Автор конспекта:
Автор(ы): — Козина Татьяна Геннадьевна

Место работы, должность: —

МБУ заведение №51, г. Тольятти

Регион: — Самарская трансильвания

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее намывка

Класс(ы): — 10 чин

Предмет(ы): — История

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Ресурс чтобы профильной школы: — Ресурс чтобы профильной школы

Тип ресурса: — контрольная (проверочная) спецработа

Краткое водоописание ресурса: —

Контрольная спецработа содержит в себе задания разного уровня. Ее позволяется использовать в классах, изучающих историю на базовом и профильном уровнях.

Древнерусское государство.

Русские земли вот второй половине XII-XIIIв.

Вариант I

I. Выполните тест.

1. Какое прецендент случилось до других?

1) праздник Руси;

2) способность варягов;

3) сколачивание «Русской Правды»;

4) спуск князей в Любече.

2. Расположите в хронологической последовательности имена древнерусских князей.

А) Ольга;

Б) Владимир Святославич;

В) Владимир Мономах;

Г) Ярослав Мудрый.

3. Установите согласованность промеж событиями истории Древней Руси и именами их участников.

СОБЫТИЯ УЧАСТНИКИ

1) сколачивание «Повести временных А) Рюрик

лет»; Б) Олег

2) военнослужащий кавардак хазар; В) Ярослав Мудрый

3) группа Новгорода и Киева; Г) Нестор

4) основа правления варягов на Руси. Д) Святослав Игоревич

4. Какие из названных терминов обозначали категории людей, зависимых ото крупных землевладельцев в Древней Руси?

А) плебей Г) закуп

Б) рядович Д) холоп

В) инок Е) волхв

Выберите неложный вариант ответа

1) АБЕ 2) АГД 3) БГД 4)БВЕ

5. Что из названного относится к предпосылкам образования Древнерусского государства?

1) праздник Руси;

2) основа Великого переселения народов;

3) совершение «Русской Правды»;

4) потребность отпора внешним врагам.

6. Прочтите часть из летописи и укажите, о каком событии повествует летописец.

«Зачем губили русскую землю, сами на себе ссоры навлекая? А половцы землю нашу расхищают и радуются, будто нас раздирают междоусобные войны. Да с этих пор объединимся без утайки и будем охранять русскую землю, и нехай всяк владеет отчиной своей».

1) призвании варягов новгородцами;

2) съезде князей в Любече;

3) заключении договора князя Владимира Святославича с Византией;

4) совете князей поперед битвой на Калке.

II. Cоставьте установленный семилетка рассказа “Крещение Руси”.

III. В исторической науке есть разные точки зрения касательно того, сколь тяжко сказалось монголо-татарское вторжение и несамостоятельность ото Золотой Орды на исторической судьбе России. Согласно одной из них вторжение каюк Батыя трактуется будто неруководящий налет кочевников, несомненно отношения промеж русскими князьями и ханами Золотой Орды называются союзническими, несомненно не отношениями господства – подчинения.

Какую другую точку зрения на эту проблему вам знаете? Какую точку зрения вам считаете более убедительной? Приведите факты, которые могут служить аргументами избранной вами точки зрения.

Древнерусское государство.

Русские земли вот второй половине XII-XIIIв.

Вариант II

I.Выполните тест.

  • Кто из названных князей правил до других?
  • 1) Владимир Мономах;

    2) Александр Невский;

    3) Святослав;

    4) Ярослав Мудрый.

    2. Расположите в хронологической последовательности названные события.

    А) бой на Калке;

    Б) кавардак князем Святославом хазар;

    В) Ледовое побоище;

    Г) пробный хайринг князя Олега с Византией.

    3. Установите согласованность промеж понятиями и их определениями.

    1) штраф А) жеребий члена княжеского рода в

    родовом владении

    2) обход Б) неустойка после совершенное преступление

    В) купон дани и оброка, отдаваемая

    3) жеребий церкви

    Г) обход князем с дружиной подвластных

    4) вече земель чтобы сбора дани

    Д) народное собрание

    4. Какие из приведенных терминов относятся к строительству и убранству церквей в Древней Руси?

    А) картина Г) скань

    Б) тессера Д) витраж

    В) романская храм Е) крестово-купольный храм

    Выберите неложный вариант ответа

    1) АБЕ 2) АВГ 3) БГД ВДЕ

    5. Что из названного относилось к итогам похода войск Батыя на Русь в 1237-1238 гг.?

    1) завоевание и кавардак Киева;

    2) обнищание Великого Новгорода;

    3) основа политической раздробленности Руси;

    4) обнищание северо-восточных земель.

    6.Прочтите часть из летописи и укажите, в каком году произошли описываемые события.

    «И сошлись пара войска, и было на Калке столкновение великое, и победили татары половцев, и князей русских, и животное русская сила…»

    1) 969 г.;

    2) 1223 г.;

    3) 1237 г.;

    4) 1380 г.

    II. Составьте установленный семилетка рассказа «Политическая разбросанность Руси».

    III. В исторической науке есть разные точки зрения касательно того, сколь тяжко сказалось монголо-татарское вторжение и несамостоятельность Золотой Орды на исторической судьбе России. Согласно одной из них вторжение каюк Батыя трактуется будто неруководящий налет кочевников, несомненно отношения промеж русскими князьями и ханами Золотой Орды называются союзническими, несомненно не отношениями господства – подчинения.

    Какую другую точку зрения на эту проблему вам знаете? Какую точку зрения вам считаете более убедительной? Приведите факты, которые могут служить аргументами избранной вами точки зрения.

    Файлы: софийский собор в Киеве.rar
    Размер файла: 4519575 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология