Автор конспекта:
Автор(ы): — некрасова С.А.
Место работы, должность: —
МБОУ «Гремячинская средняя общеобразовательная школа»
Регион: — Пермский край
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — все уровни образования
Предмет(ы): — Мировая художественная культура
Предмет(ы): — Другое
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — дидактический материал
Краткое описание ресурса: —
тетрадь
Дополнительные задания к уроку в 4 классе по предмету
Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика
в Образовательной системе Школа 2100
Р.Н.Бунеев, Д.Д.Данилов, И.И.Кремлева.
РАЗДЕЛ:КАК ОТЛИЧИТЬ ДОБРО ОТ ЗЛА?
ТЕМА: ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО
МБОУ «Гремячинская средняя общеобразовательная школа»
тетрадь
Дополнительные задания к уроку в 4 классе по предмету
«Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика»
в Образовательной системе «Школа 2100»
Р.Н.Бунеев, Д.Д.Данилов, И.И.Кремлева.
РАЗДЕЛ:КАК ОТЛИЧИТЬ ДОБРО ОТ ЗЛА?
ТЕМА: ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО
подготовила: Некрасова С.А.
Гремяча 2012 г.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ
В.Даль
С. Ожегов
ДОБРО
— в духовном значении благо, что честно и полезно,всё чеготребует отнас долгчеловека, гражданина, семьянина; противоположно худу и злу.
— нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок.
ЗЛО
— худое, лихое, худо, лихо;противопол. добро. Духовное двояко: умственное и нравственное; первое относится к истине, а противоположноколжи.
— нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок.
МОРАЛЬ
— нравоученье, нравственное ученье, правила для воли, совести человека;
— нравственные истины.
— нормы поведения, отношения с людьми, а также сама нравственность, — это привычки, обычаи, правила поведения людей с точки зрения представлений о добре и зле.
НРАВСТВЕННОСТЬ
— нравственный, противопол. телесному, плотскому: духовный, душевный.
— внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.
ЧЕСТЬ
- внутреннее нравственное достоинство человека,доблесть, честность, благородство души и чистаясовесть.
— достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы: долг чести, дело чести.
ДОСТОИНСТВО
— стоимость, ценность, добротность,; степень годности; | отличноекачество или превосходство; |сан, звание, чин, значенье и пр.
— положительное качество; — совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе.
1.ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ К ПОНЯТИЮ «МОРАЛЬ"
1 вариант.
Мораль это:
а. чтение нотаций провинившемуся;
б. суть басни;
в. стихийно сложившиеся неписаные законы жизни общества;
г. нравоучительные рассуждения.
2 вариант.
Мораль — это:
а. перечень установившихся в обществе догм;
б. поведение в общественном месте;
в. одна из форм общественного сознания;
г. церковная проповедь.
2. ПОСЛОВИЦЫ, АФОРИЗМЫ, ВЫСКАЗЫВАНИЯ… ( заполни пропуски)
3. ДОПИШИ ФРАЗЫ.
Честный человек – тот, кто __________________________________слово, ______________________________________________________________им. ________________________________________________________________.
Честность «живет» в ____________________________________________, а «измерить» честность можно____________________________________.
4. СИНОНИМЫ.
Подберите синонимы к слову ДОСТОИНСТВО ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подберите синонимы к слову ЧЕСТЬ
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 . ПОДЧЕРКНИ КАЧЕСТВА ЧЕСТНОГО ЧЕЛОВЕКА:
Обязательность
Смелость
Трусость
Верность
Предательство
Правдивость
Общительность
Замкнутость
Зависть
Скромность
Бесстрашие
Доброта
Великодушие
Злорадство
Щедрость
Жадность
Милосердие
Вежливость
Высокомерие
Хамство
Уважение
Стойкость
Мужество
Приветливость
Равнодушие
Лживость
Справедливость
Пренебрежение
Скромность
Отвага
—
—
6. ВПИШИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЙ КРОССВОРДА.
8.
9.
Д
Н
12.
6.
О
А
С
1.
2.
З
С
К
О
Д
М
3.
4.
А
Т
А
10.
11.
В
О
О
С
Ч
5.
П
7.
О
З
З
П
Е
Б
Р
О
Е
О
О
Р
И
А
Л
О
С
1.
Н
Р
А
В
С
Т
В
Е
Н
Н
О
С
Т
Ь
Ь
О
Л
Е
Т
В
Е
Л
С
И
Т
Ь
Ь
С
Ь
А
Д
И
Т
Е
Т
Г
И
Г
В
Ь
А
И
О
Я
По горизонтали:
1Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек.
По вертикали:
1…………………………………………………………………………
2…………………………………………………………………………..
3…………………………………………………………………………
4…………………………………………………………………………
5………………………………………………………………………….
6…………………………………………………………………………..
7…………………………………………………………………………..
8…………………………………………………………………………..
9…………………………………………………………………………..
10. Нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок.
11…………………………………………………………………………
12…………………………………………………………………………
7. СОСТАВЬ СИНКВЕЙН.
Синквейн – это стихотворение, которое пишется по особым правилам. В синквейне не нужна рифма, в нём главное – ритм. В синквейне всего пять строк.
1 строка ________________________ 1 слово (имя существительное)
2 строка ________ ________ 2 слова (признак прилагательное или причастие)
3 строка ________ ________ _______ 3 слова (действие — глаголы)
4 строка ________________________________________фраза из 4-5 слов
5 строка __________ вывод, эмоция, резюме (любая часть речи)
Например:
Сон.
Загадочный, удивительный.
Приходит, радует, успокаивает.
Осуществляет мои мечты.
Полёт!
Первым словом могут быть слова: мораль, нравственность, добро, зло, добродетель, порок, свобода.
8. ДАЙ НАЗВАНИЯ ЛЕПЕСТКАМ ЦВЕТКА «ДОБРО». ( впиши)
Файлы: ЧЕСЬ И ДОСТОИНСТВО дополнительные задания к уроку в 4 классе по предмету.docx
Размер файла: 105104 байт.