Автор конспекта:
Автор(ы): — Ткаченко Н.И.
Регион: — Ставропольский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: —
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: «Calibri»,sans-serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: «Calibri»,sans-serif; font-size: 11pt; }P.ctl { font-family: «Times New Roman»,serif; font-size: 11pt; }
Сформировать истинный физический смысл температуры.
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: «Calibri»,sans-serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: «Calibri»,sans-serif; font-size: 11pt; }P.ctl { font-family: «Times New Roman»,serif; font-size: 11pt; }
1.А.К.Кикоин Молекулярная физика.
2.Б.М.Яворский Основные вопросы школьного курса современной физики.
3.Г.Я.Мякишев учебник физика-10.
4. Ц,Б.Кац Биофизика на уроках физики
5. ИНТЕРНЕТ материалы
Используемая методическая литература: —
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: «Calibri»,sans-serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: «Calibri»,sans-serif; font-size: 11pt; }P.ctl { font-family: «Times New Roman»,serif; font-size: 11pt; }
1.А.К.Кикоин Молекулярная физика.
2.Б.М.Яворский Основные вопросы школьного курса современной физики.
3.Г.Я.Мякишев учебник физика-10.
4. Ц,Б.Кац Биофизика на уроках физики
5. ИНТЕРНЕТ материалы
Краткое описание: — Задачи: Обучающие. 1.Углубить представления о макро и микромирах. 2.Ввести понятие теплового равновесия. 3.Ввести определение температуры. 4.Рассмотреть различные виды термометров. 5.Формировать умения пользоваться доп. литературой. Развивающие. 1.Развить интерес к проблеме через привлечение исторического материала. 2.Формировать познавательный интерес у учащихся. 3.Формирование умения пользоваться материалами смежных наук. Воспитывающие. 1. Воспитывать умение излагать свои мысли, слушать одноклассников. 2. Вырабатывать у учащихся умения находить решения в жизненных ситуациях. Оборудование: стаканы с водой /горячая, тёплая, холодная/, термометры /жидкостный, электрический, металлический /, компьютер с проектором. Тип урока: урок-лекция. Метод обучения: частично-поисковый.
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: «Calibri»,sans-serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: «Calibri»,sans-serif; font-size: 11pt; }P.ctl { font-family: «Times New Roman»,serif; font-size: 11pt; }
План-конспект урока.
Актуализация знаний фронтальный опрос.
Форма деятельности учителя диагностирующая.
- Назовите основные положения МКТ.
- Если частицы движутся, то какой энергией они обладают?
- Какие величины характеризуют состояние макроскопических тел?
- Можно ли измерить давление газа. Если можно, то как?
-От чего зависит давление?
- В чём физический смысл основного уравнения МКТ?
Учитель: Итак мы выяснили, что Р=2/3NE|V если V-const N-const, то можно предположить, что Р пропорционально Ек.
2. Изучение нового материала
Функция учителя — обучающая
Из опыта известно, что давление /при неизменном объёме/ можно изменить либо нагреванием либо охлаждением. Способность нагреваться или охлаждаться характеризуется величиной-температурой.
Проблема: Выяснить что такое температура?
Деятельность учащихся – самостоятельная работа (сравнение, анализ)
Опыт1. В сосудах вода: горячая—тёплая—холодная.
Если правую руку держать в холодной воде, а левую в горячей, затем одновременно перенести их в тёплую, то «ощущение» будет горячей и холодной. Что надо сделать, чтобы устранить «разноречие»? /подольше подержать/. Требуется некоторое время, чтобы температуры стали одинаковыми, тогда и ощущения станут одинаковыми. Необходимо, чтобы установилось тепловое равновесие.
Определение: Температура – это физическая величина, характеризующая тепловое равновесие.
Признаки теплового равновесия:
1.Равенство температур тел системы.
2.Указывает направление теплообмена.
3.Наконец температура может быть измерена.
Какое физическое явление положено в основу измерения температуры? Кем и когда был изобретён прибор?
Презентация № 1 « Изобретение термометров, виды термометров» / с презентацией выступает ученик/
Сообщение № 1 «Путешествие по температурной шкале» / содоклад учащегося о высоких и низких температурах/.
Презентация № 2 « Температура и организм человека» /выступает ученик
Сообщение №2 «Приспособляемость живых организмов к температурной среде»/содоклад учащегося/
/Материал прилагается/
Вывод по проблеме: Температура-физическая величина, характеризующая тепловое равновесие.
Приборы для измерения температуры основаны на изменении объёма или давления в зависимости от температуры.
Закрепление. ( текст на экране)
1.Можно ли за 1с жидкостным термометром измерить температуру воды в стакане?
2.Что называют тепловым равновесием?
3.Происходит ли теплообмен при тепловом равновесии?
4.Можно ли считать, что тела в классе находятся в тепловом равновесии.
Домашнее задание: п.66 доп. найти материал о связи различных температурных шкал.
Файлы: Смотр знаний по физике.pptx
Размер файла: 5701779 байт.