Автор конспекта:
Автор(ы): — Лель И.М.

Место работы, должность: — МОУ «Гимназия г.Раменское»

Регион: — Московская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

Развитие критического мышления — развитие творческих способнос-тей.

Используемая методическая литература: —

1. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя / С. И. Заир-Бек, И. В. Муштавинская. — М. : Просвещение, 2004.

2. Паламарчук, В.Ф. Школа учит мыслить / В.Ф.Паламарчук. –М.: Просвещение, 1987.

3. Загашев, И.О. Учим детей мыслить критически / И.О.Загашев, С.И.Заир-Бек, И.В.Муштавинская. –СПб.: Альянс-Дельта, Речь. -2003.

4. Генике, Е.А. Развитие критического мышления / Е.А.Генике, Е.А.Трифонова, Том 1. Учитель и ученик: возможность диалога и понимания / Под общей ред. Л.Н.Семиной. –М.: Бонфи, 2002.

5. Загашев, И.О. Критическое мышление: технология развития / И.О.Загашев, С.И.Заир-Бек. –СПб: Альянс-Дельта, 2003.

6. Международный журнал о развитии мышления через чтение и письмо «Перемена». -2001. -№4.

7. Темпл, Ч. Как учатся дети: свод основ / Ч.Темпл, К.Мередит, Дж.Стил // Пособие, -М., 1998.

8. Халперн, Д. Психология критического мышления / Д.Халперн. –СПб: Питер, 2000 –(серия «Мастера психологии»).

Краткое описание: — Применение разнообразных методов на уроке музыки даёт возможность сделать эти уроки нестандартными, непохожими друг на друга. Навыки критического мышления нужны, чтобы обеспечить понимание между людьми, принимать различные взгляды на мир, способствовать самореализации личности учащихся. Ожидаемые результаты применения технологии развития критического мышления на уроке музыки. Ученик научится: • выделять причинно-следственные связи; • рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся; • переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему и обратно; • понимать, как различные части информации связаны между собой; • систематизировать информацию по заданным признакам; • находить требующуюся информацию в различных источниках; • критически осмысливать информацию, интерпретировать ее, понимать суть, адресную направленность, цель информирования; • избегать категоричности в утверждениях; • определять ложные стереотипы, ведущие к неправильным выводам; • выявлять предвзятые отношение, мнение и суждение; • находить ошибки в информации, воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы; • отличать факт, который всегда можно проверить, от предположения и личного мнения; • устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между информационными сообщениями • длительное время (четверть, учебное полугодие, учебный год или другой отрезок времени) собирать и систематизировать тематическую информацию; • подвергать сомнению логическую непоследовательность устной или письменной речи; • отделять главное от второстепенного и уметь акцентироваться на первом.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология