ц,Б.Кац Биофизика на уроках физики

5. ИНТЕРНЕТ материалы

Краткое описание: — Задачи: Обучающие. 1.Углубить представления о макро и микромирах. 2.Ввести понятие теплового равновесия. 3.Ввести определение температуры. 4.Рассмотреть различные виды термометров. 5.Формировать умения пользоваться доп. литературой. Развивающие. 1.Развить интерес к проблеме через привлечение исторического материала. 2.Формировать познавательный интерес у учащихся. 3.Формирование умения пользоваться материалами смежных наук. Воспитывающие. 1. Воспитывать умение излагать свои мысли, слушать одноклассников. 2. Вырабатывать у учащихся умения находить решения в жизненных ситуациях. Оборудование: стаканы с водой /горячая, тёплая, холодная/, термометры /жидкостный, электрический, металлический /, компьютер с проектором. Тип урока: урок-лекция. Метод обучения: частично-поисковый.

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: «Calibri»,sans-serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: «Calibri»,sans-serif; font-size: 11pt; }P.ctl { font-family: «Times New Roman»,serif; font-size: 11pt; }

План-конспект урока.

  • Актуализация знаний фронтальный опрос.

  • Форма деятельности учителя диагностирующая.

    - Назовите основные положения МКТ.

    - Если частицы движутся, то какой энергией они обладают?

    - Какие величины характеризуют состояние макроскопических тел?

    - Можно ли измерить давление газа. Если можно, то как?

    -От чего зависит давление?

    - В чём физический смысл основного уравнения МКТ?

    Учитель: Итак мы выяснили, что Р=2/3NE|V если V-const N-const, то можно предположить, что Р пропорционально Ек.

    2. Изучение нового материала

    Функция учителя — обучающая

    Из опыта известно, что давление /при неизменном объёме/ можно изменить либо нагреванием либо охлаждением. Способность нагреваться или охлаждаться характеризуется величиной-температурой.

    Проблема: Выяснить что такое температура?

    Деятельность учащихся – самостоятельная работа (сравнение, анализ)

    Опыт1. В сосудах вода: горячая—тёплая—холодная.

    Если правую руку держать в холодной воде, а левую в горячей, затем одновременно перенести их в тёплую, то «ощущение» будет горячей и холодной. Что надо сделать, чтобы устранить «разноречие»? /подольше подержать/. Требуется некоторое время, чтобы температуры стали одинаковыми, тогда и ощущения станут одинаковыми. Необходимо, чтобы установилось тепловое равновесие.

    Определение: Температура – это физическая величина, характеризующая тепловое равновесие.

    Признаки теплового равновесия:

    1.Равенство температур тел системы.

    2.Указывает направление теплообмена.

    3.Наконец температура может быть измерена.

    Какое физическое явление положено в основу измерения температуры? Кем и когда был изобретён прибор?

    Презентация № 1 « Изобретение термометров, виды термометров» / с презентацией выступает ученик/

    Сообщение № 1 «Путешествие по температурной шкале» / содоклад учащегося о высоких и низких температурах/.

    Презентация № 2 « Температура и организм человека» /выступает ученик

    Сообщение №2 «Приспособляемость живых организмов к температурной среде»/содоклад учащегося/

    /Материал прилагается/

    Вывод по проблеме: Температура-физическая величина, характеризующая тепловое равновесие.

    Приборы для измерения температуры основаны на изменении объёма или давления в зависимости от температуры.

    Закрепление. ( текст на экране)

    1.Можно ли за 1с жидкостным термометром измерить температуру воды в стакане?

    2.Что называют тепловым равновесием?

    3.Происходит ли теплообмен при тепловом равновесии?

    4.Можно ли считать, что тела в классе находятся в тепловом равновесии.

    Домашнее задание: п.66 доп. найти материал о связи различных температурных шкал.

    Файлы: Смотр знаний по физике.pptx
    Размер файла: 5701779 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология