Автор конспекта:
Регион: — Город Москва

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее кумулит
Уровни образования: — среднее (полное) общее кумулит

Класс(ы): — 1 танцкласс
Класс(ы): — 2 танцкласс
Класс(ы): — 3 танцкласс
Класс(ы): — 4 танцкласс
Класс(ы): — 5 танцкласс
Класс(ы): — 6 танцкласс
Класс(ы): — 7 танцкласс
Класс(ы): — 8 танцкласс

Предмет(ы): — Внеклассная труд
Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Культурология
Предмет(ы): — Мировая художественная гевея

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — наставительный материал

Краткое представление ресурса: —

ТЕХНОЛОГИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИЗО

МБОУ СОШ «Средняя общеобразовательная педагогиум №2»

«ТЕХНОЛОГИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИЗО»

Подготовила:
Заболотная Наталья Владимировна
учитель ИЗО

Г.Вилючинск,2013

Известно, ровно все ребята разные – и по способностям, и по темпам продвижения, по интересам и потребностям. В условиях классно-урочной системы дидаскал ориентируется на среднего ученика, не давая достаточную нагрузку «сильному», не успевая вразумительно объяснить и добиться овладевание материала «слабыми». И здесь большая место отводится идеи дифференцированного обучения, которая предполагает дисконт индивидуальных способностей и потребностей и проявляется на конкретизации целей, задач, содержания и способов организации учебно-воспитательного процесса и требует разнообразия, вариативности обучения.

Дифференциация на переводе с латинского «difference» означает разделение, седиментация целого на различные части, формы, ступени, на переводе с французского «differentiation» — разница.

В педагогической литературе приводится суждение и дифференцированного обучения:
Дифференцированное обучения это:

1) многочлен организации учебного процесса, рядом котором дидаскал работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа);

2) мехчасть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.

В ряде педагогических систем дифференциация учебного процесса является приоритетным качеством, главной отличительной особенностью, и такие системы могут быть названы«технологиями дифференцированного обучения».
Технология (педагогическая) –это биом определенных подходов, приемов, способов на работе учителя на уроке, направленная на обязательное шедевр дидактической цели и задачи.

Технология дифференцированного обученияпредставляет собою биом организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную мехчасть учебного процесса.

Одним изо основных видов дифференциация являетсяиндивидуальное обучение,поэтому все авторы суждение «дифференциация обучения» связывают с понятием «индивидуализации» (учет каких-либо качеств учащихся), однако дают различные определения этому понятию (способ, форма, учет, комплекс, условия, группировка, гудвил и т. д.).

В педагогической теории и практике наметились следующие основные формы реализации дифференциации обучения: внутренняя (без выделения стабильных групп) и внешняя (с выделением стабильных групп).

Анализ реальных возможностей различных форм дифференциации детей по уровню их обучаемости и умственного развития показывает, ровно они особо не решают всех задач, которые стоят передо современной школой будто адаптивной педагогической системой. Но, на мои взгляд, вернее всего наилучшего сии задачи решает внутренняя дифференциация.

Дадим ей характеристику:

  • различное выезживание детей на сносно громоздкий группе учащихся (классе), подобранной по случайным признакам;
  • основана на потенциально больше полном учете индивидуальных и групповых особенностях учащихся;
  • предполагает изменчивость темпа изучения материала, дифференциацию учебных заданий, альтернативность разных видов деятельности, микроопределение характера и степени дозировки помощи С стороны учителя;
  • возможно нарезание детей на группы (мобильные, гибкие, подвижные) внутри класса с целью осуществления учебной работы с ними на разных уровнях и разными методами;
  • особенность внутренней дифференциация на современном этапе – ее устремленность не только лишь для детей, испытывающих трудности (что обычно для школы), однако и на одаренных детей.

Внутренняя дифференциация может быть осуществляться на форме:

Дифференцированного подхода к учащимся, которыйсостоит на применении форм и методов обучения, которые индивидуальными путями, с учетом психолого-педагогических особенностей ведут школьников к одному и тому же уровню овладения программным материалом.

Уровневой дифференциации, котораяпредполагает такую организацию обучения, рядом которой школьники, обучаясь по одной программе, имеют прерогатива и возможность усваивать ее на различных планируемых уровнях, однако не далее уровня обязательных требований.
Внутренняя дифференциация осуществляется посредством:

  • вариативности темпа изучения материала;
  • дифференциации учебных заданий;
  • выбора различных видов деятельности;
  • определение характера и степени дозировки помощи С стороны учителя.

Рассмотрим, какихцелейпозволяет достичь сеяние дифференцированного обучения на школе:

1. выковывание оптимальных условий для выявления задатков, анагенез интересов и способностей каждого ученика;

2. утоление познавательных потребностей, ушу мыслительной деятельности, анагенез интересов учащихся, раскрывание способностей и задатков, моллирование профессиональных качеств;

3. целеустремленно воздействовать на моллирование творческого индивидуального, профессионального потенциала общества на целях рационального использования возможностей каждого члена общества на его взаимоотношениях с социумом;

4. заключение назревших проблем школы через создания новой методической системы дифференцированного обучения учащихся, основанной на твердо новой мотивационной основе.

Хорошо продуманное сеяние дифференциации на академический кристаллобластез позволяет решитьследующие задачи:

1. предотвратить пробелы на знаниях, умениях и навыках учащихся, выровнять ряд подготовки всего наилучшего класса;

2. развить способности и интересы учащихся;

3. повысить букет знаний;

4. больше пропорционально использовать учебное окно каждого;

5. вовлечь всех учащихся на активную, напряженную умственную деятельность;

6. устранить лаг меж фронтальными методами преподавания и индивидуальным характером знаний.

При этом реализуется центральная идея фикс базового образования – познание учеником себя будто человека, индивида, личности, будто субъекта отношений с миром.

Как же осуществлять дифференциацию обучения?

Необходимо:

  • уточнить и конкретизировать по каким критериям, способностям, знаниям, умениям хватит осуществляться дифференциация обучения;
  • разработать неужели использовать ранее готовые задачи, задания, тесты, позволяющие осуществить дифференциацию учащихся по избранному вами критерию;
  • использовать дифференцированные задачи, задания, упражнения с учетом результатов предварительной диагностики учащихся;
  • в случае коль отдельные учащиеся с дифференцированным заданием открыто не справляются неужели оно для них оказалось чрезвычайно простым и легким, перевести ученика на больше сильную или, наоборот, больше слабую группу;
  • при успешном выполнении учащимся определенных целей задач, заданий, упражнений, пониженного уровня трудности, сложности, перевести его на другую группу. При этом отметить его успехи и достижения;
  • создать, систематизировать и непрерывно совершенствовать «банк дифференцированных заданий» по выделенному критерию, способности, умению, используя для этого карточки-задания, слайды, компьютерные программы.

1.
Итак, оставаясь на рамках классно-урочной системы и используя рядом этом дифференциацию обучения, мы можем приблизиться к личностной ориентации образовательного процесса.

Применение дифференцированного подхода к учащимся связано с учетом их индивидуальных особенностей, следственно на начале каждого учебного возраст я делю детей на уд группы: 1 аил (А) – «сильные» дети, 2 аил (Б) – «средние», 3 аил (В) – «слабые». Распределение по группам проводится по результатам обучения предыдущего года, вдобавок учитываются результаты входящего тестирования учащихся. Деление на группы до смерти условно, правильно будто группы подвижны, следственно любой студиец может быть на процессе своей учебной деятельности продвинуться на больше высокую бодхисатва неужели противоположно перейти на ступеньку ниже.

^Дифференцированный подход к учащимся осуществляю на всех этапах урока.

1. Опрос:

При письменном опросеиспользую карточки различной степени сложности, тесты трех уровней (использую готовые неужели разрабатываю сама). Часто использую для опроса нетрадиционные формы: кроссворды, ребусы, чайнворды различной степени сложности. Если рядом письменном опросе предлагаю всем поручение одинаковой трудности, правильно для каждой группы дифференцирую намолот информации, указывающей, будто его выполнять: для 1 группы – только лишь цель,для 2 группы – некоторые пункты на которые надлежит обратить внимание, для 3 группы – подробная ордер выполнения задания.

^Устная смотр знаний:первыми вызываю учащихся групп Б и В, сильные же ребята исправляют и дополняют ответы. Часто для этого даю задания учащимся группы А найти дополнительные сведения по тому неужели иному вопросу (элементы исследовательской деятельности). Или дети 3 группы даю материал для сообщения каких-то интересных сведений, на качестве дополнения ответов детей.

В конце изучения раздела провожу контрольные работы с дифференцированными заданиями, так на конце возраст итоговое контрольное испытание по трем уровням.

^2. Объяснение нового материала:
При объяснении нового материала ставлю проблемные вопросы, стараюсь, для на них отвечали сильные дети, дети групп Б и В предлагаю ответить на вопросы известные изо раннее изученного, рядом нежели слабых пожалуйста повторить за сильными. Детям группы Б многократно даю подготовить факультативный материал на виде сообщений. Детей же группы А иногда пожалуйста подготовить самосильно некоторые вопросы нового материала и самим рассказать обо этом одноклассникам, рядом этом они готовят наглядные пособия (рисунки, таблицы, схемы и т. д.). Очень многократно ребята группы Б помогают учителю подготовить доказательный материал к следующему уроку для объясненения нового материала. А дети группы В — найти комментарий новых слов.
^3. Закрепление нового материала:
При закреплении нового материала дифференцирую вопросы на закрепление. Для детей группы А синхронно же предлагаю выполнить практическое задание. Для детей групп Б предлагаю работу с технологической картой неужели учебником. Со слабыми дети повторяю основные моменты, останавливаясь детально на каждом. Часто рядом закреплении нового материала провожу самостоятельные работы. Количество заданий, так вдобавок окно для их выполнения для разных групп даю различное. Сильным дети сообщаю самоцель задания, так средним и слабым – задания описываю больше подробно. Со временем задания во всех группах усложняю, ровно способствует развитию мыслительной деятельности.

Если материал сложный, правильно формирую пары, неизмеримо входит сам изо учеников групп А неужели Б, и провожу работу на парах сменного состава. Вначале материал проговаривает всевластный студиец своему партнеру, второстепенный слушает его и поправляет, потом материал проговаривает плохой учащийся, всевластный его контролирует и поправляет.

При закреплении материала, с целью выработки навыков решения практических задач для учащихся, подбираю задания с помалу увеличивающейся степенью трудности.

Осуществляю дифференциацию и рядом проведении практических работ. Использую взаимучащихся, повысить букет образования, развить интерес учащихся к учебе.

Применение дифференцированного подхода к учащимся связано с учетом их индивидуальных особенностей, следственно на начале каждого учебного возраст я делю детей на уд группы: 1 аил (А) – «сильные» дети, 2 аил (Б) – «средние», 3 аил (В) – «слабые». Распределение по группам провожу по результатам обучения предыдущего года, вдобавок учитываю результаты входящего тестирования учащихся. Деление на группы до смерти условно, правильно будто группы подвижны, следственно любой студиец может быть на процессе своей учебной деятельности продвинуться на больше высокую бодхисатва неужели противоположно перейти на ступеньку ниже.

^Дифференцированный подход к учащимся осуществляю на всех этапах урока.

1. Опрос:

При письменном опросеиспользую карточки различной степени сложности, тесты трех уровней (использую готовые неужели разрабатываю сама). Часто использую для опроса нетрадиционные формы: кроссворды, ребусы, чайнворды различной степени сложности. Если рядом письменном опросе предлагаю всем поручение одинаковой трудности, правильно для каждой группы дифференцирую намолот информации, указывающей, будто его выполнять: для 1 группы – только лишь цель,для 2 группы – некоторые пункты на которые надлежит обратить внимание, для 3 группы – подробная ордер выполнения задания.

^Устная смотр знаний:первыми вызываю учащихся групп Б и В, сильные же ребята исправляют и дополняют ответы. Часто для этого даю задания учащимся группы А найти дополнительные сведения по тому неужели иному вопросу (элементы исследовательской деятельности). Или дети 3 группы даю материал для сообщения каких-то интересных сведений, на качестве дополнения ответов детей.

В конце изучения раздела провожу контрольные работы с дифференцированными заданиями, так на конце возраст итоговое контрольное испытание по трем уровням.

^2. Объяснение нового материала:
При объяснении нового материала ставлю проблемные вопросы, стараюсь, для на них отвечали сильные дети, дети групп Б и В предлагаю ответить на вопросы известные изо раннее изученного, рядом нежели слабых пожалуйста повторить за сильными. Детям группы Б многократно даю подготовить факультативный материал на виде сообщений. Детей же группы А иногда пожалуйста подготовить самосильно некоторые вопросы нового материала и самим рассказать обо этом одноклассникам, рядом этом они готовят наглядные пособия (рисунки, таблицы, схемы и т. д.). Очень многократно ребята группы Б помогают учителю подготовить доказательный материал к следующему уроку для объясненения нового материала. А дети группы В — найти комментарий новых слов.
^3. Закрепление нового материала:
При закреплении нового материала дифференцирую вопросы на закрепление. Для детей группы А синхронно же предлагаю выполнить практическое задание. Для детей групп Б предлагаю работу с технологической картой неужели учебником. Со слабыми дети повторяю основные моменты, останавливаясь детально на каждом. Часто рядом закреплении нового материала провожу самостоятельные работы. Количество заданий, так вдобавок окно для их выполнения для разных групп даю различное. Сильным дети сообщаю самоцель задания, так средним и слабым – задания описываю больше подробно. Со временем задания во всех группах усложняю, ровно способствует развитию мыслительной деятельности.

Если материал сложный, правильно формирую пары, неизмеримо входит сам изо учеников групп А неужели Б, и провожу работу на парах сменного состава. Вначале материал проговаривает всевластный студиец своему партнеру, второстепенный слушает его и поправляет, потом материал проговаривает плохой учащийся, всевластный его контролирует и поправляет.

При закреплении материала, с целью выработки навыков решения практических задач для учащихся, подбираю задания с помалу увеличивающейся степенью трудности.

Использованная литература:

2. Митин С.Н. Индивидуализация и дифференциация на процессе обучения: Методические рекомендации. – Ульяновск: ИПК ПРО, 1998.

3. Моргун В.Ф. Интеграция и дифференциация образования: личностные и технологические аспекты // Школьные технологии. – 2003. – № 3.

4. Наямова М.В. Реализация принципов дифференциации и элитарности на учебно-воспитательном процессе школ нового типа // Дифференциация будто система. Ч.2. М., 1992.

5. Никитина Н. Н. Личностно-ориентированное выезживание на теории и технологии. — Ульяновск. — ИПК. ПРО, 1998.

6. Никитина Н.Н. Теоретический экспресс-анализ проблемы внутренней дифференциации обучения. – Ульяновск. – ИПК ПРО, 1998.

7. Осмоловская И.М. Дифференциация обучения: за и насупротив // Школьные технологии. – 2001. — № 6.

8. Осмоловская И.М. Каждый семиклассник талантлив своеобразно // Директор школы. – 2000. – № 2 – с. 67-68

9. Пайков А.В. Дифференцированный подход на обучении технологии // Школа и производство. – 2001. — № 1 _ с. 21-22.

10.Педагогический энциклопедический словарь. — М. Просвещение, 1998.

11.Подласый И.П. Педагогика. – М.: Просвещение, 1996.

12.Савинков А. Одаренные дети: методика, экг-диагностика и стратегия обучения // Директор школы. — 1999. — № 5.

Файлы: монументальная скульптура.ppt
Размер файла: 1813504 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология