Автор конспекта:
Регион: — Тамбовская нотогея

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее обучение

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 ранг

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: —

изучить теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета

Универсальные учебные действия:

предметные: изучить теорему Виета,формировать мастерство применять изученную теорему Виета и ей обратную к решению приведенных квадратных уравнений

регулятивные: учить планировать, контролировать, оценивать свои действия

коммуникативные: учить формулировать собственное совет и позицию, учить сотрудничать и принимать мнения своих одноклассников

личностные: обеспечить мотивацию к учебной деятельности точно одна из средств развития и социализации личности учащихся

метапредметные: учить обнаруживать пробелы в знаниях и уметь их восполнять

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Алгебра, 8 ранг (Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова) 2008г.

Используемое оборудование: —

компьютер, мультимедийный проектор,магнитная доска, макрофилл самооценки, задания на карточках, эталоны и критерии для проверки и оценки, карточки для рефлексии.

Используемые ЦОР: —

http://festival.1september.ru

ru.wikipedia.org/wiki/Виет,_Франсуа

Краткое описание: — Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний. Это пробный проповедь в теме. Общеобразовательный класс, ученики со средними способностями к обучению.

Ход урока

I. Организационный момент

— Приветствие учителя.

— Прочитайте фраза Бернарда Шоу (ирландский драматург, платон и прозаик):«Единственный путь, ведущий к знаниям, — это деятельность»

— Как вы понимаете это высказывание?

-Урок не вероятно быть вне деятельности, мы с вами будем трудиться в поисках научной истины. Пожелайте побратим другу удачи.

II. Актуализация знаний

— Какие уравнения называются квадратными?

— Какие уравнения называются приведенными квадратными?

— Можно ли неприведенное квадратное равенство представить в виде приведенного?

— Каким образом?

-Запишите на доске и в тетрадях тотальный образец приведенного квадратного уравнения

(х2 + px+ q= 0) (способ выполнения: 1 горе-ученик у доски, остальные в тетрадях)

Проверка домашнего задания:(с помощью проектора)

Задание №1.Преобразуйте квадратное равенство в приведенное

а) 3х2 + 6х – 12 = 0

б) 2х2 = 0

в) 3х2 – 7 = 0

г)5х2 — 10х + 2 = 0

д) 4х2 – 13 = 0

Выполнение самопроверки (с помощью проектора)

— Возьмите макрофилл самооценки и поставьте себе отметку после это упражнение вдоль следующим критериям:

«5» — преобразованы безошибочно 5 уравнений

«4» — преобразованы безошибочно 4 уравнения

«3» — преобразованы безошибочно 3 уравнения

«2» — не готово упражнение либо преобразованы безошибочно 1-2 уравнения

Задание №2. Решите уравнения.

а) х2 + 6х + 5 = 0

б) х2 – х – 12 = 0

в) х2 + 5х + 6 = 0

г) х2 + 3х – 10 = 0

д) х2 – 8х – 9 = 0

Самопроверка. Возьмите макрофилл самооценки и поставьте себе отметку после это упражнение вдоль следующим критериям

«5» — решены точно видно 5 уравнений

«4» — решены точно видно 4 уравнения

«3» — решены точно видно 3 уравнения

«2» — не готово упражнение либо решены безошибочно 1-2 уравнения

Подведение итога Общая вальвация результата и индивидуальная словесная вальвация учителем (обозначение высоких результатов, маркато тем ученикам, кому нужно опять-таки закрепить знания вдоль этой теме).

III. Создание проблемной ситуации

Найти устно сумму и проведение имя уравнения х2 – х – 12 = 0

IV. Выдвижение гипотез

— Почему вы не можете юрко выполнить это задание? (Не знаем секрета, не знаем быстрого способа определения суммы и произведения имя приведенных квадратных уравнений).

— Как вы думаете, с чем могут быть связаны корни квадратного уравнения? (C коэффициентами).

— Какой у вы возникает вопрос? Что нужно выяснить? (Существует ли скрепа посерединке корнями и коэффициентами приведенного квадратного уравнения? Если да, мера какова эта связь?)

— Сформулируйте миссия своей деятельности (Узнать, существует ли скрепа посерединке корнями и коэффициентами приведенного квадратного уравнения. Если да, мера какова эта связь.)

— Предположите, существует скрепа посерединке корнями и коэффициентами либо нет? Какова она? (Выдвижение гипотез, софист все принимает)

— Если есть версии, нужно их проверить.

V. Открытие нового знания

2 ученика работают на закрытой доске, находят сумму и проведение имя приведенного квадратного уравнения, записанного в общем виде.

В уравнении х2 + pх + q = 0 D>0. Найдите сумму и проведение корней.

Исследовательская загранработа в группах вдоль 4 человека. Прочитайте упражнение на карточке. Вы должны заполнить таблицу, проанализировать ее, найти закономерность, и определить скрепа имя с коэффициентами, сделать вывод.

Каждая супергруппа получает таблицу:

уравнение

х2 + рх + q=0

p q корни сумма имя произведение имя х2+ 6х + 5 = 0 6 5 -1; -5 -6 5 х2– х – 12 = 0 -1 -12 4; -3 1 -12 х2+ 5х + 6 = 0 5 6 -3; -2 -5 6 х2+ 3х – 10 = 0 3 -10 -5; 2 -3 -10 х2– 8х – 9 = 0 -8 -9 -1; 9 8 -9

Проверка выполнения заданий в группах и на доске, выводы

Предположение подтвердилось

Связь посерединке корнями и коэффициентами приведенного квадратного уравнения существует

Сумма имя равна второму коэффициенту р взятому с противоположным знаком, однако проведение равняется свободному члену q.

Утверждение точно видно для всех уравнений, имеющих корни

Это убеждение называется теоремой Виета, названной в целомудренность французского математика Франсуа Виета.

Историческая информация о этом математике. (Выступление ученика, сопровождающееся презентацией с портретом Виета)

Сообщение. Франсуа Виет родился в 1540 году во Франции. В родном городке Виет был лучшим адвокатом, безусловно главным делом его жизни была математика. Занимаясь наукой, Виет пришел к выводу, подобно тому точно насущно усовершенствовать алгебру и тригонометрию. В 1591 году Виет ввел буквенные обозначения и для неизвестных, и для коэффициентов уравнения. Ввел формулы. Франсуа Виет отличался необыкновенной работоспособностью. Иногда, увлекшись каким-нибудь исследованием, он проводил после письменным столом вдоль трое суток подряд.

Назовите тему урока.

Чтение теоремы в учебнике.

Запись теоремы в виде символов в тетрадь

-В этой теореме о каких квадратных уравнениях подходит речь? (О приведенных)

-Как быть с неприведенными? (Вначале представить в виде приведенных и применить теорему Виета).

— Запишите в виде символов в тетрадь(Слайд 18)

Стихотворение «Теорема Виета» (читает ученик).

По праву достойна в стихах быть воспета

О свойствах имя метатеорема Виета.

Что лучше, скажи, постоянства такого:

Умножишь ты корни – и шрот медянка готова:

В числителе с, в знаменателе а;

А лумпсум имя тоже дроби равна.

Хоть с минусом шрот эта, подобно тому точно после напасть –

В числителе b, в знаменателе а.

— Существует и теорема, обратная теореме Виета. Работа с учебником, однако нее улика прочтете дома.

Запись теоремы в тетрадь

Зарядка для мигалка

VI. Применение новых знаний (работа в парах)

Задание №1 Найти сумму и проведение имя уравнений:

x2 + 17x — 38= 0

x2- 16x +4= 0

3×2 + 8x — 15= 0

7×2 + 23x + 5= 0

Эталон для самопроверки задания №1

1. x1+x2 = -17; x1• x2= -38.

2. x1+x2 = 16; x1• x2= 4

3. x1+x2 = -8/3 ; x1• x2= -5.

4. x1+x2 = -23/7; x1• x2= 5/7.

— Выполните самопроверку вдоль эталону и поставьте отметку вдоль критериям:

«5» — безошибочно найдены суммы и произведения в 4 уравнениях

«4» — безошибочно найдены суммы и произведения в 3 уравнениях

«3» — безошибочно найдены суммы и произведения в 2 уравнениях

«2» — безошибочно найдены суммы и произведения менее 2 уравнений.

Задание №2. Решите уравнения и выполните проверку вдоль теореме, обратной теореме Виета (а) — 1 горе-ученик на закрытой доске с комментированием, потом выполнения задания, б), в) — самостоятельно

а) х2– 15х – 16 = 0; х1 =16, х2 = -1,

б) х2– 9х + 20 = 0; х1 = 5, х2 = 4,

в) х2+ 11х – 12 = 0; х1 =1, х2 = -12,

Самопроверка вдоль эталону и вальвация вдоль критериям.

Самооценка

— А теперь поставьте себе отметку после всецелый урок, основываясь на те отметкив листах самооценки, которые вы ставили себе на протяжении урока.

VII. Рефлексия

- Сформулируйте теорему Виета.

— Сформулируйте теорему, обратную теореме Виета.

— Что побудило нас к открытию нового знания? (Поставленная проблема)

Лист самооценки ФИ___________________________________

д/з 1 д/з 2 задание 1 задание 2 самооценка работы в ходе урока итог всего-навсего урока оценка

1) я понял(а) тему урока

2) я сделал(а) демаскировка нового знания самовольно (а)

3) мне было удобно на уроке

4) я доволен(а) собой.

VIII. Домашнее упражнение

Теорема Виета, №580 (а-г), №581 (в, г)

Файлы: Т8_Забродина Т.И._К8.docx
Размер файла: 25577 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология