Автор конспекта:
Автор(ы): — Фан-Ди Оксана Викторовна

Место работы, должность: —

г. Красноярск, МБОУ "общеобразовательное учреждение гимназия №9"

учитель русского языка и литературы

Регион: — Красноярский край

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — дидактический материал

Краткое описание ресурса: —

Тестовые материалы для учащихся 9-11 классов. Эти тесты помогут учителю провести входной или итоговый контроль. Помогут организовать работу с учащимися при подготовке к ЕГЭ. 10 вариантов составлены в формате ЕГЭ. Внесенные изменения помогут проверить знания по орфоэпии, орфографии, синтаксису и пунктуации.Каждый тест включает в себя 30 заданицй.

Тестовые задания

по дисциплине «Русский язык»

Вариант 1

Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из 30заданий.К каждому из них,кроме последних (с 22 по 30), даны 4 варианта ответа, из которых только 1 правильный. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас остается время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

При выполнении заданий теста А1 ― А21 в бланке ответов поставьте номер выбранного Вами ответа.

А1.Звук [и] произносится в примере:

1. К Игорю

3. С Ирой

2. На иконах

4. Без идей

А2. Укажите слова, которые можно использовать, не нарушая лексической сочетаемости в качестве определения к слову ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ:

А. Удачливый

В. Удачный

Б. Успешный

Г. Преуспевающий

1) А и Г

2) Б, В, Г

3) В и Г

4) А, Б, Г

А3.Грамматическая ошибка допущена в образовании формы слова в предложении:

  • Колышущиеся стебли тростника тихонько звенели.
  • Идея справедливости должна завоевать ума и сердца.
  • Нет растения горче полыни.
  • Подросши немного, котята стали охотиться самостоятельно.
  • А4.Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

    Применяя новое лекарство,

  • состояние здоровья послеоперационных больных нормализуется быстрее, чем обычно.
  • выздоровление наступает значительно быстрее, чем при лечении старыми средствами.
  • можно быстрее нормализировать состояние здоровья послеоперационных больных.
  • было отмечено, что сроки выздоровления сокращаются.
  • А5. НН пишется в словах на месте цифр:

    Когда Рубинштейн стоял за дирижёрским пультом, его дли(1)ые волосы вздымались и закрывали половину лица, точно льви(2)ая грива, он всем обликом напоминал царстве(3)ого хищника.

    1) 1,3

    2) 2,3

    3) 3

    4) 1,2,3

    А6. Все выделенные слова пишутся с Н в предложении:

  • За Гости…ым двором есть переулок с двухэтажными домиками, которые выкраше…ы в бледно-зелё…ый цвет.
  • Нас привели в плохо освещё…ую комнату, посреди…е которой стоял столик и два плетё…ых кресла.
  • С фотографий, на которых запечатле…ы величайшие учё…ые ХХ века, смотрят улыбающиеся лица – ни почте…ой солидности, ни маститого самоуважения.
  • В природе всё подчине…о единым, постоя…о действующим законам.
  • А7. Во всех словах пропущена буква О в ряду:

  • …бонент, пл…дотворный, прик…снуться
  • пор…сль, избирательная к…мпания, ист…лкование
  • вып…лзти, …реол, пл…тоядный
  • с…лидный, …реал, зар…сли
  • А8. Во всех словах пропущена проверяемая ударением корневая буква Я в ряду:

  • земл…тресение, пол…роид, напр…жение
  • т…готение, гр…дущий, раста…вший (снег)
  • прис…гать, у…звимый, разр…дить (ружьё)
  • пр…дильный, упом…нать, удес…терить
  • А9. Во всех словах пропущена одна и та же буква в ряду:

  • пр…пятствовать, пр…дирчиво, пр…дельный
  • и…подлобья, неи…бывный, и…далека
  • предп…лагать, дост…верно, пр…фашистский
  • в…ющийся, с…емка, кон…юктура
  • А10.Во всех словах пропущена буква Е в ряду:

  • пр…мирительно, пр…дварительный, пр…кратить
  • беспр…кословно, пр…терпевать, пр…образить
  • пер…смотреть, пер…улок, пер…фраз
  • д…спропорция, д…градация, д…стабилизация
  • А11. Во всех словах на месте пропуска пишется буква О в ряду(ах):

  • медвеж…нок, деш…вый, за стриж…м
  • с ключ…м, ремеш…к, окруж…н
  • луч…м, танц…вать, ш…рох
  • бесш…вный, скач…к, над саранч…й
  • 1
  • 1, 2
  • 3,4
  • 4
  • А12. Выделенное(ые) слово(а) нужно писать раздельно в предложении(ях)

  • Большинство прохожих хоть и вздрагивали от моего (не)ожиданного вопроса, отвечали мне с дружелюбной улыбкой.
  • Моему спутнику отвели такую же (не)приветливую, тёмную комнату, как и мне.
  • (Не)способныелюбить склонны к сентиментальности точно так же, как (не)способные к братству, склонны к панибратству.
  • Домашний кинотеатр (не)редкость в наши дни.
  • 1,4
  • 2) 2,3

    3) 3,4

    4) 4

    А13.Оба выделенных слова пишутся слитно в предложении:

  • Мальчик очутился на большой площади, (в)центре которой стояла каменная колонна, плоские камни мостовой (во)круг колонны поблескивали ледком.
  • Он был здесь (в)первые, но ему казалось, что когда(то) его сюда приводили.
  • Золочёный шпиль, (по)направлению к которому они шли, тускло светился на фоне серого неба, а (на)верху рассекал лохматые пряди туч крохотный резной кораблик.
  • Ветер принёс неведомо (от)куда газетный лист и погнал его (в)перёд, то раскрывая, то складывая.
  • А14. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

    Иногда мяч влетал на трибуну ( ) и тогда все почему-то начинали смеяться.

  • Запятая на месте скобок не нужна, потому что И соединяет однородные члены предложения.
  • Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И соединяет части сложного предложения.
  • Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И входит в состав вводного предложения.
  • Запятая на месте скобок не нужна, потому что союз И соединяет части сложного предложения, которые имеют общий второстепенный член.
  • А15.Укажите вариант ответа, показывающий правильную расстановку запятых в данном предложении:

    Вспыхивая разноцветным оперением (1) с дерева на дерево (2) перелетали попугаи (3) даже на лету (4) не переставая тараторить.

    1). 1,3

    2). 2,3

    3). 3

    4). 3,4

    А16.Пунктуационная ошибка допущена в предложении:

  • Деревня в семь домов стояла на взгорке, а чуть дальше за нею, в старой липовой роще располагалась школа.
  • В самом нижнем ряду мишеней разместился настоящий зоопарк: рябой боевой слон, тигр, подкрадывающийся к антилопе, жираф.
  • Интересно было сверху, с голубятни, смотреть на наш переулок.
  • Дачники-огородники с лейками, сумками, саженцами, закутанными в мешки, толпились у касс.
  • А17.Правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятыев варианте ответа:

    В Vвеке н.э. Римская империя (1) как известно (2) прекратила своё существование. Однако (3) это был лишь этап в истории Рима. Недаром (4) Рим называли не только Великим, но и Вечным.

    1) 1,2,3,4

    2) 2,3

    3) 3,4

    4) 1,2

    А18.Укажите верное объяснение пунктуации в данном предложении.

    Тяжело в учении – легко в походе.

  • Тире разделяет подлежащее и сказуемое.
  • С помощью тире обособляется приложение.
  • Тире разделяет части бессоюзного сложного предложения.
  • Тире ставится на месте пропущенного члена (сказуемого) в неполном предложении.
  • А19. Укажите вариант ответа, показывающий правильную расстановку запятых в предложении:

    Хотя кометы (1) точно так же, как и планеты (2) вращаются вокруг Солнца (3) планетами (4) они не являются.

    1) 1,2,3

    2) 2

    3) 3

    4) 2,3

    А20. Укажите вариант ответа, который показывает правильную расстановку недостающих запятых в предложении:

    Когда ко мне приходит (1) то (2) что называют вдохновением (3) и я с необыкновенной ясностью вижу конструкцию нового аппарата (4) и с необыкновенной быстротой делаю необходимые вычисления (5) разве я не понимаю, что в меня влилась некая сила, не принадлежащая мне?

    1) 1,3,5

    2) 2,3,5

    3) 1,3,4

    4) 2,3,4,5

    А21.Укажите предложение, в котором придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить синонимичным причастным оборотом:

  • В приёмной сидело несколько журналистов, которых пригласили на встречу с редактором.
  • Ожидая своей очереди, Иван перелистывал альманах, в котором были напечатаны преимущественно стихи молодых поэтов.
  • Редкие хорошие строки, которые встречались в стихах, были словно помечены чужим авторством.
  • Вообще начисто отсутствовали лёгкость и естественность речи, которая делает стихи стихами.
  • При выполнении заданий этой части запишите Ваш ответ справа от номера задания в бланке ответов. Пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    А22. Определите тип придаточного предложения:

    Лишь в зрелом возрасте я посетил те места, где прошло моё детство.

    А23.Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения. (Знаки препинания не расставлены)

    В городе постоянно шли дожди и тоска похожая на тяжёлую грозовую тучу сжимала моё сердце

    А24. Найдите и выпишите из данного предложения действительное причастие:

    Всегда думаешь о ком-нибудь одном, хотя бы о девочке с нестерпимо сияющими глазами, что когда-то бежала ко мне навстречу по лугам, чтобы, добежав, схватить меня за локоть и сказать: «Привет!»

    А25. Выпишите из данного предложения слово, которое образовано приставочным способом.

    Как они замолкают и как ждут своей очереди, как вставляют слово и как отказываются от намерения вставить его, как кто-нибудь говорит что-то смешное и – поразительно! – как люди не сразу смеются, как они смеются потом и как сказавший смешное выдерживает некую паузу для чужого смеха.

    А26. Выпишите из предложения словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ:

    Интересно, что, когда они говорят со мной, то есть говорят по-русски, они никогда не смеются.

    А27. Среди предложений 1 — 9 найдите сложное предложение, одна из частей которого – односоставное определённо-личное предложение с обобщённо-личным значением. Напишите номер этого предложения.

    (1)Впервые в жизни я поймал себя на том, что мне радостно слышать чужую речь. (2)Не понимая языка, я слышал то, чего никогда не слышал в русской, понятной мне речи, а именно: как люди говорят… (3)Как они замолкают и как ждут своей очереди, как вставляют слово и как отказываются от намерения вставить его, как кто-нибудь говорит что-то смешное и – поразительно! – как люди не сразу смеются, как они смеются потом и как сказавший смешное выдерживает некую паузу для чужого смеха. (4)Как ждут ответа на вопрос и как ищут ответ, в какой манере говорят о тебе, ничего не понимающем.

    (5)Интересно, что, когда они говорят со мной, то есть говорят по-русски, они никогда не смеются. (6)Стоит им перейти на армянский – сразу смех. (7)Словно смеются над тобой, непонимающим. (8)Так вполне может показаться, пока не поймёшь, что смеяться можно только на родном языке. (9)Мне не с кем было посмеяться в Армении.

    А28. Среди предложений 1 – 9 найдите предложение с вводной или вставной конструкцией (словом, сочетанием или предложением). Напишите номер этого предложения.

    (1)Впервые в жизни я поймал себя на том, что мне радостно слышать чужую речь. (2)Не понимая языка, я слышал то, чего никогда не слышал в русской, понятной мне речи, а именно: как люди говорят… (3)Как они замолкают и как ждут своей очереди, как вставляют слово и как отказываются от намерения вставить его, как кто-нибудь говорит что-то смешное и – поразительно! – как люди не сразу смеются, как они смеются потом и как сказавший смешное выдерживает некую паузу для чужого смеха. (4)Как ждут ответа на вопрос и как ищут ответ, в какой манере говорят о тебе, ничего не понимающем.

    (5)Интересно, что, когда они говорят со мной, то есть говорят по-русски, они никогда не смеются. (6)Стоит им перейти на армянский – сразу смех. (7)Словно смеются над тобой, непонимающим. (8)Так вполне может показаться, пока не поймёшь, что смеяться можно только на родном языке. (9)Мне не с кем было посмеяться в Армении.

    А29. Найдите среди предложений 1 — 13 предложение, в состав которого входит придаточное степени с оттенком следствия. Напишите номер этого предложения.

    (1)Только на родном языке можно петь, писать стихи, признаваться в любви… (2)На чужом языке, даже при отличном его знании, можно лишь преподавать язык, разговаривать о политике, заказывать котлету.. чуть ли не так, что чем тоньше и талантливей поэтическое и живое знание родного языка, тем безнадёжней знание чужого, и разрыв невосполним.

    (3)Мне не с кем было посмеяться в Армении. (4)И я был счастлив, когда обо мне забывали. (5)Был счастлив журчанием и похрустыванием армянской речи, потому что у меня было полное доверие к говорящим. (6)Антипатия к чужой речи в твоём присутствии – от боязни, что говорят о тебе, и говорят плохо. (7)Откуда эта боязнь – другой вопрос. (8)Переговариваться на незнакомом собеседнику языке считается бестактным прежде всего среди людей, не доверяющих друг другу. (9)Среди дипломатов, допустим. (10)Мы же доверяли друг другу. (11)Более того, мои друзья были настолько тактичны, что при мне договаривались насчёт меня именно на своём, непонятном мне языке, чтобы я не подозревал о всех тяготах организации моего быта: поселения, сопровождения и маршрутов.

    (12)Я слушал чужую речь и пленялся ею. (13)Действительно, ― что за соединение жёсткого, сухого, прокатистого и удивительно мягкого, и, как сказал бы армянин, «нежьного».

    А30. Назовите тип придаточных предложений, входящих в состав сложноподчинённого предложения.

    И барышня рассказала, где и у кого она служила, сколько получала жалования, много ли было работы…

    Файлы: тесты 9-11.rar
    Размер файла: 251912 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология