Автор конспекта:
Автор(ы): — Маврина Наталья Александровна

Место работы, должность: —

МАОУ Гимназия № 2 г.Балаково, учитель русского языка и литературы.

Регион: — Саратовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — сценарий урока (занятия)

Краткое описание ресурса: —

Технологическая карта урока открытия нового знания. Русский язык, 6 класс: Правописание приставок при- и пре-.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Автор урока: Маврина Н.А.

Учебный предмет: русский язык

Класс:6

Автор УМК: Львова С.И.

Тема урока: Правописание приставок при- и пре-.

Тип урока:Урок «открытия» нового знания.

Цели урока.

Содержательные:1) расширить понятийную базу об орфограммах в приставках.

Деятельностные: 1) выработать умение различать на письме приставки при- и пре-; 2) формировать умение использовать знаково-символические средства; 3) развивать умение формулировать собственное мнение и позицию.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация к деятельности

(5 минут)

1. Учитель просит прослушать четверостишие и

выдвинуть предположение о теме урока.

2. Дает задание: распределить слова на группы.

3. Учитель просит сформулировать цели урока.

Взаимодействуют с учителем, выдвигают предположения о теме урока, распределяют слова на группы;

пытаются сформулировать цели урока:

• Познакомиться с …,

• Учиться …,

• Обогащать ….

Формирование границ собственного знания и незнания (Л).

Поиск и выделение информации (П).

Выражение собственного мнения (К).

Планирование своих действий (Р).

2. Актуализация и пробное учебное действие

(6 минут)

1. Учитель просит объяснить, почему слова распределены по столбцам. (Что может означать приставка при- и приставка пре-?)

2. Учитель предлагает составить кластер о приставке при- и приставке пре- (работа в парах).

Сопоставляют слова, пытаются составить кластер, работают в паре.

Использование знаково-символических средств для решения задания (П).

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (К).

Учет правила в планировании и контроле способа решения (Р).

3. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

(10 минут)

1. Учитель предлагает записать слова, прокомментировать написание приставки (работа у доски — 4 ученика по 3 слова).

2. Выполняют упражнение № 36 по группам, выписывают слова с определенным значением приставки: 1 – близость к чему-либо и присоединение, 2 – приближение и доведение действия до конца, 3 – неполнота действия, 4 – с приставкой пре-.

1.Записывают слово, проговаривают правило, комментируют написанное.

2. Работают в группах.

Физпауза (электронная) (3 минуты) – «Лепим снеговика»

Структурирование знания, классификация по заданным критериям (П).

Использование речи для регуляции своего действия (К).

Учет правила в планировании и контроле способа решения (Р).

4.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(10 минут)

1.Учитель просит самостоятельно выполнить задание (раздаточный материал на парту).

2. Использует ИКТ для самопроверки.

Работают самостоятельно, вставляя пропущенную букву в приставку, графически объясняют написание.

Проверяют себя (сверяют свой результат с заданным эталоном), выставляют максимально 3 балла за работу.

Действие по аналогии (П).

Оценка правильности выполнения действия и внесение необходимых корректив в действие после его завершения (Р).

Формирование адекватной самооценки (Л).

5. Включение в систему знаний и повторение

(7 минут)

Учитель просит выполнить упр. № 39 (п.2) – описание рисунка с использованием слов с приставками при- и пре-.

Строят высказывание, используя слова с изученными приставками.

Построение речевого высказывания в письменной форме, учитывающего, что он знает (П, К).

Адекватное восприятие оценки учителя (Р).

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(4 минуты)

1. Учитель подводит итоги урока, организует самооценку результатов учащихся.

2. Дает дифференцированное домашнее задание: с.25 (таблица) – для всех, № 37 (1) — № 39 (1) – на выбор.

3. Выставляет оценки за урок.

Оценки за урок:

· Распределение слов на группы – максимум 2 балла.

· Составление кластера — максимум 3 балла.

· Выполнение упр. 36 — максимум 3 балла.

· Самостоятельная работа — максимум 3 балла.

· Выполнение упр.39 — максимум 3 балла. Итого: максимум — 10 баллов.

Ключ к оценке:

• 14-13 баллов — оценка "5";

• 12-10 баллов — оценка "4";

• 9-7 баллов — оценка "3".

Отвечают на вопросы:

· Узнали о…

· Научились …

· Пополнили …

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).

Оценка деятельности, саморегуляция (Р).

Самооценка на основе успешности (Л).

Уметь делать выбор соответственно своей мотивации (Р) – при выполнении домашнего задания.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология