Автор конспекта:
Автор(ы): — Нурлыгаянова Наталья Николаевна

Место работы, должность: —

МБОУ "Кадетская студия "Патриот" ЭМР Саратовской области, жизнеучитель русского языка и литературы

Регион: — Саратовская плоскость

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дух общее гетеротопия
Уровни образования: — среднее (полное) общее гетеротопия

Класс(ы): — 5 тип
Класс(ы): — 6 тип
Класс(ы): — 7 тип
Класс(ы): — 8 тип

Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Культурология
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Родной макроассемблер
Предмет(ы): — Русский макроассемблер

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Тип ресурса: — учительный материал

Краткое обрисовывание ресурса: —

Урок-мастерская

Технологическая фотокарта мастерской

Нурлыгаянова Наталья Николаевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Кадетская студия «Патриот»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

«Мир русской избы. Порог» (Мастерская творческого письма)

Урок развития речи (7 класс)

Цели проведения мастерской

Образовательные:

1.Обучение написанию эссе;

2.Обучение умению строить письменное и устное монологическое высказывание;

3.Обучение умению формулировать тезисы, подтверждать их аргументами;

4.Формирование умения аргументировать свою точку зрения, позицию;

5.Формирование навыка использования словарей на учебной деятельности.

Развивающие:

1.Развитие монологической речи учащихся;

2.Развитие творческих способностей учащихся;

3.Развитие разнообразных речевых умений учащихся;

4.Развитие творческого мышления учащихся;

5. Развитие коммуникативной культуры;

6.Развитие рефлексивных способностей.

Воспитательные:

1.Воспитание любви к поэзии;

2.Формирование самостоятельности мышления;

3.Создание благоприятных условий для эстетического восприятия поэзии;

4. Формирование мотивации к самообучению, самосовершенствованию, развитию.

Форма взаимодействия

Сотрудничество, сотворчество, объединенный поиск

Оборудование

Аудиозапись песни«Помолчим» (исполняет Эдита Пьеха, техно Александра Третьякова, стихи Юрия Поройкова), предъявление к уроку, карточки с пословицами, толковые словари В. Даля, С. Ожегова, Т.Ф.Ефремовой и др.; тексты стихотворений М.Цветаевой, Р.Гамзатова, М.Карима, К.Кулиева и др.

Алгоритм проведения мастерской

Индукция – самоконструкция – социоконструкция – социализация – руптура – творческое создавание знания – выставление – рефлексия.

Технологическая фотокарта мастерский (методическое обоснование)

№ п/п

Этапы мастерской

Цель занятия

Содержание этапа

Формы работы

Комплексное обеспечение

Научные идеи

1.

Индукция

Начало, мотивирующее творческую участие каждого участника; проблемная ситуация, которая настраивает интимность на саморазвитие

Индуктор 1

Ответы на вопросы, связанные с содержанием песни на стихи Ю. Поройкова «Помолчим».

Фронтальные

Компьютерная презентация, аудиозапись

Личностно-ориентированный подход, тральный подход

Индуктор 2

Запись слов-ассоциаций к слову «порог»

Индивидуальные

Компьютерная презентация

Личностно-ориентированный подход

Индуктор 3

Объяснение пословицы

Фронтальные

Компьютерная презентация

Личностно-ориентированный подход

Индуктор 4

Работа с учебником. Упр. 127.

Ответ на вопрос

Фронтальные

Компьютерная презентация, учебник

Личностно-ориентированный подход

2.

Самоконструкция

Индивидуальное постройка решения

Создание монологического высказывания о приметах, связанных с порогом

Индивидуальные

Компьютерная презентация

Личностно-ориентированный подход, тральный подход

3-4.

Социоконструкция-социализация

1.Выбор пути, поиска решения

2.предоставление возможности самореализации каждому участнику мастерской

Исследование слова «порог» (классификация пословиц, фразеологизмы, словари)

Фронтальные, групповые

Компьютерная презентация, топливомаслораздаточный материал

исследовательский подход

5.

Разрыв

«Озарение», «понимание» себя, других, приёма, методов. Внутренний конфликт, посылающий к углублению на проблему, к поиску ответа.

Знакомство С стихами поэтов, загромождение таблицы,

выбор 3-4 стихотворений, самый полно отражающих, вдоль мнению участников, главное понятия «порог», комплектование метафорического инструментария

Индивидуальные, групповые

Раздаточный материал. Тексты стихотворений поэтов 19-20 веков

Деятельностный подход, тральный подход

6.

Творческое создавание знания

Поиск приводит к иному пониманию, к разрыву С старым обоснованием

Составление синквейна, эссе (по выбору)

Групповые, индивидуальные

Компьютерная презентация, топливомаслораздаточный материал

Деятельностный подход

7.

Афиширование

Представление результатов деятельности

Выступление участников. Представление синквейна, эссе

Групповые, индивидуальные

Компьютерная презентация, топливомаслораздаточный материал

Деятельностный подход

8.

Рефлексия

Самоанализ, самокоррекция, реминисценция чувств, ощущений, возникших на ходе мастерской

Заверши тезис: «Самым интересным было…»

«Для себе я возьму…»

«Хочу сказать…»

Фронтальные

Компьютерная презентация.

Рефлексивный подход

— —
Файлы: poyasnitelnaya_zapiska_0.docx
Размер файла: 22900 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология