Автор конспекта:
Автор(ы): — Козина Татьяна Геннадьевна

Место работы, должность: —

МБУ лицей №51 г. Тольятти, учитель истории

Регион: — Самарская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — История

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — тест

Краткое описание ресурса: —

Данные тестовые задания можно использовать для проверки знаний учащихся по теме Россия на рубеже XIX-XX вв., для закрепления знаний, для самостоятельной работы на уроке или при подготовке к экзамену. Тест составлен для учащихся 9 классов, но будет полезен и в 11 классе.

Тест «Россия на рубеже XIX-XXвеков»

ВариантI

1. Международная конференция в Гааге, созванная по предложению России, состоялась в

1) 1896 г.;

2) 1899 г.;

3) 1900 г.;

4) 1903 г.

2. Кто из названных государственных деятелей был сторонником экономического и политического реформирования Российской империи?

1) С.Ю. Витте;

2) В.К. Плеве;

3) П.Д. Святополк-Мирский;

4) А.И. Путилов.

3. Что из названного характеризует реформы П.А. Столыпина?

1) ограничение помещичьего землевладения;

2) разработка проекта укрепления общинного землепользования;

3) отмена сословий;

4) разрушение общины.

4. Что из названного относится к результатам первой российской революции?

1) появление многопартийности;

2) формирование конституционной монархии;

3) ликвидация сословного строя;

4) введение рабочего контроля за производством.

5. Какое из событий произошло 27 января 1904 г.?

1) подрыв флагманского корабля «Петропавловск»;

2) высадка японских войск на Ляодунском полуострове;

3) героический бой «Варяга» и «Корейца»;

4) заключение Портсмутского мирного договора.

6. Требования свержения самодержавия, социализации земли, установления «народовластия» и федеративного государства содержалось в программе партии

1) большевиков;

2) меньшевиков;

3) кадетов;

4) эсеров.

7. Слова «Вам нужны великие потрясения – нам нужна великая Россия!» принадлежат

1) В.И. Ленину;

2) П.А. Столыпину;

3) С.Ю. Витте;

4) П.Н. Милюкову.

8. Самый экономически могущественный класс российского общества в начале XXвека

1) рабочий класс;

2) буржуазия;

3) интеллигенция;

4) дворянство.

9. Командующий русской сухопутной армией в русско-японской войне 1904-1905 гг.

1) А.Н. Куропаткин;

2) З.П. Рожественский;

3) Р.И. Кондратенко;

4) С.О. Макаров.

10. Мировой экономический кризис разразился в

1) 1895 г.;

2) 1897 г.;

3) 1900 г.;

4) 1905 г.

11. Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» был опубликован

1) 9 января 1905 г.;

2) 17 октября 1905 г.;

3) 11 декабря 1906 г.;

4) 3 июня 1907 г.

12. Прочтите отрывок из документа и определите, позиция какой партии в нем отражена.

«В аграрной программе перенесение центра тяжести на Советы батрацких депутатов. Конфискация всех помещичьих земель. Национализация всех земель в стране, распоряжение землею местными Советами батрацких и крестьянских депутатов. Выделение Советов депутатов от беднейших крестьян. Создание из каждого крупного имения образцового хозяйства под контролем батрацких депутатов и на общественный счет».

1) эсеров;

2) меньшевиков;

3) большевиков;

4) кадетов.

Тест «Россия на рубеже XIX-XXвеков»

Вариант II

1. К какому году относится начало царствования императора Николая II?

1) 1894 г.;

2) 1897 г.;

3) 1900 г.;

4) 1902 г.

2. Министр внутренних дел с 1904 г., либерал, автор проекта «О мерах к усовершенствованию государственного порядка»

1) М.Т. Лорис-Меликов;

2) П.Д. Святополк-Мирский;

3) П.Н. Милюков;

4) С.Ю. Витте.

3. Участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины, с сохранением его двора в деревне назывался

1) хутором;

2) отрубом;

3) артелью;

4) отрезком.

4. Что из названного было одной из причин революции 1905 г.?

1) крестьянское малоземелье;

2) сохранение сословного строя;

3) недовольство крестьян общинными порядками;

4) попытки государства ускорить разрушение общины.

5. Сражение в Цусимском проливе в ходе русско-японской войны произошло

1) 15-30 сентября 1904 г.;

2) 22-25 февраля 1905 г.;

3) 14-15 мая 1905 г.;

4) 27 июля 1904 г.

6. Требование подготовки и осуществления пролетарской революции, установление диктатуры пролетариата построения социалистического общества содержались в программе

1) РСДРП;

2) партии кадетов;

3) неонародников;

4) черносотенцев.

7. Аграрная реформа П.А. Столыпина предусматривала

1) ликвидацию помещичьего землевладения;

2) социализацию земли;

3) создание частных крестьянских хозяйств;

4) национализацию земли.

8. Самое многочисленное сословие Российской империи

1) мещане;

2) казачество;

3) крестьянство;

4) разночинцы.

9. По инициативе начальника Московского охранного отделения С.В. Зубатова были созданы

1) церковно-приходские школы;

2) легальные рабочие организации;

3) подпольные политические организации;

4) охранные отделения в полиции.

10. Промышленный переворот в России завершился к

1) 70-м гг. XIX в.;

2) 90-м гг. XIX в.;

3) 1900 г.;

4) 1910 г.

11. Изменения в Основные законы Российской империи, касающиеся правового статуса Государственной думы и Государственного совета, были внесены в

1) 1905 г.;

2) 1906 г.;

3) 1907 г.;

4) 1910 г.

12. Какие из перечисленных требований были характерны для либеральных партий, оформившихся в России в 1905 г.?

1) введение демократических свобод, принципа разделения властей и решение земельного вопроса путем частичного отчуждения помещичьих земель;

2) сохранение «общинного» существования и основ самодержавного строя, решение рабочего вопроса путем создания системы социального страхования;

3) провозглашение демократических свобод, уничтожение самодержавного строя, отмена выкупных платежей национализация земли;

4) провозглашение демократических свобод, ликвидация самодержавия и социализация земли.

Файлы: ответы.doc
Размер файла: 43520 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология