Автор конспекта:
Автор(ы): — Лукашина Надежда Александровна

Место работы, должность: — МБОУ «Кимовская средняя общеобразовательная профшкола Спасского муниципального района РТ», просветитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории.

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее плюска

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 ранг

Предмет(ы): — Русский субпродукт

Цель урока: —

Повторить условия постановки тире на простом и на бессоюзном сложном предложении; отработать умения на установке смысловых отношений промеж частями бессоюзного сложного предложения, закономерно выбирать знаки препинания, подготовить к выполнению заданий ЕГЭ.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. Русский субпродукт 10-11 класс.

А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.

Используемая методическая литература: —

Н.В.Егорова, Л.П.Дмитриева, И.В.Золотарева. Поурочные разработки по русскому языку.

Используемое оборудование: —

индивидуальные карточки с заданиями, таблица, маслораздаточный материал, тесты.

Краткое описание: — Урок русского языка на 11 классе по теме "Тире на бессоюзном сложном предложении" носит обобщающий и группирующий характер.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы


Ход урока

1.Организационный момент.

II. Актуализация прежних знаний.

  • Орфоэпический диктант.
  • Гомеопатия, граждане, гражданство, кета, паралич, правнучка, бархатистый, каменистый, мускулистый, грушевый, кедровый,

    доцент, прадедовский, зубчатый, мелкозубчатый, развитой,

    малоразвитый, возрастной, великовозрастный.

    2. Лингвистическая разминка.

    Выберите правильногибочный альтернат ответа.

    1. Укажите, на каком предложении угодно употребить словоформа ЖИЗНЕННЫЙ взамен слова ЖИТЕЙСКИЙ.

    А) Он прошёл непростой прозаический путь.

    Б) Житейский компетенция помогает людям на трудных ситуациях.

    2. Укажите, на каком предложении угодно употребить словоформа ЭКОНОМИЧНЫЙ взамен слова ЭКОНОМИЧЕСКИЙ.

    А) Я прочла о новом экономическом способе приготовления пищи.

    Б) Президент рассказал о экономической обстановке на стране.

    3. Укажите, на каком предложении угодно употребить словоформа НАСЛЕДИЕ взамен слова НАСЛЕДСТВО.

    А) Многие человеческие пороки позволено объяснить тяжёлым наследством прошлого.

    Б) Юрист объяснил нота правила вступления на наследство..

    2. Укажите, на каком предложении угодно употребить словоформа ВЫПОЛНЯТЬ взамен слова ИСПОЛНЯТЬ.

    А) Я завсе тщательно исполняю домашние задания.

    Б) Эту песню исполнил известный певец..

    3. Проверка домашнего задания.

    — А сейчас же давайте вспомним тему, которую мы изучили на предыдущем уроке.

    (Постановка двоеточия на бессоюзном сложном предложении).

    — Ребята, на каких случаях ставится двоеточие на бессоюзном сложном предложении?

    (Дети отвечают).

  • Раздаточный материал.
  • 1. Как объяснить постановку двоеточия

    Люди разделяются на пара рода: одни сперва-наперво думают, ну далее говорят и делают, ну другие сперва-наперво говорят и делают, ну далее думают.

    1) Обобщающее словоформа поперед однородными членами.

    2) Вторая разряд БСП поясняет, раскрывает заключение первой.

    3) Вторая разряд БСП указывает на согласие того, о чем говорится на первой части.

    4) Вторая разряд БСП указывает на следствие.

  • В каком варианте взамен цифр требуется поставить запятые
  • Мышление(1) обеспечивает правоспособность человека закономерно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) отсутствует готового рецепта.

    1) 1,2 3) 3

    2) 2 4) 2,4

    5. Проверочный тест.

    1. Определите бессоюзное сложное рекомендация с пропущенным двоеточием (знаки не расставлены)
    А) Май черствый годок хлебородный.
    В) Ученье смазливость неученье слепота.
    С) Я поглядел на обход помпезно и важно стояла ночь.
    D) Поспешишь людей насмешишь.
    Е) Поздняя чернотроп грачи улетели перелесок обнажился поля опустели.

    2. Определите бессоюзное сложное рекомендация с пропущенным двоеточием (знаки не расставлены)
    А) Тьма света не любит надутый доброго не терпит.
    В) Ученье смазливость неученье слепота.
    С) За всё браться сносно не сделать.
    D) Я доверяю любящим они великодушны
    Е) Технику любишь мастером будешь.

    3. Определите количество пропущенных знаков препинания
    По лопухам по крапиве по всякой зелёной траве рассыпались белые лепестки отцветает черёмуха.
    А) Две запятые, тире
    В) Три запятые
    С) Одна запятая, двоеточие
    D) Одна запятая, тире
    Е) Две запятые, двоеточие

    4. Определите количество пропущенных знаков препинания
    Ему дали скотоместо он сел вздохнул облегчённо и положив руки на острые колени добродушно улыбнулся.
    А) Двоеточие, трех запятых
    В) Четыре запятые
    С) Двоеточие, двум запятых
    D) Три запятые
    Е) Две запятых, тире

    5. Определите количество пропущенных знаков препинания
    Дует ветряга деревья качаются и точно идут с горы к морю встряхивая вершинами.
    А) Две запятые
    В) Нет запятых
    С) Одна запятая
    D) Тире, одну запятая
    Е) Три запятые

    6. Определите количество пропущенных знаков препинания
    И точно рокада опасная вправо висели над нашими головами груды снега готовые кажись рядом первом порыве ветра оборваться на ущелье.
    А) 4
    В) 3
    D) 2
    Е) 6 С) 5

    Правильный ответ: 1) С; 2) Д; 3) Е; 4)В; 5)А; 6) С

    III. Подготовка к восприятию новой темы.

    1.Карточки на партах (знаки не проставлены): Поставьте знаки препинания, изустно объясните.

    Файлы: Тире на предл. 11.doc
    Размер файла: 74240 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология