Автор конспекта:
Автор(ы): — Челышева Надежда Викторовна

Регион: — Новгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Родной язык

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Краткое описание: — итоговый тест в 4 класса , подготовительные курсы

1 вариант

1.Какой буквой и каким звуком обозначено выделенное место в слове хо…ьба?

А) Буква д, звук [д']

Б) Буква д, звук [т']

В) Буква т, звук [т']

Г) Буква т, звук [д']

2.Укажите, в каких словах верно выделено окончание .

А) грибы (бы)

Б) постоит (ит)

В) ходишь (шь)

Г) роялем (ем)

3.Укажите, какие из данных слов являются именами существительными .

А) завтра

Б) побег

В) фамилия

Г) больше

4.Укажите имена существительные 2 склонения в творительном падеже .

А) дорогой

Б) сараем

В) яблоком

Г) полю

5.Найдите имена существительные 3 склонения .

А) уголь

Б) трусость

В) словарь

Г) лень

6.Укажите слова с буквой "и" в корне .

А) осв…тит

Б) заскр…пел

В) в…черний

Г) ож…вает

7.В каких словах есть непроизносимый согласный "т" ?

А) радос…ный

Б) небес…ный

В) мес…ный

Г) опас…ный

8.Укажите, какое слово нужно писать раздельно .

А) (при) ехать

Б) (при) рода

В) (при) морский

Г) (при) доме

9.Укажите слова с удвоенной согласной .

А) и(л; лл)юстрация

Б) мо(л; лл)одёжь

В) ка(с; сс)а

Г) и(с; сс)тория

10.Найти слово с разделительным Ь.

А) солов…и

Б) с…езд

В) по…явление

В) под…ёмник

11.Укажите слово с буквой "а" в приставке .

А) р…ссказ

Б) п…дводный

В) …тпить

Г) д…писать

12.Укажите существительные, в окончании которых пишется "е" .

А) на скорост…

Б) у опушк…

В) по тропинк…

Г) о товарищ…

13. Укажите слово, в котором количество звуков и букв не совпадает.

А) холод Б) вылью

В) съёмка Г) польза

Укажите количество звуков и букв в этом слове:

________звуков, ___________букв

14. Укажите слово, в котором все согласные буквы обозначают только звонкие согласные звуки:

А) столица Б) здоровье

В) поход Г) свобода

15. Укажите слово, в котором есть согласные буквы, обозначающие мягкие согласные звуки:

А) шило Б) ширина В) лыжи Г) сады

16. Укажите верный вариант деления слова на слоги:

А) пос-ле-до-вать Б) по-сле-до-ва-ть

В) по-сле-до-вать

17. Укажите верный вариант переноса слова:

А) ра-сказывать Б) рас-сказывать

В) рассказыва-ть

18. Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог:

А) начали Б) звонит

В) поняла

19. а) Укажите слова, которые не являются однокоренными слову гора:

А)Гора, Б) пригорок, В) гордый, Г) горный, Д)горелый, Е) горка.

б) Обведите все формы слова гора:

А) Горный, Б) к горе, В)горка, Г) у горы, Д)горой.

20. Укажите слово, которое соответствует схеме

А) Ключик Б)высокая В)выходил Г)беззвучный

21. Укажите существительное 3-его склонения:

А) у дверки Б) у двери

В) у земли Г) у моря

22. Укажите глагол 2-го спряжения:

А) смотреть Б) брить

В) считать Г) беречь

23. Укажите слова, в которых нужно вставить букву И в окончаниях имен существительных:

А) об осен… В) в посёлк…

Б)о печал… Г) о колдунь…

24. Укажите слова, в которых нужно вставить букв Е в окончаниях глаголов:

А) помн…т В) ненавид…т,

Б) стел…т Г)поним…т,

25. Укажите слова, в которых нужно поставить букву Ь:

А) плащ… В) ключ…

Б)помощ… Г) стережёш…

26. Запиши антонимы к словам:

Легкий (портфель) — _______________________

Легкая (задача) — __________________________

Мягкий (хлеб) — ____________________________

Мягкое (кресло) — _________________________

27. Выпишите слова, которые являются синонимами к слову «смеяться»:

Смеяться – хохотать, веселиться, заливаться (смехом), радоваться, посмеиваться, хихикать.

28. Словосочетание — это

А) грамматическая основа предложения

Б) сочетание двух слов

В) слова, связанные по смыслу

Г) сочетание двух (и более) самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически

29. Найдите словосочетания с главным словом, выраженным глаголом .

А) вспышки молнии

Б) выпал на рассвете

В) шумит ветер

Г) выросла сосулька

Д) принёс тетрадь

Е) снежинки красивы

30. В предложении "Тучи ползли по небу медленно, скучно, однообразно" однородными членами являются

А) подлежащие

Б) сказуемые

В) дополнения

Г) определения

Д) обстоятельства

31. Найдите предложения, в которых сказуемое выражено именем прилагательным

А) Литература – учебник жизни.

Б) Весела весна в лесу!

В) Небо высокое и прозрачное.

Г) Земля – наш общий дом.

32. Укажите верное определение:

А) Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении

Б) Окончание – это неизменяемая часть слова, которая служит для образования новых однокоренных слов

В) Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для узнавания однокоренных слов

33. Какой части речи нет в предложении:

Солнце освещало землю, но не согревало её.

А) частицы В) глагола

Б) прилагательного Г) союза

34. Найди в приведённом предложении грамматическую основу. Укажите правильный ответ:

Маленькая неправда в большую ложь вырастает.

А) неправда вырастает

Б) ложь вырастает

В) маленькая неправда

Г) в большую вырастает

35. Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

1) Первые капли дождя зазвенели, застучали по крышам забарабанили по стеклам окон.

2) Ливень бушевал все сильнее и сильнее, деревья качались, и шум листьев заглушал все другие звуки.

3) Тёмные сосны , светлые березы, и дрожащие осины стряхивали с себя прозрачные дождевые капли.

36. Работа с текстом: Внимательно прочитай текст. Постарайтесь четко и кратко ответить на все вопросы теста, связанные с этим текстом:

В.И. Даль был талантливым и трудолюбивым человеком. Толковый словарь – дело всей его жизни. Даль не был языковедом по образованию, он стал им по призванию, так как любил и понимал родной язык, умел вслушиваться, вдумываться в живое народное слово. Полвека посвятил он собиранию слов. Где бы он ни был: в военном походе, в госпитале, в служебной поездке – всюду записывал слова. Трудно поверить, что эту гигантскую работу проделал один человек.

(По «Энциклопедическому словарю юного филолога»)

1) Укажите заглавие, которое наиболее точно отражает тему текста:

А) Толковый словарь В.И. Даля.

Б) Талантливый человек.

В) Языковед по призванию.

2) Укажите формулировку, в которой наиболее точно выражена главная мысль текста:

А) В.И. Даль очень любил свой родной русский язык.

Б) В.И. Даль стал языковедом по призванию, так как любил и понимал родной язык, умел вслушиваться и вдумываться в слово.

В) Всю свою жизнь, где бы он ни был, В.И. Даль собирал и записывал слова живого русского языка.

3) Определи тип текста о В.И. Дале. Укажите верный ответ:

А) описание

Б) повествование

В) рассуждение

Г) повествование с элементами описания.

4) Найдите в тексте слово, которому соответствует значение: «Любящий работать». Выпишите его.

2 вариант

1.Какой буквой и каким звуком обозначено выделенное место в слове мя…кий?

А) Буква г, звук [х']

Б) Буква х, звук [г']

В) Буква х, звук [г]

Г) Буква г, звук [х]

2.Укажите, в каких словах верно выделено окончание .

А) книга (га)

Б) смотрит (т)

В) мышью (ью)

Г) кричишь (ишь)

3.Укажите, какие из данных слов являются именами существительными .

А) просмотр

Б) меньше

В) знание

Г) посмотреть

4.Укажите имена существительные 2 склонения в творительном падеже .

А) звонка

Б) лесом

В) далью

Г) полем

5.Найдите имена существительные 3 склонения .

А) огонь

Б) пень

В) тень

Г) ветвь

6.Укажите слова с буквой "и" в корне .

А) п…щать

Б) л…тит

В) л…сник

Г) л…сица

7.В каких словах есть непроизносимый согласный "т" ?

А) чудес…ный

Б) поз…ний

В) облас…ной

Г) вкус…ный

8.Укажите, какое слово нужно писать раздельно .

А) (без)движения

Б) (без)заботный

В) (без)жизненный

Г) (без)радостный

9.Укажите слова с удвоенной согласной .

А) ко(л,лл)есо

Б) кла(с,сс)

В) ве(л,лл)осипед

Г) су(ф,фф)икс

10.Найти слово с разделительным Ъ.

А) солов…и

Б) с…езд

В) по…явление

В) под…ёмник

11.Укажите слово с буквой "а" в приставке .

А) пр…говорить

Б) р…збить

В) …бвести

Г) п…играть

12.Укажите существительные, в окончании которых пишется "и" .

А) на скорост…

Б) у опушк…

В) по тропинк…

Г) о товарищ…

13. Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков.

А) холод Б) вылью

В) съёмка Г) польза

Укажите количество звуков и букв в этом слове:

________звуков, ___________букв

14. Укажите слово, в котором все согласные буквы обозначают только глухие согласные звуки:

А) столица Б) здоровье

В) поход Г) свобода

15. Укажите слово, в котором есть согласные буквы, обозначающие мягкие согласные звуки:

А) живот Б)шило В) шины Г) чаша

16. Укажите верный вариант деления слова на слоги:

А) пора-до-вать Б) по-рад-ова-ть

В) по-ра-до-вать

17. Укажите верный вариант переноса слова:

А) бес-сердечный Б) бессердечн-ый

В) бессерд-ечный

18. Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог:

А) звонишь Б) алфавит

В) клали

19. а) Укажите слова, которые не являются однокоренными слову вода:

А) Водный, Б) водить, В) водяной, Г) провода, Д) подводный, Е) водянистый

б) Обведи все формы слова вода:

А)На воде, Б) водный, В) водой, Г) водами, Д) водица.

20. Укажите слово, которое соответствует схеме

А) Столик Б)проговорила В)рыбка Г)разбег

21. Укажите существительное 2-его склонения:

А) у дверки Б) у двери

В) у земли Г) у моря

22. Укажите глагол 2-го спряжения:

А) стелить Б) дышать

В) решать Г) стеречь

23. Укажите слова, в которых нужно вставить букву И в окончаниях имен существительных: А)на ветк… Б) в столиц…

Б) к дочер___ Г) о молодёж…

24. Укажите слова, в которых нужно вставить букв Е в окончаниях глаголов:

А) закле…т В) расскаж…т

Б) бор…тся Г) ненавид…шь

25. Укажите слова, в которых нужно поставить букву Ь:

А) вымоеш… В) малыш…

Б) задач… Г) дрож…

26. Запиши антонимы к словам:

Легкий (шкаф) — _______________________

Легкое (упражнение) — __________________________

Мягкий (батон) — ____________________________

Мягкое (диван) — _________________________

27. Выпишите слова, которые являются синонимами к слову «смеяться»:

Смеяться – хохотать, веселиться, заливаться (смехом), радоваться, посмеиваться, хихикать.

28. Словосочетание — это

А) грамматическая основа предложения

Б) сочетание двух слов

В) слова, связанные по смыслу

Г) сочетание двух (и более) самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически

29. Найдите словосочетания с главным словом, выраженным именем существительным

А) вспышки молнии

Б) выпал на рассвете

В) шумит ветер

Г) тетрадь в столе

Д) взял книгу

Е) снежинки на ладони

30. В предложении "Ласточки, грачи, дрозды, жаворонки осенью улетают в тёплые края " однородными членами являются

А) подлежащие

Б) сказуемые

В) дополнения

Г) определения

Д) обстоятельства

31. Найдите предложения, в которых сказуемое выражено именем существительным

А) Литература – учебник жизни.

Б) Весела весна в лесу!

В) Небо высокое и прозрачное.

Г) Земля – наш общий дом.

32. Укажите верное определение:

А) Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении

Б) Окончание – это неизменяемая часть слова, которая служит для образования новых однокоренных слов

В) Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для узнавания однокоренных слов

33. Какой части речи нет в предложении:

Солнце освещало землю, но не согревало её.

А) частицы В) глагола

Б) прилагательного Г) союза

34. Найди в приведённом предложении грамматическую основу. Укажите правильный ответ:

Маленькая неправда в большую ложь вырастает.

А) неправда вырастает

Б) ложь вырастает

В) маленькая неправда

Г) в большую вырастает

35. Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

1) Первые капли дождя зазвенели, застучали по крышам забарабанили по стеклам окон.

2) Ливень бушевал все сильнее и сильнее, деревья качались, и шум листьев заглушал все другие звуки.

3) Тёмные сосны, светлые березы, и дрожащие осины стряхивали с себя прозрачные дождевые капли.

36. Работа с текстом: Внимательно прочитай текст. Постарайтесь четко и кратко ответить на все вопросы теста, связанные с этим текстом:

В.И. Даль был талантливым и трудолюбивым человеком. Толковый словарь – дело всей его жизни. Даль не был языковедом по образованию, он стал им по призванию, так как любил и понимал родной язык, умел вслушиваться, вдумываться в живое народное слово. Полвека посвятил он собиранию слов. Где бы он ни был: в военном походе, в госпитале, в служебной поездке – всюду записывал слова. Трудно поверить, что эту гигантскую работу проделал один человек.

(По «Энциклопедическому словарю юного филолога»)

1) Укажите заглавие, которое наиболее точно отражает тему текста:

А) Толковый словарь В.И. Даля.

Б) Талантливый человек.

В) Языковед по призванию.

2) Укажите формулировку, в которой наиболее точно выражена главная мысль текста:

А) В.И. Даль очень любил свой родной русский язык.

Б) В.И. Даль стал языковедом по призванию, так как любил и понимал родной язык, умел вслушиваться и вдумываться в слово.

В) Всю свою жизнь, где бы он ни был, В.И. Даль собирал и записывал слова живого русского языка.

3) Определи тип текста о В.И. Дале. Укажите верный ответ:

А) описание

Б) повествование

В) рассуждение

Г) повествование с элементами описания.

4) Найдите в тексте слово, которому соответствует значение: «Очень большой по размерам». Выпишите его.

Файлы: Исем патшалыгына сәяхәт.doc
Размер файла: 89600 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология