Автор конспекта:
Автор(ы): — Челышева Н.В.

Место работы, должность: — МАОУ «Гимназия №2″, гор. ВЕликий Новгород, учитель русского языка

Регион: — Новгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Краткое описание: — тест по русскому языку , 9класс, ГИА

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Первую в жизни синюю птицу я встретил в горах Заилийского Алатау.(2)Незнакомая, крупная, бархатно-чёрная птица перелетела с одного окатанного валуна на другой.(3)Только вблизи я разглядел, что цвет её тёмно-синий.

(4)Тогда же я отыскал и гнездо на каменной стене у воды: оно угадывалось в тёмной щели.(5)Я втиснулся напротив гнезда между огромных каменных глыб и стал терпеливо ждать.

(6)Тяжёлый водяной гул глушил всё.(7)Я вижу, как срываются в воду камни.(8)А всплесков не слышу.(9)Я вижу, как, распевая, широко разевают клювики горные овсянка и чечевица.(10)Но песен их не слышу.(11)Кричу сам – ничего не слышно!(12)Всё тонет в обвальном гуле воды, в котором соединились и вой горного ветра, и рёв бури, и громыхание грома.

(13)Но вдруг звук особый, острый как нож, легко и просто пронзил тяжёлый грохот и гул!(14)Ничто не смогло бы одолеть этого гула и грохота – ни рёв, ни вой, ни крик! – а он одолел.(15)Свист, похожий на визг.(16)В неистовом грохотании он слышался так же ясно, как звонкая песенка зяблика слышится в тихое утро.

(17)Это свистела она – синяя птица.(18)Она сидела на мокром камне посредине кипящей реки.(19)Как два зелёных крыла вздымаются и трепещут две упругие струи воды.(20)Облачком висит водяная пыль, а в пыли изогнулась радуга.(21)Перья птицы в блёстках воды, как в жемчугах.(22)Вот наклонилась, развернула веером хвост – хвост вспыхнул синим огнём…

(23)Спина моя затекла, холодно, бока сдавили углы камней, по ногам, втиснутым в щели, ползают противные чёрные слизи.(24)Я оглох от грохота и вымок от брызг.(25)Но я не свожу с птицы глаз: доведётся ли ещё когда увидеть её…

К каждому заданию А1-А9 даны варианты ответа, из которых только один правильный.

А1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему рассказчик называет птицу«синей»»?

1)Птица была тёмно-синего цвета.

2)Перья птицы в блёстках воды, как в жемчугах.

3)У птицы были синие крылья.

4)Хвост птицы вспыхнул синим огнём.

А2. Почему рассказчик долго не покидал огромные каменные глыбы?

1)Его нога застряла в щели.

2)Боялся сорваться в воду.

3)Был очарован пением синей птицы.

4)Хотел увидеть синюю птицу.

А3. В каком предложении текста автор описывает свой восторг от встречи с синей птицей?

  • 2
  • 19
  • 25
  • 15
  • А4. Что не смог заглушить тяжёлый водяной гул?

  • Свист синей птицы.
  • Пение овсянки и чечевицы.
  • Своего собственного крика.
  • Вой горного ветра.
  • А5. О какой черте характера рассказчика идёт речь в предложениях 4-5?

  • О чрезмерном упрямстве.
  • О невероятном любопытстве.
  • О любознательности и настойчивости.
  • О настырности и упрямстве.
  • А6. В каком предложении текста содержится аргумент, подтверждающий тезис рассказчика о том, что он ради встречи с синей птицей мог терпеть любые неудобства?

  • 5
  • 23
  • 4
  • 8
  • А7. Выберите верный ответ на вопрос: «Почему автор так подробно описывает свою первую встречу с синей птицей?»

    1) Ему пришлось пережить много трудностей.

    2) Он оглох от грохота и вымок от брызг.

    3) Встреча была в горах Заилийского Алатау.

    4) Первая встреча – самая незабываемая.

    А8. В каком варианте ответа указаны средства речевой выразительности, использованные автором в предложениях 4-20?

  • Метафора, синтаксический параллелизм.
  • Литота, фразеологизм.
  • Разговорная лексика, антитеза.
  • Лексический повтор, вводные слова.
  • А9. В каком варианте ответа верно определен(ы) тип(ы) речи указанных предложений?

  • предложения 17-22 – описание
  • предложения 23-25 – повествование и рассуждение
  • предложения 3-5 – повествование
  • предложения 13-16 – рассуждение.
  • Ответы на задания В1-В16 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно запятой.

    В1. Из предложений 20-22 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

    В2. из предложений 7-9 выпишите слово, правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется –с, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный»

    В3. Из предложений 2-4 выпишите слово, в котором правописание нн определяется правилом: «В причастии, образованном от глагола совершенного вида при помощи суффикса , -нн- пишется нн».

    В4. Из приведённого ниже предложения 23 выпишите все цифры, при помощи которых пронумерованы запятые, разделяющие части сложного бессоюзного предложения.

    Спина моя затекла,(1) холодно,(2) бока сдавили углы камней,(3) по ногам,(4) втиснутым в щели,(5) ползают противные чёрные слизи.

    В5. Из приведённых ниже предложений 14-16 выпишите цифру, при помощи которой пронумерована запятая, выделяющая обособленное определение.

    Ничто не смогло бы одолеть этого гула и грохота – ни рёв,(1) ни вой,(2) ни крики! – а он одолел. Свист,(3) похожий на визг. В неистовом грохотании он слышался так же ясно,(4) как звонкая песенка зяблика слышится в тихое утро.

    В6. В каком из предложений постановка тире определяется правилом: «Между предложениями , объединёнными в одно бессоюзное сложное предложение, ставится тире, так как содержание второго противоречит содержанию первого».

  • 14
  • 11
  • 22
  • 17
  • В7. Замените словосочетание из предложения 4, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

    На каменной стене — …

    В8. Из предложения 15 выпишите грамматическую основу.

    В9. Среди предложений 23-25 найдите предложение с однородными членами предложения. Напишите номер этого предложения.

    В10. Среди предложений 17-19 найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

    В11. Среди предложений 15-17 найдите предложение с приложением. Напишите номер этого предложения.

    В12. Среди предложений 6-12 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.

    В13. В каком из предложений есть сравнительный оборот?

  • 16
  • 7
  • 9
  • 21
  • В14. Из предложений 13-16 выпишите частицы.

    В15. Укажите, какое из предложений связано с предыдущим с помощью личного местоимения.

  • 16
  • 7
  • 25
  • 5
  • В16. Из предложений 6-12 выпишите притяжательное местоимение.

    Напишите сочинение-рассуждение «Зачем нужны антонимы?»

    Файлы: _2__19338.doc
    Размер файла: 81408 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология