Автор конспекта:
Место работы, должность: — п.Нейтрино,учитель

Регион: — Республика Кабардино-Балкария

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

Помочь учащимся найти способ различения предлогов и приставок

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

русский язык, УМК «Начальная школа XXIвека», Вентана-граф, 2012

Краткое описание: — познакомить с предлогом и способом различения предлогов и приставок; закреплять умения в написании слов с предлогами и приставками; формировать навык грамотного письма.

Технологическая карта урока

Предмет, автор программы, УМК

русский язык, УМК «Начальная школа XXIвека», Вентана-граф, 2012

Класс

2 класс, МОУ «Средняя общеобразовательная школа» п.Нейтрино

Тема урока

«Учимся различать предлоги и приставки»

Цель урока

Помочь учащимся найти способ различения предлогов и приставок

Задачи урока:

1. Образовательные:познакомить с предлогом и способом различения предлогов и приставок; закреплять умения в написании слов с предлогами и приставками; формировать навык грамотного письма.

2. Развивающие:развивать познавательную активность; развивать коммуникативные умения, логическое мышление

3. Воспитательные: воспитывать потребность в знаниях, умение работать в коллективе, в группах; воспитывать чувства взаимопомощи.

Тип урока

открытие новых знаний

Образовательные технологии:

личностно-ориентированное, проблемно-диалогическая

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1.Эмоциональный настрой

Цель:проверить го-товность учащихся и настрой на работу

Проверяет готовность к уроку, настраивает на работу

Взаимодействуют с учителем во фрон-тальном режиме (отвечают на вопросы)

Строить понятные для собеседника высказывания

Дают оценку своему эмоциональному состоянию

2. Актуализация знаний

Цель: формировать познавательные мотивы

Задает вопросы и предлагает задания, которые мотивируют на открытие новых

Называют части слова, выделяют однокоренные слова из предложения

Наблюдают за сходными по произношению при-ставками и предлогами

Учиться преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Выдвигать гипотезы и обосновывать их

Взаимодействуют с учителем во фрон-тальном режиме (отвечают на вопросы)

Слушать собесед-ника; участвовать в диалоге; в общей беседе

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Контролируют пра-вильность ответов учащихся

Дают оценку своей деятельности

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

Определять значи-мость исследо-вательской дея-тельности

3. Целеполагание

Цель: активизировать знания учащихся.

Формулирует вопросы, коррек-тирует ответы уч-ся

С помощью учебных средств формулиру-ют тему урока.

Выдвигают свои гипотезы;

Высказывать

предположения;

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками

Участвовать в диалоге; в общей беседе

С помощью учителя определяют задачи урока.

Уметьопределять и формулировать задачи урока с помощью учителя

4. Открытие новых знаний

Цель: организовать выбор метода разрешения проблемы.

Организует работу в группах, для решения проблемной ситуации в форме подводящего диалога

Дополняют таблицу о приставках и предлогах

Различают предлоги и приставки

Выдвигают гипотезы;

Уметь анализиро-вать, сравнивать, обобщать и делать выводы, высказы-вать предположения

Сравнивать свои выводы с учебными средствами

Читают задания, обсуждают в группе, заполняют таблицу

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками

Уметь работать с таблицей

Уметьс достаточной полнотой и точнос-тью выражать свои мысли

Принимать участие в обсуждении.

Вырабатывают в обсуждении алго-ритм различения приставок и предлогов

Контролируют правильность ответов учащихся

Выстраивать последовательность необходимых операций

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять

5. Орфографичес-кий тренинг, напра-вленный на разли-чение приставок и предлогов

Организует работу в рабочей тетради по обсуждению проблемного вопроса (фронтально, индивидуально, в паре)

Определяют и записывают слова с приставками и предлогами, используя алгоритм

Уметь оценить информацию и делать выводы.

Делать выводы в результате совместной работы

Взаимодействуют с учителем и одно-классниками.

Работают в парах по заданиям, опреде-ленным в тетради;

Договариваться и приходить к общему мнению в совмест-ной деятельности.

Учитывать другие мнения.

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме

Контролируют свою деятельность при использовании алгоритма

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Способность обучающихся принимать и сохранять учебную цель и задачи;

7. Итог урока Рефлексия

Цель: соотнесение планируемых результатов с достигнутыми

Анализирует деятельность учащихся. Предлагает учащимся произвести самооценку деятельности

Отвечают на вопросы учителя.

Анализировать, выделять существенные признаки, обобщать

Высказывают собственное мнение по итогу урока

Умение слушать и принимать мнение одноклассников, высказывать собственное мнение

Проводят самооценку своей деятельности на уроке

Мотивировать свои действия.

Умение осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху.

Личностные УУД:– учиться оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок;

— уметь ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания;

— воспринимать русский язык как явление национальной культуры;

Прогнозируемые результаты:

· Учащиеся получат возможность научиться проявлять познавательную активность;

· Научаться преобразовывать практическую задачу в познавательную;

· Научаться применять правила раздельного написания предлогов с другими словами;

· Узнают правила написания приставок и предлогов;

· Составят алгоритм различия приставок и предлогов

Рубрики: Русский язык Метки:,
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология