Автор конспекта:
Автор(ы): — Коваленко Т.Н.
Место работы, должность: — МОУ «СОШ №77″, Учитель начальных классов
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
Цель урока: актуализировать и закрепить знания о геометрических фигурах, их площадях, и на основе этих знаний побудить учащихся к выведению формулы вычисления площади квадрата.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 26
Используемые учебники и учебные пособия: —
Ресурсы:
М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова «Математика» учебник для 3 класса, 2 часть. с.38-39, карточки: индивидуальные, самооценки.
Используемая методическая литература: —
Методическое пособие «Математика» к учебнику для 3 класса,
Краткое описание: — 5. Формирование УУД: Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация) Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция) Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы) Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации) 6. Предполагаемый результат: закрепление теоретических знаний о геометрических фигурах. распознавание понятий «площадь» прямоугольника и квадрата. на основе закреплённых знаний и умений выведение в практической деятельности формулу вычисления площади квадрата. применение полученной формулы вычисления площади квадрата на практике.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Ход урока
Планируемые результаты
УУД
I. Мотивация к учебной деятельности
(3 мин)
Цели:
— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Слушают учителя. Включаются в учебную деятельность.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Тихо сели.
— Расскажите, как мы работаем на уроке?(ответы детей)
-Как вы должны сидеть во время урока? (ровно держать спину и т. д.)
Надеюсь, что вы будете предельно внимательны не только к себе, но и к своим товарищам.
личностные:
освоить личностный смысл учения, желание учиться.
2. Актуализация знаний учащихся.
(6 мин)
Цели:
Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности
Устный счет.
Заинтересовать учащихся, чтобы они захотели и смогли проявить себя.
1.Табличное умножение и деление.
1.Со двора 16 веток
Принесла коза для деток.
Положила на пол их
Как делить на четверых.
2.У одной автомашины
Есть 4 автошины
Сколько будет автошин
У 8 автомашин?
3. Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки
Всего оладий 27,
По три нам хватило всем.
Кто ответит из ребят
Сколько было же внучат?
4. К двум зайчатам в час обеда
Прискакало 2 соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели
Кто считать, ребята, ловок
Сколько съедено морковок?
регулятивные:
следовать режиму организации учебной деятельности.
ознавательные:
отвечать на вопросы учителя.
личностные: желание учиться.
2.Какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат и т. д.)
На доске: геометрические фигуры.
Найдите квадрат и сотрите остальные фигуры. (Работает 1 ученик, стирает все остальные фигуры, оставляет квадрат)
— По каким признакам мы определили, что это квадрат? (прямые углы, все стороны равны)
— Вспомните, как мы находим периметр квадрата? (Сумма всех сторон квадрата Р= а*4 )
Найдем периметр нашего квадрата, если сторона 5 см:
Р=5*4=20 см
3. Формулирование темы и цели урока.
(5 мин)
Цели:
-организовать актуализацию умений решать задачи на нахождение целого или частей;
Работать с информацией, представленной в форме устного вопроса учителя, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Организует выполнение задания по определению формулировки темы и типа урока. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определение темы и цели урока. Учить отстаивать свою точку зрения.
Кроме периметра у любой геометрической фигуры мы можем найти площадь.
— Какие единицы площади вы знаете? (см², м²)
— Что значит см²?Это квадрат со стороной 1 см.
а)Найдем площадь данного квадрата.
Возникает проблема: как найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры?
Сформулируйте тему нашего урока.(Площадь квадрата)
Какую цель вы поставите на уроке?
(научиться находить площадь квадрата не расчерчиваю на кв.см, и др.)
регулятивные:принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи.
коммуникативные:участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга.
4. Решение учебной задачи.
(10 мин)
Цели:
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения
Участвоватьв обсуждении проблемы в классе. Формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Формулировать своими словами, выводить алгоритм.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Оценивать правильность выполнения заданий.
Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.
Включить учащихся в деятельность по обсуждению последовательности действий при нахождении площади. Организовать работу, обеспечить контроль за правильностью обсуждения.
Организовать фронтальную работу по учебнику и в тетради.
Откройте учебник на стр.38, №1
Сколько цветных квадратов на рисунке? (6 квадратов)
Сторона клетки равна 1 см, площадь клетки 1 кв.см.
1)Найдите площадь желтого квадрата (6*6=36 кв.см)
2)Найдите площадь синего квадрата (1*1=1 кв.см)
Если сторона квадрата равна А, то площадь находим с помощью формулы:
S= а*а
Чтение определения.
Итак, вернемся к нашей проблеме.
Как найти площадь данного квадрата, со стороной 5 см, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры?
S= 5*5=25 кв.см.
коммуникативные:умение сотрудничать в совместном решении проблемы, уметь оформлять свои мысли в устной форме.
познавательные:уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение наблюдать и делать простые выводы.
1. 5. ФИЗМИНУТКА
Как же долго мы сидели,
Наши руки онемели,
Наши ноги затекли.
Ими топнем: раз, два, три!
Руки в стороны, дружок,
Раз, два, три, потом – прыжок.
Со здоровьем всё в порядке,
Если делаешь зарядку.
2. 6.Закрепление. Работа с учебником
3. (13 мин.)
Цели:
4. - организация деятельности с применением новых знаний.
Применяют новые знания.Работают самостоятельно.
Взаимопроверка в парах.
Организовать самостоятельную работу в тетради. Организовать взаимопроверку в парах.
Работаем с учебником.
Произведение двух одинаковых множителей называют квадратом числа и записывают так:
2*2=22
Смотрим №2, стр.38
Записываем в тетради №2, работаем самостоятельно.
1) Находим площадь зеленого квадрата:
4*4=16 см2
2) Находим площадь желтого квадрата:
6*6=36 см2
Взаимопроверка в парах.Меняемся тетрадями с соседом, проверяем правильность записи и решения.
№3, стр. 38 (а,б)
А) Sпр= 7*9=63 см2
Sкв= 7*7=49 см2 S= 9*9=81 см2
регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи, умение корректировать выполнение задания.
коммуникативные:участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга
5. 7.Рефлексия.
(5 мин)
Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества
Определяют результаты урока, проводят рефлексию хода урока и результатов собственной деятельности.
Организовать рефлексию деятельности учащихся на уроке. Заполнение карточек самооценки.
Урок подходит к завершению.
— Какую цель ставили перед собой?
— Как вы думаете, нам удалось достичь её?
— Что оказалось наиболее интересным?
— У каждого из вас на столе табличка. Подумайте, и нарисуйте смайлик в одном из столбиков, оцените себя.
— Поднимите руку, у кого смайлик получился в первом столбике? Во втором? В третьем?
Понял и могу научить другого
Понял, но есть вопросы
Понял, но не смогу объяснить
личностные:
личностный рост, личные достижения, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
регулятивные:
уметь проговаривать последовательность действий на уроке
6. 8.Домашнее задание.
(2 мин)
Записывают д/з
Задают вопросы по заданию.
Организовать запись и разбор д/з. Отвечает на вопросы учащихся.
Запишите домашнее задание.
Стр.38-39, №3(в),5