Автор конспекта:
Автор(ы): — Гурьянова Ольга Юрьевна

Место работы, должность: —

МОУ гимназия №93, учитель изо. искусства, МХК, черчения, компьютерной графики.

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Мировая художественная культура

Цель урока: —

Основная цель теста контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся; для последующего включения школьников в активную творческую деятельность. Умение слаженно и четко работать группой, не мешать, а помогать в команде, уметь слышать друг друга и добиться выполнения задания за короткое время.

Тип урока: — Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 27

Используемые учебники и учебные пособия: —

Г. И. Данилова. «Мировая художественная культура» От истоков до 17 века. 10 класс. 7-е издание, переработанное

М. Дрофа, 2009.

Г. И. Данилова. «Мировая художественная культура» От 17 века до современности. 11 класс. 4-е издание, стереотипное

М. Дрофа, 2008.

Используемая методическая литература: —

Леонардо да Винчи., Суждения.,М., Эксмо.,2005

Путеводитель в мире живописи., Сара Карр-Гомм., 2003

Энциклопедия истории искусств., М., Махаон., 2007

Эстетика Возрождения., Москва., 1982

Используемое оборудование: —

Интерактивная доска Hitachi Starboard FX Duo, проектор, компьютер.

Используемые ЦОР: —

Презентация Microsoft Power Point 2010"Тест — контроль для 9-х классов по МХК"

Программа "Составление пазлов с изображением Мадонна " (файл madonna.exe)

Краткое описание: —

Тест-контроль предусматривает систематическое и всестороннее использование контроля знаний и умений, приводит к повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, в следствии этого улучшается усвоение необходимых теоретических знаний и практических навыков вхождения в культуру, которые будут способствовать трансформации образовательного процесса в процесс усвоения историко-культурного наследия, воспитания человека культуры. План урока I. Организационный момент. II. Сообщение целей и задач урока. III. Тест-контроль по эпохе Возрождения: 1. Определение эпохи Возрождения среди других эпох по описанию. 2. Определение среди работ различных художников эпохи Возрождения картин Леонардо да Винчи. 3. По стихотворению назвать самую знаменитую картину Леонардо да Винчи. 4. Практическое задание, собрать картину Джоконда из пазлов. IV. Заключение.

Цели и задачи урока контроля знаний и умений учащихся:

— диагностирование и корректирование знаний, умений и навыков учащихся, предусмотренных программой по МХК;

— учет результативности отдельного этапа процесса обучения;

— воспитание у учащихся таких качеств личности, как ответственность за выполненную работу, проявление инициативы. Конкретизация основной цели контроля связана с обучением школьников приемам взаимоконтроля и самоконтроля, формированием потребности в самоконтроле и взаимоконтроле.

Контроль, как этап, на котором ученик может сориентироваться насчет имеющихся у него знаний, убедиться, что его знания и умения соответствуют предъявляемым требованиям. Следуя специфике предмета МХК, учащийся в результате контроля определяет:

— уровень приобретённых знаний в областиэпохи Возрождения, направлений и стилей этой эпохи особенностей эпохи;

— уровень полученных навыков, а именно: знание изученных произведений и соотнесение их с определённым стилем, эпохой, направлением; установка стилевых и сюжетных связей между произведениями различныххудожников;

— умения: пользоваться различными источниками информации о эпохе Возрождения, выполнятьтворческие задания, использовать приобретённые знания в практической деятельностидля своего культурного развития, выражения собственного суждения о произведениях классики, самостоятельного художественного творчества.

Ход урока

I. Приветствие. Отметка отсутствующих.
II. Мы прошли с вами ребятабольшой период вМировой художественной культуре, эпоху Возрождения. Сегодня с помощью теста-контроля мы проверим не толькоправильность или неправильность конечного результата выполненной деятельности, а ваше усвоение пройденного материала. Попробуем вместе разобраться в работах ведущих художников эпохи и в конце теста "сюрприз-практикум", который предусматривает работу в группах на интерактивной доске. Итак тест-контроль: (к доске желательно вызвать ученика слабого, т.к. тест несложный и ученик смог бы с нимсправиться).
III. Тест-контроль по эпохе Возрождения (используется Презентация Microsoft Power Point 2010"Тест — контроль для 9-х классов по МХК" . Весь тест-контроль идет на интерактивной доске. Используется инструмент stilus или рука ученика):
— 1. Вам даны 3 названия: Возрождение, Барокко, Готика. По описанию: «Временные рамки, которые знаменуют конец средневековья и начало Нового времени возникший в Италии в 12 веке».При неверном выборе включается режим «Попробуйте ещё» с кнопкой «Вернуться». При правильном выборе переход наследующий слайд.
2.Ученик читает, что характеризует эпоху Возрождения и смысловую линиюкартин художников этой эпохи.
3. Следующее задание: перед вами две картины художников Возрождения, среди этих картин вы должны выбрать картину Леонардо да Винчи, сказать ее название. Назвать автора и название работы второй картины.При неверном выборе включается режим «Попробуйте ещё» с кнопкой «Вернуться».
4. Задание: среди изображений двух мадонн, нужно определить работу выполненную Леонардо да Винчи. Назвать правильно автора и название второй картины. При неверном выборе включается режим «Попробуйте ещё» с кнопкой «Вернуться».
5. Затем, дается 2 портрета, укажите на портрет выполненный Леонардо.Назвать правильно автора и название второй картины.При неверном выборе включается режим «Попробуйте ещё» с кнопкой «Вернуться».
6. Прочитайте акростих и по содержанию назовите о каком самом знаменитом произведении Леонардо идет речь. В пропущенные буквы вставьте недостающее имя.
7. Практическая работа -сюрприз. (Используется Программа "Составление пазлов с изображением Мадонна " (файл madonna.exe, пазлы собираются, разворачиваются, присоединяются на интерактивной доске с помощью инструмента интерактивной доски stilus или рукой)
Картина «Джоконда» разрезается на 40пазлов, на интерактивной доске вы должны собрать изображение, работая группами, поворачивая пазлы и соединяя их. Если пазл выбран правильно, вы услышите характерный щелчок. За 10 мин. работа должна быть выполнена. Группы формируем по рядам: 1 группа-1 ряд, 2 группа-2 ряд и т.д.1 группа собирает лицо и верхнюю часть картиныизпазлов; 2 группа собирает руки мадонны и 3-я группа оформляет картину до конца.Работа требует внимания ислаженности, последовательности в выполнении, а также терпения. — IV. Заключение. При выполнении теста-контроля вы показали уровень знаний и вам ставятся соответствующие оценки.Объявление оценок, отметить лучших. —
Файлы: хр. зодчество.ppt
Размер файла: 9523712 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология