Автор конспекта:
Автор(ы): — Т.С. Давыдова
Место работы, должность: — МОУ «СОШ №2 г. Ершова Саратовской области»
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Литературное чтение
Цель урока: —
Деятельностная цель: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действий.
Дидактическая цель:создать условия для осознания и осмысления детьми новой информации.
Задачи урока:
образовательные:
-дать представления о жанрах произведений А.П. Чехова, ознакомить со справочным материалом об авторе;
предметный результат:
-самостоятельно выделять познавательную цель урока и формировать проблему;
-уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, использовать свой жизненный опыт;
— самостоятельно создавать способ решения проблемы творческого характера;
развивающие:
-познакомиться с произведениями А.П. Чехова и называть их жанр;
-использовать выразительные средства языка для понимания произведений;
-отрабатывать умения читать вслух, молча и выразительно;
метапредметный результат:
-сотрудничать и решать проблемы творческого характера;
-уметь выражать свои мысли;
-выделять и осознавать, то что усвоено и что подлежит усвоению;
воспитательная:
-воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;
личностный результат:
-самоопределение и эмоционально-ценностная ориентация;
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 21
Используемые учебники и учебные пособия: —
Литературное чтение, учебник, 2 класс, 2 часть, Л.А. Ефросинина
Литературное чтение, рабочая тетрадь, 2 класс, 2 часть, Л.А. Ефросинина
Используемая методическая литература: —
Литературное чтение, методическое пособие, 2 класс, Л.А. Ефросинина
Дидактический портфель учителя начальных классов Н.Н. Ценарёва №2 2012г Саратов
Используемое оборудование: —
Презентация, компьютер, музыкальный фон.
Краткое описание: — На этом уроке организуется процесс самостоятельного построения знания через специально созданные условия, методы и приемы.
Этап урока
Сценарий урока
УУД
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Учитель организует повторение правил работы в группах:
-слушай внимательно, не перебивая;
-уважай собеседника;
-приди к единому мнению;
-добивайся успеха;
— самоопределение (Л)
-смыслообразование (Л)
-целепологание (П)
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Дети сравнивают модели обложек, на которых с помощью «заместителей» обозначены жанр и тема произведений.
-В чем различие этих обложек?
(Жанр произведений)
-Что объединяет данные произведения?
(Произведения о природе)
-Какие произведения мы читали по этой теме?
(Ребята работают с учебником, вспоминают произведения изученные ранее)
— анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П)
-извлечение необходимой информации из учебника (П)
-построение речевого высказывания (П)
-выполнение пробного учебного действия(Р)
-фиксирование индивидуально затруднения в пробном действии (Р)
-волевая саморегуляция ситуация затруднения (Р)
3. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи)
-Сегодня мы продолжим знакомство с произведениями о родной природе. Откройте учебник с.97
— Почитайте фамилию автора (Чехов)
-Прочитайте заголовок (Весной)
-Зная тему урока, пользуясь опорными словами, поставьте его цель:
Познакомиться (с новым произведением о природе и сведениями из биографии А. П. Чехова)
Учиться выразительно читать (текст произведения)
Проанализировать(произведение Весной)
-Кому знакома фамилия автора? (Ребята вспоминают произведение с которыми были знакомы дополнительно)
-Учитель знакомит детей с некоторыми сведениями из биографией А.П. Чехова
Фиминутка
— анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П)
-извлечение необходимой информации из учебника (П)
— определение основной и второстепенной информации (П)
— постановка и формулировка проблемы (П)
-волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)
-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)
4. Построение проекта выхода из затруднения
Самостоятельная работа : чтение рассказа А.П. Чехова «Весной»
— О чем говорится в произведении? (О наступлении весны)
-Какими словами автор описывает наступление весны? (Воздух так ясен, солнце светит ярко, речка надувается и темнеет)
— смыслообразование (Л)
-выдвижение гипотез и их обоснование (П)
5. Реализация построенного проекта
Составление плана по ключевым словам:
-читаем первый абзац и ищем ключевое слов (Земля)
-читаем второй абзац и ищем ключевое слов (Воздух)
-читаем третий абзац и ищем ключевое слов (Солнце)
-читаем четвертый абзац и ищем ключевое слов (Река)
-читаем пятый абзац и ищем ключевое слов (Деревья)
По ходу составления плана я записываю на доске схему.
Воздух
Земля
-Вот что у нас получилось:
Солнце
Деревья
Река
— анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П)
-поиск необходимой информации (П)
-моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы и т.д.)
-осознание и произвольное построение речевого высказывания (П)
-доказательство (П)
-выражение своих мыслей (К)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
-Почему автор назвал произведение «Весной»? (В произведении говорится что происходит с наступлением весны в природе)
-Как ты понимаешь выражение: «Речка уже проснулась и не сегодня, завтра заревёт», «Деревья голы, но уже живут, дышат»? (Речка надувается, у нее лед поднялся скоро растает и она зажурчит. У деревьях набухают почки, они голы но уже дышат)
-Как ты думаешь речка и деревья – одушевленные существа? (нет)
-Какие слова использует автор, чтобы создать живой образ? (Речка проснулась, деревья живут) ответы детей я записываю на доске.
-Такой прием «оживления» образа называется «олицетворение»
— анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П)
-осознание и произвольное построение речевого высказывания (П)
-выражение своих мыслей (К)
-учет разных мнений (К)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
-Открываем тетради и выполняем работу с текстом.
-Делаем книжку-самоделку.
-Коллективная проверка работы в тетради.
— анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П)
-использование знаково-символических средств (П)
-моделирование, преобразование модели (П)
8. Включение в систему знаний и повторений.
-В начале Весна-холодная и агрессивная, это Март.
Потом наступает Апрель-начинает зеленеть травка и щебетать птички))) Весна начинает оттаивать….глядя на всю эту красоту.
В мае становиться совсем тепло начинает цвести вишня…и от этого становиться легко и хорошо))))
Весна не может быть без Зимы…так же как и лето без Весны…
В природе так устроено, что каждый месяц разный и не может после Января наступить МАЙ!!!
— Я вам предлагаю разделиться на группы и изобразить:
Группа 1-весна в марте
Группа 2- весна в апреле
Группа 3-весна в мае
Под звуки природы ребята приступают к работе.
Домашнее задание: Выразительное чтение рассказа А.П. Чехова «Весной».
-нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л)
-самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)
-выполнение действий по алгоритму (П)
-контроль коррекция, оценка (Р)
-учет разных мнений (К)
-достижение договоренности и согласования (К)
-осознание ответственности за общее дело (Л)
9. Рефлексия учебной деятельности
— Наш урок подошёл к концу. Мне очень понравилось как вы сегодня работали.
К вам в гости пришло солнышко только оно без лучиков. У кого из вас хорошее настроение прикрепите лучики к солнышку, у кого не очень прикрепите тучки.
Продолжите мое предложение: На уроке я узнал…
Какое затруднение у вас возникло?
Кто нам больше всего помогал на уроке?
-контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)
-самооценка на основе критериев успешности(Л)
-адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности
— выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)
-следование в поведении моральных норм и этических требований.
Файлы: Технологическая карта.docx
Размер файла: 24856 байт.