Автор конспекта:
Регион: — Челябинская область

Характеристика конспекта:
Предмет(ы): — Английский язык

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — образовательная технология

Краткое описание ресурса: — В статье речь идет о "межкультурной компетенции" выпускников школ: а) развитии речевого опыта; б) развитии культурного опыта (отношения личности к себе, к миру, способности к творческой деятельности), что позволяет развить одну из приоритетных компонентов базовых ценностей духовно-нравственного развития личности — чувства патриотизма учащихся старшей школы.

Е.П.Баранникова учитель английского языка МОУ гимназии № 63 г. Челябинска Технология проектов, как инструмент развития патриотизма в экспериментальной деятельности по апробации британских учебных пособий (УМК Matrix Upper-Intermediate, Oxford) Технология проектов предполагает осуществление запланированной деятельности с целью получения нового материала, открытия или продукта творческой деятельности. Организация проектной деятельности — это результат интенсивной познавательной деятельности учащихся, их активного интеллектуального поиска, самостоятельных исследований и открытий, действий от своего собственного лица. Концепция духовно-нравственного развития и воспитание личности гражданина России, согласно новому образовательному стандарту российской школы, определяет систему базовых национальных ценностей, среди которых главным приоритетом является патриотизм. Я работаю над апробацией учебников по данным УМК Matrix (Oxford University Press) уже шестой год. Как известно, любой опыт приобретается человеком только в деятельности. Большое значение в реализации технологии проектов имеет использование средств информационных коммуникационных технологий, в том числе цифровых. При этом приобретаемый учащимися новый опыт должен органично включаться в учебный процесс и отслеживаться не только учителем, но и самим ребенком (в виде собственной или само- рефлексии). Ученик выступает в данном случае как субъект учебного процесса и субъект межкультурной коммуникации. Чрезвычайную значимость в этом процессе имеет: 1) учет реальных интересов, потребностей учащихся конкретного возраста, 2) развитие их эмоционально-оценочного отношения к содержанию обучения, 3) повышение мотивации учащихся к овладению чужой лингвистической культурой за счет естественных мотивов общения. В каждом из апробированных пособий УМК Matrix (Pre-Intermediate, Intermediate и Upper-Intermediate) встречаются задания, побуждающие учащихся к проектной работе. Наиболее популярными темами таких ИКТ проектов стали:“Home and Family”, “The World Ahead”, “Sporting Life”(Matrix Pre-Intermediate). Тема “Home and Family” получила новый поворот в работах ребят. Учащийся 9 класса Ладошин Виктор решил рассказать одноклассникам о семье Британской королевы. Его проект рассказал много интересного об английской королевской семье в фактах и фотоматериалах. В следующей работе (Ванюшкина Григория) была представлена история семьи Российского императора Романова. Во время презентации проекта в аудитории звучал гимн государства Российского в прекрасном симфоническом исполнении, ярко иллюстрируя одну из страниц русской истории. Чрезвычайно интересно была представлена тема “The World Ahead”, посвященная проблемам экологии нашей планеты (Шендерук Маша, Михайленко Аня, 9б класс). Музыка, сопровождавшая показ слайдов, была подобрана в соответствии с популярными среди подростков мелодиями. Презентация каждого проекта становилась ярким, запоминающимся событием, и обыкновенный урок превращался в долгожданную кинопремьеру.“Fame and Fortune”, “In the Mind’s Eye”, “Traveling”- темы проектов по УМК Matrix Intermediate. Учащиеся 10-го класса выбрали интересные материалы для своих презентаций о знаменитых спортсменах (футболистах, баскетболистах) и музыкантах (группы “The Beatles”, “Queen”). В нынешнем учебном году (2010-20110, когда мы только начали работать по УМК Matrix Upper-Intermediate, учащиеся сразу обратили внимание на новые и интересные творческие задания (проекты) в данном УМК. Выпускники выбрали для своих работ такие темы, как: “Powerful Images”, “Your Country in Symbols“. Их проекты поражают своей яркостью, новизной и оригинальностью подачи материала. Учащихся больше всего увлекла тема: «Твоя страна в образах и символах». На примере представленного в учебнике описания Великобритании и ключевых образов, ассоциирующихся с этой страной: Лондонский Биг Бен, Парламент, британский флаг, английский чай, современный музыкальный инструмент (гитара), футбол, учащиеся получили возможность продумать те российские символы, которые характерны для нашей страны. Особой популярностью учащихся пользовалась работа над образами их малой родины – Южного Урала, Золотого Кольца России, городов Москвы, Петербурга и других. Работы, представленные ребятами, превзошли все мои ожидания. Самыми интересными из них были такие, как: «Символы России» (Волков Александр, 11б класс), «Природа России» (Кожевин Никита, Гуров Андрей, 11б класс). Россия была ярко представлена и в таких проектах, как «Моя Родина в символах» (Красник София, 11а класс), «Мой Южный Урал» (Миллер Людмила, 11б класс). Особо примечательным стало и то, что дети не только успешно пользовались уже хорошо им известной программой PowerPoint, но и вновь освоенной интерактивной онлайн презентацией prezi.com. Данный программный сервис позволяет создавать автономные слайд фильмы с интерактивными элементами переходов, не уступающим телевизионным. Проект Красник Софии был создан в виде видео файла с использованием звукового сопровождения. Работа Кожевина Никиты и Гурова Андрея стала особенно запоминающейся благодаря голосу диктора за кадром, чью роль с блеском выполнил Кожевин Никита, а также звучащему музыкальному сопровождению во время всей презентации. Хотелось бы рассказать еще об одном виде творчества учащихся в нынешнем учебном году. Это исследовательская работа в НОУ: «Ин толерантность в устной речи героев русской и английской мультипликации» (Швец Михаил, Бабкина Анна, 8б класс). Успешности данной работы способствуют многочисленные упражнения и задания по технологии обучения письму в УМК Matrix. Презентация работы готовится также в варианте ИКТ (в программе prezi.com). Как известно, в конце 90-х годов в российскую методику вошло понятие «межкультурной компетенции», как показателя способности эффективно участвовать в межкультурной коммуникации. Оно состоит из: а) усвоения иноязычного кода (развитие речевого опыта), б) развития культурного опыта (отношения личности к себе, к миру, способность к творческой деятельности). Мотивация творчества в описываемых проектах и исследованиях оказалась чрезвычайно высокой, ведь, как известно, знание особенностей стилей изложения материала чрезвычайно важна. Каждая работа сопровождалась описанием на английском языке (с использованием делового, нейтрального или личного стилей языка). Эти навыки чрезвычайно актуальны для современного молодого человека, готовящегося получить университетское образование и достойную профессию в будущем. Дети с большим интересом работают над сбором материала, его осознанию и исследованию. Выводы: возможности творческой проектной работы в ходе экспериментальной деятельности по апробации УМК Matrix Upper-Intermediate способствуют: • развитию межкультурной компетенции учащихся, • переосмыслению ими целей обучения иностранным языкам, • развитию толерантности обучаемых к другому образу жизни, мыслей, открытому восприятию и пониманию его. Все это делает возможным осуществить следующие подходы в обучении иностранному языку: ( 1). Осознание учащимися важности и необходимости изучения родного языка и культуры, своей принадлежности к определенному этносу и языковому сообществу («лингвоэтноэкологический» подход) (2). Изучение и освоение традиций европейской и мировой культуры и цивилизации («интерлингвокультурный» подход). Именно эти принципы сделают современного выпускника социально приспособленным и гибким в условиях сегодняшнего рынка труда и позволят учителю развить у учащихся один из приоритетных компонентов базовых ценностей духовно-нравственного развития личности: чувства патриотизма. В заключение хотелось бы привести отзыв одного из гостей МОУ гимназия № 63 (носителя языка из США) Д. Голдмен:“I was delighted to see and use the new Oxford Material called Matrix. It’s a wonderful teaching tool with new and current ideas. Your students will benefit greatly from it. I found most of them willing to speak out, answer and ask questions. This action speaks volumes about their desire to learn and improve, about their above average skill in English conversation. I was impressed.” (D. Goldman, USA, 5.10.2009). «Мне посчастливилось поработать с новым Оксфордским учебником “Matrix”. Это великолепный обучающий инструмент, изобилующий новыми и традиционными подходами обучения. Ваши ученики получат огромную пользу от такого пособия. Я увидел, что большинство учащихся общались со мной, задавали вопросы и отвечали на мои. Это громче всяких слов демонстрирует их огромное желание познавать новое и совершенствоваться. Я впечатлен». (Д. Голдмен, США, 7.05.2010, гимназия № 63, г. Челябинск).
Файлы: pptBD Seasons.ppt
Размер файла: 729600 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология