Автор конспекта:
Автор(ы): — М.Ю.Куприяненко

Место работы, должность: — МОУ «Юридическая гимназия им.М.М.Сперанского»

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —  Обучение написанию сочинений различных типов речи  Формирование умений сопоставлять три типа речи.  Обогащение словаря учащихся лексикой определенных тематических групп.  Способствование овладению синонимическими средствами языка.  Обучение умению анализировать мини-тексты с целью определения связи между содержанием и отбором языковых средств.  Воспитание бережного отношения к природе.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 6

Используемые учебники и учебные пособия: —

Львова, Львов. Русский язык.

Используемая методическая литература: —

Схем и таблицы по русскому языку

Используемое оборудование: —

Классная доска, магнитофон

Используемые ЦОР: —

Интерактивная доска

Краткое описание: — Обобщение по теме "Типы речи" с целью написания сочинение по теме "Осенний букет"

1. Слово учителя. Любите ли вы цветы?

А когда на нашей планете появился букет? Не цветы вообще, а букеты? Может кто-нибудь знает, в какой стране появился первый букет?

Люди древнего мира не знали букета, зато венки и гирлянды использовались во множестве. Четыре столетия назад во Франции (в 16 веке) был собран первый букет. А мой букет вам нравится? Какие мысли возникают у вас?

2. Ученики: Цветы в зависимости от времени года вызывают разные чувства, влияют на создание определенных образов.

3. Учитель: Какое название вы бы подобрали для этого букета? Сейчас в группах попробуйте найти нужное имя для букета.

4. Запись на доске. Обсуждение. Что отражает заголовок?

5. Ученики: понятия, которые определяют, о чем говорится в теме.

6. Учитель: Что же это за понятия, признаки строения текста?

7. Ученики: Признаки описания, рассуждение о событиях, повествование о событиях.

8. Учитель: Абсолютно верно.

- Определим тему урока, задачи, стоящие перед нами сегодня в соответствии с проведенными размышлениями.

- Запись в тетради: Типы речи. Описание букета.

- На предыдущих уроках мы уже работали с данными лингвистическими понятиями.

- Попробуйте в группах восстановить основные принципы распределения на функциональные типы речи.

Приложение №1. Схема

9. На предыдущих уроках мы с вами составляли тексты различных типов речи. Какие общие признаки характеризуют любой текст? Расскажите о них, пользуясь планом .

Приложение №2. План

10. Работа с учебником.Один из признаков текста, как вы помните, заключается в том, что предложения в нем связаны между собой по смыслу и грамматически. Каждое последовательное предложение связано с предыдущим таким образом, что становится ясной его связь с предыдущим. Предложения в тексте могут быть связаны последовательно или параллельно. Как связаны предложения в тексте, предложенном вам для анализа? Традиционно сегодня на уроке тексты связаны с цветами. Проанализируйте схему к тексту упражнения № 224

Приложение №3Текст.

11. Как выражается смысловая связь между предложениями? Какие средства связи вам известны? Запишите их.

Сравните полученный результат.

Приложение№ 4

12. Наиболее интересным представляется описательный оборот. Вы, безусловно, знаете, что он используется художниками слова в стихотворениях. Дома вам необходимо было подобрать стихотворения об осенних цветах. Примеры мы записали на доске. Давайте послушаем ребят каждой группы.

13. Представим влияние средств связи на практике

Физкультминутка

14. Задание: вслушайтесь в поэтические строки. Как авторы представляют цветы? Какие краски используются? Запишем ключевые слова в тетрадь.

15. Обсуждение

Приложение №5.

16. Разные впечатления производят цветы осени, многообразие красок и настроений. Пополним палитру. Игра Азбука. Назовите прилагательные на предложенную букву, которые помогут составить текст о цветах.

Пример: П – пурпурный

З – золотистый

К – красный

Б — бордовый

Я – янтарный

Ж – желтый

Л – лиловый

17. Красота, цветы – это всегда вдохновение, полет творческой мысли. О красоте, о цветах слагают стихи, песни, изображают на холсте красками, пишут музыку. У каждого из создателей прекрасного свое орудие: у художника – кисть, у музыканта – ноты и инструменты, у поэтов и писателей – слово. Но мы-то с вами на уроке русского языка, поэтому будем «орудовать словом». Итак, объявляется конкурс на лучшего художника слова, назовем его «Цветочная фантазия». Каждая группа будет создавать свой текст в соответствии с выбранным функциональным стилем, знаниями о строении текста.

18. Чтение работ без комментариев

19. Подведение итогов. Домашнее задание.упр.274. Комментарии

20. Работа с листами опроса. Выставление оценок.

21. Рефлексия. Запишите в тетради понятия, которые, по-вашему, были наиболее важными

Файлы: Конспект открытого урока русского языка в 8 классе по теме.doc
Размер файла: 42496 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология