Автор конспекта:
Автор(ы): — Т.С. Давыдова

Место работы, должность: — МОУ «СОШ №2 г. Ершова Саратовской области»

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: —

Деятельностная цель: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действий.

Дидактическая цель:создать условия для осознания и осмысления детьми новой информации.

Задачи урока:

образовательные:

-дать представления о жанрах произведений А.П. Чехова, ознакомить со справочным материалом об авторе;

предметный результат:

-самостоятельно выделять познавательную цель урока и формировать проблему;

-уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, использовать свой жизненный опыт;

— самостоятельно создавать способ решения проблемы творческого характера;

развивающие:

-познакомиться с произведениями А.П. Чехова и называть их жанр;

-использовать выразительные средства языка для понимания произведений;

-отрабатывать умения читать вслух, молча и выразительно;

метапредметный результат:

-сотрудничать и решать проблемы творческого характера;

-уметь выражать свои мысли;

-выделять и осознавать, то что усвоено и что подлежит усвоению;

воспитательная:

-воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;

личностный результат:

-самоопределение и эмоционально-ценностная ориентация;

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 21

Используемые учебники и учебные пособия: —

Литературное чтение, учебник, 2 класс, 2 часть, Л.А. Ефросинина

Литературное чтение, рабочая тетрадь, 2 класс, 2 часть, Л.А. Ефросинина

Используемая методическая литература: —

Литературное чтение, методическое пособие, 2 класс, Л.А. Ефросинина

Дидактический портфель учителя начальных классов Н.Н. Ценарёва №2 2012г Саратов

Используемое оборудование: —

Презентация, компьютер, музыкальный фон.

Краткое описание: — На этом уроке организуется процесс самостоятельного построения знания через специально созданные условия, методы и приемы.

Этап урока

Сценарий урока

УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Учитель организует повторение правил работы в группах:

-слушай внимательно, не перебивая;

-уважай собеседника;

-приди к единому мнению;

-добивайся успеха;

— самоопределение (Л)

-смыслообразование (Л)

-целепологание (П)

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Дети сравнивают модели обложек, на которых с помощью «заместителей» обозначены жанр и тема произведений.


-В чем различие этих обложек?

(Жанр произведений)

-Что объединяет данные произведения?

(Произведения о природе)

-Какие произведения мы читали по этой теме?

(Ребята работают с учебником, вспоминают произведения изученные ранее)

— анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П)

-извлечение необходимой информации из учебника (П)

-построение речевого высказывания (П)

-выполнение пробного учебного действия(Р)

-фиксирование индивидуально затруднения в пробном действии (Р)

-волевая саморегуляция ситуация затруднения (Р)

3. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи)

-Сегодня мы продолжим знакомство с произведениями о родной природе. Откройте учебник с.97

— Почитайте фамилию автора (Чехов)

-Прочитайте заголовок (Весной)

-Зная тему урока, пользуясь опорными словами, поставьте его цель:

Познакомиться (с новым произведением о природе и сведениями из биографии А. П. Чехова)

Учиться выразительно читать (текст произведения)

Проанализировать(произведение Весной)

-Кому знакома фамилия автора? (Ребята вспоминают произведение с которыми были знакомы дополнительно)

-Учитель знакомит детей с некоторыми сведениями из биографией А.П. Чехова

Фиминутка

— анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П)

-извлечение необходимой информации из учебника (П)

— определение основной и второстепенной информации (П)

— постановка и формулировка проблемы (П)

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

4. Построение проекта выхода из затруднения

Самостоятельная работа : чтение рассказа А.П. Чехова «Весной»

— О чем говорится в произведении? (О наступлении весны)

-Какими словами автор описывает наступление весны? (Воздух так ясен, солнце светит ярко, речка надувается и темнеет)

— смыслообразование (Л)

-выдвижение гипотез и их обоснование (П)

5. Реализация построенного проекта

Составление плана по ключевым словам:

-читаем первый абзац и ищем ключевое слов (Земля)

-читаем второй абзац и ищем ключевое слов (Воздух)

-читаем третий абзац и ищем ключевое слов (Солнце)

-читаем четвертый абзац и ищем ключевое слов (Река)

-читаем пятый абзац и ищем ключевое слов (Деревья)

По ходу составления плана я записываю на доске схему.

Воздух

Земля

-Вот что у нас получилось:

Солнце

Деревья

Река


— анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П)

-поиск необходимой информации (П)

-моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы и т.д.)

-осознание и произвольное построение речевого высказывания (П)

-доказательство (П)

-выражение своих мыслей (К)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Почему автор назвал произведение «Весной»? (В произведении говорится что происходит с наступлением весны в природе)

-Как ты понимаешь выражение: «Речка уже проснулась и не сегодня, завтра заревёт», «Деревья голы, но уже живут, дышат»? (Речка надувается, у нее лед поднялся скоро растает и она зажурчит. У деревьях набухают почки, они голы но уже дышат)

-Как ты думаешь речка и деревья – одушевленные существа? (нет)

-Какие слова использует автор, чтобы создать живой образ? (Речка проснулась, деревья живут) ответы детей я записываю на доске.

-Такой прием «оживления» образа называется «олицетворение»

— анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П)

-осознание и произвольное построение речевого высказывания (П)

-выражение своих мыслей (К)

-учет разных мнений (К)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Открываем тетради и выполняем работу с текстом.

-Делаем книжку-самоделку.

-Коллективная проверка работы в тетради.

— анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П)

-использование знаково-символических средств (П)

-моделирование, преобразование модели (П)

8. Включение в систему знаний и повторений.

-В начале Весна-холодная и агрессивная, это Март.
Потом наступает Апрель-начинает зеленеть травка и щебетать птички))) Весна начинает оттаивать….глядя на всю эту красоту.
В мае становиться совсем тепло начинает цвести вишня…и от этого становиться легко и хорошо))))
Весна не может быть без Зимы…так же как и лето без Весны…
В природе так устроено, что каждый месяц разный и не может после Января наступить МАЙ!!!

— Я вам предлагаю разделиться на группы и изобразить:

Группа 1-весна в марте

Группа 2- весна в апреле

Группа 3-весна в мае

Под звуки природы ребята приступают к работе.

Домашнее задание: Выразительное чтение рассказа А.П. Чехова «Весной».

-нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л)

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)

-выполнение действий по алгоритму (П)

-контроль коррекция, оценка (Р)

-учет разных мнений (К)

-достижение договоренности и согласования (К)

-осознание ответственности за общее дело (Л)

9. Рефлексия учебной деятельности

— Наш урок подошёл к концу. Мне очень понравилось как вы сегодня работали.

К вам в гости пришло солнышко только оно без лучиков. У кого из вас хорошее настроение прикрепите лучики к солнышку, у кого не очень прикрепите тучки.

Продолжите мое предложение: На уроке я узнал…

Какое затруднение у вас возникло?

Кто нам больше всего помогал на уроке?

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

-самооценка на основе критериев успешности(Л)

-адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности

— выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

-следование в поведении моральных норм и этических требований.

Файлы: Технологическая карта.docx
Размер файла: 24856 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология