Автор конспекта:
Автор(ы): — Небосеева И.Н.

Место работы, должность: — МАОУСОШ №5 г. Старая Русса, учитель истории

Регион: — Новгородская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — История

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — тест

Краткое описание ресурса: — Контрольный тест по истории для 6 класса по теме "Правление Ивана Грозного"

Контрольный тест по теме « Правление Ивана IV»
1)Иван IV венчался на царство в
а) 1547г.
б) 1549г.
в)1550г.
г)1552г.
2) После смерти Василия III на престоле оказался Иван IV, который правил
а) 1505-1533г.
б) 1533-1584г.
в) 1462-1505г.
г)1584-1598г.
3) В 1549 году
а) создано стрелецкое войско
б) было отменено местничество
в) был созван первый Земский собор
г) ликвидированы кормления
4) Какое событие произошло раньше других
а) Стоглавый собор
б) взятие Казани
в) начало опричнины
г) введение заповедных лет
5) Что произошло позже других событий
а) принятие Судебника Ивана IV
б) присоединение Астрахани
в) начало походов Ермака
г) окончание Ливонской войны
6) В период правления Ивана IV по форме правления Россия стала
а) сословно-представительной монархией
б) неограниченной монархией
в) конституционной монархией
г) парламентской монархией
7) В результате опричнины
а) был подъем хозяйства страны
б) в стране наступили разруха и запустение
в) было ограничено крепостное право
г) оживилась торговля, т.к. Россия получила выход к Балтийскому морю
8) Первыми книгопечатниками на Руси были
а) Иван Фёдоров и Пётр Мстиславец
б) Феофан Грек и Дионисий
в) А.Адашев и А. Курбский
г) Макарий и Ф.Колычев
9) Установи правильное соответствие между деятелями и деятельностью
1) митрополит Макарий а) денежная реформа
2) Елена Глинская б) строительство Свияжской крепости
3)Иван Выродков в) обряд венчания на царство
4) Ермак Тимофеевич г) походы в Сибирь
10) Какие реформы были проведены Избранной радой?
а) создание стрелецкого войска
б) учреждение опричнины
в) ограничение местничества
г) введение заповедных лет
д) принятие нового Судебника
е) введение патриаршества
11) Какие последствия имела ликвидация Казанского и Астраханского ханств
а) Крымское ханство добровольно вошло в состав России
б) началась война с Турцией
в) вся Волга оказалась во владениях России
г) укрепилась безопасность Русского государства
д) усилилось крепостное право
е) увеличилось число нерусских народов в составе России
12) Соотнеси деятелей и деятельность
1) Филипп Колычев а) руководил осадой г. Пскова
2) Андрей Курбский б) открыто выступил против опричнины
3) Сильвестр в) бежал в Литву
4) Стефан Баторий г) духовник Ивана IV
13) Каковы были результаты Ливонской войны (выбери правильные ответы)
а) Россия получила выход к Балтийскому морю
б) Россия потеряла все земли, завоеванные в Прибалтике
в) были огромные людские потери
г) хозяйству страны был нанесен значительный ущерб
д) Россия потеряла город Псков


Выполни задания к тексту.
« Поскольку царь был владельцем этого удела, то никаких других собственников с полными правами … быть не могло.Князья, бояре, дворяне, приказные люди, которые не признавали этот порядок, выселялись насильно … а их собственность конфисковывалась …Выселения, конфискации собственности сопровождались террором, обвинениями в заговоре против царя и т.п. Особенно досталось Новгороду, где сохранялись сильные частнособственнические тенденции, существовала влиятельная оппозиция и сопротивление централизации и огосударствлению. Все летописцы свидетельствуют, что царь «громил Великий Новгород» … Погром в Новгороде продолжался более пяти недель…»
14) О каком царе идёт речь в тексте?
15) Используя текст и знания из курса истории, назовите год, когда состоялся погром Новгорода, а так же известных жертв террора.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология