Автор конспекта:
Автор(ы): — Матросова С.Е.

Регион: — Новгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение
Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

Оценка уровня подготовки выпускника начальной школы в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта (2010) по литературному чтению, развитию речи, математике, окружающему миру

Тип урока: — Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Используемая методическая литература: —

Акимушкин И.И. Мир животных: млекопитающие, или звери. – М., 1988

Краткое описание: — Единая контрольная работа представлена в тестовой форме. К каждому заданию теста даны 2-4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий ученик должен указать номер верного ответа в тесте. Все задания равнозначны по трудности. Аттестационная отметка за усвоение каждого учебного предмета выставляется по пятибалльной шкале в соответствии с тестовым баллом.

Тестовые задания для младших школьников на основе единого текста

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика

Цель предлагаемой контрольной работы — оценка уровня подготовки выпускника начальной школы в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта (2010) по литературному чтению, развитию речи, математике, окружающему миру. Особое внимание уделяется экспертизе умения учащихся работать с незнакомым текстом, который имеет естественно — научный характер. Выбор текста обусловлен доступностью для младших школьников и интересным для них содержанием.

Единая контрольная работа представлена в тестовой форме. К каждому заданию теста даны 2-4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий ученик должен указать номер верного ответа в тесте. Все задания равнозначны по трудности.

Аттестационная отметка за усвоение каждого учебного предмета выставляется по пятибалльной шкале в соответствии с тестовым баллом.

Порядок проведения

Выполнение контрольной работы учащимися рассчитано на 2-3 академических часа. Необходимо предоставить каждому ученику тест и черновик. Ученики начинают работу с выполнения задания по литературному чтению. Его цель – проверка умения учащихся работать с незнакомым текстом, извлекая из него необходимую информацию. Последующий порядок выбора предметов может быть произвольным.

Оценка результатов

Выполнение заданий контрольной работы оценивается по дихотомической шкале с категориями: «верно» и «неверно». За выполнение работы выставляются две оценки: тестовый балл и аттестационная отметка.

Тестовый балл выставляется на основе первичных баллов, полученных за выполнение каждого из заданий. Верный ответ оценивается в 1 балл, неверный – 0 баллов. Сумма баллов, полученных за выполнение всех заданий по данному учебному предмету, составляет тестовый балл.

Тест

Выполнив задание, сравни свой ответ с предложенными формулировками. Если твой ответ сходится с одной из них, обведи букву.

Пропусти задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. К выполнению пропущенных заданий можешь вернуться, если останется время.

Желаем удачи!

КИТЫ

Как и дельфины, огромные морские животные киты дышат лёгкими и рождают живых детёнышей, которых кормят своим молоком.

Длина самого большого кита — более 20 метров, а вес — более 100 тонн. А самые маленькие киты длиной – 1-2 метра.

Ныряют и плавают киты отлично. Скорость развивают до 50 км/ч, а нырнуть, например, кашалот может на глубину до 3000 метров, не всплывая два часа.

Киты не чувствуют запахов, и зрение у них слабое, но у них отличный слух: они слышат звуки, которые человек может услышать только с помощью приборов. Такие звуки называются ультразвуками.

Киты бывают зубатые и усатые.

У зубатых китов есть зубы- 270 штук — ими они захватывают свою добычу. Зубатые киты охотятся на крупных морских жителей- кальмаров, морских свиней, тюленей. Они не жуют свою жертву, а заглатывают целиком.

У усатых китов нет зубов, а есть усы — как будто занавеска или цедилка во рту. Усатые киты питаются всякой морской мелочью: рачками, моллюсками, мелкой рыбой. Они набирают в свой огромный рот воды и через ус-цедилку выпускают её обратно. Вода вытекает, а во рту кита остаётся еда. В день такому киту надо полторы тонны пищи.

Когда киты поднимаются на поверхность и выдыхают воздух, кажется, что над головой кита появился огромный фонтан. Это пар.

Китиха – заботливая мама. Она защищает малыша, прижав его к себе плавником. За день китенок выпивает 160 литров материнского молока и каждый час прибавляет в весе на 2 килограмма. Самка за время выкармливания худеет на 30 тонн – ¼ своего веса. Мать воспитывает своего детеныша 3-4 года, а потом молодой кит живёт в стаде самостоятельно.

Живут киты до 50, а дельфины – до 30 лет.

( Акимушкин И.И. Мир животных: млекопитающие, или звери. – М., 1988)

Предмет диагностики

Тест по литературному чтению и развитию речи

Содержание

1. Киты это;

а) рыбы; б) млекопитающие.

2. Киты дышат:

а) жабрами; б) лёгкими.

3. Зрение у китов;

а) слабое; б) отличное.

4. Как называются звуки, которые слышит кит;

а) музыкальные; б) ультразвуки.

5. У зубатых китов есть зубы;

а) 270 штук; б) 720штук.

6. У усатых китов нет:

а) зубов; б) усов.

7. У китов вместо ног:

а) лапы; б) плавники.

8. У кита над головой при выдохе появляется:

а) фонтан; б) пар.

9. За день китёнок выпивает материнского молока:

а) 160л; б) 106л.

10. В тексте 10 абзацев. В каком абзаце рассказывается о том, чем питается усатый кит?

а) в 1-м; б) во 2-м;

в) в 6-м; г) в 7-м; д) в 9-м.

11. Какой абзац рассказывает о том, что китиха заботливая мама?

а) в 3-м; б) в 4-м;

в) в 8-м; г) в 9-м; д) в10-м.

12. Данный текст:

а) художественный; б) научно-популярный.

Решение

  • Б
  • Б
  • А
  • Б
  • А
  • А
  • Б
  • Б
  • А
  • Г
  • В
  • Б
  • Предмет диагностики

    Тест по русскому языку

    Содержание

    1) В тексте про китов больше всего предложений:

    А) повествовательных;

    Б) вопросительных.

    2) Выпиши из третьего абзаца первое предложение. Разбери его по членам предложения. Что ты можешь сказать о сказуемых? Они являются:

    А) родственными словами;

    Б) однокоренными членами предложения.

    3) Что можно сказать о глаголах, которыми выражены сказуемые? Это глаголы:

    А) Iспряжения;

    Б) IIспряжения.

    4) Эти глаголы стоят в форме:

    А) настоящего времени;

    Б) будущего времени;

    В) прошедшего времени.

    5) Эти глаголы стоят в форме:

    А) единственного числа;

    Б) множественного числа.

    6) Эти глаголы стоят в форме:

    А) 1-го лица;

    Б) 2-го лица;

    В) 3-го лица.

    7) Эти глаголы стоят в форме:

    А) ж.р.;

    Б) м.р.;

    В) ср.р.;

    Г) нельзя определить род.

    8) Найти в 9 абзаце все слова, которые будут родственными существительному, являющемуся подлежащим в первом предложении. Запиши их столбиком, поставив в начальную форму. У тебя получилось:

    А) два слова;

    Б) три слова.

    9) Найти в седьмом абзаце другую форму слова, являющегося подлежащим в первом предложении. Выпиши такое словосочетание с формой этого слова, из которого можно определить его падеж. Этот падеж:

    А) родительный;

    Б) винительный;

    В) творительный.

    Решение

  • А
  • Б
  • Б
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • А
  • А
  • Предмет диагностики

    Тест по математике

    Содержание

    1. Сколько литров материнского молока выпивает китёнок за неделю?

    а) 700л; б) 1120л;

    в) 2110л; г) 800л.

    2. Сколько кг прибавит китёнок за сутки?

    а) 24кг; б) 96кг;

    в) 48кг; г) 64кг.

    3. Сколько тонн пищи съест усатый кит за 1 месяц?

    а) 10т; б) 100т;

    в) 300; г) 45 т.

    4. Сколько времени потребуется киту, что бы проплыть расстояние в 4500км?

    а) 6ч; б) 12ч;

    в) 90ч; г) 9 ч

    5. На сколько больше живут киты чем дельфины?

    а) на 20 лет; б) на 80 лет;

    в) на 150лет; г) на 90 лет

    6. Какую часть суток может пробыть кит под водой ,не выплывая из неё?

    а) двенадцатую часть суток;

    б) десятую часть суток;

    в) третью часть суток;

    г) вторую часть суток.

    7. Сможет ли кит нырнуть на глубину 2 км 80 м?

    а) да, так как 2 км 80 м < 3 км

    б) да, так как 2 км 80 дм < 3 км

    в) нет, так как 2 км 80 м > 3 км

    г) нет, так как 2 км 80 дм > 3 км

    Решение

  • Б
  • В
  • Г
  • В
  • А
  • А
  • А
  • Предмет диагностики

    Тест по окружающему миру

    Содержание

    1) Кашалоты плавают во всех океанах, кроме:

    а) Северного Ледовитого;

    б) Тихого;

    в) Индийского;

    г) Атлантического.

    2) Самое большое животное на земле:

    а) слон;

    б) синий кит;

    в) кашалот;

    г) дельфин.

    3) К каким группам относятся животные, упоминающиеся в статье?

    а) звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся;

    б) млекопитающие, ластоногие, рыбы, моллюски;

    в) птицы, рыбы, звери, земноводные.

    4) какой орган чувств отсутствует у китов:

    А) зрение;

    Б) слух;

    В) обоняние;

    Г) осязание.

    5) К какой группе животных можно отнести зубатых китов по способу питания?

    а) хищники;

    б) всеядные;

    в) растительноядные;

    г) насекомоядные.

    Решение

  • А
  • Б
  • Б
  • В
  • А
  • Файлы: приложение.zip
    Размер файла: 1347511 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология