Автор конспекта:
Автор(ы): — Пакшина Е.г.
Место работы, должность: —
МБОУ СОШ № 14 учитель
Регион: — Владимирская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — История
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: —
Применение тестов на уроках истории, примеры разных видов тестов.
Тестовые задания на уроках истории.
Задания тесты, давно и широко используются на уроках истории в западных школах. В последнее время они применяются и у нас.
Это легко объяснимо: тесты упрощают и во многом облегчают работу учителя.
Основной недостаток тестов, содержащих исторический или обществоведческий материал – это опасность чрезмерного упрощения, схематизации изучаемого материала.
И в использовании тестов, как и в любом другом деле, необходимо чувство меры, учитель сам решает, когда и в каких количествах уместно использовать тесты.
Я считаю, что тесты необходимо проводить, особенно для слабоуспевающих учащихся. И начинать тестирование надо с 5 класса, используя наиболее простые тесты первого уровня, требующие ответа «да» и «нет»; это задания с одной существенной операцией.
Эти задания репродуктивные.
Например:
· Влияли ли природные условия на темпы развития человечества?
· Был ли неолит начальным периодом в истории человечества?
Такого типа задания не следует давать в большом количестве и не следует давать держать учащихся долго на этом уровне.
Но для отдельных заданий такого типа простота, является кажущейся и для их выполнения недостаточно простого, механического запоминания исторического материала.
Например:
· Могли ли неандертальцы перемещаться на повозках?
· Был ли Иван IIIсовременником Шекспира?
На уроках истории большая работа проводится с хронологией, и тестовые задания способствуют закреплению временных представлений.
Например:
· Когда укрепилось значение Москвы как центра объединения Руси:
а) после победы на Куликовом поле
в) до победы на Куликовом поле
Тестовые задания способствуют формированию пространственных представлений, осознанному усвоению карты.
Например:
· Где образовалось государство монголо-татар Золотая Орда?
а) по течению Днепра
б) по течению Дуная
в) между Окой и Волгой
г) в нижнем течении Волги
Работа с такими и другими тестовыми заданиями по картам требует осознанного применения умений и навыков.
Задания должны от класса к классу усложняться. Для работы используются вопросы, как правило, не менее двух, но и не более семи элементов.
Например:
· Какое влияние оказала Французская революция на развитие России:
а) вызвала огромный интерес
б) напугало правительство
в) вызвала отклик в русском обществе
г) угрожала населению
д) повлияла на общественное сознание
Здесь уже несколько ответов и необходимо выбрать правильные, и если ученик не имеет представления и отвечает наобум, то по ответам это сразу видно.
Развитию критического мышления способствует сопоставление различных точек зрения. С помощью теста можно выявить время, место, причины и цели появления исторических документов, направленность его содержания.
Результат такой работы – умение соотнести исторический документ с конкретной эпохой.
Например:
В одном документе записано «Его Величество есть самовластный монарх, который никому на свете в своих делах ответу дать не может».
· К какому периоду отечественной истории относится этот документ:
а) эпохе Ивана Грозного
б) к истории Петровского времени
в) к правлению Михаила Фёдоровича
г) к правлению Алексея Михайловича
Многие тесты могут содержать дополнительную информацию, которой нет в учебнике.
Тесты можно составить:
1) На знание дат, хронологии событий, временных представлений
2) На соотношение даты с явлением, процессом
3) На знание фактов, событий, имён, названий, терминов.
Таким образом, тесты нужны, применять их учитель должен по своему усмотрению и тогда, когда это необходимо. Но тесты это не универсальное средство, они используются вместе и в сочетании с другими методическими приёмами.
Файлы: ТЕСТЫ Реформация.doc
Размер файла: 37888 байт.