Автор конспекта:
Автор(ы): — Козина Татьяна Геннадьевна
Место работы, должность: —
МБУ лицей №51 г. Тольятти, учитель истории
Регион: — Самарская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — История
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — тест
Краткое описание ресурса: —
Данные тестовые задания можно использовать для проверки знаний учащихся по теме Россия на рубеже XIX-XX вв., для закрепления знаний, для самостоятельной работы на уроке или при подготовке к экзамену. Тест составлен для учащихся 9 классов, но будет полезен и в 11 классе.
Тест «Россия на рубеже XIX-XXвеков»
ВариантI
1. Международная конференция в Гааге, созванная по предложению России, состоялась в
1) 1896 г.;
2) 1899 г.;
3) 1900 г.;
4) 1903 г.
2. Кто из названных государственных деятелей был сторонником экономического и политического реформирования Российской империи?
1) С.Ю. Витте;
2) В.К. Плеве;
3) П.Д. Святополк-Мирский;
4) А.И. Путилов.
3. Что из названного характеризует реформы П.А. Столыпина?
1) ограничение помещичьего землевладения;
2) разработка проекта укрепления общинного землепользования;
3) отмена сословий;
4) разрушение общины.
4. Что из названного относится к результатам первой российской революции?
1) появление многопартийности;
2) формирование конституционной монархии;
3) ликвидация сословного строя;
4) введение рабочего контроля за производством.
5. Какое из событий произошло 27 января 1904 г.?
1) подрыв флагманского корабля «Петропавловск»;
2) высадка японских войск на Ляодунском полуострове;
3) героический бой «Варяга» и «Корейца»;
4) заключение Портсмутского мирного договора.
6. Требования свержения самодержавия, социализации земли, установления «народовластия» и федеративного государства содержалось в программе партии
1) большевиков;
2) меньшевиков;
3) кадетов;
4) эсеров.
7. Слова «Вам нужны великие потрясения – нам нужна великая Россия!» принадлежат
1) В.И. Ленину;
2) П.А. Столыпину;
3) С.Ю. Витте;
4) П.Н. Милюкову.
8. Самый экономически могущественный класс российского общества в начале XXвека
1) рабочий класс;
2) буржуазия;
3) интеллигенция;
4) дворянство.
9. Командующий русской сухопутной армией в русско-японской войне 1904-1905 гг.
1) А.Н. Куропаткин;
2) З.П. Рожественский;
3) Р.И. Кондратенко;
4) С.О. Макаров.
10. Мировой экономический кризис разразился в
1) 1895 г.;
2) 1897 г.;
3) 1900 г.;
4) 1905 г.
11. Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» был опубликован
1) 9 января 1905 г.;
2) 17 октября 1905 г.;
3) 11 декабря 1906 г.;
4) 3 июня 1907 г.
12. Прочтите отрывок из документа и определите, позиция какой партии в нем отражена.
«В аграрной программе перенесение центра тяжести на Советы батрацких депутатов. Конфискация всех помещичьих земель. Национализация всех земель в стране, распоряжение землею местными Советами батрацких и крестьянских депутатов. Выделение Советов депутатов от беднейших крестьян. Создание из каждого крупного имения образцового хозяйства под контролем батрацких депутатов и на общественный счет».
1) эсеров;
2) меньшевиков;
3) большевиков;
4) кадетов.
Тест «Россия на рубеже XIX-XXвеков»
Вариант II
1. К какому году относится начало царствования императора Николая II?
1) 1894 г.;
2) 1897 г.;
3) 1900 г.;
4) 1902 г.
2. Министр внутренних дел с 1904 г., либерал, автор проекта «О мерах к усовершенствованию государственного порядка»
1) М.Т. Лорис-Меликов;
2) П.Д. Святополк-Мирский;
3) П.Н. Милюков;
4) С.Ю. Витте.
3. Участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины, с сохранением его двора в деревне назывался
1) хутором;
2) отрубом;
3) артелью;
4) отрезком.
4. Что из названного было одной из причин революции 1905 г.?
1) крестьянское малоземелье;
2) сохранение сословного строя;
3) недовольство крестьян общинными порядками;
4) попытки государства ускорить разрушение общины.
5. Сражение в Цусимском проливе в ходе русско-японской войны произошло
1) 15-30 сентября 1904 г.;
2) 22-25 февраля 1905 г.;
3) 14-15 мая 1905 г.;
4) 27 июля 1904 г.
6. Требование подготовки и осуществления пролетарской революции, установление диктатуры пролетариата построения социалистического общества содержались в программе
1) РСДРП;
2) партии кадетов;
3) неонародников;
4) черносотенцев.
7. Аграрная реформа П.А. Столыпина предусматривала
1) ликвидацию помещичьего землевладения;
2) социализацию земли;
3) создание частных крестьянских хозяйств;
4) национализацию земли.
8. Самое многочисленное сословие Российской империи
1) мещане;
2) казачество;
3) крестьянство;
4) разночинцы.
9. По инициативе начальника Московского охранного отделения С.В. Зубатова были созданы
1) церковно-приходские школы;
2) легальные рабочие организации;
3) подпольные политические организации;
4) охранные отделения в полиции.
10. Промышленный переворот в России завершился к
1) 70-м гг. XIX в.;
2) 90-м гг. XIX в.;
3) 1900 г.;
4) 1910 г.
11. Изменения в Основные законы Российской империи, касающиеся правового статуса Государственной думы и Государственного совета, были внесены в
1) 1905 г.;
2) 1906 г.;
3) 1907 г.;
4) 1910 г.
12. Какие из перечисленных требований были характерны для либеральных партий, оформившихся в России в 1905 г.?
1) введение демократических свобод, принципа разделения властей и решение земельного вопроса путем частичного отчуждения помещичьих земель;
2) сохранение «общинного» существования и основ самодержавного строя, решение рабочего вопроса путем создания системы социального страхования;
3) провозглашение демократических свобод, уничтожение самодержавного строя, отмена выкупных платежей национализация земли;
4) провозглашение демократических свобод, ликвидация самодержавия и социализация земли.
Файлы: ответы.doc
Размер файла: 43520 байт.