Автор конспекта:
Автор(ы): — Коваленко Т.Н.

Место работы, должность: — МОУ «СОШ №77″, Учитель начальных классов

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Цель урока: актуализировать и закрепить знания о геометрических фигурах, их площадях, и на основе этих знаний побудить учащихся к выведению формулы вычисления площади квадрата.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 26

Используемые учебники и учебные пособия: —

Ресурсы:

М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова «Математика» учебник для 3 класса, 2 часть. с.38-39, карточки: индивидуальные, самооценки.


Используемая методическая литература: —

Методическое пособие «Математика» к учебнику для 3 класса,

Краткое описание: — 5. Формирование УУД: Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация) Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция) Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы) Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации) 6. Предполагаемый результат:  закрепление теоретических знаний о геометрических фигурах.  распознавание понятий «площадь» прямоугольника и квадрата.  на основе закреплённых знаний и умений выведение в практической деятельности формулу вычисления площади квадрата.  применение полученной формулы вычисления площади квадрата на практике.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Ход урока

Планируемые результаты

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(3 мин)

Цели:

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Слушают учителя. Включаются в учебную деятельность.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Тихо сели.

— Расскажите, как мы работаем на уроке?(ответы детей)

-Как вы должны сидеть во время урока? (ровно держать спину и т. д.)

Надеюсь, что вы будете предельно внимательны не только к себе, но и к своим товарищам.

личностные:

освоить личностный смысл учения, желание учиться.

2. Актуализация знаний учащихся.

(6 мин)

Цели:

Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Устный счет.

Заинтересовать учащихся, чтобы они захотели и смогли проявить себя.

1.Табличное умножение и деление.

1.Со двора 16 веток

Принесла коза для деток.

Положила на пол их

Как делить на четверых.

2.У одной автомашины

Есть 4 автошины

Сколько будет автошин

У 8 автомашин?

3. Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки

Всего оладий 27,

По три нам хватило всем.

Кто ответит из ребят

Сколько было же внучат?

4. К двум зайчатам в час обеда

Прискакало 2 соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели

Кто считать, ребята, ловок

Сколько съедено морковок?

регулятивные:

следовать режиму организации учебной деятельности.

ознавательные:

отвечать на вопросы учителя.

личностные: желание учиться.

2.Какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат и т. д.)

На доске: геометрические фигуры.


Найдите квадрат и сотрите остальные фигуры. (Работает 1 ученик, стирает все остальные фигуры, оставляет квадрат)

— По каким признакам мы определили, что это квадрат? (прямые углы, все стороны равны)

— Вспомните, как мы находим периметр квадрата? (Сумма всех сторон квадрата Р= а*4 )

Найдем периметр нашего квадрата, если сторона 5 см:

Р=5*4=20 см

3. Формулирование темы и цели урока.

(5 мин)

Цели:

-организовать актуализацию умений решать задачи на нахождение целого или частей;

Работать с информацией, представленной в форме устного вопроса учителя, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организует выполнение задания по определению формулировки темы и типа урока. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определение темы и цели урока. Учить отстаивать свою точку зрения.

Кроме периметра у любой геометрической фигуры мы можем найти площадь.
— Какие единицы площади вы знаете? (см², м²)

— Что значит см²?Это квадрат со стороной 1 см.

а)Найдем площадь данного квадрата.

Возникает проблема: как найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры?

Сформулируйте тему нашего урока.(Площадь квадрата)

Какую цель вы поставите на уроке?

(научиться находить площадь квадрата не расчерчиваю на кв.см, и др.)

регулятивные:принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи.

коммуникативные:участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга.

4. Решение учебной задачи.

(10 мин)

Цели:

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Участвоватьв обсуждении проблемы в классе. Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Формулировать своими словами, выводить алгоритм.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оценивать правильность выполнения заданий.

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

Включить учащихся в деятельность по обсуждению последовательности действий при нахождении площади. Организовать работу, обеспечить контроль за правильностью обсуждения.

Организовать фронтальную работу по учебнику и в тетради.

Откройте учебник на стр.38, №1

Сколько цветных квадратов на рисунке? (6 квадратов)

Сторона клетки равна 1 см, площадь клетки 1 кв.см.

1)Найдите площадь желтого квадрата (6*6=36 кв.см)

2)Найдите площадь синего квадрата (1*1=1 кв.см)

Если сторона квадрата равна А, то площадь находим с помощью формулы:

S= а*а

Чтение определения.

Итак, вернемся к нашей проблеме.

Как найти площадь данного квадрата, со стороной 5 см, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры?

S= 5*5=25 кв.см.

коммуникативные:умение сотрудничать в совместном решении проблемы, уметь оформлять свои мысли в устной форме.

познавательные:уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение наблюдать и делать простые выводы.

1. 5. ФИЗМИНУТКА

Как же долго мы сидели,

Наши руки онемели,

Наши ноги затекли.

Ими топнем: раз, два, три!

Руки в стороны, дружок,

Раз, два, три, потом – прыжок.

Со здоровьем всё в порядке,

Если делаешь зарядку.

2. 6.Закрепление. Работа с учебником

3. (13 мин.)

Цели:

4. - организация деятельности с применением новых знаний.

Применяют новые знания.Работают самостоятельно.

Взаимопроверка в парах.

Организовать самостоятельную работу в тетради. Организовать взаимопроверку в парах.

Работаем с учебником.

Произведение двух одинаковых множителей называют квадратом числа и записывают так:

2*2=22

Смотрим №2, стр.38

Записываем в тетради №2, работаем самостоятельно.

1) Находим площадь зеленого квадрата:

4*4=16 см2

2) Находим площадь желтого квадрата:

6*6=36 см2

Взаимопроверка в парах.Меняемся тетрадями с соседом, проверяем правильность записи и решения.

№3, стр. 38 (а,б)

А) Sпр= 7*9=63 см2

Sкв= 7*7=49 см2 S= 9*9=81 см2

регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи, умение корректировать выполнение задания.

коммуникативные:участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга

5. 7.Рефлексия.

(5 мин)

Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

Определяют результаты урока, проводят рефлексию хода урока и результатов собственной деятельности.

Организовать рефлексию деятельности учащихся на уроке. Заполнение карточек самооценки.

Урок подходит к завершению.

— Какую цель ставили перед собой?

— Как вы думаете, нам удалось достичь её?

— Что оказалось наиболее интересным?

— У каждого из вас на столе табличка. Подумайте, и нарисуйте смайлик в одном из столбиков, оцените себя.

— Поднимите руку, у кого смайлик получился в первом столбике? Во втором? В третьем?

Понял и могу научить другого

Понял, но есть вопросы

Понял, но не смогу объяснить

личностные:

личностный рост, личные достижения, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке

6. 8.Домашнее задание.

(2 мин)

Записывают д/з

Задают вопросы по заданию.

Организовать запись и разбор д/з. Отвечает на вопросы учащихся.

Запишите домашнее задание.

Стр.38-39, №3(в),5

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология