Автор конспекта:
Автор(ы): — Челышева Н.В.

Место работы, должность: — МАОУ «Гимназия №2″, г. ВЕл. Новгород, учитель русского языка

Регион: — Новгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Краткое описание: — тест типа ГИА, 9класс, русский язык

1. Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Любовь к человеку не нуждается, собственно говоря, в оправдании: любишь потому, что любишь.(2)Но моя сердечная любовь к Горькому в течение всей моей жизни была не только инстинктивной.(3)Этот человек обладал всеми теми качествами, которые меня всегда привлекали в людях.(4)Насколько я презираю бездарную претенциозность, настолько же преклоняюсь искренне перед талантом, серьёзным и искренним.(5)Горький восхищал меня своим выдающимся литературным талантом.(6)Всё, что он написал о русской жизни, так мне знакомо, близко и дорого, как будто при всяком рассказанном им факте я присутствовал лично сам.

(7)Я уважаю в людях знание.(8)Горький так много знал!(9)Я видел его в обществе учёных, философов, историков, художников, инженеров, зоологов и не знаю ещё кого.(10)И всякий раз, разговаривая с Горьким о своём специальном предмете, эти компетентные люди находили в нём как бы одноклассника.(11)Горький знал большие и малые вещи с одинаковой полнотой и солидностью.(12)Если бы я, например, вздумал спросить Горького, как живёт снегирь, то Алексей Максимович мог рассказать мне о снегире такие подробности, что, если бы собрать всех снегирей за тысячелетия, они этого о себе знать не могли бы…

(13)Добро есть красота, и красота есть добро.(14)В Горьком это было слито.(15)Я не мог без восторга смотреть на то, как в глазах Горького блестели слёзы, когда он слышал красивую песню или любовался истинно художественными произведениями живописца.

(16)Помню, как Горький высоко понимал призвание интеллигента:

(17) — Это человек, который во всякую минуту жизни готов встать впереди всех с открытой грудью на защиту правды, не щадя даже собственной жизни.

(18)Я верил в искренность Горького и чувствовал, что это не пустая фраза.(19)Не раз я видел Горького впереди всех с открытой грудью…

(20)Что же произошло потом?(21)Произошло, оказывается, то, что мы вдруг стали различно понимать и оценивать происходящее в России.(22)Я думаю, что в жизни, как и в искусстве, двух правд не бывает – есть только одна правда.(23)Кто этой правдой обладает, я не смею решить.(24)Может быть, я, может быть, Алексей Максимович.

(25)Я продолжаю думать и чувствовать, что свобода человека в его жизни и труде – величайшее благо, что не надо людям навязывать насилу счастье.(26)Не знаешь, кому какое счастье нужно.(27)Я продолжаю любить свободу, которую мы когда-то крепко любили вместе с Алексеем Максимовичем горьким…

(Ф.И.Шаляпин)

К каждому заданию А1 – А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Запишите номер этого ответа.

А1. Какая мысль не отражена в прочитанном тексте?

  • Горький восхищал меня своим талантом.
  • Любовь к человеку не нуждается в оправдании.
  • В жизни, как в искусстве, есть две правды.
  • Добро есть красота, и красота есть добро.
  • А2. Каким, по мнению Горького, должен быть интеллигент?

  • Должен знать большие и малые вещи с одинаковой полнотой.
  • Готов во всякую минуту жизни с открытой грудью встать на защиту правды.
  • Думать, что свобода человека – величайшее благо.
  • Уважать в жизни знание.
  • А3. Какова главная мысль прочитанного текста?

  • Любовь к человеку не нуждается в оправдании.
  • Горький высоко понимал призвание интеллигента.
  • Главное в жизни — любить свободу.
  • Искренность Горького — не пустая фраза.
  • А4. В каком значении употреблено в тексте слово «инстинктивный» (предложение 2)?

  • Выдуманный.
  • Непроизвольный.
  • Хорошо понятный.
  • Радостный.
  • А5. Среди предложений 22-27 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи вводного слова и лексического повтора.

  • 23.
  • 24.
  • 27.
  • 25.
  • А6. К какому типу и стилю речи относится текст?

  • Художественный, повествование с элементами рассуждения.
  • Разговорный, описание.
  • Публицистический, рассуждение.
  • Научно-популярный, рассуждение.
  • А7. Укажите, какие средства выразительности используются в предложении: «Я думаю, что в жизни, как в искусстве, двух правд не бывает – есть только одна правда ».

  • Эпитет, литота.
  • Метафора, однородные члены предложения.
  • Оксюморон, антитеза.
  • Антитеза, сравнение.
  • 2. Ответы на задания В1-В17записывайте словами или цифрами.

    В1. Выпишите контекстные антонимы из предложения 4.

    .

    В2. Выпишите из предложений 13-17 слова с чередующейся безударной гласной в корне.

    В3. Из предложений 1-6 выпишите слово, в котором правописание гласной в приставке определяется правилом: «Приставка имеет значение прибавления, присоединения, приближения ».

    В4. Из предложения 15 выпишите слово, в котором правописание –нн- определяется правилом: « В прилагательном, образованном при помощи суффикса –енн-, пишется –нн».

    В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении.

    Этот человек обладал всеми теми качествами,(1) которые меня всегда привлекали в людях. Насколько я презираю бездарную претенциозность,(2) настолько же преклоняюсь искренне перед талантом,(3) серьёзным и искрением.

    В6. В приведённом ниже отрывке из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

    Произошло,(1) оказывается,(2) то,(3) что мы вдруг стали различно понимать и оценивать происходящее в России. Я думаю,(4) что в жизни,(5) как в искусстве,(6) двух правд не бывает – есть только одна правда.

    В7. Из предложений 20-22 выпишите слово, образованное путём перехода одной части речи в другую.

    В8. Сколько раз в предложении 10 употребляется звук с ?

    В9. Из предложения 14 выпишите словосочетание со связью управление.

    В10. Определите вид сказуемого в предложении 14.

    В11. Среди предложений 21-26 найдите предложения с водными словами. Напишите номера этих предложений.

    В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 12.

    В13. Среди предложений 12-17 найдите предложение с однородными членами предложения. Напишите номер этого предложения.

    В14. Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение, в котором есть придаточное определительное. Напишите номер этого предложения.

    В15. Среди предложений 7-13 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

    В16. Из предложений 1-10 выпишите производные предлоги.

    В17. Из предложений 13-17 выпишите частицы.

    3. Напишите сочинение-рассуждение«Какую роль в нашей речи играют прилагательные?»

    Файлы: Урок по БСП.rar
    Размер файла: 1154245 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология