Автор конспекта:
Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Физическая культура

Краткое описание: — Комплекс утренней гимнастики для подготовительной группы с использованием упражнений по игровому стретчингу.

Опыт работы Инструктора по физической культуре МДОУ № 22 «Аленький цветочек» г.Волжск, Республика Марий Эл.

Комплекс утренней гимнастики для подготовительной группы с использованием упражнений по игровому стретчингу.

ТОНКАЯ РЯБИНА

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Инструктор: Дети, мы с вами сегодня отправимся в осенний лес. В короткие осенние дни, когда на деревьях остаётся всё меньше листьев, особенно красивы полыхающие красным багрянцем тяжёлые кисти рябины с крупными ягодами. Рябину называют ещё деревом, которое «ловит птиц». Ягоды рябины — радостный подарок дроздам, синицам, скворцам, свиристелям и другим зазимовавшим птицам. А теперь в дорогу шагом марш.

Речь инструктора

Содержание движений

1. Вводная часть.

Отправляемся в поход, сколько нас открытий ждёт! Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом.

Тишина стоит вокруг, вышли косари на луг. Взмах косой туда-сюда, делай раз и делай два.

Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся. На носочках мы пойдём, на тот берег попадём.

Сколько выросло грибов у осинок и дубов! Ноги выше поднимаем, черезгрибочки мы шагаем.

Под кустом пролезть не страшно, и под ёлкой не опасно. Друг за другом успевайте, только ветки не сломайте.

Видим, скачут по опушке, две весёлые лягушки. Прыг-скок, прыг-скок, прыгай с пятки на носок.

Крылья пёстрые мелькают, в поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре полетели, закружились.

Вдруг зайчонка увидали, вслед за ним мы побежали. Первый кто, его догонит, кто вперёд бедро выводит.

Дальше по лесу шагаем, руки выше поднимаем, голову не опускаем, дышим ровно, глубоко, видишь, как идти легко!


2. Основная часть.

В народе издавна рябина пользовалась большим почётом. Лекари называли «тонкую рябину» растением-целителем. Румяные ягоды не только красивы, но и полезны. Плоды рябины хорошо помогают при заболеваниях печени и сердца. О лесной красавице слагали задушевные песни. Слушайте слова и выполняйте за мной движения.

Что стоишь, качаясь,

Тонкая рябина…

Головой склоняясь,

До самого тына?

А через дорогу,

За рекой широкой…


Так же одиноко

Дуб стоит высокий.

Как бы мне, рябине,

К дубу перебраться?

Я б тогда не стала

Гнуться и качаться.

Тонкими ветвями

Я б к нему прижалась.

И с его листами

День и ночь шепталась.


Но нельзя рябине

К дубу перебраться.

Знать, судьба такая — Век одной качаться!

Ну, вот ребята мы с вами показали дерево, которое дарит нам радость и здоровье.

Отправляемся в наш детский сад.

Ходьба друг за другом в однойколонне.

Ходьба широким шагом, со взмахом рук перед собой.

Ходьба на носках, руки в стороны.

Ходьба, с высоким подниманием колен, руки на поясе.

Ползание на четвереньках, опираясьна кисти и колени.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Лёгкий бег.

Бег, высоко поднимая колени, руки на поясе.

Ходьба и дыхательные упражнения. Построение в три колонны. Дети садятся в позу «слушателя».

Инструктор детям показываеткартину с изображением рябины.

1. Упр. для растягивания мышц передней поверхности бедра.

И.П. — встать на колени. Отклонить корпус как можно дальше назад, слегка приподнимая таз. Оставаясь в этом положении, 5 секунд. Вернуться в и.п.

Повторить 3 раза.

2. Упр. для растягивания мышц задней поверхности бедра.

И.П. — встать прямо, правую ногу поставить вперёд. Приседая на левой ноге, правой рукой взяться за голень. Левая рука на поясе. Потянуться всем телом к правой ноге. Задержаться в этом положении 5 секунд. Затем выполнить упражнение, наклоняясь к прямой левой ноге.

3. Упр. для растягивания мышц верхней части плечевого пояса.

И.П. — встать прямо, ноги немного расставить и слегка согнуть в коленях.

Сначала поднять одну руку и потянуться за воображаемым предметом. Задержаться в этом положении 5 секунд. Затем руку | свободно «уронить» вниз. То же самое выполнить другой рукой. Голова чуть запрокинута.

Повторить 3 раза каждой рукой.

4. Упр. для растягивания мышц шеи.

И.П. — встать прямо, ноги на ширине плеч, левая рука на поясе.

Правой рукой обхватить голову и наклонить её вправо. Зафиксировать это положение 5-10 секунд. Отдохнуть 10 секунд, затем левой рукой.

Повторить 3 раза каждой рукой.

5. Упр. для растягивания мышц
спины.

И.П. — встать на четвереньки, руки выпрямить.

Затем вытянуть правую
руку вперёд и левую ногу назад до горизонтальногоположения.Удерживать это положение 5-10 секунд. Повторить левой рукой и правой ногой.

Повторить упр. 3 раза.

6. Упр. для растягивания мышц
передней поверхности бедра.

И.П. — сесть, согнуть ноги в коленях,упор на ладони. Опираясь на руки, приподнять таз и постаратьсякоснуться правым коленом пола.

Задержаться 5 секунд. Вернуться ви.п. Сделать упр. ещё раз. Затемвыполнить его, левым коленом.

7.То же.

И.П. — сидя на пятке согнутой в колене правой ноги (левая нога прямая), опираясь руками о пол,медленно отклониться назад и попытаться лечь на спину, не отрывая колено согнутой ноги от пола. Задержаться 5секунд. Медленно вернуться в и.п. Повторить с другой ногой. |

8. Упр. для растягивания мышц. задней поверхности бедра.

И.П. — такое же, как в упр.7. Переставляя пальцы рук по полу, наклониться вперёд. Голову не опускать, она должна быть на одной линии с туловищем. Дыхание не задерживать. Задержаться 5 секунд. Вернуться в и.п. и, поменять положение ног, выполнить ещё раз.

9. Упр. для растягивания мышц
спины и шеи.

И.П. — лечь на спину, руки раскинуть, ноги максимально выпрямлены. Медленно поднять правую ногу до прямого угла опустить влево, касаясь пола. Голову при этом повернуть направления движения в обратном порядке, вернуться в и.п. Повторить 3 раза каждой ногой.

10. Упр. для растягивания мышц задней поверхности бедра и икр.
И.П. — лечь на спину, руки в стороны.
Согнуть ноги и опустить их вправо, не отрывая стоп от пола. Задержать 10 секунд. Затем ноги опустить влево.

Повторить 3 раза.

После выполнения каждого упражнения нужно «поболтать» ногами, чтобы расслабить мышцы.

|

Дети принимают позу «слушателя».

Ходьба и дыхательные упражнения

Используемая литература.

Л.Д.Глазырина, «Физическая культура дошкольникам». – Москва, «Владос» 2001г.

Ю.А.Пеганов, Л.А.Берзина, «Позвоночник гибок – тело молодо», — Москва, «Советский спорт» 1991г.

Файлы: конспект111.doc
Размер файла: 148992 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология