Автор конспекта:
Автор(ы): — Бакланова Светлана Николаевна
Место работы, должность: — МКОУ «Степновская СОШ», учитель
Регион: — Красноярский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Цель урока: — I. Образовательные: 1. Повторить виды квадратных уравнений. 2. Создать условия для того, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали теорему Виета. Доказать теорему Виета и сформулировать теорему, обратную теореме Виета. 3. Способствовать формированию умений и навыков применения теорем при решении уравнений и задач. II. Развивающие: 1. Продолжить работу по развитию умений проводить классификацию объектов, находить лишнее, сравнивать, делать выводы. 2. Продолжить работу по формированию общего кругозора. III. Воспитательные: Способствовать привитию интереса к математике, воспитывать умение работать в группе и самостоятельно.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Алгебра. 8 класс. Под ред. А.Г. Мордковича
Используемое оборудование: —
Проектор
Краткое описание: — Приведен конспект урока по теме: Теорема Виета. В ходе выполнения предложенных заданий, учащиеся самостоятельно формулируют данную теорему.
Ход урока
1. Орг. Момент(1мин)
2. Актуализация знаний и постановка целей на урок(4 мин)
Номер слайда
Действия учителя
Действия ученика
Слайд №1
Объявляет тему урока. Разбивает класс на группы по 4 человека.
Записывают тему в тетрадь
— Предлагает учащимся
- сформулировать цель урока
Формулируют цель урока.
Слайд №2
Предлагает найти лишнее уравнение
Называют лишнее уравнение, обосновывают ответ
Предлагает провести классификацию уравнений по различным признакам
Обсуждают в группах возможные признаки для классификации. Каждая группа дает отчет о выполнении задания
— 3. Решение уравнений, подготовка к тому, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали теорему Виета (7 мин)
—
Номер слайда
Действия учителя
Действия ученика
Слайд №3
Дает каждой группе приведенное квадратное уравнение для самостоятельного решения
Каждый учащийся решает уравнение самостоятельно, а затем проверяют в группе правильность решения.
Слайд №4
Предлагает учащимся заполнить таблицу
Командир группы дает отчет о заполнении своей строки таблицы
Проверяет выполнение работы. Предлагает учащимся проанализировать данные таблицы и сделать вывод о связи коэффициентов уравнения и его корней
Работают в группе, обсуждают делают вывод.
Слайд №5
Рассказывает о математике, установившем связь корней и его коэффициентов
Слушают сведения из истории математики о теореме Виета
Слайд №6
Формулирует теорему Виета
Записывают формулировку в справочник
4. Объяснение нового материала
Номер слайда
Действия учителя
Действия ученика
Слайд №7
Проводит доказательство теоремы Виета, по ходу задавая вопросы учащимся
Записывают доказательство, отвечают на вопросы учителя
Слайд №8
Просит учащихся сформулировать обратную теорему.
Озвучивают свои формулировки.
— Объясняет, как при помощи формул Виета можно найти корни уравнения
Слушают объяснение учителя, ведут записи в тетрадях.
— 5. Физ. Минутка (2-3 мин)
Номер слайда
Действия учителя
Действия ученика
— Показывает учащимся упражнение
Выполняют упражнения
— 6. Закрепление (6 мин)
— —
Номер слайда
Действия учителя
Действия ученика
Слайд №9
Предлагает задание. Назвать сумму и произведение корней квадратного уравнения.
Найти корни квадратных уравнений.
Называют сумму и произведение корней квадратных уравнений и находят их корни.
Далее учащиеся работают в парах по карточкам взаимотренажа. Данная карточка сгибается пополам и поворачивается вопросом к одному из учащихся, а ответом к другому. У каждой пары учащихся две таких карточки. Сначала отвечает первый,затем второй
Вопрос
Ответ
Назови сумму и произведение корней квадратного уравнения
— 1) х2 – 8х +7=0
х1+х2=8; х1∙х2=7
2) х2 +10х –11=0
х1+х2=-10; х1∙х2=-11
3) х2 +7х+12=0
х1+х2=-7; х1∙х2=12
4) х2- 6х+8=0
х1+х2=6; х1∙х2=8
—
Номер слайда
Действия учителя
Действия ученика
Слайд №10
Задает Вопрос: Можно ли по знакам коэффициентов узнать знаки корней?
Предлагает составить схему определения знаков коней?
Отвечают на вопросы учителя, записывают схему в справочник. Выполняют задание из учебников, на определение знаков корней
— Предлагает выполнить задание из учебника на нахождение корней уравнения и определение знаков корней
— 7. Мини-контроль (6 минут)
Копии работ сдаются учителю, после выполнения теста.
—
Номер слайда
Действия учителя
Действия ученика
Слайд №11
Предлагает выполнить задание под копирку
Выполняют предложенное задание
Слайд № 12
После выполнения теста учащимися предлагает проверить ответы. Поставить себе отметку самостоятельно.
Проверяют, выполнение теста по предложенным вариантам ответов. Выставляют отметку.
— 8. Рефлексия и итог урока.(2-3 мин)
—
Номер слайда
Действия учителя
Действия ученика
Слайд №13
Читает стихотворение о теореме Виета
Высказывают свое мнение.
Слайд №14
Предлагает группам обсудить вопрос: Чем могут помочь прямая и обратная теоремы Виета
Выражают свое мнение.
— Дает домашнее задание
Записывают домашнее задание
—
Файлы: Теорема Виета2.ppt
Размер файла: 1078784 байт.