Автор конспекта:
Автор(ы): — Попова Наталия Владимировна

Место работы, должность: — МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Геометрия

Цель урока: —

Создание условий для усвоения обучающимся теоремы, обратной теореме Пифагора

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Геометрия: Учебник для 7 – 9 классов общеобразовательных

учреждений./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2010г.

Используемое оборудование: —

Мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал

Используемые ЦОР: —

http://school-collection.edu.ru/

Краткое описание: — Технология урока представляет собой системно — деятельностный подход, обучение на основе «проблемных ситуаций»

Тема

Теорема, обратная теореме Пифагора

Цель

Создание условий для усвоения обучающимся теоремы, обратной теореме Пифагора

Задачи

Образовательные:
1) обеспечить овладение обучающимися основными алгоритмическими приемами при нахождении сторон прямоугольного треугольника при помощи теоремы Пифагора

2) показать практическое применение теоремы Пифагора в жизни.

3) способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Развивающие:

Создать условия, в которых учащиеся могли бы самостоятельно планировать и анализировать собственные действия, находить выход из любой ситуации, реально оценивать свои возможности и знания.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым решениям, культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.

оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

УУД (универсальные учебные действия)

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать теорему, обратную теореме Пифагора.

  • Уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания.

Личностные:

  • Уметь планировать, контролировать процесс и результат учебной деятельности.

  • Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач.

  • Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной,

Метапредметные :

  • Уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

  • Уметь формулировать и удерживать учебную задачу.

  • Уметь выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Основные понятия

Теорема, обратная теореме Пифагора

Межпредметные связи

История, география

Ресурсы:

Основные ресурсы

Дополнительные ресурсы

Геометрия: Учебник для 7 – 9 классов общеобразовательных

учреждений./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2010г.

http://school-collection.edu.ru/

Формы работы учащихся

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Технология

Системно — деятельностный подход; обучение на основе «проблемных ситуаций»

Учебное оборудование

Мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал

Файлы: Дидактическая структура урока.doc
Размер файла: 35840 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология