Автор конспекта:
Автор(ы): — М.Ю.Куприяненко
Место работы, должность: — МОУ «Юридическая гимназия им.М.М.Сперанского»
Регион: — Ростовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: — Обучение написанию сочинений различных типов речи Формирование умений сопоставлять три типа речи. Обогащение словаря учащихся лексикой определенных тематических групп. Способствование овладению синонимическими средствами языка. Обучение умению анализировать мини-тексты с целью определения связи между содержанием и отбором языковых средств. Воспитание бережного отношения к природе.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 6
Используемые учебники и учебные пособия: —
Львова, Львов. Русский язык.
Используемая методическая литература: —
Схем и таблицы по русскому языку
Используемое оборудование: —
Классная доска, магнитофон
Используемые ЦОР: —
Интерактивная доска
Краткое описание: — Обобщение по теме "Типы речи" с целью написания сочинение по теме "Осенний букет"
1. Слово учителя. Любите ли вы цветы?
А когда на нашей планете появился букет? Не цветы вообще, а букеты? Может кто-нибудь знает, в какой стране появился первый букет?
Люди древнего мира не знали букета, зато венки и гирлянды использовались во множестве. Четыре столетия назад во Франции (в 16 веке) был собран первый букет. А мой букет вам нравится? Какие мысли возникают у вас?
2. Ученики: Цветы в зависимости от времени года вызывают разные чувства, влияют на создание определенных образов.
3. Учитель: Какое название вы бы подобрали для этого букета? Сейчас в группах попробуйте найти нужное имя для букета.
4. Запись на доске. Обсуждение. Что отражает заголовок?
5. Ученики: понятия, которые определяют, о чем говорится в теме.
6. Учитель: Что же это за понятия, признаки строения текста?
7. Ученики: Признаки описания, рассуждение о событиях, повествование о событиях.
8. Учитель: Абсолютно верно.
- Определим тему урока, задачи, стоящие перед нами сегодня в соответствии с проведенными размышлениями.
- Запись в тетради: Типы речи. Описание букета.
- На предыдущих уроках мы уже работали с данными лингвистическими понятиями.
- Попробуйте в группах восстановить основные принципы распределения на функциональные типы речи.
Приложение №1. Схема
9. На предыдущих уроках мы с вами составляли тексты различных типов речи. Какие общие признаки характеризуют любой текст? Расскажите о них, пользуясь планом .
Приложение №2. План
10. Работа с учебником.Один из признаков текста, как вы помните, заключается в том, что предложения в нем связаны между собой по смыслу и грамматически. Каждое последовательное предложение связано с предыдущим таким образом, что становится ясной его связь с предыдущим. Предложения в тексте могут быть связаны последовательно или параллельно. Как связаны предложения в тексте, предложенном вам для анализа? Традиционно сегодня на уроке тексты связаны с цветами. Проанализируйте схему к тексту упражнения № 224
Приложение №3Текст.
11. Как выражается смысловая связь между предложениями? Какие средства связи вам известны? Запишите их.
Сравните полученный результат.
Приложение№ 4
12. Наиболее интересным представляется описательный оборот. Вы, безусловно, знаете, что он используется художниками слова в стихотворениях. Дома вам необходимо было подобрать стихотворения об осенних цветах. Примеры мы записали на доске. Давайте послушаем ребят каждой группы.
13. Представим влияние средств связи на практике
Физкультминутка
14. Задание: вслушайтесь в поэтические строки. Как авторы представляют цветы? Какие краски используются? Запишем ключевые слова в тетрадь.
15. Обсуждение
Приложение №5.
16. Разные впечатления производят цветы осени, многообразие красок и настроений. Пополним палитру. Игра Азбука. Назовите прилагательные на предложенную букву, которые помогут составить текст о цветах.
Пример: П – пурпурный
З – золотистый
К – красный
Б — бордовый
Я – янтарный
Ж – желтый
Л – лиловый
17. Красота, цветы – это всегда вдохновение, полет творческой мысли. О красоте, о цветах слагают стихи, песни, изображают на холсте красками, пишут музыку. У каждого из создателей прекрасного свое орудие: у художника – кисть, у музыканта – ноты и инструменты, у поэтов и писателей – слово. Но мы-то с вами на уроке русского языка, поэтому будем «орудовать словом». Итак, объявляется конкурс на лучшего художника слова, назовем его «Цветочная фантазия». Каждая группа будет создавать свой текст в соответствии с выбранным функциональным стилем, знаниями о строении текста.
18. Чтение работ без комментариев
19. Подведение итогов. Домашнее задание.упр.274. Комментарии
20. Работа с листами опроса. Выставление оценок.
21. Рефлексия. Запишите в тетради понятия, которые, по-вашему, были наиболее важными
Файлы: Конспект открытого урока русского языка в 8 классе по теме.doc
Размер файла: 42496 байт.