Автор конспекта:
Автор(ы): — Бакланова Светлана Николаевна

Место работы, должность: — МКОУ «Степновская СОШ», учитель

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: — I. Образовательные: 1. Повторить виды квадратных уравнений. 2. Создать условия для того, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали теорему Виета. Доказать теорему Виета и сформулировать теорему, обратную теореме Виета. 3. Способствовать формированию умений и навыков применения теорем при решении уравнений и задач. II. Развивающие: 1. Продолжить работу по развитию умений проводить классификацию объектов, находить лишнее, сравнивать, делать выводы. 2. Продолжить работу по формированию общего кругозора. III. Воспитательные: Способствовать привитию интереса к математике, воспитывать умение работать в группе и самостоятельно.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Алгебра. 8 класс. Под ред. А.Г. Мордковича

Используемое оборудование: —

Проектор

Краткое описание: — Приведен конспект урока по теме: Теорема Виета. В ходе выполнения предложенных заданий, учащиеся самостоятельно формулируют данную теорему.

Ход урока
1. Орг. Момент(1мин)
2. Актуализация знаний и постановка целей на урок(4 мин)

Номер слайда
Действия учителя
Действия ученика
Слайд №1
Объявляет тему урока. Разбивает класс на группы по 4 человека.
Записывают тему в тетрадь
Предлагает учащимся
- сформулировать цель урока
Формулируют цель урока.
Слайд №2

Предлагает найти лишнее уравнение
Называют лишнее уравнение, обосновывают ответ
Предлагает провести классификацию уравнений по различным признакам
Обсуждают в группах возможные признаки для классификации. Каждая группа дает отчет о выполнении задания

3. Решение уравнений, подготовка к тому, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали теорему Виета (7 мин)

Номер слайда
Действия учителя
Действия ученика
Слайд №3
Дает каждой группе приведенное квадратное уравнение для самостоятельного решения
Каждый учащийся решает уравнение самостоятельно, а затем проверяют в группе правильность решения.
Слайд №4
Предлагает учащимся заполнить таблицу
Командир группы дает отчет о заполнении своей строки таблицы
Проверяет выполнение работы. Предлагает учащимся проанализировать данные таблицы и сделать вывод о связи коэффициентов уравнения и его корней
Работают в группе, обсуждают делают вывод.
Слайд №5
Рассказывает о математике, установившем связь корней и его коэффициентов
Слушают сведения из истории математики о теореме Виета
Слайд №6
Формулирует теорему Виета
Записывают формулировку в справочник

4. Объяснение нового материала

Номер слайда
Действия учителя
Действия ученика
Слайд №7
Проводит доказательство теоремы Виета, по ходу задавая вопросы учащимся
Записывают доказательство, отвечают на вопросы учителя
Слайд №8
Просит учащихся сформулировать обратную теорему.
Озвучивают свои формулировки.
Объясняет, как при помощи формул Виета можно найти корни уравнения
Слушают объяснение учителя, ведут записи в тетрадях.

5. Физ. Минутка (2-3 мин)

Номер слайда
Действия учителя
Действия ученика
Показывает учащимся упражнение
Выполняют упражнения

6. Закрепление (6 мин)
— —

Номер слайда
Действия учителя
Действия ученика
Слайд №9
Предлагает задание. Назвать сумму и произведение корней квадратного уравнения.
Найти корни квадратных уравнений.
Называют сумму и произведение корней квадратных уравнений и находят их корни.

Далее учащиеся работают в парах по карточкам взаимотренажа. Данная карточка сгибается пополам и поворачивается вопросом к одному из учащихся, а ответом к другому. У каждой пары учащихся две таких карточки. Сначала отвечает первый,затем второй

Вопрос
Ответ
Назови сумму и произведение корней квадратного уравнения
1) х2 – 8х +7=0
х1+х2=8; х1∙х2=7
2) х2 +10х –11=0
х1+х2=-10; х1∙х2=-11
3) х2 +7х+12=0
х1+х2=-7; х1∙х2=12
4) х2- 6х+8=0
х1+х2=6; х1∙х2=8

Номер слайда
Действия учителя
Действия ученика
Слайд №10
Задает Вопрос: Можно ли по знакам коэффициентов узнать знаки корней?
Предлагает составить схему определения знаков коней?
Отвечают на вопросы учителя, записывают схему в справочник. Выполняют задание из учебников, на определение знаков корней
Предлагает выполнить задание из учебника на нахождение корней уравнения и определение знаков корней

7. Мини-контроль (6 минут)
Копии работ сдаются учителю, после выполнения теста.

Номер слайда
Действия учителя
Действия ученика
Слайд №11
Предлагает выполнить задание под копирку
Выполняют предложенное задание
Слайд № 12
После выполнения теста учащимися предлагает проверить ответы. Поставить себе отметку самостоятельно.
Проверяют, выполнение теста по предложенным вариантам ответов. Выставляют отметку.

8. Рефлексия и итог урока.(2-3 мин)

Номер слайда
Действия учителя
Действия ученика
Слайд №13
Читает стихотворение о теореме Виета
Высказывают свое мнение.
Слайд №14
Предлагает группам обсудить вопрос: Чем могут помочь прямая и обратная теоремы Виета
Выражают свое мнение.
Дает домашнее задание
Записывают домашнее задание


Файлы: Теорема Виета2.ppt
Размер файла: 1078784 байт.

Рубрики: Математика Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология