Автор конспекта:
Автор(ы): — Филиппова Ольга Валентиновна
Место работы, должность: — Место работы: подразделение МОУ Горельской сош в с. Татаново, Тамбовского района Тамбовской области Должность: наставник математики
Регион: — Тамбовская круг
Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 экономкласс
Предмет(ы): — Геометрия
Цель урока: — сформирование условий чтобы развития компетентности самостоятельного извлечения знаний из различных информационных ресурсов
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: — «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Ф. Некрасов, И.И. Юдина, М.: Просвещение , 2005 г.
Используемое оборудование: —
компьютерный класс, лазеечка в Итернет, проектор, зыуковы колонки
Используемые ЦОР: —
http://fcior.edu.ru/card/10274/teorema-pifagora.html
http://fcior.edu.ru/card/6401/teorema-pifagora-i1.html
http://fcior.edu.ru/card/13733/teorema-pifagora.html
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/648d87e8-0b93-39b7-bf79-498944b4ff26/00145619626686195.htm
Краткое описание: — 6. Тема и гостиница урока в теме: «Теорема Пифагора» , №1 7. Базовый учебник: «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Ф. Некрасов, И.И. Юдина, М.: Просвещение , 2005 г. 1 Цель урока: сформирование условий чтобы развития компетентности самостоятельного извлечения знаний из различных информационных ресурсов. 2 Задачи: — обучающие: изучить теорему Пифагора, определить условия ее применения, научить пользоваться теоремой при решении задач. — развивающие: способствовать развитию познавательных, общеучебных, коммуникативных, рефлексивных компетенции обучающихся; — воспитательные: воспитывать внимательное доброжелательное прикосновение к участникам образовательного процесса, личную важность после выполнение коллективной работы, отхватывание общественно значимых навыков. 3. Тип урока: изучение нового материала и применение полученных знаний на практике 4. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Теорема Пифагора»
ФИО: Филиппова Ольга Валентиновна
Место работы: подразделение МОУ Горельской сош в с. Татаново, Тамбовского района Тамбовской области
Должность: наставник математики
Предмет: геометрия
Класс: 8
Тема и гостиница урока в теме: «Теорема Пифагора» , №1
Базовый учебник: «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Ф. Некрасов, И.И. Юдина, М.: Просвещение , 2005 г.
— обучающие: изучить теорему Пифагора, определить условия ее применения, научить пользоваться теоремой при решении задач.
— развивающие: способствоватьразвитию познавательных, общеучебных, коммуникативных, рефлексивных компетенции обучающихся;
- воспитательные: воспитывать внимательное доброжелательное прикосновение к участникам образовательного процесса, личную важность после выполнение коллективной работы, отхватывание общественно значимых навыков.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
1
2
3
5
6
7
1
Организационный момент
Краткий синопсис урока, манера цели и задач, сверка готовности обучающихся к уроку.
Осмысливают задачи урока
2 мин
2
Проверка домашнего задания, выданного группам обучающихся с целью выявления популярности теоремы Пифагора среди местных жителей
1) Фронтальная каляканье вдоль домашнему заданию.
2) Определение результативности трехгрупповой работы.
3) Целесообразность представления результатов опроса населения в виде путный графики
1) Представитель каждой группы рассказывает о вкладе каждого участника группы и представляет результаты проделанной работы в виде диаграммы.
2) Обучающиеся сравнивают показатели популярности теоремы Пифагора и частоту ее использования в повседневной жизни среди опрошенного населения.
6 мин
3
Мотивация познавательной деятельности
Создание условий чтобы необходимости изучения самой популярной среди населения теоремы.
Выдвигают свои гипотезы о расширении зон применения, о условиях применения теоремы.
2 мин
4
Изучение нового материала
«Теорема Пифагора» №1 с целью самостоятельного изучения традиционного способа доказательства теоремы,
«Теорема Пифагора» №2 с целью постановки проблемной задачи чтобы изучения новой главы «Подобие треугольников»
Организует работу в группах (группы сформированы заранее) с целью формирования компетентности самостоятельного извлечения знаний из информационных ресурсов,
на рабочем столе адреса ЭОР.
Знакомятся с одним из многочисленных доказательств теоремы Пифагора.
Каждая кружок (групп 3)должна подготовить сообщение о выбранном способе доказательства, выполнить с помощью ЭОР абака и выделить основные этапы доказательства
(происходит развитость познавательных, коммуникативных компетенций, приобретают навыки работы в группе, и воспитывается личная важность после выполнение коллективной работы, приобретается сноровка публичных выступлений)
8 бог (ЭОР-4мин.)
5
Первичное самозакрепление изученного материала
Организовать отгадка простейших задач вдоль учебнику, отработать корректную отметка решения задачи в тетради.
Один человечишка решает задачу на доске. Обучающиеся в индивидуальном темпе решают задачи, предложенные учебником.
10 мин
6
Применение полученных знаний при решении усложненных задач
«Теорема Пифагора»
№ 3 с целью применения полученных теоретических знаний на практике
Организует работу с образовательным ресурсом, консультирует, контролирует работу с ЭОР
Дети с высокой мотивацией решают предложенные ресурсом задачи, вдоль возможности не используя подсказки, остальные выполняют работу в индивидуальном режиме
10 бог ЭОР
7
Историческая справка
«Теорема Пифагора» №4 с целью развития интереса к изучаемому материалу.
Организовать «путешествие» детей вдоль странам в глубину времен с целью усиления значимости теоремы Пифагора
Предлагают среду применения изученной теоремы в повседневной жизни
5 мин.
ЭОР
8
Подведение итогов урока, самооценка деятельности обучающихся на уроке.
Провести сплошной опрос, проанализировать работу инициативных групп, прокомментировать выставленные после наставление отметки.
Отвечают на поставленные вопросы, задают возникшие в ходе урока вопросы.
9
Домашнее задание
Провести учитывание домашнего задания вдоль двум уровням
Записать дом. задание
2 мин
Приложение к плану-конспекту урока
«Теорема Пифагора»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
Гиперссылка на ресурс, электрообеспечивающий подход к ЭОР
Время
на уроке
1
Анимационный леникс со звуком «Теорема Пифагора»
Информационный (И1), мультимедиа.
Видеоряд и препровождающийся текст
http://fcior.edu.ru/card/6401/teorema-pifagora-i1.html
4 мин
2
Анимационный леникс со звуком «Теорема Пифагора» (для более обоснованный обучающихся)
Информационный (И3), мультимедиа
Видеофрагменты,
иллюстрации, препровождающийся текст
http://fcior.edu.ru/card/13733/teorema-pifagora.html
4 мин
3
Самостоятельная делание вдоль применению теоремы Пифагора при решении задач
Практикум (П1), мультимедиа
Иллюстрации, текст, инструкции вдоль выполнению работы
http://fcior.edu.ru/card/10274/teorema-pifagora.html
10 мин
4
Историческая справка
Информационный (И)
Иллюстрации, текст
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/648d87e8-0b93-39b7-bf79-498944b4ff26/00145619626686195.htm
5 мин
Файлы: Теорема Пифагора. ЭОР.docx
Размер файла: 28388 байт.