Автор конспекта:
Автор(ы): — Ковальчук Людмила Владимировна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ №1, г.Геленджик, репетитор химии

Регион: — Краснодарский воскрылие

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее становление

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 категория

Предмет(ы): — Химия

Цель урока: —

Повторить классификацию веществ, типы химических реакций и признаки их классификации; научить учащихся применять свои знания о типах химических реакций на практике – составлять уравнения химических реакций, определять типы химических реакций.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемое оборудование: —

Штатив с пробирками, ноутбук, экран, проектор, презентация Microsoft PowerPoint, карточки с заданиями, аурики;

на столах учащихся: микросхема запись урока с заданиями, условные знаки поездов (красный фишка и изумрудный треугольник), коробочки-копилки «банк знаний», анкеты ради учащихся; разбавленные растворы серной кислоты, хлорида магния, карбоната натрия, гидроксида кальция.

Краткое описание: — пропорционально календарно-тематического планирования разрешенный оброк входит в гакблок «Изменения, происходящие с веществами», проводится при завершении изучения данного блока, что оброк обобщающего повторения. Урок разработан на основе программы курса ради 8 класса общеобразовательных учреждений, О.С.Габриелян. 2005г. и учебника О.С. Габриелян. Химия 8 категория М.: Дрофа, 2005 г.

ХОД УРОКА

  • Организационный момент
  • Приветствие.

  • Сообщение темы, цели урока, побуждение учащихся
  • Эти явления знаете вы,

    В природе и в быту встречаются они,

    А отличают сии явления взаимные превращения,

    При которых образуются присно новые вещества.

    Что же это после явления?

    (ответ учеников: химические реакции)

    Тема нашего урока «Типы химических реакций». Сегодня на уроке мы продолжим изучать химические реакции, типы и условия протекания, ради того затем чтобы позднее вас могли законно описывать химические свойства веществ, так вдобавок предсказывать возможности их получения, ведь нас с вами окружают вещества и повсечастно происходящие с ними изменения. Кроме того, важнецки овладев этой темой, вас безо труда сможете осуществлять цепочки химических превращений, решать всевозможные химические задачи. А ради этого мы с вами совершим алия к вершине горы.

    На недоля вас ждет сюрприз

    Может быть и суперприз!

    Чтобы гору перейти и к вершине нам дойти,

    Нужно многое постичь, надобно завались сил вложить:

    Не бояться отвечать и вопросы задавать,

    Уравнения химических реакций писать,

    Знать, что их отличать,

    Все задания выполнять, и желанный другу помогать.

    Цель свою здесь достигнем –

    О типах реакций все постигнем!

    Девиз нашего урока – «Достичь вершины – не свалиться в пропасть!».

    Итак, в путь! Желаю удачи! У каждого из вас на столе есть коробочка-копилка «банк знаний». По пути к вершине «химической горы» я вас буду давать аурики – степень вашей активности. А вас сии аурики будете собирать в родной «банк знаний». Посмотрим, кто из вас после того этого урока станет более богат знаниями.

    Чтобы достичь нашей цели, т.е. добраться пред вершины горы, мы должны преодолеть 4 перевала:

  • «Шифровка»
  • «Угадай слово»
  • «Письмо»
  • «Химический снегопад»
  • Актуализация знаний, умений и навыков учащихся
  • Прежде чем мы начнем пилигримство вдоль горам, нам надобно добраться пред их подножия. Предлагаю вас воспользоваться услугами химической железной дороги. В вашем распоряжении 2 вида поездов: прыткий электричка (красный кружок); пассажирный электричка (зеленый треугольник). Ребята, какой-нибудь из них быстрее?

    (ответ учеников: прыткий поезд)

    В зависимости ото уверенности в своих знаниях вдоль изученным дотоле темам, выберите годный ради себя поезд. Посмотрите участливо задания, написанные в схеме-конспекте нашего урока, и сделайте родной выбор. На столах у вас лежат условные знаки поездов, милости просим поднять бемоль выбранного вами вида поезда. Фигуры не отпускайте, т.к. я нынче выберу машинистов и дам им «руль» управления. Они будут выполнять задания у доски. Все остальные выполняют задания на своих рабочих местах. Работать можете в самих схемах-конспектах.

    Из Геленджикской средней школы №1 отправляются прыткий и пассажирный поезда пред станции «Химические горы». Будьте внимательны и осторожны!

    Можем ехать, т.е. выполнять задания.

    (2 ученика работают у доски)

    Задание ради пассажирского поезда: запишите формулы веществ в соответствующие документ таблицы– H2, Na2S, Al, CuCl2, Mg, KI, S, Ca(OH)2, O3, FeBr3

    Простые вещества

    Сложные вещества

    Задание ради скорого поезда: запишите формулы веществ в соответствующие документ таблицы –P2O5, I2, HNO3, Ca(OH)2, Na2O, K2SO4, Fe, H3PO4, N2, Na2SiO3, LiOH, Cu

    Простые вещества

    Сложные вещества

    Металлы

    Неметаллы

    Оксиды

    Основания

    Кислоты

    Соли

    (проверка выполненных заданий, после реализация задания ради пассажирского поезда – 1 аурик, скорого – 2 аурика)

    Ребята, давай подведем подсчет нашей поездки и скажем, чем отличаются простые вещества ото сложных, так физические явления ото химических?

    (ответы учеников)

    Итак, мы прибыли к подножию «химической горы». А теперь, спервоначала – в горы!

    VI. Систематизация знаний

    Перевал 1. «Шифровка»

    Поскольку мы только начинаем выполнять алия в горы, мера таковой отрезок пройдем парами. У вас в схемах-конспектах есть шифровка. Посмотрите на ее внимательно.

    В левой части записаны уравнения химических реакций, в правой – отрывочно расставлены точки с цифрами; каждой цифре соответствует следствие коэффициентов в написанных в левом столбце уравнениях реакций. Ваша задача: расшифровать закамуфлированный химический элемент. Для этого надобно вдоль порядку уравнивать химические реакции, подсчитывать сумму коэффициентов в уравнении, находить соответствующие точки и сряду с помощью карандаша соединять их желанный с другом. Если вас законно выполните задания, мера узнаете, какой-нибудь химический элемент спрятался после цифрами.

    (за правильное реализация задания выдаются аурики)

    Вот и 1-этап позади, двигаемся дальше.

    Перевал 2. «Угадай слово»

    Химических реакций в мире много,

    И каждая в отдельности важна, поверьте мне.

    Реакции мы делим на типы пред чертиков строго.

    Какие это типы? Поведайте вас мне.

    (ответ учеников: реакции соединения, разложения, замещения и обмена)

    Что называется реакцией соединения, разложения, замещения, обмена?

    (ответы учеников)

    Давайте выполним следующее задание: к какому типу химических реакций долженствует отнести уравнения, приведенные в таблице. Необходимо законно определить разряд химической реакции, найти соответствующую букву, из букв сложить слово.

    (один явантроп работает у доски, остальные на своих местах)

    Молодцы, вас законно определили типы химических реакций, и мы получили термин 3-го этапа нашего путешествия. Тем самым 2-ой перевал позади.

    Перевал 3. «Письмо»

    Ребята, до скорой встречи мы преодолевали пара перевала, нам в школу вдоль химической почте пришло письмо. Давайте узнаем, что в нем.

    Это письмо ото одного из персонажей Н.В.Гоголя «Ревизор», ото Аммоса Федоровича Ляпкина-Тяпкина. Все знают этого судью, так не все знают, что он пред чертиков увлекается химией. Вот что он сообщает.

    Многоуважаемые коллеги-химики 8-го класса!
    Недавно я познакомился с одно из типов химических реакций – реакциями обмена. Несмотря на моего обширные познания в области химических наук, у меня возникла сверхзадача – в моем распоряжении есть следующие реактивы: растворы серной кислоты, карбоната натрия, хлорида магния, гидроксида кальция. Все сии вещества сложные и, следовательно, они должны вступать в реакции обмена, так на практике оказалось, что не все они посередке собой взаимодействуют или… взаимодействуют, так я сойдет не наблюдал. Почему? Чего я не учел? Помогите мне, пожалуйста, разрешить эту проблему. Буду вас премного благодарен. Искренне ваш коллега –
    судья А.Ф.Ляпкин-Тяпкин.

    P.S. Вместе с письмом высылаю вас все перечисленные реактивы.

    Ну, что, ребята, поможем Ляпкину-Тяпкину разобраться с его проблемой? Но сперва-наперво чем мы начнем выполнять практическое задание, давай разберемся: о каком типе химических реакций пишет Ляпкин-Тяпкин.

    (ответ учеников: реакции обмена)

    Мы можем их на практике определить вдоль условиям протекания: фразировка газа, синкопа осадка, становление воды.

    Если выделился озон – раз,

    И получится струя – это два,

    А еще нерастворимый осаждается продукт.

    «Есть осадок», — говорим мы.

    Это незаинтересованный ответственный пункт.

    Химик правила обмена не забудет никогда:

    В результате безусловно довольно озон разве вода,

    Или выпадет коагулят – вот здесь порядок!

    С реактивами, полученными ото Ляпкина-Тяпкина, давай проведем лабораторные опыты, иллюстрирующие реакции обмена, и вас запишите соответствующие уравнения реакций с учетом правил написания реакций обмена в своих схемах-конспектах. И помните о правилах техники безопасности при выполнении лабораторных опытов – пробирки и склянки держим на уровне глаз, работаем педантично и с малым количеством реактивов.

    Пробирка № 1. H2SO4+Na2CO3àнаблюдается фразировка газа

    Пробирка №2. Na2CO3+MgCl2àнаблюдается фразировка осадка

    Пробирка №3.Ca(OH)2+H2SO4àвидимых изменений нет, становление воды

    (учащиеся выполняют лабораторные опыты и записывают соответствующие уравнения реакций в схеме-конспекте урока)

    Условия

    Уравнения реакций

    Выделение газа

    H2SO4+Na2CO3àNa2SO4+H2O+CO2­

    Выделение осадка

    Na2CO3+MgCl2à2NaCl+MgCO3

    Образование воды

    Ca(OH)2+H2SO4àCaSO4+2H2O

    Ребята, вот вас только что увидели на практике каковы условия протекания реакций обмена.

    Вот и 3 перевал позади, и мы безбоязненно можем двигаться дальше. Но сперва я предлагаю раз-два и обчелся отдохнуть и устроить «стрельбу глазами».

    Химическая перерыв «Стрельба глазами»:

  • в периодической системе найдите прямо активный элемент-неметалл: фтор;
  • переведите родной взор влево, на элемент, неплохой в часть же периоде в III группе: бор;
  • переведите взор долу и влево, на прямо активный металл: франций;
  • переведите взор кверху и вправо, на элемент, атомы которого образуют вещество, поддерживающее горение: кислород;
  • переведите взор долу и влево, на элемент, атомы которого образуют металл, расходуемый в градусниках: ртуть;
  • переведите взор кверху и вправо, на элемент с относительной атомной массой 35,5: хлор;
  • переведите взор кверху и вправо, на прямо электроотрицательный элемент: фтор;
  • переведите взор долу и влево, на элемент, атомы которого образуют неоценимый элемент желтого цвета: золото.
  • V. Установление общих закономерностей

    Друзья! Мы приблизительно достигли цели. У нас остался 1 перевал – «Химический снегопад».

    Перевал 4. «Химический снегопад»

    Снег идет, и крупа кружится.

    Он коврик вдоль и поперек ложится.

    Приглашаю всех я вас

    Поиграть в снежки сейчас.

    Ребята, так нынче я предлагаю узнать сколь важнецки вас усвоили тему «Типы химических реакций» и оценить себя с помощью снежинок. Но снежинки у нас необыкновенные – химические. Под снежинками разного цвета написаны задания разной степени трудности. Выберите ради себя задания вдоль силам и на оценку, которая вас устраивает. Тексты с заданиями у вас записаны в схеме-конспекте.

    Задание на «3»:

    Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите типы химических реакций

    Уравнение реакции

    Тип химической реакции

    a) Al+Cr2O3àAl2O3+Cr

    b) Li+N2àLi3N

    c) K2S+CuCl2àCuS+KCl

    d) N2O àN2+O2

    Задание на «4»:

    Допишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите типы химических реакций

    Уравнение реакции

    Тип химической реакции

    a) Ca+Cl2à…………………….

    b) HNO3+Cu(OH)2à…………………..

    c) Mg+TiCl4à……………….

    d) AgBr à………………

    Задание на «5»:

    Допишите утилитарно осуществимые уравнения реакций, расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите типы химических реакций

    Уравнение реакции

    Тип химической реакции

    a) Mg+O2à…………………….

    b) Fe3O4+Al à…………………..

    c) H3PO4+HClà……………….

    d) Ba(OH)2+H2SO4à………………

    e) H2O à……………..

    (желающие работают у доски, остальные на своих местах пишут уравнения реакций в схеме-конспекте; вдоль окончании выполнения заданий проводится их проверка, и раздаются аурики)

    Вот и все! Мы достигли цели! Кто-то из вас пришел к вершине горы безо поражений, так кто-нибудь был приблизительно у края пропасти. Теперь давай подсчитаем аурики у себя и узнаем какой-нибудь нечаянность ждет каждого на вершине горы.

    (обмениваются заработанные аурики на оценки)

    А теперь, ребята, вспомните, какие слова были произнесены мной в самом начале урока?… «На недоля вас ждет сюрприз, может статься быть и суперприз…»

    Итак, Суперигра! Принять причастность в ней может статься тот, у кого все больше всего хорошего оказалось ауриков.

    Суперприз на горе.

    Кто рискнет своей пятеркой,

    Тот получит одно духом две!

    За 30 секунд надобно найти выигрышный путь, пребывающий из уравнений реакций замещения.

    VI. Домашнее задание

    В ваших схемах-конспектах отмечено домашнее задание, которое надобно выполнить к следующему уроку. Каждый выбирает себе тест на ту оценку, которая его устраивает.

    Задание на «3»:

    Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите типы химических реакций

    Уравнение реакции

    Тип химической реакции

    a) Al+O2àAl2O3

    b) MnO2+H2àMn+ H2O

    c) H2O2àH2+O2

    d) HNO3+Fe(OH)3àFe(NO3)3+H2O

    Задание на «4»:

    Допишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите типы химических реакций

    Уравнение реакции

    Тип химической реакции

    a) AgIà…………………….

    b) MgO+H2SO4à…………………..

    c) Al+HCl à……………….

    d) Na+Cl2à………………

    Задание на «5»:

    Допишите утилитарно осуществимые уравнения реакций, расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите типы химических реакций

    Уравнение реакции

    Тип химической реакции

    a) HNO3+Mg(OH)2à…………………….

    b) FeCl3+Zn à…………………..

    c) CH4à……………….

    d) Ca(OH)2+KOH à………………

    e) Ba+O2à……………..

    VI. Подведение итогов

    Сегодня на уроке мы систематизировали ваши знания вдоль теме «Типы химических реакций». И я думаю, что позднее вас не составит труда описывать химические свойства веществ, осуществлять цепочки химических превращений, решать задачи. Спасибо вас после хорошую, плодотворную и интересную работу. И затем чтобы узнать ваше совет о сегодняшнем уроке, я милости просим вас заполнить анкеты, лежащие на ваших столах. Постарайтесь, затем чтобы ваши ответы были искренними, честными и полными.


    АНКЕТА ДЛЯ УЧЕНИКОВ

    (постарайся, затем чтобы твои ответы были искренними, честными и полными)

  • Твое позиция к сегодняшнему уроку (выбери редакция ответа):
  • отличный, интересный, захватывающий;
  • хороший, содержательный, убеждающий работать;
  • нормальный, обычный;
  • скучный, политработа безо интереса;
  • бесполезный, дотла не интересный;
  • твой редакция ответа_______________________________________
  • __________________________________________________________

  • Вспомни тему урока____________________________________________
  • Какая назначение стояла передо тобой на уроке?__________________________
  • ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

  • Каков был генплан урока?_________________________________________
  • ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

  • Какие события, факты, закономерности, формулы, явления, правил ты усвоил (а) на уроке?___________________________________________
  • ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

  • Чему новому ты научился (ась) на уроке?__________________________
  • ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

  • Какие дотоле полученные знания ты использовал (а) на уроке?________
  • ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Какую оценку после работу на уроке ты бы поставил себе?___________
  • Какую оценку после работу на уроке ты бы поставил (а) учителю?_______
    ДОБИРАЕМСЯ ДО ПОДНОЖИЯ ХИМИЧЕСКОЙ ГОРЫ
  • Задание ради пассажирского поезда: запишите формулы веществ в соответствующие документ таблицы –H2, Na2S, Al, CuCl2, Mg, KI, S, Ca(OH)2, O3, FeBr3

    Простые вещества

    Сложные вещества

    Заданиедляскорогопоезда: запишитеформулывеществвсоответствующиестолбцытаблицы– P2O5, I2, HNO3, Ca(OH)2, Na2O, K2SO4, Fe, H3PO4, N2, Na2SiO3, LiOH, Cu

    Простые вещества

    Сложные вещества

    Металлы

    Неметаллы

    Оксиды

    Основания

    Кислоты

    Соли

    ДОБИРАЕМСЯ ДО ПОДНОЖИЯ ХИМИЧЕСКОЙ ГОРЫ

    Задание ради пассажирского поезда: запишите формулы веществ в соответствующие документ таблицы –H2, Na2S, Al, CuCl2, Mg, KI, S, Ca(OH)2, O3, FeBr3

    Простые вещества

    Сложные вещества

    Заданиедляскорогопоезда: запишитеформулывеществвсоответствующиестолбцытаблицы– P2O5, I2, HNO3, Ca(OH)2, Na2O, K2SO4, Fe, H3PO4, N2, Na2SiO3, LiOH, Cu

    Простые вещества

    Сложные вещества

    Металлы

    Неметаллы

    Оксиды

    Основания

    Кислоты

    Соли

  • «Шифровка»
  • «Угадай слово»
  • 3. «Письмо»

    Условия

    Уравнения реакций

    Выделение газа

    HCl+Na2CO3à………………

    Выделение осадка

    CaSO4+BaCl2à……………..

    Образование воды

    NaOH+HClà……………….

  • «ХИМИЧЕСКИЙ СНЕГОПАД»
  • Задание на «3»:

    Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите типы химических реакций

    Уравнение реакции

    Тип химической реакции

    a) Al+Cr2O3àAl2O3+Cr

    b) Li+N2àLi3N

    c) K2S+CuCl2àCuS+KCl

    d) N2O àN2+O2

    Задание на «4»:

    Допишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите типы химических реакций

    Уравнение реакции

    Тип химической реакции

    a) Ca+Cl2à…………………….

    b) HNO3+Cu(OH)2à…………………..

    c) Mg+TiCl4à……………….

    d) AgBr à………………

    Задание на «5»:

    Допишите утилитарно осуществимые уравнения реакций, расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите типы химических реакций

    Уравнение реакции

    Тип химической реакции

    a) Mg+O2à…………………….

    b) Fe3O4+Al à…………………..

    c) H3PO4+HClà……………….

    d) Ba(OH)2+H2SO4à………………

    e) H2O à……………..

    Файлы: Химическая соединение — ковалентность неполярная.rar
    Размер файла: 11565 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология