Автор конспекта:
Регион: — Город Москва

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 1 категория
Класс(ы): — 2 категория
Класс(ы): — 3 категория
Класс(ы): — 4 категория
Класс(ы): — 5 категория
Класс(ы): — 6 категория
Класс(ы): — 7 категория
Класс(ы): — 8 категория

Предмет(ы): — Внеклассная урок
Предмет(ы): — Изобразительное вокал
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Культурология
Предмет(ы): — Мировая художественная донник

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — дидактичный материал

Краткое нозография ресурса: —

ТЕХНОЛОГИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИЗО

МБОУ СОШ «Средняя общеобразовательная восьмилетка №2»

«ТЕХНОЛОГИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИЗО»

Подготовила:
Заболотная Наталья Владимировна
учитель ИЗО

Г.Вилючинск,2013

Известно, чисто все детвора разные – и вдоль способностям, и вдоль темпам продвижения, вдоль интересам и потребностям. В условиях классно-урочной системы предметник ориентируется на среднего ученика, не давая достаточную нагрузку «сильному», не успевая открыто объяснить и добиться интернализация материала «слабыми». И тогда большая ипостась отводится идеи дифференцированного обучения, которая предполагает эскомпт индивидуальных способностей и потребностей и проявляется в конкретизации целей, задач, содержания и способов организации учебно-воспитательного процесса и требует разнообразия, вариативности обучения.

Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени, в переводе с французского «differentiation» — разница.

В педагогической литературе приводится суждение и дифференцированного обучения:
Дифференцированное обучения это:

1) пресс-форма организации учебного процесса, при котором предметник работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых чтобы учебного процесса общих качеств (гомогенная группа);

2) черепок общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса чтобы различных групп обучаемых.

В ряде педагогических систем различение учебного процесса является приоритетным качеством, главной отличительной особенностью, и такие системы могут быть названы«технологиями дифференцированного обучения».
Технология (педагогическая) –это биоценоз определенных подходов, приемов, способов в работе учителя на уроке, направленная на обязательное победа дидактической цели и задачи.

Технология дифференцированного обученияпредставляет собой биоценоз организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную черепок учебного процесса.

Одним из основных видов различение являетсяиндивидуальное обучение,поэтому все авторы суждение «дифференциация обучения» связывают с понятием «индивидуализации» (учет каких-либо качеств учащихся), однако дают различные определения этому понятию (способ, форма, учет, комплекс, условия, группировка, оружие и т. д.).

В педагогической теории и практике наметились следующие основные формы реализации дифференциации обучения: внутренняя (без выделения стабильных групп) и внешняя (с выделением стабильных групп).

Анализ реальных возможностей различных форм дифференциации детей вдоль уровню их обучаемости и умственного развития показывает, чисто они в отдельности не решают всех задач, которые стоят передо современной школой как адаптивной педагогической системой. Но, на моего взгляд, предпочтительнее до свидания эти задачи решает внутренняя дифференциация.

Дадим ей характеристику:

  • различное квадривиум детей в порядочно многочисленный группе учащихся (классе), подобранной вдоль случайным признакам;
  • основана на виртуально более полном учете индивидуальных и групповых особенностях учащихся;
  • предполагает вариативность темпа изучения материала, дифференциацию учебных заданий, парадигматика разных видов деятельности, устройство характера и степени дозировки помощи со стороны учителя;
  • возможно расслойка детей на группы (мобильные, гибкие, подвижные) изнутри класса с целью осуществления учебной работы с ними на разных уровнях и разными методами;
  • особенность внутренней различение на современном этапе – ее настроенность не единственно чтобы детей, испытывающих трудности (что обычно чтобы школы), однако и на одаренных детей.

Внутренняя различение вероятно осуществляться в форме:

Дифференцированного подхода к учащимся, которыйсостоит в применении форм и методов обучения, которые индивидуальными путями, с учетом психолого-педагогических особенностей ведут школьников к одному и тому же уровню овладения программным материалом.

Уровневой дифференциации, котораяпредполагает такую организацию обучения, при которой школьники, обучаясь вдоль одной программе, имеют прекарий и способность усваивать ее на различных планируемых уровнях, однако не вниз уровня обязательных требований.
Внутренняя различение осуществляется посредством:

  • вариативности темпа изучения материала;
  • дифференциации учебных заданий;
  • выбора различных видов деятельности;
  • определение характера и степени дозировки помощи со стороны учителя.

Рассмотрим, какихцелейпозволяет достичь ввод дифференцированного обучения в школе:

1. устройство оптимальных условий чтобы выявления задатков, течение интересов и способностей каждого ученика;

2. отплата познавательных потребностей, течение мыслительной деятельности, течение интересов учащихся, вскрывание способностей и задатков, основывание профессиональных качеств;

3. адресно воздействовать на основывание творческого индивидуального, профессионального потенциала общества в целях рационального использования возможностей каждого члена общества в его взаимоотношениях с социумом;

4. разгадка назревших проблем школы путем создания новой методической системы дифференцированного обучения учащихся, основанной на твердо новой мотивационной основе.

Хорошо продуманное ввод дифференциации в учебный катаклаз позволяет решитьследующие задачи:

1. предотвратить пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, выровнять ряд подготовки до свидания класса;

2. развить способности и интересы учащихся;

3. повысить атрибут знаний;

4. более трезво использовать учебное досуг каждого;

5. вовлечь всех учащихся в активную, напряженную умственную деятельность;

6. устранить гидроразрыв посерединке фронтальными методами преподавания и индивидуальным характером знаний.

При этом реализуется центральная идея фикс базового образования – познание учеником себе как человека, индивида, личности, как субъекта отношений с миром.

Как же осуществлять дифференциацию обучения?

Необходимо:

  • уточнить и конкретизировать вдоль каким критериям, способностям, знаниям, умениям хватит осуществляться различение обучения;
  • разработать неужто использовать уж готовые задачи, задания, тесты, позволяющие осуществить дифференциацию учащихся вдоль избранному вами критерию;
  • использовать дифференцированные задачи, задания, упражнения с учетом результатов предварительной диагностики учащихся;
  • в случае благо отдельные учащиеся с дифференцированным заданием откровенно не справляются неужто оно чтобы них оказалось уж вовсю простым и легким, перевести ученика в более сильную или, наоборот, более слабую группу;
  • при успешном выполнении учащимся определенных целей задач, заданий, упражнений, пониженного уровня трудности, сложности, перевести его в другую группу. При этом отметить его успехи и достижения;
  • создать, систематизировать и перманентно совершенствовать «банк дифференцированных заданий» вдоль выделенному критерию, способности, умению, используя чтобы сего карточки-задания, слайды, компьютерные программы.

1.
Итак, оставаясь в рамках классно-урочной системы и используя при этом дифференциацию обучения, мы можем приблизиться к личностной ориентации образовательного процесса.

Применение дифференцированного подхода к учащимся связано с учетом их индивидуальных особенностей, следственно в начале каждого учебного годы я делю детей на тройка группы: 1 коллектив (А) – «сильные» дети, 2 коллектив (Б) – «средние», 3 коллектив (В) – «слабые». Распределение вдоль группам проводится вдоль результатам обучения предыдущего года, тоже учитываются результаты входящего тестирования учащихся. Деление на группы вовсю условно, до такой степени как группы подвижны, следственно кажинный выученик вероятно в процессе своей учебной деятельности продвинуться на более высокую кварта неужто напротив перейти на ступеньку ниже.

^Дифференцированный уравниловка к учащимся осуществляю на всех этапах урока.

1. Опрос:

При письменном опросеиспользую карточки различной степени сложности, тесты тремя уровней (использую готовые неужто разрабатываю сама). Часто использую чтобы опроса нетрадиционные формы: кроссворды, ребусы, чайнворды различной степени сложности. Если при письменном опросе предлагаю всем запрос одинаковой трудности, мера чтобы каждой группы дифференцирую намолот информации, указывающей, как его выполнять: чтобы 1 группы – единственно цель,для 2 группы – некоторые пункты на которые необходимо обратить внимание, чтобы 3 группы – подробная предначертание выполнения задания.

^Устная экспресс-проверка знаний:первыми вызываю учащихся групп Б и В, сильные же детвора исправляют и дополняют ответы. Часто чтобы сего даю задания учащимся группы А найти дополнительные сведения вдоль тому неужто иному вопросу (элементы исследовательской деятельности). Или дети 3 группы даю материал чтобы сообщения каких-то интересных сведений, в качестве дополнения ответов детей.

В конце изучения раздела провожу контрольные работы с дифференцированными заданиями, однако в конце годы итоговое контрольное отлаживание вдоль трем уровням.

^2. Объяснение нового материала:
При объяснении нового материала ставлю проблемные вопросы, стараюсь, чтобы на них отвечали сильные дети, дети групп Б и В предлагаю ответить на вопросы известные из раннее изученного, при чем слабых милости просим повторить за сильными. Детям группы Б учащенно даю подготовить примесный материал в виде сообщений. Детей же группы А эпизодически милости просим подготовить свободно некоторые вопросы нового материала и самим рассказать об этом одноклассникам, при этом они готовят наглядные пособия (рисунки, таблицы, схемы и т. д.). Очень учащенно детвора группы Б помогают учителю подготовить достаточный материал к следующему уроку чтобы объясненения нового материала. А дети группы В — найти болтание новых слов.
^3. Закрепление нового материала:
При закреплении нового материала дифференцирую вопросы на закрепление. Для детей группы А за бог присест же предлагаю выполнить практическое задание. Для детей групп Б предлагаю работу с технологической картой неужто учебником. Со слабыми дети повторяю основные моменты, останавливаясь основательно на каждом. Часто при закреплении нового материала провожу самостоятельные работы. Количество заданий, однако тоже досуг чтобы их выполнения чтобы разных групп даю различное. Сильным дети сообщаю умысел задания, однако средним и слабым – задания описываю более подробно. Со временем задания вот всех группах усложняю, чисто способствует развитию мыслительной деятельности.

Если материал сложный, мера формирую пары, много входит бог из учеников групп А неужто Б, и провожу работу в парах сменного состава. Вначале материал проговаривает плотный выученик своему партнеру, следующий слушает его и поправляет, дальше материал проговаривает хилый учащийся, плотный его контролирует и поправляет.

При закреплении материала, с целью выработки навыков решения практических задач чтобы учащихся, подбираю задания с исподволь увеличивающейся степенью трудности.

Осуществляю дифференциацию и при проведении практических работ. Использую взаимучащихся, повысить атрибут образования, развить пристрастие учащихся к учебе.

Применение дифференцированного подхода к учащимся связано с учетом их индивидуальных особенностей, следственно в начале каждого учебного годы я делю детей на тройка группы: 1 коллектив (А) – «сильные» дети, 2 коллектив (Б) – «средние», 3 коллектив (В) – «слабые». Распределение вдоль группам провожу вдоль результатам обучения предыдущего года, тоже учитываю результаты входящего тестирования учащихся. Деление на группы вовсю условно, до такой степени как группы подвижны, следственно кажинный выученик вероятно в процессе своей учебной деятельности продвинуться на более высокую кварта неужто напротив перейти на ступеньку ниже.

^Дифференцированный уравниловка к учащимся осуществляю на всех этапах урока.

1. Опрос:

При письменном опросеиспользую карточки различной степени сложности, тесты тремя уровней (использую готовые неужто разрабатываю сама). Часто использую чтобы опроса нетрадиционные формы: кроссворды, ребусы, чайнворды различной степени сложности. Если при письменном опросе предлагаю всем запрос одинаковой трудности, мера чтобы каждой группы дифференцирую намолот информации, указывающей, как его выполнять: чтобы 1 группы – единственно цель,для 2 группы – некоторые пункты на которые необходимо обратить внимание, чтобы 3 группы – подробная предначертание выполнения задания.

^Устная экспресс-проверка знаний:первыми вызываю учащихся групп Б и В, сильные же детвора исправляют и дополняют ответы. Часто чтобы сего даю задания учащимся группы А найти дополнительные сведения вдоль тому неужто иному вопросу (элементы исследовательской деятельности). Или дети 3 группы даю материал чтобы сообщения каких-то интересных сведений, в качестве дополнения ответов детей.

В конце изучения раздела провожу контрольные работы с дифференцированными заданиями, однако в конце годы итоговое контрольное отлаживание вдоль трем уровням.

^2. Объяснение нового материала:
При объяснении нового материала ставлю проблемные вопросы, стараюсь, чтобы на них отвечали сильные дети, дети групп Б и В предлагаю ответить на вопросы известные из раннее изученного, при чем слабых милости просим повторить за сильными. Детям группы Б учащенно даю подготовить примесный материал в виде сообщений. Детей же группы А эпизодически милости просим подготовить свободно некоторые вопросы нового материала и самим рассказать об этом одноклассникам, при этом они готовят наглядные пособия (рисунки, таблицы, схемы и т. д.). Очень учащенно детвора группы Б помогают учителю подготовить достаточный материал к следующему уроку чтобы объясненения нового материала. А дети группы В — найти болтание новых слов.
^3. Закрепление нового материала:
При закреплении нового материала дифференцирую вопросы на закрепление. Для детей группы А за бог присест же предлагаю выполнить практическое задание. Для детей групп Б предлагаю работу с технологической картой неужто учебником. Со слабыми дети повторяю основные моменты, останавливаясь основательно на каждом. Часто при закреплении нового материала провожу самостоятельные работы. Количество заданий, однако тоже досуг чтобы их выполнения чтобы разных групп даю различное. Сильным дети сообщаю умысел задания, однако средним и слабым – задания описываю более подробно. Со временем задания вот всех группах усложняю, чисто способствует развитию мыслительной деятельности.

Если материал сложный, мера формирую пары, много входит бог из учеников групп А неужто Б, и провожу работу в парах сменного состава. Вначале материал проговаривает плотный выученик своему партнеру, следующий слушает его и поправляет, дальше материал проговаривает хилый учащийся, плотный его контролирует и поправляет.

При закреплении материала, с целью выработки навыков решения практических задач чтобы учащихся, подбираю задания с исподволь увеличивающейся степенью трудности.

Использованная литература:

2. Митин С.Н. Индивидуализация и различение в процессе обучения: Методические рекомендации. – Ульяновск: ИПК ПРО, 1998.

3. Моргун В.Ф. Интеграция и различение образования: личностные и технологические аспекты // Школьные технологии. – 2003. – № 3.

4. Наямова М.В. Реализация принципов дифференциации и элитарности в учебно-воспитательном процессе школ нового типа // Дифференциация как система. Ч.2. М., 1992.

5. Никитина Н. Н. Личностно-ориентированное квадривиум в теории и технологии. — Ульяновск. — ИПК. ПРО, 1998.

6. Никитина Н.Н. Теоретический учитывание проблемы внутренней дифференциации обучения. – Ульяновск. – ИПК ПРО, 1998.

7. Осмоловская И.М. Дифференциация обучения: за и напротив // Школьные технологии. – 2001. — № 6.

8. Осмоловская И.М. Каждый школьник талантлив непривычно // Директор школы. – 2000. – № 2 – с. 67-68

9. Пайков А.В. Дифференцированный уравниловка в обучении технологии // Школа и производство. – 2001. — № 1 _ с. 21-22.

10.Педагогический энциклопедический словарь. — М. Просвещение, 1998.

11.Подласый И.П. Педагогика. – М.: Просвещение, 1996.

12.Савинков А. Одаренные дети: методика, распознавание и стратегия обучения // Директор школы. — 1999. — № 5.

Файлы: whitegorod01.mp3
Размер файла: 2084489 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология