Автор конспекта:
Автор(ы): — Пакшина Е.г.

Место работы, должность: —

МБОУ СОШ № 14 учитель

Регион: — Владимирская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — История

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — рекомендации (советы) по обучению и воспитанию

Краткое описание ресурса: —

Применение тестов на уроках истории, примеры разных видов тестов.

Тестовые задания на уроках истории.

Задания тесты, давно и широко используются на уроках истории в западных школах. В последнее время они применяются и у нас.

Это легко объяснимо: тесты упрощают и во многом облегчают работу учителя.

Основной недостаток тестов, содержащих исторический или обществоведческий материал – это опасность чрезмерного упрощения, схематизации изучаемого материала.

И в использовании тестов, как и в любом другом деле, необходимо чувство меры, учитель сам решает, когда и в каких количествах уместно использовать тесты.

Я считаю, что тесты необходимо проводить, особенно для слабоуспевающих учащихся. И начинать тестирование надо с 5 класса, используя наиболее простые тесты первого уровня, требующие ответа «да» и «нет»; это задания с одной существенной операцией.

Эти задания репродуктивные.

Например:

· Влияли ли природные условия на темпы развития человечества?

· Был ли неолит начальным периодом в истории человечества?

Такого типа задания не следует давать в большом количестве и не следует давать держать учащихся долго на этом уровне.

Но для отдельных заданий такого типа простота, является кажущейся и для их выполнения недостаточно простого, механического запоминания исторического материала.

Например:

· Могли ли неандертальцы перемещаться на повозках?

· Был ли Иван IIIсовременником Шекспира?

На уроках истории большая работа проводится с хронологией, и тестовые задания способствуют закреплению временных представлений.

Например:

· Когда укрепилось значение Москвы как центра объединения Руси:

а) после победы на Куликовом поле

в) до победы на Куликовом поле

Тестовые задания способствуют формированию пространственных представлений, осознанному усвоению карты.

Например:

· Где образовалось государство монголо-татар Золотая Орда?

а) по течению Днепра

б) по течению Дуная

в) между Окой и Волгой

г) в нижнем течении Волги

Работа с такими и другими тестовыми заданиями по картам требует осознанного применения умений и навыков.

Задания должны от класса к классу усложняться. Для работы используются вопросы, как правило, не менее двух, но и не более семи элементов.

Например:

· Какое влияние оказала Французская революция на развитие России:

а) вызвала огромный интерес

б) напугало правительство

в) вызвала отклик в русском обществе

г) угрожала населению

д) повлияла на общественное сознание

Здесь уже несколько ответов и необходимо выбрать правильные, и если ученик не имеет представления и отвечает наобум, то по ответам это сразу видно.

Развитию критического мышления способствует сопоставление различных точек зрения. С помощью теста можно выявить время, место, причины и цели появления исторических документов, направленность его содержания.

Результат такой работы – умение соотнести исторический документ с конкретной эпохой.

Например:

В одном документе записано «Его Величество есть самовластный монарх, который никому на свете в своих делах ответу дать не может».

· К какому периоду отечественной истории относится этот документ:

а) эпохе Ивана Грозного

б) к истории Петровского времени

в) к правлению Михаила Фёдоровича

г) к правлению Алексея Михайловича

Многие тесты могут содержать дополнительную информацию, которой нет в учебнике.

Тесты можно составить:

1) На знание дат, хронологии событий, временных представлений

2) На соотношение даты с явлением, процессом

3) На знание фактов, событий, имён, названий, терминов.

Таким образом, тесты нужны, применять их учитель должен по своему усмотрению и тогда, когда это необходимо. Но тесты это не универсальное средство, они используются вместе и в сочетании с другими методическими приёмами.

Файлы: ТЕСТЫ Реформация.doc
Размер файла: 37888 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология