Автор конспекта:
Автор(ы): — Борисова Ирина Николаевна

Место работы, должность: — учитель информатики, МБОУ СОШ №18

Регион: — Краснодарский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Формирование знаний и умений по теме «Топология локальных сетей.»;

Развитие познавательного интереса и логического мышления;

Формирование информационной культуры и умений учащихся.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 8

Используемые учебники и учебные пособия: —

«Информатика и ИКТ» Н.Д.Угринович,изд. «БИНОМ» Лаборатория знаний,М , 2010

Используемая методическая литература: —

«Персональный компьютер» ВЛеонтьев, — М.;ОЛМА Медиагрупп, 2008

«Оператор ЭВМ» С.В.Киселёв, В.П.Куранов, Учеб. Для нач.проф. Образования – М.; ИРПО; Изд. Центр «Академия

Используемое оборудование: —

персональные компьютеры, проектор, мультимедийная доска,

Краткое описание: — План –конспект по теме: «Топология локальных сетей» Ознакомление с новым материалом ведется с использованием презентации и мультимедийного проектора. Как устроена локальная сеть? Структура сети устроена так, чтобы каждый абонент мог соединиться с другим. Так, напрмер, сети обслуживающие какую-либо отрасль, называют отраслевыми, есть сети, существующие в пределах одного региона это — региональные сети. Локальная сеть обычно имеет связь с другими сетями, для этого один из серверов выполняет функцию шлюза, он соединяется с анало¬гичными северами других сетей

Тема: «Топология локальных сетей».

Цели:

Обучающие: — Формирование знаний и умений по теме «Топология

локальных сетей.»;

— проверить уровень усвоения теоретических знаний и

практических умений.

Развивающие: — развитие познавательного интереса и логического

мышления;

— формирование информационной культуры и умений

Учащихся.

Воспитательные: — привитие учащимся навыка самостоятельности в работе;

— воспитание трудолюбия и усидчивости.

Задача: Показать учащимся приемы работы в локальной сети;

Научить учащихся работать в сети;

Сформировать у учащихся познавательный интерес в сфере

компьютерных технологий;

Провести анализ самостоятельной работы учащихся.

Тип урока: комбинированный, мультимедийный.

Материальное обеспечение:персональные компьютеры, проектор, доска,

раздаточный материал, карточки задания.

Литература: «Информатика и ИКТ» Н.Д.Угринович,изд. «БИНОМ»,

Лаборатория знаний,М , 2010

«Персональный компьютер» ВЛеонтьев, — М.;ОЛМА Медиа

групп, 2008

«Оператор ЭВМ» С.В.Киселёв, В.П.Куранов, Учеб. Для нач.

проф. Образования – М.; ИРПО; Изд. Центр «Академия», 2000

План урока: 1. Организационный момент — 3 мин.

Приветствие, проверка посещаемости, назначение

дежурных по кабинету. сообщение темы и целей урока.

  • Актуализация знаний и умений учащихся:
  • а) фронтальный опрос по темам « Мультимедиа,

    защита информации, виды сетей»;

    б) индивидуальный опрос — работа за ПК по карточкам

    — 10 мин.

  • Подведение итогов опроса — 2мин.
  • Объяснение нового материала с показом слайдов и демонстрацией рабочей программы по новой теме. -25мин
  • Закрепление знаний:
  • — фронтальный опрос учащихся;

    — работа учащихся по карточкам – заданиям (использование: конспект урока, ПК, принтер, программное обеспечение). — 25мин

  • Проверка практического задания и работа над ошибками –
  • — 12мин.

  • Подведение итогов урока – 3мин.
  • Вопросы фронтального опроса.

  • Что такое мультимедиа?
  • Какие функции выполняет видио- адаптер (видиокарта)?
  • Какие функции выполняет звуковой – адаптер (звуковая карта)?
  • Что входит в состав аппаратного обеспечения мультимедийного ПК?
  • Как называются приводы магнитных носителей?
  • Чем отличаются CD-ROM от CD-RAM?
  • Информацию каких дисков обрабатывает CD-ROM?
  • Информацию каких дисков обрабатывает DVD-RAM?
  • Перечислите, какие существуют методы защиты информации от несанкционированного доступа?
  • Что такое антивирусные программы?
  • Что необходимо установить на ПК, чтобы ограничить доступ к
  • информации, хранящейся на ПК?

  • Какие Вы знаете методы передачи информации?
  • Что такое компьютерная сеть?
  • Какие виды сети Вы знаете?
  • Что такое локальная сеть?
  • Что такое глобальная сеть?
  • Карточки индивидуального задания на повторение пройденных тем.

    Карточка 1

    1.Набрать данный текст в программном обеспечении WORDсогласно параметрам:

    Поля: левое – 3см

    правое — 1,5

    верхнее, нижнее – 2см.

    Красная строка – 1,5

    Межстрочный интервал – 1,5

    Размер шрифта: заголовок – 16, полужирный

    текст – 14, обычный

    2. Сохранить в папку "Мои документы" под именем заголовка

    Технология WorldWideWeb

    WWW или Webили WorldWideWeb– это всемирная паутина (или новая технология)

    Технология WWWпозволяет создавать ссылки и перемещаться по страница в одном документе или с помощью ссылок на другой документ на данном ПК или на другой ПК. В качестве ссылок может быть не только текст, но и графические объекты.

    Серверы Интернета, реализующие WWWтехнологию называются Web– серверами, а документы Web– страницами.

    Создание Webстраниц осуществляется с помощью языка разметки гипертекста – HTML.

    Карточка 2

    1. Набрать данный текст в программном обеспечении WORDсогласно параметрам:

    Поля: левое – 3см

    правое — 1,5

    верхнее, нижнее – 2см.

    Красная строка – 1,5

    Межстрочный интервал – 1,5

    Размер шрифта: заголовок – 16, полужирный

    текст – 14, обычный

    2. Сохранить в папку «Мои документы « под именем заголовка

    Технология WorldWideWeb

    Найти Web– страницу или файл в Интернетеможно с помощью универсального указателя ресурсов (адрес Web– страницы) URL

    URL– включает в себя протокол доступа к документу, доменное имя или IPадрес сервера (на котором находится документ), путь к файлу и имя файла:

    Например: protocol://domain_name/path/file_name

    http://schools/keldysh.ru/info2000/index.htm

    универсальнй указатель ресурсов (URL) состоитиз трёх частей:

    http:// — протокол доступа

    schools/keldysh.ru — доменное имя сервера

    info2000/index.htm– путь к файлу и имя файла Web–страницы

    Карточка 3

  • Набрать данный текст в программном обеспечении Excelсогласно параметрам:
  • Размер ячеек – одинаковый;

    Размер шрифта — заголовок — 16, полужирный

    текст — 12, обычный

    Размещение текста — в центре ячеек.

  • По данным таблицы построить диаграмму (тип диаграммы – по выбору)
  • Сохранить в папку «Мои документы» под именем заголовка.
  • Сведения о размере стипендии группы 23Ю(2)

    Минимальная стипендия

    500,00 р.

    Фамилия Имя

    Средний балл

    Размер стипендии

    1.

    Борисова Настя

    2,4 .

    0,00

    2.

    Лыков Кирилл

    3,7

    400,50

    3.

    Меркульв Дима

    4,2

    450,00

    4.

    Помазков Филипп

    4,9

    500,00

    Карточка 4

    1. Набрать данный текст в программном обеспечении Excelсогласно параметрам:

    Размер ячеек – одинаковый;

    Размер шрифта — заголовок — 16, полужирный

    текст — 12, обычный

    Размещение текста — в центре ячеек.

  • По данным таблицы построить диаграммы успеваемости учащихся (тип диаграммы – по выбору)
  • Сохранить в папку «Мои документы» под именем заголовка.
  • Успеваемость учащихся группы МД- 12АФ

    Фамилия Имя

    Мат.анал. нализ

    Психология.

    история

    Мат.логика

    1.

    Борисенко Настя

    4

    5

    5

    5

    2.

    Вакулова Света

    4

    5

    3

    4

    3.

    Кондаков Аркадий

    5

    5

    5

    5

    4.

    Рузавин Руслан

    3

    4

    4

    5

    План –конспект по теме: «Топология локальных сетей»

    Ознакомление с новым материалом ведется с использованием презентации и мультимедийного проектора.

    Как устроена локальная сеть?

    Структура сети устроена так, чтобы каждый абонент мог соединиться с другим. Так, напри­мер, сети обслуживающие какую-либо отрасль, называют отраслевыми, есть сети, существую­щие в пределах одного региона это — региональные сети.

    Локальные компьютерные сети, охватываю­щие некое предприятие или фирму и объединяющие разнородные вы­числительные ресурсы в единой среде, называют КОРПОРАТИВНЫМИ (от английского согрогаtе «корпоративный, общий»). Примером может служить банковская сеть.

    Локальная сеть обычно имеет связь с другими сетями, для этого один из серверов выполняет функцию шлюза, он соединяется с анало­гичными северами других сетей. Подавляющая часть компьютеров западного мира объединена в ту или иную сеть. Опыт эксплуатации сетей показывает, что около 80% всей пересылаемой по се­ти информации замыкается в рамках одного офиса. Поэтому особое внимание разработчиков ста­ли привлекать так называемые локальные вычислительные сети (LAN).Локальные вычислительные сети отличаются от других сетей тем, что они обычно ограничены умеренной географической областью (одна комната, одно здание, один район).

    Существует два типа компьютерных сетей: одноранговые сети и сети с выделенным серве­ром.

    Одноранговые сети не предусматривают выделение специальных компьютеров, органи­зующих работу сети. Каждый пользователь, подключаясь к сети, выделяет в сеть какие-либо ресурсы (дисковое пространство, принтеры) и подключается к ресурсам, предоставленным в сеть другими пользователями. Такие сети просты в установке, налаживании; они существенно дешевле сетей с выделенным сервером. В свою очередь сети с выделенным сервером, несмотря на сложность настройки и относительную дороговизну, позволяют осуществлять централизо­ванное управление.

    Какие функции выполняет локальная сеть?

    Локальные сети выполняют, довольно много функций, основополагающими являются: элек­тронная почта, передача файлов и др. По сети может передаваться самая разнообразная информа­ция, в частности возможен обмен письмами. Вся информация лежит в виде файлов хранящихся на магнитных дисках РС или серверов.

    Глобальная компьютерная сеть - совокупность серверов, локальных сетей образующих еди­ную «бесшовную» сеть и использующих различные IPпротоколы, а также предоставляющие оп­ределенные услуги своим пользователям.

    Сегодня мы поговорим об аппаратном обеспечении локальных сетей, о способах соединения ПК в одну сеть – т.е. о топологии сети.

    Топология сети

    Топология-это конфигурация сети, способ соединения элементов сети (компьютеров) друг с другом. Чаще всего встречаются три способа соединения компьютеров в локальную сеть: звезда, общая шина и кольцо.

    Соединение типа «Звезда»

    Каждый компьютер через специальный сетевой адаптер подключается отдельным кабе­лем к объединяющему устройству. В случае на­добности можно объединить вместе несколь­ко сетей с топологией «звезда», при этом конфигурация сети получается разветвленной. Топология локальной сети «звезда». При соединении типа «звезда» легко искать неисправность в сети, но оно не всегда надежно, поскольку выход из строя центрального узла может привести к остановке сети.

    Соединение «общая шина».

    Все компьютеры сети подключаются к одному кабелю, этот кабель используется совместно всеми рабочими станциями по очереди. При таком типе соединения все сообщения посылаемые каждым отдельным компьютером, принимаются всеми остальными компьютерами в сети.

    В топологии «общая шина» выход из строя отдельных компьютеров не приводит всю сеть к остановке, но несколько труднее найти неисправность в кабеле, и при обрыве кабеля (единого для всей сети) нарушается работа всей сети.

    Соединение типа «кольцо».

    Данные передаются от одного компьютера к другому, при этом если один компьютер получает данные, предназначенные для другого компьютера, то он передает их дальше (по кольцу), а если данные именно этому компьютеру и предназначены, он их, естественно, у себя оставляет и дальше не передает.

    Топология локальной сети «кольцо» определяется на основе нескольких факторов:

    — физические ограничения на общую протяженность сети;

    — количество сегментов и узлов в сети;

    — надежность сети;

    — балансировка нагрузки;

    — стоимость и экономичность;

    — возможность и удобство прокладки кабеля;

    — стационарность соединений и т.д.

    Выбор топологии сети в свою очередь определяет выбор сетевого оборудования.

    Карточки – задания для закрепления новой темы

    Машина 1

  • Войти в сетевое окружение Вашего компьютера
  • Выполнить действие: Отобразить рабочую группу ПК
  • Выбрать из сетевого окружения ПК №2
  • Открыть содержимое диска.
  • Найти файл «Успеваемость учащихся »
  • Скопировать файл в свою папку, открыть его, просмотреть, подписать своим именем.
  • Переименованный файл отправить на печать.
  • Машина 3

  • Войти в сетевое окружение Вашего компьютера
  • Выполнить действие: Отобразить рабочую группу ПК
  • Выбрать из сетевого окружения ПК №5
  • Открыть содержимое диска.
  • 5. Найти файл «Технология WorldWideWeb»

  • Скопировать файл в свою папку, открыть его, просмотреть, подписать своим именем.
  • Переименованный файл отправить на печать
  • Машина 6

  • Войти в сетевое окружение Вашего компьютера
  • Выполнить действие: Отобразить рабочую группу ПК
  • Выбрать из сетевого окружения ПК №5
  • Открыть содержимое диска.
  • 5. Найти файл «Технология WorldWideWeb»

    6. Скопировать файл в свою папку, открыть его, просмотреть, подписать

    своим именем.

    7. Переименованный файл отправить на печать

    Машина 8

  • Войти в сетевое окружение Вашего компьютера
  • Выполнить действие: Отобразить рабочую группу ПК
  • Выбрать из сетевого окружения ПК №7
  • Открыть содержимое диска.
  • Найти файл «Сведения о размере стипендии»
  • Скопировать файл в свою папку, открыть его, просмотреть, подписать своим именем.
  • 7. Переименованный файл отправить на печать

    Файлы: топология локальный сетей.ppt
    Размер файла: 1520640 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология