Автор конспекта:
Автор(ы): — Козина Татьяна Геннадьевна

Место работы, должность: —

МБУ лицей №51, учитель истории

Регион: — Самарская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — История

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Тип ресурса: — тест

Краткое описание ресурса: —

Тест по теме Феодальная раздробленность может быть использован в классах, изучающих историю на профильном уровне для проведения самостоятельной работы и при подготовке к ЕГЭ.

Феодальная раздробленность

  • Русь вступила в период политической раздробленности в
  • 1) XI в.;

    2) 30-х гг. XII в.;

    3) конце XIII в.;

    4) начале XIV в.

    2. Кто из князей десять лет боролся за киевский престол, трижды признавался князем Киева?

    1) Юрий Долгорукий;

    2) Святослав Ольгович;

    3) Ярослав Осмомысл;

    4) Мстислав Владимирович.

    3. После распада Древней Руси на княжества и земли первым среди других княжеств считалось

    1) Черниговское;

    2) Полоцкое;

    3) Киевское;

    4) Суздальское.

    4. Снижение роли Киева и возвышение новых центров не было обусловлено

    1) набегами половцев;

    2) складыванием пути «из варяг в греки»;

    3) перемещением торговых путей;

    4) миграцией населения в более защищенные районы.

    5. Особая роль Новгорода в русской истории заключалась в том, что он

    1) подвергался постоянным набегам половцев;

    2) в нем располагалась резиденция митрополита;

    3) он располагался в центре важных торговых путей;

    4) был самым древним русским городом.

    6. Укажите форму правления, установившуюся в Новгороде в XIIв.

    1) абсолютная монархия;

    2) парламентская монархия;

    3) аристократическая республика;

    4) демократическая республика.

    7. Днем основания Москвы считается дата

    1) 1 сентября 1156 г.;

    2) 4 апреля 1147 г.;

    3) 27 августа 1157 г.;

    4) 5 мая 1174 г.

    8. Установите соответствие между именами князей и их характеристиками.

    ИМЕНА КНЯЗЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    1) Юрий Долгорукий; А) боролся с братьями за сохранение престола,

    2) Андрей Боголюбский; доставшегося от отца;

    3) Всеволод Большое Гнездо; Б) основал города в Суздальской земле, боролся за киевский

    4) Юрий Всеволодович. престол;

    В) считался самым могущественным князем

    Руси, его войско "могло Дон шеломами вычерпать";

    Г) перенес столицу княжества в город

    Владимир-на-Клязьме и основал

    храм Покрова на Нерли

    9. Укажите причины возвышения Владимиро-Суздальской земли:

    А) близость к степи;

    Б) защита от внешних врагов густыми лесами;

    В) обилие пахотных плодородных земель;

    Г) выход к Балтийскому морю;

    Д) колонизация междуречья Волги и Оки.

    1) АГД 2) ВГД 3) БВД 4) АВГ

    10. Установите соответствие между должностью в Новгороде и должностными обязанностями.

    ДОЛЖНОСТЬ ОБЯЗАННОСТИ

    1) посадник; А) занимался сбором налогов и городского

    2) тысяцкий; ополчения;

    3) архиепископ; Б) возглавлял городскую администрацию;

    4) князь. В) был предводителем дружины;

    Г) занимался вопросами внешней политики, распоряжался казной,

    ведал церковным судом

    11. Установите соответствие между конкретными проявлениями последствий раздробленности Руси и их характеристиками.

    ПРОЯВЛЕНИЯ ХАРАКТЕР ПОСЛЕДСТВИЙ

    1) сохранение всех богатств в отдельных

    княжествах и землях; А) отрицательные;

    2) ослабление обороноспособности; Б) положительные.

    3) рост междукняжеских усобиц;

    4) развитие местных школ книжности,

    архитектуры, иконописи.

    12. Полному распаду Руси препятствовали следующие факторы:

    А) различие природных и хозяйственных условий в землях;

    Б) сохранение авторитета великого киевского князя;

    В) формирование торгового пути «из варяг в греки»;

    Г) единая общерусская церковная организация;

    Д) договоры между князьями о совместной борьбе с половцами.

    1) АГД 2) ВГД 3) БГД 4) АВГ

    13. Выделите три причины обособления русских земель от Киева:

    А) формирование пути «из варяг в греки»;

    Б) рост вотчинного землевладения;

    В) перемещение торговых путей;

    Г) развитие городов;

    Д) разложение родовой общины.

    1) АВГ 2) АГД 3) ВГД 4) БВГ

    14. Укажите особенности древнерусской культуры:

    А) влияние византийской культуры;

    Б) переплетение христианских и языческих традиций;

    В) решающее воздействие культуры степи;

    Г) единство языка, быта, образа жизни народа;

    Д) античное наследие.

    1) АГД 2) ВГД 3) БВД 4) АБГ

    15. Установите соответствие между терминами и определениями.

    ТЕРМИНЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

    1) былина; А) жанр русской эпической песни – сказания о богатырях;

    2) летопись; Б) биографии духовных и светских лиц, канонизированных христианской

    3) жития святых; церковью;

    4) хождение. В) наставление детям;

    Г) погодная запись исторических событий;

    Д) жанр древнерусской литературы, представляющий собой

    описания путешествий.

    16. Установите соответствие между терминами и определениями

    ТЕРМИНЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

    1) рельеф; А) живописное изображение Бога или святого, являющееся предметом религиозного

    поклонения;

    2) фреска; Б) живопись по сырой штукатурке красками , разведенными на воде;

    3) мозаика; В) изображение или узор, выполненный из цветных камней, смальты и т.д.;

    4) икона. Г) вид скульптуры, в котором изображение является выпуклым (или углубленным)

    по отношению к плоскости фона;

    Д) сказание о святых.

    Файлы: ответы.doc
    Размер файла: 20480 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология