Автор конспекта:
Автор(ы): — Гладкова Татьяна Владимировна
Место работы, должность: — МОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА, г.Волжский
Регион: — Волгоградская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Обществознание
Цель урока: — Подготовительный курс к сдаче ЕГЭ
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: — Пояснительная записка.
Настоящая программа представляет собой актуальный материал в условиях новых подходов в образовании.
— Обществознание – интегральная учебная дисциплина, цель которой состоит в том, чтобы овладев основами социально-гуманитарных наук – наук о человеке и обществе, — учащиеся получили комплексное и целостное знание об обществе.
— Особенность обществоведческого курса заключается в том, что он базируется не на одной науке, как ряд других предметов, а интегрирует знания из целого комплекса социальных и гуманитарных наук. В числе этих наук – экономика, социология, юриспруденция, политология, социальная психология, культурология, философия.
— Данный курс содержит основу следующих содержательных линий: человек, общество, право, экономическая сфера жизни общества, духовная жизнь общества, политика, социальные отношения в современной России. Программаспособствует социализации учащихся в современном российском обществе, интеграции в культурное пространство России и мировую культуру.
— Создание программы вызвано необходимостью введения специального элективного курса практической направленности.
— Программа предназначена для учащихся 11-х классов. Рассчитана на 34 учебных часа в год. Данная программа составлена в полном соответствии с обязательным минимумом содержания обществоведческого образования и соответствует положению концепции профильного обучения.
— — — — — — — — Цели программы:
— — — формирование у учащихся научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, экономической, политической и экологической культуры современной России.
— — применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человекав современном российском обществе
— — систематизировать знанияучащихсяпо основным разделам курса для развития интереса к обществознанию для последующих ориентаций
— — — — — — — — — Задачи программы:
Развивающие:
—
- развивать умение ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях в современном российском обществе
—
- соотносить обществоведческие знания с социальными реалиями, их отражающими;
—
- устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений иобществоведческими терминами, понятиями, связанными с особенностями общественно-политической сферы современной России.
— — Обучающие:
—
- применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
—
- осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретациюсоциальной информации по определённой теме из оригинальных неадаптированных текстов;
— —
- формулировать на основе приобретённых социально – гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам, касающихся современной России
— Воспитывающие:
— —
- содействовать воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности;
—
- готовность следовать нравственным нормам.
— — — — — В процессеизучения программы учащиеся должны
Знать:
-основные обществоведческие термины, распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;
— — Уметь:
- сравниватьизученные социальные объекты, выявлять ихотличия от всех и сходства определённого объекта с родственными.
— - самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность.
- называть, перечислять изученные социальные явления и объекты или их
существенные свойства;
— - характеризоватьизученные социальные объекты и процессы, т.е. указывать свойственные им значимые признаки;
— — объяснять изученные социальные явления и процессы, раскрывать их устойчивые существенные как внутренние, так и внешние связи;
— — приводить собственные примеры, т.е. пояснять, иллюстрировать, аргументированно раскрывать изученные теоретические положения и социальные нормы на соответствующих фактах;
— -давать оценкуизученных социальных объектов и процессов, высказывать суждения об их ценности, уровне или назначении в современной России
— — — Методические рекомендации:
Для реализации содержания программы, поставленных целей и задач оптимальным предполагаетсяиспользование активныхметодов обучения:
- мозговой штурм
- лабораторные занятия
- проекты
- зачёты
- исследования
- «круглый стол»,
- конференция,
- уроки – тренинги.
- семинар
- практикумы
— Такие формы работы, позволяют решать одновременно дидактические, развивающие и воспитательные цели.
Приоритет активных методов в организации учебного процесса предполагает выбор соответствующих форм текущего и итогового контроля. Предпочтение отдаётся проблемным заданиям, написанию эссе, выполнению тренировочных заданий .
— Тренировочные задания к каждой учебной теме по обществознанию включают три части, определяемые типом заданий:
1) задания первого типа (уровень А) – с выбором ответа:
а) задания, содержащие предметный вопрос;
б) задания, предполагающие для анализа два суждения по определённой проблеме курса и требующие определить их истинность.
2) Задания второго типа ( уровень Б)– с кратким ответом. Среди них четыре разновидности:
а) задания, требующие восполнить пробел в схеме;
б)задания, требующие вставить пропущенное слово или словосочетание в предложенной фразе;
в) задания на установлениесоответствия позиций, предложенных в двух столбцах;
г)задания на выбор нескольких правильных ответов из предложенного списка;
3) Задания третьего типа ( уровень С)– со свободным развёрнутым ответом.
Среди них – следующие разновидности:
а) задания на перечисление признаков, характеристик какого – либо явления или объекта одного класса;
б) задания, требующие раскрытия какого – либо теоретического положения на конкретном примере;
в) задания – задачи, включающие в себя условие в виде конкретной ситуации социальной жизни, определённого социального факта. И вопросы, основанные на их содержании;
г) составные задания на анализ и интерпретацию предложенного текста по вопросам – заданиям, которые в совокупности и образуют составное задание. Вопросы – задания включают как умения находить информацию непосредственно в тексте, так и умения применять знания обществоведческого курса, устанавливать связи, делать умозаключения, выводы, формулировать оценочные суждения и собственную аргументацию; д) альтернативные задания на выбор одного из предложенных суждений по определённой области знаний, входящей в обществоведческий курс, и рассуждения по выдвинутой проблеме в виде сочинения- эссе с опорой на знания обществоведческого курса, факты социальной жизни, личный опыт с аргументацией обоснования своей позиции.
Содержание программы.
Раздел 1. Современное российскоеобщество.
Тема 1. Общество как целостная система.
Общество как динамичная система. Взаимосвязь природы и общества. Общество и культура. Культура и цивилизация России
— Тема 2. Сферы жизни современного российского общества.
Общественные отношения. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества. Важнейшие институты общества. Нормы, регулирующие общественные отношения: нравы, мораль. Обычаи, право.
— Тема 3. Ступени человеческой истории.
Многообразие путей и форм общественного развития. Формационный и цивилизационный подходы к изучению общества. Типология обществ. Доиндустриальное( аграрное или традиционное), индустриальное, информационное (постиндустриальное) общество.
— — — Тема 4. Социальные изменения в современной России
Деятельность людей – реальная движущая сила общественного развития. Исторический процесс и его участники. Проблемы общественного развития и его критериев. Противоречивость прогресса. Научно – техническая революция (НТР) и её социальные последствия.
— Тема 5. Целостность современного мира, его противоречия.
Глобальные проблемы человечества. Угроза экологической катастрофы и пути её предотвращения. Экологическая этика. Правовая защита природы.
— Раздел 2. Человек.
Тема 1. Природное и общественное в человеке.
Основные отличия человека от других живых существ. Основные виды деятельности человека. Способность человека к творчеству. Индивид, индивидуальность, личность. Потребности и интересы человека.
— Тема 2. Потребности человека.
Потребности и интересы человека. Материальные и духовные. Подлинные и мнимые. Знание и учет потребностей – условие гуманного отношения к людям.
— Тема 3. Деятельность человека.
Деятельность человека, её основные формы. Мышление и деятельность. Цель и смысл жизни. Самореализация.
— Тема 4. Внутренний мир человека.
Сознательное и бессознательное. Самопознание и поведение.
— Тема 5. Свобода и ответственность личности.
Понятие свободы. Необходимость. Свобода и ответственность.
— Раздел 3 Экономическая сфера российского общества.
Тема 1. Экономика: наука и хозяйство.
Экономика как наука и хозяйство. Факторы производства. Ресурсы и потребности. Собственность. Основные формы собственности. Типы экономических систем: традиционная, командная, рыночная. Валовый внутренний продукт (ВВП). Экономический цикл и его фазы.
— Тема 2. Рыночный механизм. Многообразие рынка в современной России
Рынок. Закон спроса и предложения. Деньги. Цена и ценообразование. Функции рынка. Виды рынков. Конкуренция. Монополия.
— Тема 3. Государственный бюджет. Налоговая политика России.
Роль государства в экономике. Государственный бюджет. Основные статьи доходов и расходов государственного бюджета. Налоги и их функции.
— — — Тема 4. Экономика потребителя. Экономика производителя.
Рынок труда. Экономика потребителя. Заработная плата. Безработица и её основные виды. Семейный бюджет. Организационно-правовые формы предприятий. Прибыль.
— Тема 5. Мировая экономика.
Мировая экономика и условия её функционирования. Международная экономическая политика. Международная торговля. Формы международной торговли. Экономическая интеграция. Международная валютно – финансовая система.
— — Раздел 4. Особенности социальной сферы современной России.
Тема 1. Социальные отношения и взаимодействия.
Социальные связи и их основные типы. Общественные отношения и их структура. Формы социального взаимодействия.
— Тема 2. Социальная стратификация и социальная мобильность.
Социальная дифференциация и социальное неравенство. Социальная стратификация. Типы стратификационных систем: рабство, касты, сословия, классы. Современное понимание класса. Социальная мобильность. Виды социальной мобильности.
— Тема 3. Социальные нормы и отклоняющееся поведение.
Социальные нормы и их классификация. Отклоняющееся поведение и его основные типы. Социальные санкции и их виды. Социальный контроль.
— Тема 4. Этнические общности. Тенденции межнациональных отношений в современном российском обществе.
Этническая общность. Виды этнических общностей: род, племя, народность, нация. Межнациональные отношения: основные тенденции развития. Национальный вопрос. Национальность. Межнациональный конфликт и пути его преодоления. Современная национальная политика.
— Тема 5. Социальный конфликт и пути его преодоления.
Конфликт. Участники конфликта. Причины конфликта. Виды социальных конфликтов. Пути преодоления.
— Раздел 5. Политико – правовые отношения в современном российском обществе
Тема 1. Особенности политическойсистемы российского общества.
Структурные компоненты политической системы. Политические институты.
Типы политических систем.
— Тема 2. Признаки, функции и формы государства.
Признаки государства. Суверенитет. Признаки государственного суверенитета. Суверенитет народа. Формы правления государства. Монархия, конституционная монархия, республика, президентская республика. Парламентская республика. Смешанная республика. Государственное и национально – государственное устройство. Формы государственного устройства: федерация, унитарное государство. Конфедерация. Россия – Федеративное государство. Субъекты Российской Федерации.
— Тема 3. Политический режим.
Типы политических режимов. Демократический, авторитарный и тоталитарный политические режимы, их характерные черты.
— — — — Тема 4. Политические партии и движения в современной России. Политическая идеология.
Политическая партия, её отличия от других политических институтов. Специфика политических движений. Типы партийных систем. Типы политических идеологий. Основные идеи консервативной, либеральной, социалистической идеологий.
— Тема 5. Гражданское общество и правовое государство.
Гражданское общество и правовое государство. Их признаки и взаимосвязь. Политическая жизнь современной России.
— Тема 6. Вопросы истории и теории государства и права.
Связь государства и права. Потребность в праве. Римское, средневековое, право 19века (мир, Россия). Современное право. Основные понятия права.
— Тема 7. Конституция РФ – основной закон государства.
Основы конституционного строя. Виды Конституций. Принципы Конституционного права. Основы Конституционного строя России.
— Тема 8. Права и свободы человека в современной России.
Международные и конституционные основы прав и свобод человека. Виды правовых документов. Виды прав и свобод.
— — — — Тема 9. Структура и содержание права.
Гражданское, трудовое, уголовное, семейное, административное право. Правовое законодательство.
— Раздел 6. Особенности духовной сферы современного российского общества.
Тема 1. Формы и разновидности культурысовременной России: народная, массовая и элитарная.
Народная, массовая и элитарная культура.Уровень и качественный состав основных форм культуры (характерные черты). Доминирующая, суб- и контркультуры, их содержательные характеристики.
— Тема 2. Религия как феномен культуры.
Причины возникновения религии. Основные признаки религии и основные этапы её развития (политеизм, монотеизм). Основные мировые религии, их характеристика.
— Тема 3. Искусство, его основные формы и направления.
Художественный образ и его особенности. Виды искусства, их отличительные признаки ( средства и способы создания художественного образа).
— Тема 4. Наука. Особенностиобразования и самообразования в современном российском обществе.
Система наук: точные, технические, естественные, общественные, гуманитарные. Методы научного исследования. Эмпирические и теоретические науки. Отличия науки от других сфер культуры. Наука как социальный институт. Функции науки. Функции образования. Ступени, содержание и функции образования в России. Формы и содержание самообразования. Сущность гуманизации как тенденции в развитии образования в современном мире.
— — — — Учебно – тематический план и расчёт времени.
№ урока. Наименование темы
Всего часов
Элементы содержания урока
Форма урока
Деятельность учащихся. Форма контроля.
1.Общество как целостная система.
1
Общество как динамичная система. Взаимосвязь природы и общества. Общество и культура. Культура и цивилизация.
Работа над тестовыми вопросами
Исследования.
исследование.
Тестирование.
2. Сферы жизни российского общества.
— 1
Общественные отношения в современном российском обществе. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества. Важнейшие институты российского общества. Нормы, регулирующие общественные отношения: нравы, мораль. Обычаи, право.
— Групповая работа
Лабораторное занятие.
Тестирование.
3. Ступени человеческой истории.
— 1
Общественные отношения. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества. Важнейшие институты общества. Нормы, регулирующие общественные отношения: нравы, мораль. Обычаи, право.
— — — Круглый стол
Структура написания эссе.
Задания повышенного уровня сложности.
4.Социальные изменения в российском обществе
1
Деятельность людей – реальная движущая сила общественного развития. Исторический процесс и его участники. Проблемы общественного развития и его критериев. Противоречивость прогресса. Научно – техническая революция (НТР) и её социальные последствия.
— Мозговой штурм
Работа с текстом, определение логических связей в тексте, анализ информации.
5.Целостность современного мира, его противоречия
1
Глобальные проблемы человечества. Угроза экологической катастрофы и пути её предотвращения. Экологическая этика. Правовая защита природы.
— конференция
Анализ информации.
— 6.Природное и общественное в человеке.
— 1
Основные отличия человека от других живых существ. Основные виды деятельности человека. Способность человека к творчеству. Индивид, индивидуальность, личность. Потребности и интересы человека.
— — Работа в группах.
Дискуссия.
Обсуждениеи выполнение тестовых заданий по данной теме.
7.Потребности человека в современной России
— 1
Потребности и интересы человека. Материальные и духовные. Подлинные и мнимые. Знание и учет потребностей – условие гуманного отношения к людям.
— — конференция
Эссе
Сравнительный анализ.
8.Деятельность человека.
— 1
Деятельность человека, её основные формы. Мышление и деятельность. Цель и смысл жизни. Самореализация.
— — Круглый стол
тест
9.Внутренний мир человека.
— 1
Сознательное и бессознательное. Самопознание и поведение.
— — Исследования.
Ответы на разноуровневыевопросы к тексту
10.Свобода и ответственность личности.
— 1
Понятие свободы. Необходимость. Свобода и ответственность.
— проекты
Работа с текстовыми документами
11.Экономика: наука и хозяйство России.
1
Экономика как наука и хозяйство. Факторы производства. Ресурсы и потребности. Собственность. Основные формы собственности. Типы экономических систем: традиционная, командная, рыночная. Валовый внутренний продукт (ВВП). Экономический цикл и его фазы.
— — Мозговой штурм
Понятийный диктант
тест
12.Рыночный механизм в современной России
— 1
Рынок. Закон спроса и предложения. Деньги. Цена и ценообразование. Функции рынка. Виды рынков. Конкуренция. Монополия.
— — семинар
Выполнение заданий на установление соответствия позиций, предложенные в двух столбцах.
13. Государственный бюджет. Налоговая политика
1
Роль государства в экономике. Государственный бюджет. Основные статьи доходов и расходов государственного бюджета. Налоги и их функции.
— Урок — тренинг
Выполнение заданий, требующие восполнить пробел в схеме.
14.Экономика потребителя. Экономика производителя.
1
Рынок труда. Экономика потребителя. Заработная плата. Безработица и её основные виды. Семейный бюджет. Организационно-правовые формы предприятий. Прибыль.
— — Анализ документов
Выполнение заданий, предлагающие для анализа два суждения.
15.Мировая экономика.
— 1
Мировая экономика и условия её функционирования. Международная экономическая политика. Международная торговля. Формы международной торговли. Экономическая интеграция. Международная валютно – финансовая система.
— Круглый стол
Работа с документами, тестирование
16.Социальные отношения и взаимодействия.
— 1
Социальные связи и их основные типы. Общественные отношения и их структура. Формы социального взаимодействия.
— — конференция
Написание эссе с дальнейшим обсуждением.
17.Социальная стратификация и социальная мобильность.
— 1
Социальная дифференциация и социальное неравенство. Социальная стратификация. Типы стратификационных систем: рабство, касты, сословия, классы. Современное понимание класса. Социальная мобильность. Виды социальной мобильности.
— — Лабораторное занятие
работа с тестовыми заданиями.
18.Социальные нормы и отклоняющееся поведение.
— 1
Социальные нормы и их классификация. Отклоняющееся поведение и его основные типы. Социальные санкции и их виды. Социальный контроль.
— — семинар
Выполнение заданий, требующие раскрытия теоретического положения.
19.Этнические общности. Тенденции межнациональных отношений в современном российском обществе.
— 1
Этническая общность. Виды этнических общностей: род, племя, народность, нация. Межнациональные отношения: основные тенденции развития. Национальный вопрос. Национальность. Межнациональный конфликт и пути его преодоления. Современная национальная политика.
— Урок — конференция
Задания на анализ и интерпретацию текста по вопросам.
20.Социальный конфликт и пути его преодоления.
1
Конфликт. Участники конфликта. Причины конфликта. Виды социальных конфликтов. Пути преодоления.
— Урок — тренинг
Обсуждение тестовых заданий по теме,
21. Особенности политическойсистемы российскогообщества.
— 1
Структурные компоненты политической системы России. Политические институты.
Типы политических систем.
— Работа в группах
Исследования.
тестирование
22. Признаки, функции и формы государства.
— 1
Признаки государства. Суверенитет. Признаки государственного суверенитета. Суверенитет народа. Формы правления государства. Монархия, конституционная монархия, республика, президентская республика. Парламентская республика. Смешанная республика. Государственное и национально – государственное устройство. Формы государственного устройства: федерация, унитарное государство. Конфедерация. Россия – Федеративное государство. Субъекты Российской Федерации.
— Мозговой штурм
Выполнение тестовых заданий разных уровней. Работа с текстами.
23. . Политический режим.
— 1
Типы политических режимов. Демократический, авторитарный и тоталитарный политические режимы, их характерные черты.
— — — — — — — — Работа в группах
Работа с документами, выполнение тестовых заданий, понятийный диктант.
— 24. Политические партии и движения в современной России. Политическая идеология.
— 1
Политическая партия, её отличия от других политических институтов. Специфика политических движений России. Типы партийных систем. Типы политических идеологий. Основные идеи консервативной, либеральной, социалистической идеологий.
— — Круглый стол
Написание эссе по заданной теме.
Задания КИМов.
25.Гражданское общество и правовое государство.
1
Гражданское общество и правовое государство. Их признаки и взаимосвязь. Политическая жизнь современной России.
— Урок – конференция.
работа с документами
Понятийный диктант.
тест
26.Вопросы истории и теории государства и права.
— 1
Связь государства и права. Потребность в праве. Римское, средневековое, право 19века (мир, Россия). Современное право. Основные понятия права.
— — Урок — практикум
работа со схемами, таблицами.
— Тестово – понятийный контроль.
27.Конституция РФ – основной закон государства.
— 1
Основы конституционного строя. Виды Конституций. Принципы Конституционного права. Основы Конституционного строя России.
— Работа с текстом
Конституции РФ
Схематическая отработка структуры и содержания Конституции России
28.Права и свободы человека.
1
Международные и конституционные основы прав и свобод человека. Виды правовых документов. Виды прав и свобод.
— зачёт.
тестирование
29. Структура и содержание права.
— 1
Гражданское, трудовое, уголовное, семейное, административное право. Правовое законодательство.
— Урок – конференция.
Отбор тестовых материалов по теме конференции.
тестирование
30. Формы и разновидности культуры современнойРоссии: народная, массовая и элитарная.
— 1
Народная, массовая и элитарная культура.Уровень и качественный состав основных форм культуры (характерные черты). Доминирующая, суб- и контркультуры, их содержательные характеристики.
— — — — — — — — — — — Круглый стол
тестирование
31. Религия как феномен культуры.
1
Причины возникновения религии. Основные признаки религии и основные этапы её развития (политеизм, монотеизм). Основные мировые религии, их характеристика.
— — — — — — — — — — Круглый стол
Эссе.
32.Искусство, его основные формы и направления.
— 1
Художественный образ и его особенности. Виды искусства, их отличительные признаки
( средства и способы создания художественного образа).
— конференция
Понятийный диктант,
Задания КИМов
— 33. Наука. Особенности образованияи самообразования в современном российском обществе
— 1
Система наук: точные, технические, естественные, общественные, гуманитарные. Методы научного исследования. Эмпирические и теоретические науки. Отличия науки от других сфер культуры. Наука как социальный институт. Функции науки. Функции образования. Ступени, содержание и функции образования в России. Формы и содержание самообразованияв России Сущность гуманизации как тенденции в развитии образования в современном российском обществе.
— семинар
Тесты.
Эссе.
34.Итоговое занятие по курсу.
1
— практикум
Тестирование.
Литература для учителя и учащихся:
· Селезнёв Г.К. НовейЭнциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч. 2. Архитектура,
· изобразительное и декоративно- прикладное искусство XVII — XXвеков. Ред. · Аксенова. – М.: Аванта+, 1999г. · Ильина Т.В. История искусства. Русское и советское искусство. М.,1989. · Зезина М.Р., Кошман Л.В., Шульгин В.С. История русской культуры. М.,1990. · Павленко Н.И., Кобрин В.Б., Фёдоров В.А. История СССР с древнейших времён · до 1861 года. – М.,1989. · “Очерки истории русской культуры XIXв.” под редакцией Волынкина Н.М.
§ Новейшая история России и Запад /Г.К. Селезнёв. — М.: Мнемозина, 2005 — 304с.
— · Решетнев С.А. К вопросу о классификации политических партий России /С.А. Решетнев// Коммерсант власть. — 2006. — № 3. — С. 2-4
- Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» 10-11 класс. Пособие для учителя под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Т.Кинкулькина. М. Просвещение. 2007г.
- Школьный словарь по обществознанию. Пособие для учащихся 10-11классов под ред. Л.Н. Боголюбова, Ю.И.Аверьянова. М. Просвещение, 2008г.
- Готовимся к единому государственному экзамену, ред. Л.Н. Боголюбова, сост. Е.Л.Рутковская . М.Дрофа, 2007г.
- Задания и тесты по обществознанию; 10 класс/ Аверьянов Ю.И.и др.М.; Школа – Пресс, 2008г.
- Задания и тесты по обществознанию; 11 класс/ Аверьянов Ю.И.и др.М.; Школа – Пресс, 2008г.
- Кравченко А.И. Задачник по обществознанию; 10-11класс – М. Русское слово, 2006г.
- Кравченко А.И.Обществознание: Практикум для учащихся 10-11 классов. – М. Русское слово, 2007г.
- Кравченко А.И. Тесты по обществознанию 10 – 11 класс.- М. Русское слово, 2008г.
- Кравченко А.И. Пособие по обществознанию для поступающих в вузы. – М.Русское слово, 2007г.
- Кравченко А.И.. Введение в социологию. 10-11класс. М. АСТ, 2006г.
- Автономов В.С. Введение в экономику 10-11 класс Вита-Пресс 2005г.
- Липсиц И.В. Экономика. 10-11 класс Вита – Пресс 2005г.
- Под. Ред. Иванова С.И. Основы экономической теории.Ч.1,2, 10-11 класс, Вита – Пресс 2003г.
- Кашнина Т.В. Основы права. 10 – 11 класс, Вита – Пресс , 2005г.
- Никитин А.Ф. Основы права. 10-11класс
—
Краткое описание: — Настоящая программа представляет собой актуальный материал в условиях новых подходов в образовании. Обществознание – интегральная учебная дисциплина, цель которой состоит в том, чтобы овладев основами социально-гуманитарных наук – наук о человеке и обществе, — учащиеся получили комплексное и целостное знание об обществе. Особенность обществоведческого курса заключается в том, что он базируется не на одной науке, как ряд других предметов, а интегрирует знания из целого комплекса социальных и гуманитарных наук. В числе этих наук – экономика, социология, юриспруденция, политология, социальная психология, культурология, философия. Данный курс содержит основу следующих содержательных линий: человек, общество, право, экономическая сфера жизни общества, духовная жизнь общества, политика, социальные отношения в современной России. Программа способствует социализации учащихся в современном российском обществе, интеграции в культурное пространство России и мировую культуру. Создание программы вызвано необходимостью введения специального элективного курса практической направленности. Программа предназначена для учащихся 11-х классов. Рассчитана на 34 учебных часа в год. Данная программа составлена в полном соответствии с обязательным минимумом содержания обществоведческого образования и соответствует положению концепции профильного обучения.
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Файлы: план урока.doc
Размер файла: 84992 байт.