Автор конспекта:
Автор(ы): — Матросова С.Е.
Регион: — Новгородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Литературное чтение
Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: —
Оценка уровня подготовки выпускника начальной школы в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта (2010) по литературному чтению, развитию речи, математике, окружающему миру
Тип урока: — Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Используемая методическая литература: —
Акимушкин И.И. Мир животных: млекопитающие, или звери. – М., 1988
Краткое описание: — Единая контрольная работа представлена в тестовой форме. К каждому заданию теста даны 2-4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий ученик должен указать номер верного ответа в тесте. Все задания равнозначны по трудности. Аттестационная отметка за усвоение каждого учебного предмета выставляется по пятибалльной шкале в соответствии с тестовым баллом.
Тестовые задания для младших школьников на основе единого текста
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика
Цель предлагаемой контрольной работы — оценка уровня подготовки выпускника начальной школы в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта (2010) по литературному чтению, развитию речи, математике, окружающему миру. Особое внимание уделяется экспертизе умения учащихся работать с незнакомым текстом, который имеет естественно — научный характер. Выбор текста обусловлен доступностью для младших школьников и интересным для них содержанием.
Единая контрольная работа представлена в тестовой форме. К каждому заданию теста даны 2-4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий ученик должен указать номер верного ответа в тесте. Все задания равнозначны по трудности.
Аттестационная отметка за усвоение каждого учебного предмета выставляется по пятибалльной шкале в соответствии с тестовым баллом.
Порядок проведения
Выполнение контрольной работы учащимися рассчитано на 2-3 академических часа. Необходимо предоставить каждому ученику тест и черновик. Ученики начинают работу с выполнения задания по литературному чтению. Его цель – проверка умения учащихся работать с незнакомым текстом, извлекая из него необходимую информацию. Последующий порядок выбора предметов может быть произвольным.
Оценка результатов
Выполнение заданий контрольной работы оценивается по дихотомической шкале с категориями: «верно» и «неверно». За выполнение работы выставляются две оценки: тестовый балл и аттестационная отметка.
Тестовый балл выставляется на основе первичных баллов, полученных за выполнение каждого из заданий. Верный ответ оценивается в 1 балл, неверный – 0 баллов. Сумма баллов, полученных за выполнение всех заданий по данному учебному предмету, составляет тестовый балл.
Тест
Выполнив задание, сравни свой ответ с предложенными формулировками. Если твой ответ сходится с одной из них, обведи букву.
Пропусти задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. К выполнению пропущенных заданий можешь вернуться, если останется время.
Желаем удачи!
КИТЫ
Как и дельфины, огромные морские животные киты дышат лёгкими и рождают живых детёнышей, которых кормят своим молоком.
Длина самого большого кита — более 20 метров, а вес — более 100 тонн. А самые маленькие киты длиной – 1-2 метра.
Ныряют и плавают киты отлично. Скорость развивают до 50 км/ч, а нырнуть, например, кашалот может на глубину до 3000 метров, не всплывая два часа.
Киты не чувствуют запахов, и зрение у них слабое, но у них отличный слух: они слышат звуки, которые человек может услышать только с помощью приборов. Такие звуки называются ультразвуками.
Киты бывают зубатые и усатые.
У зубатых китов есть зубы- 270 штук — ими они захватывают свою добычу. Зубатые киты охотятся на крупных морских жителей- кальмаров, морских свиней, тюленей. Они не жуют свою жертву, а заглатывают целиком.
У усатых китов нет зубов, а есть усы — как будто занавеска или цедилка во рту. Усатые киты питаются всякой морской мелочью: рачками, моллюсками, мелкой рыбой. Они набирают в свой огромный рот воды и через ус-цедилку выпускают её обратно. Вода вытекает, а во рту кита остаётся еда. В день такому киту надо полторы тонны пищи.
Когда киты поднимаются на поверхность и выдыхают воздух, кажется, что над головой кита появился огромный фонтан. Это пар.
Китиха – заботливая мама. Она защищает малыша, прижав его к себе плавником. За день китенок выпивает 160 литров материнского молока и каждый час прибавляет в весе на 2 килограмма. Самка за время выкармливания худеет на 30 тонн – ¼ своего веса. Мать воспитывает своего детеныша 3-4 года, а потом молодой кит живёт в стаде самостоятельно.
Живут киты до 50, а дельфины – до 30 лет.
( Акимушкин И.И. Мир животных: млекопитающие, или звери. – М., 1988)
Предмет диагностики
Тест по литературному чтению и развитию речи
Содержание
1. Киты это;
а) рыбы; б) млекопитающие.
2. Киты дышат:
а) жабрами; б) лёгкими.
3. Зрение у китов;
а) слабое; б) отличное.
4. Как называются звуки, которые слышит кит;
а) музыкальные; б) ультразвуки.
5. У зубатых китов есть зубы;
а) 270 штук; б) 720штук.
6. У усатых китов нет:
а) зубов; б) усов.
7. У китов вместо ног:
а) лапы; б) плавники.
8. У кита над головой при выдохе появляется:
а) фонтан; б) пар.
9. За день китёнок выпивает материнского молока:
а) 160л; б) 106л.
10. В тексте 10 абзацев. В каком абзаце рассказывается о том, чем питается усатый кит?
а) в 1-м; б) во 2-м;
в) в 6-м; г) в 7-м; д) в 9-м.
11. Какой абзац рассказывает о том, что китиха заботливая мама?
а) в 3-м; б) в 4-м;
в) в 8-м; г) в 9-м; д) в10-м.
12. Данный текст:
а) художественный; б) научно-популярный.
Решение
Предмет диагностики
Тест по русскому языку
Содержание
1) В тексте про китов больше всего предложений:
А) повествовательных;
Б) вопросительных.
2) Выпиши из третьего абзаца первое предложение. Разбери его по членам предложения. Что ты можешь сказать о сказуемых? Они являются:
А) родственными словами;
Б) однокоренными членами предложения.
3) Что можно сказать о глаголах, которыми выражены сказуемые? Это глаголы:
А) Iспряжения;
Б) IIспряжения.
4) Эти глаголы стоят в форме:
А) настоящего времени;
Б) будущего времени;
В) прошедшего времени.
5) Эти глаголы стоят в форме:
А) единственного числа;
Б) множественного числа.
6) Эти глаголы стоят в форме:
А) 1-го лица;
Б) 2-го лица;
В) 3-го лица.
7) Эти глаголы стоят в форме:
А) ж.р.;
Б) м.р.;
В) ср.р.;
Г) нельзя определить род.
8) Найти в 9 абзаце все слова, которые будут родственными существительному, являющемуся подлежащим в первом предложении. Запиши их столбиком, поставив в начальную форму. У тебя получилось:
А) два слова;
Б) три слова.
9) Найти в седьмом абзаце другую форму слова, являющегося подлежащим в первом предложении. Выпиши такое словосочетание с формой этого слова, из которого можно определить его падеж. Этот падеж:
А) родительный;
Б) винительный;
В) творительный.
Решение
Предмет диагностики
Тест по математике
Содержание
1. Сколько литров материнского молока выпивает китёнок за неделю?
а) 700л; б) 1120л;
в) 2110л; г) 800л.
2. Сколько кг прибавит китёнок за сутки?
а) 24кг; б) 96кг;
в) 48кг; г) 64кг.
3. Сколько тонн пищи съест усатый кит за 1 месяц?
а) 10т; б) 100т;
в) 300; г) 45 т.
4. Сколько времени потребуется киту, что бы проплыть расстояние в 4500км?
а) 6ч; б) 12ч;
в) 90ч; г) 9 ч
5. На сколько больше живут киты чем дельфины?
а) на 20 лет; б) на 80 лет;
в) на 150лет; г) на 90 лет
6. Какую часть суток может пробыть кит под водой ,не выплывая из неё?
а) двенадцатую часть суток;
б) десятую часть суток;
в) третью часть суток;
г) вторую часть суток.
7. Сможет ли кит нырнуть на глубину 2 км 80 м?
а) да, так как 2 км 80 м < 3 км
б) да, так как 2 км 80 дм < 3 км
в) нет, так как 2 км 80 м > 3 км
г) нет, так как 2 км 80 дм > 3 км
Решение
Предмет диагностики
Тест по окружающему миру
Содержание
1) Кашалоты плавают во всех океанах, кроме:
а) Северного Ледовитого;
б) Тихого;
в) Индийского;
г) Атлантического.
2) Самое большое животное на земле:
а) слон;
б) синий кит;
в) кашалот;
г) дельфин.
3) К каким группам относятся животные, упоминающиеся в статье?
а) звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся;
б) млекопитающие, ластоногие, рыбы, моллюски;
в) птицы, рыбы, звери, земноводные.
4) какой орган чувств отсутствует у китов:
А) зрение;
Б) слух;
В) обоняние;
Г) осязание.
5) К какой группе животных можно отнести зубатых китов по способу питания?
а) хищники;
б) всеядные;
в) растительноядные;
г) насекомоядные.
Решение
Файлы: приложение.zip
Размер файла: 1347511 байт.